№467129Добавлено: Пт 25 Янв 19, 11:26 (5 лет тому назад)
Ну, Ваша идея-фикс высказана в очередной раз. К буддизму она не имеет отношения. Просто вольные рассуждения вокруг плохо понятой Вами темы. Таких фантазий у каждого бывает десятками.
Учите матчасть. Если уж не для практики, то хотя бы для осознания глубины собственного невежества. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№467130Добавлено: Пт 25 Янв 19, 11:27 (5 лет тому назад)
чтобы это стало еще яснее: животное - это несовершенный бессознательный зачаточный человек в своих смутных инстинктивных действиях. Точно так же обычный человек - это несовершенный, бессознательный и зачаточный Будда. _________________ живите больше
чтобы это стало еще яснее: животное - это несовершенный бессознательный зачаточный человек в своих смутных инстинктивных действиях. Точно так же обычный человек - это несовершенный, бессознательный и зачаточный Будда.
Это Ваша необузданная фантазия. Изучайте абхидхарму. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ну, Ваша идея-фикс высказана в очередной раз. К буддизму она не имеет отношения. Просто вольные рассуждения вокруг плохо понятой Вами темы. Таких фантазий у каждого бывает десятками.
Учите матчасть. Если уж не для практики, то хотя бы для осознания глубины собственного невежества.
Это не моя идея-фикс, но идея, проходящая через Учение Будды красной нитью. Что касается матчасти:
Цитата:
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, любое желание, какое только существует по отношению к форме, любую жажду, наслаждение, вовлечённость и цепляние, умственные позиции, приверженности, скрытые склонности – отбросьте это. Так будет отброшена эта форма, срублена под корень, сделана подобной обрубку пальмы, уничтожена, неспособная возникнуть в будущем. И то же самое [следует сделать] в отношении чувства, восприятия, формаций [ума], и сознания».
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_112-dutiya-candappahana-sutta-sv.htm
с точки зрения обычного человека это не может быть понято никогда. Как можно отбросить всё то, что вообще может быть представлено обычным человеком? ... Но, с точки зрения постоянного выявления из Субъективности новых и более совершенных состояний - это понятно вполне. Вот и получается, что отбрасывается обычное только лишь для обретения более высшего. Но не просто так. _________________ живите больше
Глаз и форма - что в этом можно считать "субъектом"?
Ничего. Субъект будет третьим звеном в контакте - виджняна. Она наблюдает формы глазом.
С точки зрения буддизма (как я его понимаю) - Субъект не познаваем. Он, это лишь окончательный пункт куда доходят все впечатления. Через все непосредственные и опосредованные объекты. Тот на данный момент окончательный пункт окончательного познания. То, что только лишь познает. Но что на данный момент не может быть познано
... Но когда осознано, что глаз - это не Субъект, только тогда он перестает таким быть.
А Вы приведите буддийский источник этой точки зрения. Что сподвигло Вас понимать ее буддийской?
Есть коан как раз на эту тему. Он как раз проверяет постижение ученика. Десять тысяч вещей возвращается к одному. Куда возвращается этот один?
На этот коан невозможно ответить умозрительно. Он ставит в тупик учеников, заставляет их отбросить рассудочные попытки придумать ответ.
Нет никаких десяти тысяч вещей и ничто ни к чему не возвращается.
Есть десять тысяч дхарм, и все они идут к одному. Это бесспорно. Все споры начинаются со следующего вопроса. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
И вот, с такой точки зрения невозможно познать окончательный Субъект. Хотя он познает
"Познающий непознаваем" - так любят говорить сторонники двайта-веданты.
Последователи адвайты говорят "Познающий наблюдаем, но Наблюдатель ненаблюдаем".
Буддисты-адвайтисты замечают: "Есть познание, есть наблюдение; познающий, наблюдатель не отдельны от них, хотя и не то же самое". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
чтобы это стало еще яснее: животное - это несовершенный бессознательный зачаточный человек в своих смутных инстинктивных действиях. Точно так же обычный человек - это несовершенный, бессознательный и зачаточный Будда.
Это Ваша необузданная фантазия. Изучайте абхидхарму.
Это романтическая позиция "в любом камне скрыт Давид, нужен лишь Микеланджело, что освободить его из камня". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Это романтическая позиция "в любом камне скрыт Давид, нужен лишь Микеланджело, что освободить его из камня".
Ну так вы разобрались, что является субъектом когда одна рука касается другую? ... Есть золотое правило в юриспруденции: не задавай вопрос если не знаешь варианта ответа на него. Причем, достаточно весомого варианта _________________ живите больше
Есть золотое правило в юриспруденции: не задавай вопрос если не знаешь варианта ответа на него. Причем, достаточно весомого варианта
Правило сами придумали или британские учёные юристы подсказали? _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Есть золотое правило в юриспруденции: не задавай вопрос если не знаешь варианта ответа на него. Причем, достаточно весомого варианта
Правило сами придумали или британские учёные юристы подсказали?
а вы подумайте и сами ответьте на этот вопрос. Кто задет вопросы из адвокатов, прокуроров и т.д если не знает о чем идет речь и не имеет своего плана как вести диалог? Инициатива сразу будет перехвачена) _________________ живите больше
Ну, Ваша идея-фикс высказана в очередной раз. К буддизму она не имеет отношения. Просто вольные рассуждения вокруг плохо понятой Вами темы. Таких фантазий у каждого бывает десятками.
Учите матчасть. Если уж не для практики, то хотя бы для осознания глубины собственного невежества.
Это не моя идея-фикс, но идея, проходящая через Учение Будды красной нитью. Что касается матчасти:
Цитата:
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, любое желание, какое только существует по отношению к форме, любую жажду, наслаждение, вовлечённость и цепляние, умственные позиции, приверженности, скрытые склонности – отбросьте это. Так будет отброшена эта форма, срублена под корень, сделана подобной обрубку пальмы, уничтожена, неспособная возникнуть в будущем. И то же самое [следует сделать] в отношении чувства, восприятия, формаций [ума], и сознания».
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_112-dutiya-candappahana-sutta-sv.htm
с точки зрения обычного человека это не может быть понято никогда. Как можно отбросить всё то, что вообще может быть представлено обычным человеком? ... Но, с точки зрения постоянного выявления из Субъективности новых и более совершенных состояний - это понятно вполне. Вот и получается, что отбрасывается обычное только лишь для обретения более высшего. Но не просто так.
Об этом и учение - как выйти за пределы рождения обычным человеком. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Об этом и учение - как выйти за пределы рождения обычным человеком.
кстати, я именно это и имел в виду выше. Про неограниченные субъективные состояния. Будда уже стал им, уже прошел этот путь развития. А человек - еще нет. И именно это есть его субъективная потенциальность. И если человек будет сознательно стремиться и делать усилия - он проявит эту, уже имеющуюся в нем субъективную потенциальность. И она станет содержанием его ума уже реально ... Но есть путь и в другую сторону. В уже пройденные и отброшенные животные состояния. Если потворствовать животным страстям - будет проявлено это _________________ живите больше
Об этом и учение - как выйти за пределы рождения обычным человеком.
кстати, я именно это и имел в виду выше. Про неограниченные субъективные состояния. Будда уже стал им, уже прошел этот путь развития. А человек - еще нет. И именно это есть его субъективная потенциальность. И если человек будет сознательно стремиться и делать усилия - он проявит эту, уже имеющуюся в нем субъективную потенциальность. И она станет содержанием его ума уже реально ... Но есть путь и в другую сторону. В уже пройденные и отброшенные животные состояния. Если потворствовать животным страстям - будет проявлено это
Субъективные? Ну-ну, гоняйтесь с этой идеей-фикс дальше. Ждите, когда Ваша потенциальность сама Вас поднимет вверх. Если Вы не знаете, что поднимает вверх, что тянет вниз, а что выводит за пределы - Вам ничего и не остается, кроме слепой надежды. Сладких снов, пока смерть не видна. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Об этом и учение - как выйти за пределы рождения обычным человеком.
кстати, я именно это и имел в виду выше. Про неограниченные субъективные состояния. Будда уже стал им, уже прошел этот путь развития. А человек - еще нет. И именно это есть его субъективная потенциальность. И если человек будет сознательно стремиться и делать усилия - он проявит эту, уже имеющуюся в нем субъективную потенциальность. И она станет содержанием его ума уже реально ... Но есть путь и в другую сторону. В уже пройденные и отброшенные животные состояния. Если потворствовать животным страстям - будет проявлено это
Субъективные? Ну-ну, гоняйтесь с этой идеей-фикс дальше. Ждите, когда Ваша потенциальность сама Вас поднимет вверх. Если Вы не знаете, что поднимает вверх, что тянет вниз, а что выводит за пределы - Вам ничего и не остается, кроме слепой надежды. Сладких снов, пока смерть не видна.
А где находятся все потенциальные состояния? Конечно в субъективности. Как и все отброшенные бывшие рудиментарные состояния, которые проявляются при соответствующих условиях. К примеру, корабль тонет, а шлюпок мало. Тогда, кто сильнее - тот выживает. Как это было на "Титанике", когда сразу было забыто джентльменское отношение к дамам. У тех, кто не мог владеть собой. Возврат к животному рудиментарному поведению. Это только один пример _________________ живите больше
Об этом и учение - как выйти за пределы рождения обычным человеком.
кстати, я именно это и имел в виду выше. Про неограниченные субъективные состояния. Будда уже стал им, уже прошел этот путь развития. А человек - еще нет. И именно это есть его субъективная потенциальность. И если человек будет сознательно стремиться и делать усилия - он проявит эту, уже имеющуюся в нем субъективную потенциальность. И она станет содержанием его ума уже реально ... Но есть путь и в другую сторону. В уже пройденные и отброшенные животные состояния. Если потворствовать животным страстям - будет проявлено это
Субъективные? Ну-ну, гоняйтесь с этой идеей-фикс дальше. Ждите, когда Ваша потенциальность сама Вас поднимет вверх. Если Вы не знаете, что поднимает вверх, что тянет вниз, а что выводит за пределы - Вам ничего и не остается, кроме слепой надежды. Сладких снов, пока смерть не видна.
А где находятся все потенциальные состояния? Конечно в субъективности. Как и все отброшенные бывшие рудиментарные состояния, которые проявляются при соответствующих условиях. К примеру, корабль тонет, а шлюпок мало. Тогда, кто сильнее - тот выживает. Как это было на "Титанике", когда сразу было забыто джентльменское отношение к дамам. У тех, кто не мог владеть собой. Возврат к животному рудиментарному поведению. Это только один пример
Вы фантазируете. Никаких "где находятся" и никаких "конечно". Самомнение Ваше - Ваш большой враг. Не доверяйте своим рассуждениям, они зажаты наивными и легкомысленными фантазиями. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы