Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Важность последнего момента жизни

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Вопрос
Гость





438571СообщениеДобавлено: Вс 26 Авг 18, 18:18 (6 лет тому назад)    Важность последнего момента жизни Ответ с цитатой

Василиса пишет:
JustArsik пишет:
Зачем вам это знать? не для самоутверждения ведь? наверное ктото из близких такой....сказали *А* говорите и *Б*, что за образ злодея держите в сознании...тогда и про судьбу скажут. В меру своих испорченностей)))
Странный вопрос. Мне интересна буддийская философия и воззрения, вот и спрашиваю. Вообще меня интересует тема кармы. Ведь если, к примеру, муж тиран, или садист или как в примерах выше недобросовестный врач, склонный к садизму человек. Вот он умирает довольно спокойной смертью. А в буддизме есть такое понимание, что последние минуты или дни перед смертью играют большую роль при перерождении. И вот этот садист умер довольно спокойной смертью, и что, он родится в мире дэвов?
И вообще какой смысл кармы после смерти? Ведь ты в следующей жизни если будешь мучиться, то непонятно за что.
Когда неблагая карма проявляется в этой жизни, то ты понимаешь "я шел по плохому пути, я делал неблагие поступки и вот карма теперь проявляется". Но если это идет с предыдущей жизни, то в чем смысл? Тут ничего поучительного не видно.
В соседней теме увидел. Действительно ли важность последнего момента жизни хоть как-то затронута в суттах,или же это просто распространённое мнение?Конкретно таких сутт,где явно написано,что состояние сознания перед смертью является решающим я не помню. Да и если честно это как-то не вписывается в концепцию,т.к даже живший очень достойной жизнью человек может умереть в любой момент и любым видом смерти,и что-то сомнительно,чтобы всего один неблагой момент перевесил тысячи или десятки тысяч моментов благих.
Наверх
Вопрос
Гость





438572СообщениеДобавлено: Вс 26 Авг 18, 18:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Т.е вряд ли человек с большим количеством заслуг,но умерший очень неожиданной смертью и впавший в какой-то ступор/тупость/разочарование/гнев родится животным,а не небожителем.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

438574СообщениеДобавлено: Вс 26 Авг 18, 18:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Последний момент действительно в суттах рассматривается как важный, хотя, конечно, к нему все не сводится. Почитайте сутту MN136, там эти вещи подробно излагаются.
_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Вс 26 Авг 18, 20:46), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Вопрос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





438578СообщениеДобавлено: Вс 26 Авг 18, 19:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Последний момент этой жизни и есть самый важный, потому что камма этого момента и обуславливает сознание перерождения. Следующий момент уже будет в новой жизни.
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


438582СообщениеДобавлено: Вс 26 Авг 18, 20:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Самый важный момент — это текущий момент. Все последующие — лишь его следствие.
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13370

438595СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 00:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть такая штука, что сознание накапливает умелость или неумелость. Как в жизни бывает: кто-то понимает сразу, а кто-то предмет не поймет уже в этой жизни. Говорится в текстах, например, что как бы не умирал тот, кто повторял "Мани", - он родится не ниже человека. Оно не так, что последний момент или "здесь и сейчас" важно. Иногда важно, иногда не важно. Если всю жизнь, лет 50-60, допустим, человек кастовал агрессию, то надо очень и очень сильно постараться, чтобы не загреметь в нижние миры. А рождение в верхних кама-локах может быть и неудачным. С болезнями, уродливым, в недружелюбном окружении и т.п.

Василиса пишет:
И вот этот садист умер довольно спокойной смертью, и что, он родится в мире дэвов?


А что у него в голове вам видно? Спокойно и с улыбкой можно и головы резать. Это не показатель.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вопрос
Гость


Откуда: Kuban


438608СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 12:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Последний момент действительно в суттах рассматривается как важный, хотя, конечно, к нему все не сводится. Почитайте сутту MN136, там эти вещи подробно излагаются.
Я читал ее.Но на сколько я помню там говориться не о состоянии сознания,а об обретении воззрения.Во всяком случае в контексте.И вроде как учитывается и совокупность былых поступков.Т.е должно произойти что-то невероятное,чтобы в последний момент все поменялось.Т.е только в редчайших случаях последний момент имеет решающее значение.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Вопрос
Гость


Откуда: Kuban


438609СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 12:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Т.е как я это понимаю влияют даже не какие-то эмоции и т.д в момент смерти,а что-то более кардинальное.Допустим какой-то убежденный веган вдруг вспомнит как хорошо было резать курицу и начнёт это смаковать,а потом ещё и пожалеет люто том что зря прожил жизнь но веганом.Да и то этого будет мало скорее всего.
Наверх
Just process
Гость





438610СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 12:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тут ведь ещё надо не забывать о существовании так называемого «промежутка».

