Зачем вам это знать? не для самоутверждения ведь? наверное ктото из близких такой....сказали *А* говорите и *Б*, что за образ злодея держите в сознании...тогда и про судьбу скажут. В меру своих испорченностей)))
Странный вопрос. Мне интересна буддийская философия и воззрения, вот и спрашиваю. Вообще меня интересует тема кармы. Ведь если, к примеру, муж тиран, или садист или как в примерах выше недобросовестный врач, склонный к садизму человек. Вот он умирает довольно спокойной смертью. А в буддизме есть такое понимание, что последние минуты или дни перед смертью играют большую роль при перерождении. И вот этот садист умер довольно спокойной смертью, и что, он родится в мире дэвов?
И вообще какой смысл кармы после смерти? Ведь ты в следующей жизни если будешь мучиться, то непонятно за что.
Когда неблагая карма проявляется в этой жизни, то ты понимаешь "я шел по плохому пути, я делал неблагие поступки и вот карма теперь проявляется". Но если это идет с предыдущей жизни, то в чем смысл? Тут ничего поучительного не видно.
В соседней теме увидел. Действительно ли важность последнего момента жизни хоть как-то затронута в суттах,или же это просто распространённое мнение?Конкретно таких сутт,где явно написано,что состояние сознания перед смертью является решающим я не помню. Да и если честно это как-то не вписывается в концепцию,т.к даже живший очень достойной жизнью человек может умереть в любой момент и любым видом смерти,и что-то сомнительно,чтобы всего один неблагой момент перевесил тысячи или десятки тысяч моментов благих.
№438572Добавлено: Вс 26 Авг 18, 18:20 (6 лет тому назад)
Т.е вряд ли человек с большим количеством заслуг,но умерший очень неожиданной смертью и впавший в какой-то ступор/тупость/разочарование/гнев родится животным,а не небожителем.
№438574Добавлено: Вс 26 Авг 18, 18:45 (6 лет тому назад)
Последний момент действительно в суттах рассматривается как важный, хотя, конечно, к нему все не сводится. Почитайте сутту MN136, там эти вещи подробно излагаются. _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Вс 26 Авг 18, 20:46), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Вопрос
№438578Добавлено: Вс 26 Авг 18, 19:14 (6 лет тому назад)
Последний момент этой жизни и есть самый важный, потому что камма этого момента и обуславливает сознание перерождения. Следующий момент уже будет в новой жизни.
№438595Добавлено: Пн 27 Авг 18, 00:56 (6 лет тому назад)
Есть такая штука, что сознание накапливает умелость или неумелость. Как в жизни бывает: кто-то понимает сразу, а кто-то предмет не поймет уже в этой жизни. Говорится в текстах, например, что как бы не умирал тот, кто повторял "Мани", - он родится не ниже человека. Оно не так, что последний момент или "здесь и сейчас" важно. Иногда важно, иногда не важно. Если всю жизнь, лет 50-60, допустим, человек кастовал агрессию, то надо очень и очень сильно постараться, чтобы не загреметь в нижние миры. А рождение в верхних кама-локах может быть и неудачным. С болезнями, уродливым, в недружелюбном окружении и т.п.
Василиса пишет:
И вот этот садист умер довольно спокойной смертью, и что, он родится в мире дэвов?
А что у него в голове вам видно? Спокойно и с улыбкой можно и головы резать. Это не показатель. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний момент действительно в суттах рассматривается как важный, хотя, конечно, к нему все не сводится. Почитайте сутту MN136, там эти вещи подробно излагаются.
Я читал ее.Но на сколько я помню там говориться не о состоянии сознания,а об обретении воззрения.Во всяком случае в контексте.И вроде как учитывается и совокупность былых поступков.Т.е должно произойти что-то невероятное,чтобы в последний момент все поменялось.Т.е только в редчайших случаях последний момент имеет решающее значение.
№438609Добавлено: Пн 27 Авг 18, 12:15 (6 лет тому назад)
Т.е как я это понимаю влияют даже не какие-то эмоции и т.д в момент смерти,а что-то более кардинальное.Допустим какой-то убежденный веган вдруг вспомнит как хорошо было резать курицу и начнёт это смаковать,а потом ещё и пожалеет люто том что зря прожил жизнь но веганом.Да и то этого будет мало скорее всего.
№438610Добавлено: Пн 27 Авг 18, 12:44 (6 лет тому назад)
Тут ведь ещё надо не забывать о существовании так называемого «промежутка».
«(1) Вот монах практикует так: «Этого могло бы не быть, и этого могло бы не быть у меня. Этого не будет, и этого не будет у меня. Я отбрасываю то, что существует, то, что возникло»1. Он обретает невозмутимость. Он не привязан к существованию. Он не привязан к возникновению. Он видит правильной мудростью: «Есть более высокое состояние, которое умиротворённое». И, всё же, он не полностью реализовал это состояние. Он не полностью отбросил скрытую склонность к самомнению. Он не полностью отбросил скрытую склонность к жажде к существованию. Он не полностью отбросил невежество2. С полным уничтожением пяти нижних оков он становится достигающим ниббаны в промежутке3.»( АН 7.55)
«Мастер Готама, когда пламя подхвачено ветром и перемещается, то что Мастер Готама считает его топливом в этом случае?»
«Когда, Ваччха, пламя подхвачено ветром и перемещается, то я утверждаю, что оно питается ветром. В этом случае ветер является его топливом».
«Мастер Готама, когда существо оставило это тело, но ещё не переродилось в другом теле, то что Мастер Готама считает его топливом в этом случае?»
«Когда, Ваччха, существо оставило это тело, но ещё не переродилось в другом теле, то я утверждаю, что оно питается жаждой. В этом случае жажда является его топливом».( СН 44.9)
«Домохозяин, вот как тебе следует тренироваться: «Я не буду цепляться за материальную форму… чувство… восприятие… формации [ума]… сознание, и моё сознание не будет зависимым от сознания». Вот как тебе следует тренироваться.
Домохозяин, вот как тебе следует тренироваться: «Я не буду цепляться за сферу безграничного пространства… сферу безграничного сознания… сферу отсутствия всего… сферу ни восприятия, ни не-восприятия, и моё сознание не будет зависимым от сферы ни восприятия, ни не-восприятия». Вот как тебе следует тренироваться.
Домохозяин, вот как тебе следует тренироваться: «Я не буду цепляться за этот мир, и моё сознание не будет зависимым от этого мира. Я не буду цепляться за иной мир, и моё сознание не будет зависимым от иного мира». Вот как тебе следует тренироваться.»( МН 143)
Тут ведь ещё надо не забывать о существовании так называемого «промежутка».
«(1) Вот монах практикует так: «Этого могло бы не быть, и этого могло бы не быть у меня. Этого не будет, и этого не будет у меня. Я отбрасываю то, что существует, то, что возникло»1. Он обретает невозмутимость. Он не привязан к существованию. Он не привязан к возникновению. Он видит правильной мудростью: «Есть более высокое состояние, которое умиротворённое». И, всё же, он не полностью реализовал это состояние. Он не полностью отбросил скрытую склонность к самомнению. Он не полностью отбросил скрытую склонность к жажде к существованию. Он не полностью отбросил невежество2. С полным уничтожением пяти нижних оков он становится достигающим ниббаны в промежутке3.»( АН 7.55)
Интересно, что в этой сутре мудрое видение, а следовательно, и випашьяна, — это всего лишь понимание, что текущее состояние не соответствует эталонному — нирване, а не то, что сейчас вкладывают некоторые тхеравадины в это понятие. А сам путь — это шаматха и только шаматха.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы