Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Метод развития самадхи и достижения джхан во время медитации при ходьбе

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

440681СообщениеДобавлено: Ср 19 Сен 18, 09:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Теперь я догадываюсь, куда двигаться дальше. Буду игнорировать свет, держаться за дыхание, а когда и дыхание исчезнет, постараюсь сохранять осознанность.
Немного не понятно почему Вы решили игнорировать свет? Ведь Вы сами выше писали, что наблюдали позитивное влияние света даже после медитации. И почему считаете невозможным сохранять осознанность и не терять свет?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

440683СообщениеДобавлено: Ср 19 Сен 18, 09:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Anagarika Viragananda пишет:
Но вместо этого ощущения физического дыхания оставалось восприятие ниммиты воздуха, повторю еще раз, то как я его ощущал: ощущение тончайшего пуха (возникающего первоначально в области носа), которое могло перейти в ощущение воздушности и необычайной легкости тела (ощущение, что тело как бы парит над землей), границы которого постепенно размывались. На этом этапе я больше не старался уловить физическое дыхание, но достигал глубокого сосредоточения.
И сегодня я нашел правильно сформулированное описание этого:
Цитата:
Когда при развитии джханы в Анапанасати уже уловлено представление (нимитта) о воздухе, то соприкосновение с физическим воздухом становится необязательным. Задействуя уловленное представление, можно расширять окраску "воздушностью" на всё тело, как описано в Вимуттимагге
https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1874.msg17696#msg17696

Да, некоторые люди улавливают тактильную настройку, некоторые световую, как и описано в Висуддхимагге. Досточтимый Тханиссаро пишет:

Цитата:
Работайте над наполнением тела осознанностью так, что если кто-то сделает снимок вашего чувства себя, умственного чувства себя, то это будет подобно образу в Каноне: человек, полностью, с головы до ног, обёрнутый белой тканью. Или как образ Ачана Ли, – кожух лампы Коулмана – все нити которого купаются в ярком, белом, неподвижном свете. Попробуйте пропитать своё тело этим чувством расслабленного, но стойкого осознавания, и посмотрите, что получится в результате.

https://dhamma.ru/lib/authors/lee/samadhi.htm

Имеется в виду Панчангика сутта:

Цитата:
И далее, с отбрасыванием счастья и страдания, – так же, как перед этим исчезли радость и горе, – он входит и остается в четвертой джхане: осознанности, очищенной беспристрастием (упекха-сати-париcуддхи), ни счастье, ни страдании (адуккхам-асукха).

Он сидит, наполняя свое тело чистым, ярким осознанием, так что во всем его теле не остается ничего, что не было бы наполнено чистым, ярким осознанием.

Точно так же как человек, который сидит, обернутый с головы до ног в белую ткань, так что нет ни одной части его тела, которую бы не покрывала белая ткань; так и монах сидит, наполняя свое тело чистым, ярким осознанием, так что во всем его теле не остается ничего, что не было бы наполнено чистым, ярким осознанием. Это четвертый вид развития пятеричной благородной правильной собранности ума.

https://dhamma.ru/canon/an/an5-28.htm

Тут нет единственно верной настройки, в принципе один и тот же человек может использовать как тактильную, так и световую, расширяя их на всё тактильное или зрительное восприятие. К тому же настройки не остаются неизменными, а постепенно выверяются и очищаются. Главное, чтобы они помогали устранять помехи и снова входить в джхану.

Цитата:
"Samathova taṁ ākāraṁ gahetvā puna pavattetabbassa samathassa nimittanti samathanimittaṁ."

"Настройка (нимитта) успокоения (саматха) – это представление (нимитта) для повторного вызова спокойствия после улавливания облика (āкāра) спокойствия."

Мохавиччхедани (Mya: .161)

Если же не соотноситься с тем, к каким именно состояниям приводит настройка, и не заниматься её шлифовкой в сторону умелых способов поведения (в том числе расширения ума), то можно застрять на каком-то узком и бесполезном образе. Для уверенного продвижения просто необходимо различение способов поведения (дхамма-вичая) на умелые и неумелые.


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената
Гость





440685СообщениеДобавлено: Ср 19 Сен 18, 09:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Немного не понятно почему Вы решили игнорировать свет? Ведь Вы сами выше писали, что наблюдали позитивное влияние света даже после медитации. И почему считаете невозможным сохранять осознанность и не терять свет?
Хотя в теории я понимаю, что этот свет всего лишь отражение ума, но по ощущениям свет приходит извне как что-то чудесное.  Отношение к этому свету получается слишком серьезное, не как к инструменту, а как к результату. Если проигнорировать его, то возможно свет вернется в более послушной форме, так что стоит попробовать. Опять же в суттах говорится о том, что осознанность в медитации терять не надо, а при наличии света в медитации с осознанностью у меня пока не очень.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Рената
Гость





440687СообщениеДобавлено: Ср 19 Сен 18, 10:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А в тантрической практике каналов, ветров и тигле, говорится об оргазмическом характере переживания блаженства.
Чувственное желание идет первым из пяти помех в медитации. Далее недоброжелательность, неугомонность, сонливость, недостаток веры. Перечисление помех идет от более тяжелых к более легким.

Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Just process
Гость





440688СообщениеДобавлено: Ср 19 Сен 18, 10:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:

Да, некоторые люди улавливают тактильную настройку, некоторые световую, как и описано в Висуддхимагге. Досточтимый Тханиссаро пишет:

Мне вот эта теория настроек не кажется правильной, при Анапанасати скорее происходит как бы гармонизация ума с телом. Думая правильная практика заключается не в каких-то «настройках», а в гармонизации ума с реальностью, с законами вселенной и устранению эго, из-за которого возникает дисгармония.    

А фантазирование всяких «светов» «нимитт»  и различные практики сосредоточения – это как мне кажется вообще вредные занятия.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

440689СообщениеДобавлено: Ср 19 Сен 18, 10:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Ассаджи пишет:

Да, некоторые люди улавливают тактильную настройку, некоторые световую, как и описано в Висуддхимагге. Досточтимый Тханиссаро пишет:

Мне вот эта теория настроек не кажется правильной, при Анапанасати скорее происходит как бы гармонизация ума с телом. Думая правильная практика заключается не в каких-то «настройках», а в гармонизации ума с реальностью, с законами вселенной и устранению эго, из-за которого возникает дисгармония.    

А фантазирование всяких «светов» «нимитт»  и различные практики сосредоточения – это как мне кажется вообще вредные занятия.
В том то и дело, что "свет" не фантазируется. Вы можете увидеть свет при надавливании на глаза и даже без этого, при концентрации разума на центре психического видения, вы начинаете видеть свет, растущую светящуюся сферу. И причиной этого не является нечто физическое. Это свет, исходящий от одного из внутренних центров, в частности от аджна-чакры, волевого центра, а  соединением его с центром, расположенным на верхушке головы, можно прийти к чрезвычайной яркости и величине его.
Подобным образом все внешние органы чувств связаны с внутренним центром. Поэтому может быть и тактильная настройка и световая на внутреннюю "реальность".

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

440690СообщениеДобавлено: Ср 19 Сен 18, 10:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
СлаваА пишет:

Немного не понятно почему Вы решили игнорировать свет? Ведь Вы сами выше писали, что наблюдали позитивное влияние света даже после медитации. И почему считаете невозможным сохранять осознанность и не терять свет?
Хотя в теории я понимаю, что этот свет всего лишь отражение ума, но по ощущениям свет приходит извне как что-то чудесное.  Отношение к этому свету получается слишком серьезное, не как к инструменту, а как к результату. Если проигнорировать его, то возможно свет вернется в более послушной форме, так что стоит попробовать. Опять же в суттах говорится о том, что осознанность в медитации терять не надо, а при наличии света в медитации с осознанностью у меня пока не очень.
Можно, конечно, считать свет отражением ума, но разный свет имеет разное влияние. Просто у Вас были достаточно точные описания цвета. В йоге желтый свет это свет разума, буддхи, а вот белый свет это свет истины и они выполняют работу в уме в соответствии со своим качеством. Если результат воздействия света на ум позитивный, то странно было бы его отвергать, на мой взгляд достаточно просто не терять осознанность и наблюдать позволяя свету прояснять ум.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

440692СообщениеДобавлено: Ср 19 Сен 18, 10:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
А в тантрической практике каналов, ветров и тигле, говорится об оргазмическом характере переживания блаженства.
Чувственное желание идет первым из пяти помех в медитации. Далее недоброжелательность, неугомонность, сонливость, недостаток веры. Перечисление помех идет от более тяжелых к более легким.

Я о том, что в тхераваде и в практиках высшей тантры - разное, тхеравадин идет к бесстрастию, природа его переживаний иная, чем у тантрика. Медитативные переживания тхеравадина, связаны с очищением ума, а вот в тантре, Катар Ринпоче, говорит что практика каналов и ветров, наоборот увеличивает желание, как бы раскаляет печку и блаженство в работе с каналами и ветрами - оргазмическое, с точки зрения тхеравадина, это очень грубое, страстное. А про нивараны (помехи), можете не перечислять, я об этом знаю, как в тхераваде, а в высшей тантре же, там наоборот страсть используется. То чему учил Будда, что представлено палийской традицией буддизма тхеравады и ваджраяна, это разные религии.


Последний раз редактировалось: Nima (Ср 19 Сен 18, 10:41), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Анабхогин, Android, Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





440693СообщениеДобавлено: Ср 19 Сен 18, 10:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

В том то и дело, что "свет" не фантазируется. Вы можете увидеть свет при надавливании на глаза и даже без этого, при концентрации разума на центре психического видения, вы начинаете видеть свет, растущую светящуюся сферу.
 
Может это просто некие зрительные искажения вызванные практикой сосредоточения?

Цитата:
И причиной этого не является нечто физическое. Это свет, исходящий от одного из внутренних центров, в частности от аджна-чакры, волевого центра, а  соединением его с центром, расположенным на верхушке головы, можно прийти к чрезвычайной яркости и величине его.
Подобным образом все внешние органы чувств связаны с внутренним центром. Поэтому может быть и тактильная настройка и световая на внутреннюю "реальность".

Довольно сомнительно как по мне.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

440694СообщениеДобавлено: Ср 19 Сен 18, 10:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
СлаваА пишет:

В том то и дело, что "свет" не фантазируется. Вы можете увидеть свет при надавливании на глаза и даже без этого, при концентрации разума на центре психического видения, вы начинаете видеть свет, растущую светящуюся сферу.
 
Может это просто некие зрительные искажения вызванные практикой сосредоточения?
Искажение или нет это уже интерпретация фактов. А факт в том, что при закрытых глазах даже без сосредоточения от надавливания на глаза возникает образ света в уме. Хотя никакой свет не проникает снаружи в физический глаз.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





440695СообщениеДобавлено: Ср 19 Сен 18, 10:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

А факт в том, что при закрытых глазах даже без сосредоточения от надавливания на глаза возникает образ света в уме. Хотя никакой свет не проникает снаружи в физический глаз.

Ну, мне кажется это явно не тот мистический свет, который может восприниматься быть в джхане.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Анабхогин
Гость





440696СообщениеДобавлено: Ср 19 Сен 18, 10:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
А в тантрической практике каналов, ветров и тигле, говорится об оргазмическом характере переживания блаженства.
Чувственное желание идет первым из пяти помех в медитации. Далее недоброжелательность, неугомонность, сонливость, недостаток веры. Перечисление помех идет от более тяжелых к более легким.

Я о том, что в тхераваде и в практиках высшей тантры - разное, тхеравадин идет к бесстрастию, природа его переживаний иная, чем у тантрика. Медитативные переживания тхеравадина, связаны с очищением ума, а вот в тантре, Катар Ринпоче, говорит что практика каналов и ветров, наоборот увеличивает желание, как бы раскаляет печку и блаженство в работе с каналами и ветрами - оргазмическое, с точки зрения тхеравадина, это очень грубое, страстное. А про нивараны (помехи), можете не перечислять, я об этом знаю, как в тхераваде, а в высшей тантре же, там наоборот страсть используется. То чему учил Будда, что представлено палийской традицией буддизма тхеравады и ваджраяна, это разные религии.

Бесстрастие — это неведение, отрешённость, один из трёх «ядов» ума. Оно тоже используется. Так называемое «состояние Ваджрадхары» — это оно и есть.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Just process
Гость





440697СообщениеДобавлено: Ср 19 Сен 18, 11:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

В йоге желтый свет это свет разума, буддхи, а вот белый свет это свет истины и они выполняют работу в уме в соответствии со своим качеством.

Вообще, например в психоделичеких сеансах или околосмертных опытах, люди могут видеть некий золотой или белый свет, и при этом он ощущается как нечто сверхъестественное, как ангел или бог, с ним даже можно вступить в телепатический контакт.
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

440698СообщениеДобавлено: Ср 19 Сен 18, 11:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:

Бесстрастие — это неведение, отрешённость, один из трёх «ядов» ума. Оно тоже используется. Так называемое «состояние Ваджрадхары» — это оно и есть.

Под бесстрастием, я не апатию подразумеваю, а отсутствие килес. Читали что-нибудь про бесстрастие в православном христианстве? Если читали, то там под бесстрастием подразумевается чистота ума, а пороки некогда бывшие, уступают место добродетелям, алчность уступает место щедрости, злоба-доброжелательности и прочее. Так-же происходит и с арахантами. Арахант, не может быть сексуально активным, не может присвоить чужое, не может намеренно лишить жизни живое существо, его действия, не исходят из жажды, ну и всякое прочее, вот это и есть бесстрастие. Но это не значит, что отсутствуют благие качества ума, они как раз у араханта есть, а вот омрачений нет.


Последний раз редактировалось: Nima (Ср 19 Сен 18, 11:30), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





440699СообщениеДобавлено: Ср 19 Сен 18, 11:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:

Бесстрастие — это неведение, отрешённость, один из трёх «ядов» ума. Оно тоже используется. Так называемое «состояние Ваджрадхары» — это оно и есть.

Под бесстрастием, я не апатию подразумеваю, а отсутствие килес. Читали что-нибудь про бесстрастие в православном христианстве? Если читали, то там под бесстрастием подразумевается чистота ума, а пороки некогда бывшие, уступают место добродетелям, алчность уступает место щедрости, злоба-доброжелательности и прочее. Так-же происходит и с арахантами.

Согласно ПК, архат — это тот, у кого уже нет самскар, а следовательно и добродетелей. Иначе говоря, архат — это тот, кто истощил существование в трёх мирах.


Ответы на этот пост: Nima, empiriocritic_1900
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 9 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.956) u0.020 s0.000, 18 0.024 [273/0]