№438661Добавлено: Пн 27 Авг 18, 17:12 (7 лет тому назад)
Анабхогин, у меня вот какое мнение сложилось. Есть методы, которые разбирают причинность, что чем и как обусловлено, приходя к виденью безличности, непостоянства и страдательности, а есть методы сразу акцентирующие на нерожденном, данную методологию вроде бы еще называют непричинными колесницами. Но тут еще разные взгляды самих школ, где-то нерожденное, будет рассматриваться как ни чем не противоречащее палийским текстам, нерожденное как синоним шуньяты, свободы от трех ядов ума, а где-то, как писал недавно Андроид - http://dharma.org.ru/board/post438239.html#438239 .
Потому что это похоже на четвертую джхану и бесформенную сферу.
Цитата:
2. Вы почему-то считаете, что гатинимитта воспринимается только сознанием перерождения.
Она по идеи воспринимается не сознанием перерождения, а тем сознанием, которое находится в промежутке.
Цитата:
Но в А-С ясно говорится, что она воспринимается уже сознанием (момента) смерти.
Что такое «А-С»?
1. Ничего общего с четвертой джханой, помимо общих слов об "очищенной сущности", я в процитированном Вами описании не вижу. Просто некий поток образов.
2. А-С - это, трактат, который я цитировал выше (вместе с комментариями к нему) - "Абхидхамматтха Сангаха". _________________ Границы мира - это границы языка
2. Вы почему-то считаете, что гатинимитта воспринимается только сознанием перерождения.
Она по идеи воспринимается не сознанием перерождения, а тем сознанием, которое находится в промежутке.
Товарищ, вы разделом ошиблись, с "промежутками" вам в Махаяну надо. В Тхераваде же после чути читта сразу следует патисадхи читта и никаких читт промежутков нет.
Анабхогин, у меня вот какое мнение сложилось. Есть методы, которые разбирают причинность, что чем и как обусловлено, приходя к виденью безличности, непостоянства и страдательности, а есть методы сразу акцентирующие на нерожденном, данную методологию вроде бы еще называют непричинными колесницами
У вас правильное мнение сложилось. В ваджраяне, например, первый метод является элементом практики, предваряющей практику ваджраяны.
В дзогчене випашьяной называют углублённую шаматху связанную с сосредоточением на пространстве. Альтернативным тибетским названием данного состояния является мийова, что переводится как неподвижность. Сам дзогчен имеет альтернативное название как махашанти — полный покой.
У тебя явные проблемы с ориентацией по форуму. Здесь раздел Тхеравады, а не Дзогчена. Если и сейчас не понимаешь, то значит еще и с восприятием информации плохо, запишись к доктору.
2. Вы почему-то считаете, что гатинимитта воспринимается только сознанием перерождения.
Она по идеи воспринимается не сознанием перерождения, а тем сознанием, которое находится в промежутке.
Товарищ, вы разделом ошиблись, с "промежутками" вам в Махаяну надо. В Тхераваде же после чути читта сразу следует патисадхи читта и никаких читт промежутков нет.
Есть, просто они называются по-другому. Например, безобразное состояние чикхай бардо в тхераваде — это арупалока/бхавагра.
1. Ничего общего с четвертой джханой, помимо общих слов об "очищенной сущности", я в процитированном Вами описании не вижу. Просто некий поток образов.
Вообще, в том же Бардо тхедол ведь сказано, что человек в момент смерти видит чистый свет реальности, что как я понимаю, и является джханами.
Вот ещё интересный фрагмент из сутт:
«Домохозяин, вот как тебе следует тренироваться: «Я не буду цепляться за материальную форму… чувство… восприятие… формации [ума]… сознание, и моё сознание не будет зависимым от сознания». Вот как тебе следует тренироваться.
Домохозяин, вот как тебе следует тренироваться: «Я не буду цепляться за сферу безграничного пространства… сферу безграничного сознания… сферу отсутствия всего… сферу ни восприятия, ни не-восприятия, и моё сознание не будет зависимым от сферы ни восприятия, ни не-восприятия». Вот как тебе следует тренироваться.
Домохозяин, вот как тебе следует тренироваться: «Я не буду цепляться за этот мир, и моё сознание не будет зависимым от этого мира. Я не буду цепляться за иной мир, и моё сознание не будет зависимым от иного мира». Вот как тебе следует тренироваться.»( МН 143)
Как думаете, зачем домохозяину давали такие наставления?
И кстати, как, по-вашему, должна выглядеть четвертая джхана?
В дзогчене випашьяной называют углублённую шаматху связанную с сосредоточением на пространстве. Альтернативным тибетским названием данного состояния является мийова, что переводится как неподвижность. Сам дзогчен имеет альтернативное название как махашанти — полный покой.
У тебя явные проблемы с ориентацией по форуму. Здесь раздел Тхеравады, а не Дзогчена. Если и сейчас не понимаешь, то значит еще и с восприятием информации плохо, запишись к доктору.
Мой дзогчен хинаянский, связан он с триратной. Тхеравада — это то же хинаяна, поэтому я на своём месте.
В дзогчене випашьяной называют углублённую шаматху связанную с сосредоточением на пространстве. Альтернативным тибетским названием данного состояния является мийова, что переводится как неподвижность. Сам дзогчен имеет альтернативное название как махашанти — полный покой.
У тебя явные проблемы с ориентацией по форуму. Здесь раздел Тхеравады, а не Дзогчена. Если и сейчас не понимаешь, то значит еще и с восприятием информации плохо, запишись к доктору.
Мой дзогчен хинаянский, связан он с триратной. Тхеравада — это то же хинаяна, поэтому я на своём месте.
Тхеравада никаким боком к "хинаянам" не относится, запомни это раз и навсегда. А "дзогчен твой" - фантазерский, потому что не понимаешь даже элементарных вещей, для тебя раздел "Цирк" надо открыть.
2. Вы почему-то считаете, что гатинимитта воспринимается только сознанием перерождения.
Она по идеи воспринимается не сознанием перерождения, а тем сознанием, которое находится в промежутке.
Товарищ, вы разделом ошиблись, с "промежутками" вам в Махаяну надо. В Тхераваде же после чути читта сразу следует патисадхи читта и никаких читт промежутков нет.
Про промежуток в суттах сказано.
Вот:
Он не полностью отбросил скрытую склонность к самомнению. Он не полностью отбросил скрытую склонность к жажде к существованию. Он не полностью отбросил невежество2. С полным уничтожением пяти нижних оков он становится достигающим ниббаны в промежутке3.( АН 7.55)
И вот:
«Мастер Готама, когда пламя подхвачено ветром и перемещается, то что Мастер Готама считает его топливом в этом случае?»
«Когда, Ваччха, пламя подхвачено ветром и перемещается, то я утверждаю, что оно питается ветром. В этом случае ветер является его топливом».
«Мастер Готама, когда существо оставило это тело, но ещё не переродилось в другом теле, то что Мастер Готама считает его топливом в этом случае?»
«Когда, Ваччха, существо оставило это тело, но ещё не переродилось в другом теле, то я утверждаю, что оно питается жаждой. В этом случае жажда является его топливом».( СН 44.9)
В дзогчене випашьяной называют углублённую шаматху связанную с сосредоточением на пространстве. Альтернативным тибетским названием данного состояния является мийова, что переводится как неподвижность. Сам дзогчен имеет альтернативное название как махашанти — полный покой.
У тебя явные проблемы с ориентацией по форуму. Здесь раздел Тхеравады, а не Дзогчена. Если и сейчас не понимаешь, то значит еще и с восприятием информации плохо, запишись к доктору.
Мой дзогчен хинаянский, связан он с триратной. Тхеравада — это то же хинаяна, поэтому я на своём месте.
Нигмапский дзогчен восходит к Будде Самантабхадре. Бонский дзогчен восходит к бонскому аналогу Будды Самантабхадры. Тхеравада восходит к Будде Сакьямуни. Таким образом, дзогчен и тхеравада происходят из совершенно разных источников.
В дзогчене випашьяной называют углублённую шаматху связанную с сосредоточением на пространстве. Альтернативным тибетским названием данного состояния является мийова, что переводится как неподвижность. Сам дзогчен имеет альтернативное название как махашанти — полный покой.
У тебя явные проблемы с ориентацией по форуму. Здесь раздел Тхеравады, а не Дзогчена. Если и сейчас не понимаешь, то значит еще и с восприятием информации плохо, запишись к доктору.
Мой дзогчен хинаянский, связан он с триратной. Тхеравада — это то же хинаяна, поэтому я на своём месте.
Тхеравада никаким боком к "хинаянам" не относится, запомни это раз и навсегда. А "дзогчен твой" - фантазерский, потому что не понимаешь даже элементарных вещей, для тебя раздел "Цирк" надо открыть.
1. Относится своим ориентиром на полный покой. С точки зрения махаяны, конечно.
2. Мой дзогчен опирается на его основы. Тот дзогчен, который распространяют сегодня поп-гуру, на них опирается лишь условно.
2. Вы почему-то считаете, что гатинимитта воспринимается только сознанием перерождения.
Она по идеи воспринимается не сознанием перерождения, а тем сознанием, которое находится в промежутке.
Товарищ, вы разделом ошиблись, с "промежутками" вам в Махаяну надо. В Тхераваде же после чути читта сразу следует патисадхи читта и никаких читт промежутков нет.
Про промежуток в суттах сказано.
Вот:
Он не полностью отбросил скрытую склонность к самомнению. Он не полностью отбросил скрытую склонность к жажде к существованию. Он не полностью отбросил невежество2. С полным уничтожением пяти нижних оков он становится достигающим ниббаны в промежутке3.( АН 7.55)
И вот:
«Мастер Готама, когда пламя подхвачено ветром и перемещается, то что Мастер Готама считает его топливом в этом случае?»
«Когда, Ваччха, пламя подхвачено ветром и перемещается, то я утверждаю, что оно питается ветром. В этом случае ветер является его топливом».
«Мастер Готама, когда существо оставило это тело, но ещё не переродилось в другом теле, то что Мастер Готама считает его топливом в этом случае?»
«Когда, Ваччха, существо оставило это тело, но ещё не переродилось в другом теле, то я утверждаю, что оно питается жаждой. В этом случае жажда является его топливом».( СН 44.9)
Вам уже говорили - читайте Абхидхамму, а не доморощенные переводы сутт и прочие домыслы. В Абхидхамме весь процесс перерождения разжеван по читтам.
В дзогчене випашьяной называют углублённую шаматху связанную с сосредоточением на пространстве. Альтернативным тибетским названием данного состояния является мийова, что переводится как неподвижность. Сам дзогчен имеет альтернативное название как махашанти — полный покой.
У тебя явные проблемы с ориентацией по форуму. Здесь раздел Тхеравады, а не Дзогчена. Если и сейчас не понимаешь, то значит еще и с восприятием информации плохо, запишись к доктору.
Мой дзогчен хинаянский, связан он с триратной. Тхеравада — это то же хинаяна, поэтому я на своём месте.
Нигмапский дзогчен восходит к Будде Самантабхадре. Бонский дзогчен восходит к бонскому аналогу Будды Самантабхадры. Тхеравада восходит к Будде Сакьямуни. Таким образом, дзогчен и тхеравада происходят из совершенно разных источников.
Будда Самантабхадра — это символ видения покоя тела, речи и ума Прахаршаваджры, основоположника дзогчена. Согласно сутрам Шакьямуни, покой тела, речи и ума — это дхарма Шакьямуни.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы