№440700Добавлено: Ср 19 Сен 18, 11:11 (6 лет тому назад)
Анабхогин, вот фрагмент из тхеравадинской Абхидхамматтха-сангахи:
Цитата:
Не-жадность (алобха): Необходимо понять, что не-жадность – это не простое отсутствие жадности, а присутствие позитивных добродетелей, таких как щедрость и самоотречение. Не-злость заключает в себе такие позитивные добродетели, как: любящая доброта, вежливость, миролюбивость, дружественность и так далее.
А в тантрической практике каналов, ветров и тигле, говорится об оргазмическом характере переживания блаженства.
Чувственное желание идет первым из пяти помех в медитации. Далее недоброжелательность, неугомонность, сонливость, недостаток веры. Перечисление помех идет от более тяжелых к более легким.
Я о том, что в тхераваде и в практиках высшей тантры - разное, тхеравадин идет к бесстрастию, природа его переживаний иная, чем у тантрика. Медитативные переживания тхеравадина, связаны с очищением ума, а вот в тантре, Катар Ринпоче, говорит что практика каналов и ветров, наоборот увеличивает желание, как бы раскаляет печку и блаженство в работе с каналами и ветрами - оргазмическое, с точки зрения тхеравадина, это очень грубое, страстное. А про нивараны (помехи), можете не перечислять, я об этом знаю, как в тхераваде, а в высшей тантре же, там наоборот страсть используется. То чему учил Будда, что представлено палийской традицией буддизма тхеравады и ваджраяна, это разные религии.
тут по всякому может быть. дело в том, что простая анапанасати без всяких тантр может не то что бы разжечь желание, но привести в порядок половую функцию. например, человек был на нервозе - даже на баб не тянуло, а тут научился медитировать, расслабился и на спокойняке, бо все не вечно и нечего париться - и половая функция стала ОК. девчата не нарадуются. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Бесстрастие — это неведение, отрешённость, один из трёх «ядов» ума. Оно тоже используется. Так называемое «состояние Ваджрадхары» — это оно и есть.
Под бесстрастием, я не апатию подразумеваю, а отсутствие килес. Читали что-нибудь про бесстрастие в православном христианстве? Если читали, то там под бесстрастием подразумевается чистота ума, а пороки некогда бывшие, уступают место добродетелям, алчность уступает место щедрости, злоба-доброжелательности и прочее. Так-же происходит и с арахантами.
Согласно ПК, архат — это тот, у кого уже нет самскар, а следовательно и добродетелей. Иначе говоря, архат — это тот, кто истощил существование в трёх мирах.
Как-то в одной из тем, Эмпириокритик писал, что благие качества ума не имеют отношения к жажде.
Анабхогин, вот фрагмент из тхеравадинской Абхидхамматтха-сангахи:
Цитата:
Не-жадность (алобха): Необходимо понять, что не-жадность – это не простое отсутствие жадности, а присутствие позитивных добродетелей, таких как щедрость и самоотречение. Не-злость заключает в себе такие позитивные добродетели, как: любящая доброта, вежливость, миролюбивость, дружественность и так далее.
а анабхогина свое понимание буддийской святости со сдвигом в пассивность _________________ सर्वधर्मशून्यता
Анабхогин, вот фрагмент из тхеравадинской Абхидхамматтха-сангахи:
Цитата:
Не-жадность (алобха): Необходимо понять, что не-жадность – это не простое отсутствие жадности, а присутствие позитивных добродетелей, таких как щедрость и самоотречение. Не-злость заключает в себе такие позитивные добродетели, как: любящая доброта, вежливость, миролюбивость, дружественность и так далее.
Есть сутры, а есть личное видение дхармы автора Абхидхармы. В христианстве есть евангелия и их толкования от различных попов. Чтобы хорошо понять учение, имеет смысл стать протестантом/евангелистом от дхармы.
Согласно ПК, архат — это тот, у кого уже нет самскар, а следовательно и добродетелей. Иначе говоря, архат — это тот, кто истощил существование в трёх мирах.
Согласно ПК, Вы ошибаетесь Вы путаете те санкхара, которые являются вторым звеном зависимого возникновения (их действительно нет), с теми санкхара, которые являются одной из кхандх. А вот кхандхи у араханта, конечно же, есть. Посмотрите в Дхаммасангани раздел о сверхмирских читтах и четасиках:
https://suttacentral.net/ds2.1.5/en/caf_rhysdavids
Согласно ПК, архат — это тот, у кого уже нет самскар, а следовательно и добродетелей. Иначе говоря, архат — это тот, кто истощил существование в трёх мирах.
Согласно ПК, Вы ошибаетесь Вы путаете те санкхара, которые являются вторым звеном зависимого возникновения (их действительно нет), с теми санкхара, которые являются одной из кхандх. А вот кхандхи у араханта, конечно же, есть. Посмотрите в Дхаммасангани раздел о сверхмирских читтах и четасиках:
https://suttacentral.net/ds2.1.5/en/caf_rhysdavids
Под ПК я имею в виду только сутры. В них ясно даётся понять, что так называемая активная нирвана, которая является идеалом как тхеравады, так и махаяны — адхарма.
Ну так с этого и надо начинать - с того, что Вы имеете в виду под "ПК" не "ПК", а свою нарезку текстов из него. _________________ Границы мира - это границы языка
"Так, монахи, я научил вас старой камме, я научил вас новой камме, я научил вас прекращению каммы, я научил вас пути, ведущему к прекращению каммы. Всё, что должен сделать сострадательный учитель из сострадания к своим ученикам, из желания им благополучия – это я сделал для вас." Прекрасные слова Будды, повторяющиеся во многих суттах! По Вашему мнению, когда Будда из сострадания совершал эти действия (то есть, учил четырем БИ) - он тоже создавал новую камму? _________________ Границы мира - это границы языка
А факт в том, что при закрытых глазах даже без сосредоточения от надавливания на глаза возникает образ света в уме. Хотя никакой свет не проникает снаружи в физический глаз.
Ну, мне кажется это явно не тот мистический свет, который может восприниматься быть в джхане.
Я просто к тому написал, что это не фантазии, так как даже обычный человек без всякого сосредоточения может вызвать образы света в уме надавливанием на глазные яблоки. То есть видение внутреннего света это некий реальный феномен. Другое дело, что обычно у человека потоки через чакры (которые в йоге считаются связующим звеном тонкого с грубым) очень слабы, поэтому и видение света от надавливания на глаза так скажем примитивны. Если сравнить, то это можно представить как свет свечи, а в джханах (медитации) может достигаться свет сравнимый со светом Солнца. И он по мимо освещения еще обладает плотностью, неподвижностью, которые останавливают все другие движения без потери осознанности. У Асаджи в сообщении замечательные цитаты:
"все нити которого купаются в ярком, белом, неподвижном свете." "монах сидит, наполняя свое тело чистым, ярким осознанием, так что во всем его теле не остается ничего, что не было бы наполнено чистым, ярким осознанием. " _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ну так с этого и надо начинать - с того, что Вы имеете в виду под "ПК" не "ПК", а свою нарезку текстов из него.
Да, дхарма от Будды — это не ПК, а моя нарезка текстов из него.
Тогда это не от Будды дхарма, а от Вас. Впрочем, даже тексты, которые Вы включаете в эту нарезку, Вашей же точке зрения противоречат (см. мою предыдущую реплику в этой ветке). Так что Вам нужно ещё поработать над умением сводить концы с концами - и сможете проповедовать свою собственную дхарму. И зачем Вам тогда какой-то Будда?! _________________ Границы мира - это границы языка
"Так, монахи, я научил вас старой камме, я научил вас новой камме, я научил вас прекращению каммы, я научил вас пути, ведущему к прекращению каммы. Всё, что должен сделать сострадательный учитель из сострадания к своим ученикам, из желания им благополучия – это я сделал для вас." Прекрасные слова Будды, повторяющиеся во многих суттах! По Вашему мнению, когда Будда из сострадания совершал эти действия (то есть, учил четырем БИ) - он тоже создавал новую камму?
Да, так и есть. Согласно его же учению, он ещё не являлся архатом, но лишь знал (так ему казалось в силу определённых достижений) путь к архатству, которому и учил.
"Так, монахи, я научил вас старой камме, я научил вас новой камме, я научил вас прекращению каммы, я научил вас пути, ведущему к прекращению каммы. Всё, что должен сделать сострадательный учитель из сострадания к своим ученикам, из желания им благополучия – это я сделал для вас." Прекрасные слова Будды, повторяющиеся во многих суттах! По Вашему мнению, когда Будда из сострадания совершал эти действия (то есть, учил четырем БИ) - он тоже создавал новую камму?
Да, так и есть. Согласно его же учению, он ещё не являлся архатом, но лишь знал (так ему казалось в силу определённых достижений) путь к архатству, которому и учил.
Не "согласно его же учению", а согласно Вашему учению. А согласно учению Будды, он являлся арахантом, о чём говорится во множестве сутт. Вы, конечно, можете все эти тексты объявить позднейшими вставками. Но сделав это, Вы лишь и подтвердите, что Ваше учение - это отнюдь не учение Будды (изложенное в текстах ПК), а какая-то Ваша личная разработка. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы