Я, наверное, очень глупый человек, но верю во все, что написано в Типитаке
Это, возможно, связано с тем, что вам не приходилось раньше верить во что-то другое. Видимо, буддизм - это первое учение, в которое вы поверили и которое приняли.
А у меня длинный путь (хоть и без особых метаний). Но я об этом нисколько не сожалею _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 25 Сен 18, 11:37), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Jane
Надо только пойти и увидеть. Будда во многих суттах предлагал обдумать сказанное им, типа посмотрите, если сказанное мной ведёт к благу, то принимайте мои слова. Но главное - познать самостоятельно.
На "познать самостоятельно" нужно время. Времени у жс не так уж много. По какой именно книге "познавать самостоятельно" каждый решает сам. Для принятия решения нужно определенное доверие к конкретной книге, учению. Когда доверия нет, то начинаются безрезультатные (от недостатка усердия и затраченного времени) метания от одной книги к другой, от одного метода к другому.
Надо только пойти и увидеть. Будда во многих суттах предлагал обдумать сказанное им, типа посмотрите, если сказанное мной ведёт к благу, то принимайте мои слова. Но главное - познать самостоятельно.
На "познать самостоятельно" нужно время. Времени у жс не так уж много. По какой именно книге "познавать самостоятельно" каждый решает сам. Для принятия решения нужно определенное доверие к конкретной книге, учению. Когда доверия нет, то начинаются безрезультатные (от недостатка усердия и затраченного времени) метания от одной книги к другой, от одного метода к другому.
Доверие, конечно, нужно
Но доверие и вера, а тем более абсолютная вера, - это не одно и то же. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Я, наверное, очень глупый человек, но верю во все, что написано в Типитаке
Это, возможно, связано с тем, что вам не приходилось раньше верить во что-то другое. Видимо, буддизм - это первое учение, в которое вы поверили и которое приняли.
А у меня длинный путь. Но я об этом нисколько не сожалею
В христианство никогда не верила. В юности увлекалась немецкой философией, потом Ошо, психологией, но все было "не то". С буддизмом как-то все сразу легло на сердце, кроме идеи спасти всех ЖС. Потом я с этим "разобралась" , и все тексты из Палийского Канона мне уже много лет кажутся совершенными.
Я, наверное, очень глупый человек, но верю во все, что написано в Типитаке
Это, возможно, связано с тем, что вам не приходилось раньше верить во что-то другое. Видимо, буддизм - это первое учение, в которое вы поверили и которое приняли.
А у меня длинный путь. Но я об этом нисколько не сожалею
В христианство никогда не верила. В юности увлекалась немецкой философией, потом Ошо, психологией, но все было "не то". С буддизмом как-то все сразу легло на сердце, кроме идеи спасти всех ЖС. Потом я с этим "разобралась" , и все тексты из Палийского Канона мне уже много лет кажутся совершенными.
Рада за вас _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№442306Добавлено: Вт 25 Сен 18, 12:06 (6 лет тому назад)
Кто-то, дык Истина - одна. А "истинность" - понятие прагматическое. Практикующему Дхарму понятен смысл иных учений, как понятен и уровень и предел их целей, как понятны и методы реализации этих целей. Будда же упоминал об упайя, благородных уловках. И Иисус призывал к уловлению человеков. Однако вера, мечта, идеал, счастье и т.д. - это ж апперцептивно обусловленные конструкции. Дык и пожалуйста, пусть каждый добьётся своего освобожденья и счастья. Это ж кстати пожелание радостных бодхисаттв. Но есть и высшее, совершенное знание. И кому-то не нужно меньшего.
Санскритский термин праманавада (санскр. прамана - «инструмент правильного измерения», вада - «учение»), означающий в буквальном переводе «учение об инструментах [достоверного познания]»...
...
У каждой школы имелся свой «фирменный» набор праман, который она защищала в полемике с другими школами. Главными праманами считались четыре: восприятие (іпратъякша), логический вывод (іанумана), авторитетное словесное свидетельство (;шабда) и аналогия, или сравнение (упамана). Чарваки опирались на одну праману - пратъякшу, вайшешики и буддисты - на две (пратъякшу и ануману), представители санкхьи на три - пратъякшу, ануману и шабду, наяйики признавали четыре: названные три плюс сравнение (упамана); мимансаки школы Прабхакары пять: названные три плюс упаману и артхапатти («гипотетическое допущение»), мимансаки школы Кумарилы Бхатты и представители веданты знали шесть праман: названные пять плюс абхава («отсутствие»). В джайнизме праманы делились на непосредственные (пратьякша-разпыъ формы интуиции) и опосредованные (парок- та - восприятие, память, вывод, агама - священная традиция). Но были мыслители, которые отрицали все праманы, например, Нагарджуна, подчеркивавший, что любая прамана нуждается в измерении каким-то другим инструментом и поэтому приводит к регрессу в бесконечность. Скептик 8 в. Джаяраши, а в 9 в. адвайтист Шрихарша утверждали, что познание с помощью праман не является ни истинным, ни ложным. Адвайтист отмечал, что это познание действенно только в сфере эмпирического опыта, то есть иллюзорной реальности с точки зрения адвайта-веданты.
Таким образом, буддисты в качестве праман признают восприятие и логический вывод, но не признают авторитетное словесное свидетельство. Получается, "так написано в книге" для буддистов праманой не является - то есть не является достаточным для доказательства истинности какого-либо суждения.
А Нагараджуна вообще никаких праман не признавал. Но это уже проблема мадхьямаков ))) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 25 Сен 18, 13:32), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: ТМ
Кто-то, дык Истина - одна. А "истинность" - понятие прагматическое. Практикующему Дхарму понятен смысл иных учений, как понятен и уровень и предел их целей, как понятны и методы реализации этих целей. Будда же упоминал об упайя, благородных уловках. И Иисус призывал к уловлению человеков. Однако вера, мечта, идеал, счастье и т.д. - это ж апперцептивно обусловленные конструкции. Дык и пожалуйста, пусть каждый добьётся своего освобожденья и счастья. Это ж кстати пожелание радостных бодхисаттв. Но есть и высшее, совершенное знание. И кому-то не нужно меньшего.
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№442322Добавлено: Вт 25 Сен 18, 13:26 (6 лет тому назад)
Да просто если нет просветлённого учителя(а с этим туговато в наше модерновое время упадка Дхармы), то Сутра и будет в помощь. Ведь учителя Дзен настаивают, что нужно не понимать словесный смысл Сутр и речей древних мудрецов, а постичь, реализовать то, что порождает смысл Сутр. Хань Шань, например, проверял свои достижения и постижения с помощью Шурангама-сутры. Для Субхути или Хуэй Нэна слова Алмазной Сутры открыли то, что её проповедовало, то есть Ум Будды. Нагарджуне был открыт смысл сутр праджняпарамиты настолько, что он мог писать подобные вещи, обогащая их своими оригинальными тонкостями. Бодхидхарму пёрло от Ланкаватары. И т.д.)
Да просто если нет просветлённого учителя(а с этим туговато в наше модерновое время упадка Дхармы), то Сутра и будет в помощь. Ведь учителя Дзен настаивают, что нужно не понимать словесный смысл Сутр и речей древних мудрецов, а постичь, реализовать то, что порождает смысл Сутр. Хань Шань, например, проверял свои достижения и постижения с помощью Шурангама-сутры. Для Субхути или Хуэй Нэна слова Алмазной Сутры открыли то, что её проповедовало, то есть Ум Будды. Нагарджуне был открыт смысл сутр праджняпарамиты настолько, что он мог писать подобные вещи, обогащая их своими оригинальными тонкостями. Бодхидхарму пёрло от Ланкаватары. И т.д.)
Кто ж спорит
Но одно дело читать, размышлять, вдохновляться написанным, сверять с ним свою практику и т.д., а другое дело - воспринимать прочитанное как абсолютную истину. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№442330Добавлено: Вт 25 Сен 18, 14:10 (6 лет тому назад)
Это ж классика чань. Как и то, например, что когда вы откроете своё сознание - вам откроется действительная собственная природа, ум будды, И вам станут понятны все речения древних, и вы увидите то, что видели все будды прошлого, настоящего и будущего... и т.д. )
№442360Добавлено: Вт 25 Сен 18, 22:03 (6 лет тому назад)
Читал в одной серьёзной книге про волшебную змею. Всякий, кто её приготовит и съест, обретёт дар понимать язык птиц, зверей и насекомых. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы