Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Метод развития самадхи и достижения джхан во время медитации при ходьбе

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Anagarika Viragananda



Зарегистрирован: 10.05.2017
Суждений: 279
Откуда: Москва

440637СообщениеДобавлено: Вт 18 Сен 18, 15:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:

Текст приведен в теме: https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=22.0
Но я не рекомендую людям без подготовки заниматься "алока-сання". Всему свое время.

Большое спасибо! Сегодня ночью пробовал еще раз практиковать данную бхавану. Т.к. в последнее время я испытываю все большие и большие трудности в практике в связи с плохим состоянием здоровья, то результат меня поразил. Поразил потому что я давно не испытывал подобных ощущений, в основном только боль, боль и боль, которые на небольшое время удавалось уменьшить воспоминанием о пережитых ранее джхановых факторах суккха и пити.

Как только удалось расширить свет ума так, чтобы осветить всю комнату, это тут же очистило ум от любых неблагих умственных состояний, не говоря уже о мгновенном исчезновении остатков ниварана (прежде всего сонливости). Расширенный, умиротворенный, глубоко спокойный и молчаливый  ум наполнился невероятным счастьем и восторгом, а тело - блаженством! Через некоторое время я естественным образом перешел к практике Метты, чтобы поделиться этим светом с другими. Практика Метта бхаваны также получилась очень качественной, когда вместо пустого повторения благопожеланий (возможно с эмоциональным оттенком), было реально переживаемое расширение ума, наполненного доброжелательностью. После практики непроизвольно в уме повторялись слова: "Какое же это счастье! Какое же это блаженство!" (вспомнилась сутта с историей об одном из монахов, который вслух также повторял подобные слова и другие монахи спросили его, почему он это повторяет)

Да, согласен, что данная практика абсолютно не для новичков. Да у новичков ничего и не получиться - без опыта переживания внутреннего света, желательно дополненного опытом переживания внешнего света и познания на практике отличия между свечением и сиянием ума - это в лучшем случае будет пустой фантазией. Я даже наверное не буду подробнее описывать то, как можно практиковать "алока сання". Могу только отметить, что данная практика может стать хорошей основой для развития благих качеств ума, факторов Просветления, развития Метта бхаваны, очищения ума от неблагих умственных состояний, и вероятно основой для быстрого вхождения в джханы.

_________________
...угасание, прекращение, Ниббана


Последний раз редактировалось: Anagarika Viragananda (Вт 18 Сен 18, 15:46), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна, Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ПалкаМастераМуна
Гость





440638СообщениеДобавлено: Вт 18 Сен 18, 15:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Anagarika Viragananda пишет:

Да, согласен, что данная практика абсолютно не для новичков. Да у новичков ничего и не получиться - без опыта переживания внутреннего света, без опыта переживания внешнего света, без познания на практике отличия между свечением и сиянием ума - это в лучшем случае будет пустой фантазией.
И в чем же отличие между свечением и сиянием ума?

Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна
Наверх
Just process
Гость





440639СообщениеДобавлено: Вт 18 Сен 18, 15:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Рената пишет:
Да, согласно МН118 и ДН22, скорее всего на свет обращать внимания не надо. Но всё же я никак не могу сказать, что его наблюдение ничего не дает, кроме потери осознанности. Если удалось дойти до света, то после медитации ум какое-то время "ясный, свежий, чистый".

В таком случае могут пригодиться указания Ачана Ли:

https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1874.msg17696#msg17696

Мне вот кажется, что это довольно вредные указания, думаю, воображения всяких блестящих нимитт в голове не к чему хорошему не приведёт. В действительности, по-моему, все, что нужно делать в практике – это просто осознавать тело и дыхание и дать уму успокоится.
Наверх
Upas
Гость





440640СообщениеДобавлено: Вт 18 Сен 18, 16:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Навеяло )) "Яркий свет! Яркий свет!" (с) Гремлины

https://www.youtube.com/watch?v=grrADdmfrSI
Наверх
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

440642СообщениеДобавлено: Вт 18 Сен 18, 16:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Anagarika Viragananda пишет:
Как только удалось расширить свет ума так, чтобы осветить всю комнату, это тут же очистило ум от любых неблагих умственных состояний, не говоря уже о мгновенном исчезновении остатков ниварана (прежде всего сонливости). Расширенный, умиротворенный, глубоко спокойный и молчаливый  ум наполнился невероятным счастьем и восторгом, а тело - блаженством! Через некоторое время я естественным образом перешел к практике Метты, чтобы поделиться этим светом с другими. Практика Метта бхаваны также получилась очень качественной, когда вместо пустого повторения благопожеланий (возможно с эмоциональным оттенком), было реально переживаемое расширение ума, наполненного доброжелательностью. После практики непроизвольно в уме повторялись слова: "Какое же это счастье! Какое же это блаженство!" (вспомнилась сутта с историей об одном из монахов, который вслух также повторял подобные слова и другие монахи спросили его, почему он это повторяет)

Рад за Вас! Анумодана!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12640

440658СообщениеДобавлено: Вт 18 Сен 18, 20:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Anagarika Viragananda пишет:
Или же, если уловлена ниммита воздуха, то можно остаться на восприятии этой ниммиты, ощущаемой в виде воздушности. В этом случае уже нет необходимости снова искать ощущение физического дыхания, что подтверждается описанием в Вимуттимагге.
Огромное вам спасибо, что потратили столько времени на ответы. Теперь я догадываюсь, куда двигаться дальше. Буду игнорировать свет, держаться за дыхание, а когда и дыхание исчезнет, постараюсь сохранять осознанность. Перечитала ваш текст о каллапах. Наверное это то, о чем говорила Джейн, зря я с ней спорила. Еще раз большое спасибо, вы умеете очень понятно объяснять.

Ответы на этот пост: Anagarika Viragananda, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12640

440659СообщениеДобавлено: Вт 18 Сен 18, 20:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:

А вы не думаете, что это у вас какой-то ложный восторг и свет, а не настоящие факторы джханы? Как я понимаю, в настоящей джхане должны присутствовать экстатический восторг и блаженство, ощущение космической энергии и любви, сознание может расширяться за пределы телесных границ и сливаться с другими объектами во вселенной, а также сверх-осознаность и бдительность. Конечно, все эти факторы, скорее всего не появятся сразу в полной мере, но как я думаю при правильной практике их мало-помалу, но все-таки возможно развить.
Из перечисленного вами есть восторг и блаженство, а также доброжелательность ко всем и всему (к совсем уж неприятному жалость), которая отчасти сохраняется и после медитации. Есть мнение, что "неправильных" джхан не бывает, как не бывает неправильных велосипедов. Джхана может быть недостаточно развита и неверно направлена. Но даже если я и не достигаю настоящей джханы, ничего плохого от моей практики пока не случилось - я научилась отслеживать эмоции в самом начале и стала куда как более уравновешенным и доброжелательным человеком. Но этого мало, конечно.

Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





440661СообщениеДобавлено: Вт 18 Сен 18, 22:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Есть мнение, что "неправильных" джхан не бывает, как не бывает неправильных велосипедов. Джхана может быть недостаточно развита и неверно направлена. Но даже если я и не достигаю настоящей джханы, ничего плохого от моей практики пока не случилось - я научилась отслеживать эмоции в самом начале и стала куда как более уравновешенным и доброжелательным человеком. Но этого мало, конечно.
 
Думаю лучше всего понимать джхану не как залипание на чем-либо, а как именно состояние сознания. И при достижении настоящей джханы, как я понимаю, ваш ум должен стать равен уму богов мира форм или богов мира без форм, если достигнута соответствующая джхана. Например, если достигнута четвертая джхана - то также должна появиться способность к наблюдению вселенной и по видимости глубокое проникновение в процесс творения феноменальной реальности, а также позитивные факторы присущие данному состоянию ума (Невозмутимость, Святая любовь и другие факторы). По крайней мере, именно так я понимаю джханы.
Наверх
ПалкаМастераМуна
Гость





440662СообщениеДобавлено: Вт 18 Сен 18, 22:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Самое опасное - пытаться быть доброжелательнее, чем на самом деле. Если выбирать между искренностью с самим собой и доброжелательностью, то полезнее искренность. Надо найти себя настоящих, заставить замолчать неосознанный ум, и успокоить неосознанные чувства. Там всё идеально, там всё доброжелательно, только там.

Ответы на этот пост: Рената
Наверх
ПалкаМастераМуна
Гость





440664СообщениеДобавлено: Вт 18 Сен 18, 22:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПалкаМастераМуна пишет:
Anagarika Viragananda пишет:

Да, согласен, что данная практика абсолютно не для новичков. Да у новичков ничего и не получиться - без опыта переживания внутреннего света, без опыта переживания внешнего света, без познания на практике отличия между свечением и сиянием ума - это в лучшем случае будет пустой фантазией.
И в чем же отличие между свечением и сиянием ума?
Anagarika Viragananda,
Вы не хотите отвечать, потому что я тролль? Так я не для себя спрашиваю, а для других читателей форума. Видимо Вы не осознаёте, что дело не в том, чтобы произвести впечатление, а в том, чтобы поделиться знаниями, когда есть такая возможность, неважно кто спрашивает, особенно на форуме, когда информация полезна для всех.

Возможно, я спросил несколько грубо, извиняюсь. Просто считаю, что это опасные фантазии, пытаться искать отличия между свечением и сиянием ума, это сбивает с правильного пути. Доказывать или не доказывать обратное Ваше право.


Ответы на этот пост: Anagarika Viragananda
Наверх
Гость.
Гость





440665СообщениеДобавлено: Вт 18 Сен 18, 22:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

коль сказал, пусть теперь объяснит

Да у новичков ничего и не получиться ... без познания на практике отличия между свечением и сиянием ума - это в лучшем случае будет пустой фантазией.

новички знать должны.
Наверх
Anagarika Viragananda



Зарегистрирован: 10.05.2017
Суждений: 279
Откуда: Москва

440666СообщениеДобавлено: Вт 18 Сен 18, 22:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Anagarika Viragananda пишет:
Или же, если уловлена ниммита воздуха, то можно остаться на восприятии этой ниммиты, ощущаемой в виде воздушности. В этом случае уже нет необходимости снова искать ощущение физического дыхания, что подтверждается описанием в Вимуттимагге.
Огромное вам спасибо, что потратили столько времени на ответы. Теперь я догадываюсь, куда двигаться дальше. Буду игнорировать свет, держаться за дыхание, а когда и дыхание исчезнет, постараюсь сохранять осознанность.

Пожалуйста! Очень надеюсь, что смог хоть чем-то помочь в продвижении на Пути.

_________________
...угасание, прекращение, Ниббана
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Anagarika Viragananda



Зарегистрирован: 10.05.2017
Суждений: 279
Откуда: Москва

440671СообщениеДобавлено: Ср 19 Сен 18, 00:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПалкаМастераМуна пишет:
ПалкаМастераМуна пишет:
Anagarika Viragananda пишет:

Да, согласен, что данная практика абсолютно не для новичков. Да у новичков ничего и не получиться - без опыта переживания внутреннего света, без опыта переживания внешнего света, без познания на практике отличия между свечением и сиянием ума - это в лучшем случае будет пустой фантазией.
И в чем же отличие между свечением и сиянием ума?
Anagarika Viragananda,
Вы не хотите отвечать, потому что я тролль? Так я не для себя спрашиваю, а для других читателей форума. Видимо Вы не осознаёте, что дело не в том, чтобы произвести впечатление, а в том, чтобы поделиться знаниями, когда есть такая возможность, неважно кто спрашивает, особенно на форуме, когда информация полезна для всех.

Первоначально я неправильно сформулировал фразу. Подразумевалось то, что кроме простого распространения ума для освещения окружающего пространства, возможна и более сложная работа со светом ума, для которой может быть более эффективно использовано не свечение, а сияние света ума. Вскоре я исправил процитированную фразу на "без опыта переживания внутреннего света, желательно дополненного опытом переживания внешнего света и познания на практике отличия между свечением и сиянием ума - это в лучшем случае будет пустой фантазией."
Также, при соприкосновении с существами более высоких сфер, видно что одни существа обладают свечением, а другие - сиянием.

Вероятно, эта информация никому не принесет пользы, но все же покажу различие. Мне это проще сделать показав разные изображения.
Свечение выглядит примерно так: первый пример , второй пример
Сияние выглядит примерно так: первый пример, второй пример
Возможно, через некоторое время я опишу более подробно использованную мной технику для данной практики "алока сання".

Гость. пишет:
коль сказал, пусть теперь объяснит
новички знать должны.

Наверное новичкам все же лучше и гораздо полезнее читать сутты, практиковать бхаваны более подробно описанные в суттах, очищать ум от неблагих качеств и развивать благие качества))

_________________
...угасание, прекращение, Ниббана


Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

440677СообщениеДобавлено: Ср 19 Сен 18, 07:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Anagarika Viragananda, интересно, что в тантре, походу другие переживания:

Цитата:
Когда вы практикуете каналы, ветра и тигле, вы не только испытываете тепло, но вы также испытываете физическое удовольствие или блаженство. Удовольствие, оргазмическое по природе, естественным образом порождает желание. Если желание опыта удовольствия начинает заменять вашу фундаментальную мотивацию (которой является желание достичь состояния Ваджрадхары, чтобы привести всех живых существ к этому же состоянию) и если вместо этого вы бессознательно практикуете, чтобы испытать удовольствие, тогда вы деградировали или извратили путь в разновидность сексуального удовлетворения. Все механизмы или техники пути, медитация на каналах и ветрах и, сопровождающие её, физические упражнения, всё это стало не отличным от практики небуддийского йогина или йогини, развивающих состояние желания, которое они обожествили и решили, что оно является подходящим результатом для духовного пути.
Как только ваша практика каналов и ветров стала разновидностью удовлетворения, она перестала быть подлинным буддийский путем. Вы отклонились от него. Из-за этой опасности многие пандиты говорили: "Похотливая практика каналов и ветров приводит только к еще большим проблемам или большему количеству клеш".

Кхенпо Картар Ринпоче - Комментарий на "Горную Дхарму" Кармы Чакме - Том 3

P.S.: Интересно, что практикующие в традиции тхеравады, пишут наоборот о пути к бесстрастию и о плодах подавления клеш в собственной практике, а в тантрической практике каналов, ветров и тигле, наоборот желание усиливается. И переживание блаженства, наверное разного характера, если например пити (восторг) еще считается грубым переживанием, связанным с приятными телесными чувствами, то сукха, это уже более тонкое состояние блаженства. А в тантрической практике каналов, ветров и тигле, говорится об оргазмическом характере переживания блаженства.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

440678СообщениеДобавлено: Ср 19 Сен 18, 08:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
АССАДЖИ, спасибо вам за развернутый ответ, непременно прочту самым внимательным образом. Но вот в самом начале про коня. Не совсем согласна с вами, когда вы говорите, что водить коня по кругу бесполезно, т.к. "умственное поведение не диагностируется и не отслеживается". Я мало знаю о конях, но вроде бы именно так и проходит тренировка необъезженного коня - его долго-долго водят по кругу. При этом конь постоянно норовит взбрыкнуть и дергается в разные стороны. Вы внимательно отслеживаете эти попытки сойти с круга и возвращаете коня на место. Так что умственное поведение при сосредоточение на дыхании отслеживается и соответственно диагностируется. Затем мысли утихают, конь идет ровно. Хотя скорее всего какие-то колебания и неровности остаются, но уже не столь явные.

Только сейчас заметил ваше сообщение.
Да, такая тренировка тоже приносит пользу, и полезна вначале. Поэтому я и не говорю, что она бесполезна, - она мало что дает, если ей ограничиваться.

При памятовании о дыхании, как я писал, умственное поведение волей-неволей отслеживается, так что достаточно чувствительные и одаренные люди могут достичь приличных результатов, даже не диагностируя наличие помех и факторов сознательно. При многих других методах (например, при развитии касин и т.п.) без сознательной диагностики и устранения помех не обойтись.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 8 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (1.025) u0.016 s0.001, 18 0.015 [266/0]