«(1) Вот монах практикует так: «Этого могло бы не быть, и этого могло бы не быть у меня. Этого не будет, и этого не будет у меня. Я отбрасываю то, что существует, то, что возникло»1. Он обретает невозмутимость. Он не привязан к существованию. Он не привязан к возникновению. Он видит правильной мудростью: «Есть более высокое состояние, которое умиротворённое». И, всё же, он не полностью реализовал это состояние. Он не полностью отбросил скрытую склонность к самомнению. Он не полностью отбросил скрытую склонность к жажде к существованию. Он не полностью отбросил невежество2. С полным уничтожением пяти нижних оков он становится достигающим ниббаны в промежутке3.»( АН 7.55)

«Мастер Готама, когда пламя подхвачено ветром и перемещается, то что Мастер Готама считает его топливом в этом случае?»
«Когда, Ваччха, пламя подхвачено ветром и перемещается, то я утверждаю, что оно питается ветром. В этом случае ветер является его топливом».
«Мастер Готама, когда существо оставило это тело, но ещё не переродилось в другом теле, то что Мастер Готама считает его топливом в этом случае?»
«Когда, Ваччха, существо оставило это тело, но ещё не переродилось в другом теле, то я утверждаю, что оно питается жаждой. В этом случае жажда является его топливом».( СН 44.9)

«Домохозяин, вот как тебе следует тренироваться: «Я не буду цепляться за материальную форму… чувство… восприятие… формации [ума]… сознание, и моё сознание не будет зависимым от сознания». Вот как тебе следует тренироваться.
Домохозяин, вот как тебе следует тренироваться: «Я не буду цепляться за сферу безграничного пространства… сферу безграничного сознания… сферу отсутствия всего… сферу ни восприятия, ни не-восприятия, и моё сознание не будет зависимым от сферы ни восприятия, ни не-восприятия». Вот как тебе следует тренироваться.
Домохозяин, вот как тебе следует тренироваться: «Я не буду цепляться за этот мир, и моё сознание не будет зависимым от этого мира. Я не буду цепляться за иной мир, и моё сознание не будет зависимым от иного мира». Вот как тебе следует тренироваться.»( МН 143)

https://en.wikipedia.org/wiki/Terminal_lucidity
https://en.wikipedia.org/wiki/Near-death_experience


Ответы на этот пост: Анабхогин, Upas
Наверх
Анабхогин
Гость





438611СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 12:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Тут ведь ещё надо не забывать о существовании так называемого «промежутка».

«(1) Вот монах практикует так: «Этого могло бы не быть, и этого могло бы не быть у меня. Этого не будет, и этого не будет у меня. Я отбрасываю то, что существует, то, что возникло»1. Он обретает невозмутимость. Он не привязан к существованию. Он не привязан к возникновению. Он видит правильной мудростью: «Есть более высокое состояние, которое умиротворённое». И, всё же, он не полностью реализовал это состояние. Он не полностью отбросил скрытую склонность к самомнению. Он не полностью отбросил скрытую склонность к жажде к существованию. Он не полностью отбросил невежество2. С полным уничтожением пяти нижних оков он становится достигающим ниббаны в промежутке3.»( АН 7.55)

Интересно, что в этой сутре мудрое видение, а следовательно, и випашьяна, — это всего лишь понимание, что текущее состояние не соответствует эталонному — нирване, а не то, что сейчас вкладывают некоторые тхеравадины в это понятие. А сам путь — это шаматха и только шаматха.


Ответы на этот пост: Upas, empiriocritic_1900
Наверх
Upas
Гость





438612СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 13:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Тут ведь ещё надо не забывать о существовании так называемого «промежутка».

Нет никаких "промежутков" в Тхераваде. Абхидхамму читайте.
Наверх
Upas
Гость





438613СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 13:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
А сам путь — это шаматха и только шаматха.

Это у невежд путь "только шаматха".


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Анабхогин
Гость





438614СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 13:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
А сам путь — это шаматха и только шаматха.

Это у невежд путь "только шаматха".

А мудрецов путь к полному покою (нирване) — это ещё практика нешаматхи, беспокойства? А мудры ли они с точки зрения сутр Шакьямуни?


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Анабхогин
Гость





438615СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 13:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А у мудрецов*
Наверх
Upas
Гость





438616СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 13:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Анабхогин пишет:
А сам путь — это шаматха и только шаматха.

Это у невежд путь "только шаматха".

А мудрецов путь к полному покою (нирване) — это ещё практика нешаматхи, беспокойства? А мудры ли они с точки зрения сутр Шакьямуни?

У мудрецов путь к ниббане - это развитие надмирской мудрости. Если ты элементарных вещей не понимаешь, то иди учись, а не возникай на форумах.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 1 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.970) u0.015 s0.000, 18 0.018 [265/0]