не совсем понятно, как несколько минут наслаждения восторгом или покоем могут отвлечь от чтения и обдумывания сутт.
Почему Вы считаете, что развитие мудрости = чтению и обдумыванию сутт? Да, без чтения и обдумывания сутт (а также других важных канонических и постканонических текстов) развития мудрости не будет. Но только к чтению и обдумыванию оно не сводится. Мудрость - это то же самое, что второй фактор пробуждения/постижения (дхамма вичая). И он развивается мудрым вниманием, направленным на различение дхамм и трёх общих характеристик (непостоянства, тягостности, и не-я). _________________ Границы мира - это границы языка
Jane верно сказал. на минуту это из разряда анегдотов.
слова Будды (имхо) это к тому, что джхана будет в дальнейшем иметь развитие, от указанной выше длительности до бесконечности. при условии что последователь не оставит дело развития джхан.
Еще раз слова Благословенного: "если монах даже на время, за которое можно лишь щёлкнуть пальцами, развивает первую джхану, то он зовётся монахом, который не лишён джханы, который поступает в соответствии с учением Учителя". Это анекдот?
Это как раз несложно понять: если человек наслаждается, если его ум захвачен восторгом или покоем джхан (которые суть непостоянство и тягота, как и все составные и обусловленные вещи), то он может не захотеть ничего больше изучать и даже вообразить, будто достиг непоколебимости. Возможно, он будет в еще худшем положении, чем тот, кто ищет радости в страстях, потому что такой человек обычно отдает себе отчет, что цепляется за что-то эфемерное и вредное.
Проблема о которой вы говорите возможно и существовала бы, если бы существовало большое количество мирян, способных часами, а то и сутками наслаждаться джханами. Но речь (за редчайшими исключениями) идет скорее не о часах, а о минутах и не совсем понятно, как несколько минут наслаждения восторгом или покоем могут отвлечь от чтения и обдумывания сутт.
Джхана на минуту это из разряда анекдотов.
Читайте сутты.
"[Благословенный сказал]: «Монахи, если монах даже на время, за которое можно лишь щёлкнуть пальцами, (1) развивает первую джхану, то он зовётся монахом, который не лишён джханы, который поступает в соответствии с учением Учителя, который отзывается на его совет, и который не ест понапрасну еду, полученную как подаяние в округе. Что уж говорить о тех, кто [постоянно] взращивает её!»."
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an1_394-pathama-sutta-sv.htm
В сутте сказано: развивает первую джхану, а не пребывает в первой джхане. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Дело в том, что когда во время медитации что-то удается, то потом отследить по часам, сколько именно длилось достигнутое состояние не представляется возможным. Медитирующий может отследить по часам (если есть такое желание) только когда он сел в медитацию и когда он свернул коврик (убрал подушку). А вот сколько именно он просидел наблюдая, скажем, свечение или пребывая в свете сказать не получится. По своему скромному опыту могу сказать, что самое большее, что удается в выходные - это посидеть около двух-трех часов. Скорее всего оставшихся двадцати двух часов практику, который развивает мудрость, должно хватить на развитие.
Ну, в монастырях Махаси Саядо призывают не прерывать практику, чередуя сидячую медитацию с ходьбой и во все остальное время культивируя сати и самраджання,
Ну, в монастырях Махаси Саядо призывают не прерывать практику, чередуя сидячую медитацию с ходьбой и во все остальное время культивируя сати и самраджання,
То же и в дзене _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№441558Добавлено: Сб 22 Сен 18, 13:29 (6 лет тому назад)
Я полагаю, что практикой является практика понимания воззрения. А разнообразные иные "йоги" - это только вторичные необязательные методы для способствования этому. Будда уделял внимание основному, и мало уделял прочему неважному. _________________ Буддизм чистой воды
Я полагаю, что практикой является практика понимания воззрения. А разнообразные иные "йоги" - это только вторичные необязательные методы для способствования этому. Будда уделял внимание основному, и мало уделял прочему неважному.
Предлагаете ограничить Б8П одним фактором - правильными воззрениями? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 22 Сен 18, 13:33), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Я полагаю, что практикой является практика собственно понимание воззрения. А разнообразные иные "йоги" - это только вторичные необязательные методы для способствования этому. Будда уделял внимание основному, и мало уделял неважному.
Предлагаете ограничить Б8П одним фактором - правильными воззрениями?
Не ограничивать, а сводить. _________________ Буддизм чистой воды
Я полагаю, что практикой является практика собственно понимание воззрения. А разнообразные иные "йоги" - это только вторичные необязательные методы для способствования этому. Будда уделял внимание основному, и мало уделял неважному.
Предлагаете ограничить Б8П одним фактором - правильными воззрениями?
Не ограничивать, а сводить.
С одной стороны, достижение полностью правильных воззрений возможно только для освобожденного ума. То есть как критерий вполне годится.
Но не думаю, что освободить ум можно с помощью развития только правильных воззрений. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Но не думаю, что освободить ум можно с помощью развития только правильных воззрений.
Думаю, что освободить ум можно только так. Остальное является факторами, которые устраняют помехи к пониманию.
Я понимаю, о чем вы.
И это вполне путь. Но не думаю, что единственно возможный и что он подходит для всех. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Но не думаю, что освободить ум можно с помощью развития только правильных воззрений.
Думаю, что освободить ум можно только так. Остальное является факторами, которые устраняют помехи к пониманию.
Я понимаю, о чем вы.
И это вполне путь. Но не думаю, что единственно возможный и что он подходит для всех.
Про другие пути можно рассуждать только в том случае, если они, в конце концов, ведут к тому же самому, но окольными тропами, под прикрытием и дают знание под подходящим соусом. _________________ Буддизм чистой воды
Но не думаю, что освободить ум можно с помощью развития только правильных воззрений.
Думаю, что освободить ум можно только так. Остальное является факторами, которые устраняют помехи к пониманию.
Я понимаю, о чем вы.
И это вполне путь. Но не думаю, что единственно возможный и что он подходит для всех.
Про другие пути можно рассуждать только в том случае, если они, в конце концов, ведут к тому же самому, но окольными тропами, под прикрытием и дают знание под подходящим соусом.
То, что для одного - окольный путь, для другого может быть наиболее эффективным путём.
А почему бы в качестве такого основного фактора не взять, скажем, правильную осознанность?
Ведь для достижения правильной осознанности нужны и правильное воззрение (чтобы понимать, что осознавать), и правильное сосредоточение и т.д., то есть развитие других факторов можно трактовать как устранение помех для достижения правильной осознанности. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№441583Добавлено: Сб 22 Сен 18, 14:11 (6 лет тому назад)
"Осознанность" - это что такое? В буддизме практикуют, например, применение изученного о трилакшанах к наблюдаемому. _________________ Буддизм чистой воды
"Осознанность" - это что такое? В буддизме практикуют, например, применение изученного о трилакшанах к наблюдаемому.
Я о седьмом факторе Б8П: правильная осознанность/помятование/бдительность.
Да, этот фактор связан с випассаной.
Мне кажется, что для освобождения ума именно этот фактор ключевой. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы