Потому что необходимые условия - это не то же самое, что достаточные условия. Чтение и обдумывание необходимо для развитие мудрости. Но ещё для него нужно развитие sati, с помощью которого ментальные состояния непосредственно наблюдаются/исследуются.
Как же можно читать и обдумывать сутты, скажем, о взаимозависимом возникновении (СН12), не наблюдая и не исследуя самые разные состояния?
Вы спрашиваете о технической возможности? Так, очевидно, и возможно - читать, и обдумывать прочитанное, сопоставляя со своим жизненным опытом, но не пытаясь этот опыт расширить с помощью мудрого внимания и бдительности. Но, конечно, так делать неправильно. _________________ Границы мира - это границы языка
Как же можно читать и обдумывать сутты, скажем, о взаимозависимом возникновении (СН12), не наблюдая и не исследуя самые разные состояния?
Все зависит от степени вовлеченности в предмет. Можно что угодно читать или слушать так, что в одно ухо влетает, а из другого вылетает, и если даже хорошо запомненно, то не факт, что правильно понято, а если даже правильно понято, то далеко у всех хватит усердия, регулярно применять это на практике. Я уже не говорю про стадию отказа от мирского, многих эта перспектива пугает до ужаса.
Как же можно читать и обдумывать сутты, скажем, о взаимозависимом возникновении (СН12), не наблюдая и не исследуя самые разные состояния?
Все зависит от степени вовлеченности в предмет. Можно что угодно читать или слушать так, что в одно ухо влетает, а из другого вылетает, и если даже хорошо запомненно, то не факт, что правильно понято, а если даже правильно понято, то далеко у всех хватит усердия, регулярно применять это на практике. Я уже не говорю про стадию отказа от мирского, многих эта перспектива пугает до ужаса.
а стадия отказа от мирского она какая ? Ну в трех словах опишите пожалуйста. И как узнать что вы по факту прошли эту стадию ?
Как же можно читать и обдумывать сутты, скажем, о взаимозависимом возникновении (СН12), не наблюдая и не исследуя самые разные состояния?
Все зависит от степени вовлеченности в предмет. Можно что угодно читать или слушать так, что в одно ухо влетает, а из другого вылетает, и если даже хорошо запомненно, то не факт, что правильно понято, а если даже правильно понято, то далеко у всех хватит усердия, регулярно применять это на практике. Я уже не говорю про стадию отказа от мирского, многих эта перспектива пугает до ужаса.
а стадия отказа от мирского она какая ? Ну в трех словах опишите пожалуйста. И как узнать что вы по факту прошли эту стадию ?
Первая стадия - это оставление мирской жизни, ради жизни бездомной (монашество). Вторая стадия - оставление чувственных удовольствий и достижение джхан.
Вы спрашиваете о технической возможности? Так, очевидно, и возможно - читать, и обдумывать прочитанное, сопоставляя со своим жизненным опытом, но не пытаясь этот опыт расширить с помощью мудрого внимания и бдительности. Но, конечно, так делать неправильно.
Под "внимательным чтением" я понимаю чтение, типа чтения инструкции к мультиварке. Т.е. вначале читаете до дыр, потом читаете, нажимая на указанные кнопки. Скажем, вначале я стала ко всем ситуациям прикладывать трафарет - соединение с неприятным, разлучение с приятным, желание, чтобы что-то было всегда, желание, чтобы чего-то не было. Оказалось, что абсолютно всё, что случается в жизни подходит под данное описание. Далее все эмоции стала пропускать через классификацию - чувства, ощущения, волевые формирователи, представления. Тоже уложилось всё без остатка. Далее ко всему стала примерять три х-ки мира - тоже подошло.
Вы спрашиваете о технической возможности? Так, очевидно, и возможно - читать, и обдумывать прочитанное, сопоставляя со своим жизненным опытом, но не пытаясь этот опыт расширить с помощью мудрого внимания и бдительности. Но, конечно, так делать неправильно.
Под "внимательным чтением" я понимаю чтение, типа чтения инструкции к мультиварке. Т.е. вначале читаете до дыр, потом читаете, нажимая на указанные кнопки. Скажем, вначале я стала ко всем ситуациям прикладывать трафарет - соединение с неприятным, разлучение с приятным, желание, чтобы что-то было всегда, желание, чтобы чего-то не было. Оказалось, что абсолютно всё, что случается в жизни подходит под данное описание. Далее все эмоции стала пропускать через классификацию - чувства, ощущения, волевые формирователи, представления. Тоже уложилось всё без остатка. Далее ко всему стала примерять три х-ки мира - тоже подошло.
Все правильно делаете. Теорию нужно соотносить с жизненным опытом, проверять на практике.
Полностью согласен. Производится анализ, и что немаловажно, не просто анализ тела и ума, но и деятельное "распутывание узлов". Этот метод был заимствован из буддизма отцами психологии и используется в современной клинической психологии. По собственному опыту могу сказать, что без глубокого и тщательного самоанализа, не получится развязать узлы, устранить блоки в теле и уме, которые приносят телесные и умственные страдания, т.к. причины просто не будут видны, не будут выявлены связи между причинами страданий и страданиями. Многие телесные заболевания, особенно неврологического характера, в своей основе имеют такие узлы и блоки.
Про отцов психологии вы очень верно говорите, я сама к буддизму пришла через этих самых отцов. Но чтобы развязать узлы, надо их для начала увидеть, чтобы их увидеть, надо успокоить ум, а для успокоения ума дана техника медитации.
Первая стадия - это оставление мирской жизни, ради жизни бездомной (монашество). Вторая стадия - оставление чувственных удовольствий и достижение джхан.
По поводу того, что первая стадия это монашество вы пошутили?
Первая стадия - это оставление мирской жизни, ради жизни бездомной (монашество). Вторая стадия - оставление чувственных удовольствий и достижение джхан.
По поводу того, что первая стадия это монашество вы пошутили?
Ну там по контексту видно, что это ответ не на вопрос "какая первая стадия практики", а на вопрос "какая первая стадия оставления мирской жизни". И логично, что оставление мирской жизни - это оставление мирской жизни _________________ Границы мира - это границы языка
Ну там по контексту видно, что это ответ не на вопрос "какая первая стадия практики", а на вопрос "какая первая стадия оставления мирской жизни". И логично, что оставление мирской жизни - это оставление мирской жизни
Оставление мирской жизни это не первая стадия. Первая стадия - охлаждение к мирской жизни.
Ну там по контексту видно, что это ответ не на вопрос "какая первая стадия практики", а на вопрос "какая первая стадия оставления мирской жизни". И логично, что оставление мирской жизни - это оставление мирской жизни
Оставление мирской жизни это не первая стадия. Первая стадия - охлаждение к мирской жизни.
Видимо, Антарадхана считает, что охлаждение - это не первая, а нулевая стадия _________________ Границы мира - это границы языка
№442128Добавлено: Пн 24 Сен 18, 14:55 (7 лет тому назад)
Правильная подготовка к випассане может выдать такой результат за неделю, который многие не достигнут и за сто лет аскезы, в плане отречения от всего. _________________ Не голод побуждает к действию, но
сопровождающее его эмоциональное
возбуждение.
Разрушение ЭГО является следствием такой причины как ~ острое полиморфное психотическое растройство с признаками шизофрении без ассоциированного стресса, шифр мкб-10 F 23.1
Вторым этапом является уничтожение огнем внутри разума того, что называют эмоциями и стереотипамами, мкб-10 F 73.0 (эмоциональное выгорание).
Третьим этапом, завершающим, является стойкое восстановление личности без эго, по типу мкб-10 в компенсации F 62.11
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы