Классические джханы из сутт - это саматха. В этой практике объект - концепция.
Через развитие випассаны в джханы не входят, випассаной джхановые факторы потом отслеживают и их характеристики ) Випассаной можно только в локкуттара джханы войти, это когда ум на ниббану опирается.
Надеюсь мне напомнят сутту (или возможно джатаку) в которой принцесса вошла в уборную и увидела червей копошащихся в испражнениях. От этого вида она прозрелапо моему в непривлекательность бытия и погрузилась в глубокое сосредоточение))
Непривлекательность тела, еды и т.д. - это все концепции, с ними саматха практикуется.
В развитии випассаны же объект - параматтха дхаммы и их характеристики.
№440459Добавлено: Вс 16 Сен 18, 00:44 (6 лет тому назад)
Випассана практикуется для отслеживания во всех феноменах трилакханы, а не просто так. А трилакхана - это "концепции". _________________ Буддизм чистой воды
Это характеристики обусловленных параматтха-дхамм, а не "концепции". Их созерцают и в них прозревают, обретая прямое знание. Нет уже никаких "концепций" на первичном уровне, когда с йонисо манасикара развивают видение-как-есть )
Концепции - это условности, продукт ментального конструирования, когда вместо обусловлено возникающих-исчезающих элементов первичной реальности, видят конструкции типа "существо", "дом", "машина" и т.д..
№440462Добавлено: Вс 16 Сен 18, 02:30 (6 лет тому назад)
Конце́пция (от лат. conceptio «система понимания») Более неудачный перевод трудно себе представить. Что в ТБ, что в тхераваде. Но в тхераваде хотя бы список с объяснениями есть в паре-тройке книг и до клоунады реже доходит _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Классические джханы из сутт - это саматха. В этой практике объект - концепция.
Через развитие випассаны в джханы не входят, випассаной джхановые факторы потом отслеживают и их характеристики ) Випассаной можно только в локкуттара джханы войти, это когда ум на ниббану опирается.
Не могу сейчас найти сутту (видимо она на не переведена на русский), где описано то, что случилось с принцессой Убари: присев на корточки в уборной, она увидела копошащихся внизу личинок мух — и достигла глубокой сосредоточенности - джханы основанной на проникновении в непривлекательность бытия.))
Это из Комментария к Дхаммападе. В русском пересказе пересказа:
Цитата:
Во время пребывания в монастыре Велувана Будда произнес стихи (338-343) в связи с историей о молодой свинье.
Однажды, когда Будда шел за подаянием, он увидел грязную молодую свинью и улыбнулся. Когда Почтенный Ананда спросил его, что случилось, он ответил: «Ананда, во времена Какусандха Будды эта молодая свинья была курицей. Когда она стояла возле монастырской столовой, она слушала священные тексты и проповеди о Дхамме. После смерти она переродилась принцессой. Однажды когда принцесса пошла в уборную, она увидела там червей и задумалась об отвратительности тела и т.п. После смерти она переродилась брахмой путхуджджана в мире брахм, но впоследствии, из-за злой каммы, она переродилась свиньей. Ананда! Посмотри, из-за доброй и злой каммы нет конца циклу перерождений».
Это из Комментария к Дхаммападе. В русском пересказе пересказа:
Цитата:
Во время пребывания в монастыре Велувана Будда произнес стихи (338-343) в связи с историей о молодой свинье.
Однажды, когда Будда шел за подаянием, он увидел грязную молодую свинью и улыбнулся. Когда Почтенный Ананда спросил его, что случилось, он ответил: «Ананда, во времена Какусандха Будды эта молодая свинья была курицей. Когда она стояла возле монастырской столовой, она слушала священные тексты и проповеди о Дхамме. После смерти она переродилась принцессой. Однажды когда принцесса пошла в уборную, она увидела там червей и задумалась об отвратительности тела и т.п. После смерти она переродилась брахмой путхуджджана в мире брахм, но впоследствии, из-за злой каммы, она переродилась свиньей. Ананда! Посмотри, из-за доброй и злой каммы нет конца циклу перерождений».
Спасибо Ассаджи!
В книге Кхантипало Бхикку "Спокойствие и прозрение" есть такой вариант данной истории в главе о сампаджанна:
Цитата:
"... как случилось с принцессой Убари: присев на корточки в уборной, она увидела копошащихся внизу личинок мух — и достигла глубокой сосредоточенности, джхана, основанной на проникновении в непривлекательность бытия."
https://dhamma.ru/lib/authors/khantipalo/khantipalo.html
Если мне не изменяет память, то в каком то из источников я читал, что в джхане принцесса Убари провела то ли 3 часа, то ли 3 дня. Возможно как раз в комментарии к одному из изданий Дхаммапады. _________________ ...угасание, прекращение, Ниббана
Это характеристики обусловленных параматтха-дхамм, а не "концепции".
Эти характеристики обусловленных параматтха-дхамм - концепции. Относятся к саманялакхана - общим свойствам. Не входят в списки дхамм. _________________ Буддизм чистой воды
Да по видимости на курсах Гоенки припадают какую-то вредную технику медитации. Однако как я понимаю тело нужно все-таки осознавать вместе с дыханием.
Возможно, просто данная техника не подходит мне или не подходила на том этапе - все практикующие индивидуальны. В принципе, данная практика вполне согласуется к текстами ПК. В практике випассаны по Гоенке для меня стало препятствием то, что там жесткий запрет на практики других медитаций, которым учил Будда.
Осознавание (созерцание) тела можно выполнять разными способами. Если мы посмотрим на текст Махасатипаттхана сутты, где дано наиболее полное описание методов созерцания тела, то там перечислены следующие виды практик:
1. Памятование о дыхании
2. Отслеживание положений тела
3. Памятование через осознавание (сампаджання)
4. Созерцание нечистоты тела (асубха)
5. Созерцание стихий (дхату)
6. Девять созерцаний на кладбище
https://dhamma.ru/canon/dn/dn22.htm _________________ ...угасание, прекращение, Ниббана
Это характеристики обусловленных параматтха-дхамм, а не "концепции".
Эти характеристики обусловленных параматтха-дхамм - концепции. Относятся к саманялакхана - общим свойствам. Не входят в списки дхамм.
Относятся к аттха-паннатти?
Не знаю, куда их относят в той классификации. Логически это не определить, это надо знать.
В аттха-паннатти, т.е. концепциях относящихся к саммути, о которых и идет речь, их нет, так что это не концепции. В списках параматтха-дхамм их и подавно быть не может, т.к. это не дхаммы, а их неотъемлемые характеристики, вы же не будете составлять, например, список животных так: слон, зебра, попугай, тяжесть, полосатость, говорливость )
Непривлекательность тела, еды и т.д. - это все концепции, с ними саматха практикуется.
В развитии випассаны же объект - параматтха дхаммы и их характеристики.
Если отбросить все эти Абхидхаммовские заумствования, а опираться на тексты сутт, на логику и медитативный опыт, то тот объект, который ведет к сосредоточению - это объект развития самадхи и джхан. Тот объект, который ведет к прозрению в видение реальности такой, как она есть - это прозрение випассаны. Для этого не нужно знать кучу разных умных слов на пали, списков, характеристик...)) Есть ли смысл спорить об условном значении условных слов, если это никак не поможет развитию прозрения или сосредоточения, или сосредоточения с прозрением?
Причем, один и тот же объект может быть объектом для развития самадхи, объектом развития випассаны и объектом развития самадхи с випассаной - это зависит от того, как конкретно идет практика с данным объектом - на какой из характеристик объекта делается акцент, каким образом выстраивается практика. Например, возьмем практику созерцания непривлекательности тела - асуббха бхавану. Если в процессе практики мы будем просто сосредотачиваться на объектах данной медитации - волосы на голове, волосы на теле, ногти, зубы, кожа ... (всего таких объектов 32) одновременно произнося названия данных объектов: кёса, лёма, наккха, данта, таччо ... - то это может привести к развитию самадхи. Если же мы будем также сосредотачиваться на данных объектах и также произносить их названия, и при этом осознавать непривлекательные характеристика каждого из этих объектов, так, что у нас возникнет реальное отвращение к телу, так, что у нас возникнет реальное прозрение в то, что мы и окружающие не имеем привлекательные тела, а что мы просто состоим из из этих отвратительных кусков мяса - называемых внутренними органами, кишок, ороговевших частиц кожи и т.д. - то это медитация ведущая к прозрению, к випассане. В результате данного прозрения уменьшиться привязанность к своему телу и к телам других людей. В третьем случае, мы при данной практике можем сначала развить самадхи, просто сосредотачиваясь на виде и названиях объектов, а потом развив сосредоточение, мы перейдем к рассмотрению их непривлекательных характеристик, то это будет практика развития сначала самадхи, а потом випассаны.
Если опираться на тексты сутт, то непривлекательность тела описана в Махасатипаттхана сутте. Как я понимаю, традиционно считается, что практики сатипатханны - это практики ведущие к прозрению, к випассане. _________________ ...угасание, прекращение, Ниббана
Последний раз редактировалось: Anagarika Viragananda (Вс 16 Сен 18, 18:47), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Upas
Возможно, просто данная техника не подходит мне или не подходила на том этапе - все практикующие индивидуальны.
Все-таки думаю, что это именно что вредная техника.
Цитата:
В принципе, данная практика вполне согласуется к текстами ПК.
Насколько я помню, ни о каких «продвигаться вниманием по телу снизу вверх и сверху вниз (3-4 раза такого сканирования тела за часовую сесию)» в суттах ничего не сказано.
Цитата:
1. Памятование о дыхании
2. Отслеживание положений тела
Это как я думаю нужно выполнять совместно.
«Он тренируется вдыхать, восприимчивый ко всему телу,
и выдыхать, восприимчивый ко всему телу.»( Дигха Никая 22)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы