Однако в суттах ясно сказано о наличии некого «промежутка» между смертью и следующим рождением.
То, что Вы выше привели, может интерпретироваться как свидетельство в пользу "промежутка" только при очень большом желании. Впрочем, это не тот вопрос, по которому я буду копья ломать. Практической значимости в "промежутке", даже если он есть, не вижу, оснований спорить или как-то сомневаться в том, что говорится по этому вопросу в Абхидхамматтха Сангаха - тоже. А в конечном счёте, как есть так и есть. _________________ Границы мира - это границы языка
Также, конечно, не понятно почему в тхераваде отстаивается мысль, что нет "промежутков" между рождениями. Они даже чисто технически необходимы, так как в момент смерти невозможно, чтобы всегда существовали необходимые условия для нового рождения.
Видно «промежутки» и «чистый свет реальности» просто разрушают тхеравадинскую теорию о том, как происходит перерождение.
А чем промежуточное существование отличается от простого мгновеного перерождения в ту короткосрочную форму жизни?
В принципе ничем. Но так ведь и каждый новый момент сознания можно считать перерождением в краткосрочную форму жизни.
То есть существа не просто перерождаются, но некоторое время проводят в промежуточном состоянии.
Следовательно, вы верите в бытие существа, в реальное существование существа, в то время как Будда прямо учит бессущностности, то есть отсутствию реального бытия существа. _________________ нео-буддист
То есть существа не просто перерождаются, но некоторое время проводят в промежуточном состоянии.
Следовательно, вы верите в бытие существа, в реальное существование существа, в то время как Будда прямо учит бессущностности, то есть отсутствию реального бытия существа.
Это где он такому учит? текст дословно можете привести.
Читайте сутты по порядку. Запоминайте, сопоставляйте, размышляйте, делайте выводы. В общем, используйте голову не только для того, чтобы в неё кушать. _________________ нео-буддист
Так как же тогда этот «последний момент сознания» может определить будущую жизнь, если он на самом деле не последний?
Он последний с наличием тела, то есть все пять совокупностей в наличии последний момент сознания. А дальше, на мой взгляд начинается постепенное (в разных традициях разный срок указывается) "разрушение", которое началось с прекращения жизнедеятельности грубого тела. И переживаются склонности проявлявшие себя в жизни, но уже без физического тела. Реальность тогда, конечно, очень сильно по другому видится, так как тело с одной стороны защищает, а с другой накладывает большие ограничения (тамасом) на ум.
Цитата:
Вроде в суттах есть подобные случаи кстати.
Есть даже сутта о возможности достичь Ниббаны в последний момент:
Если он скажет: «Мой ум отведён от дэвов Параниммитавасаватти и настроен на мир Брахмы», то ему следует сказать: «Даже мир Брахмы, друг, непостоянен, неустойчив, входит в самоопределение2. Так что, пожалуйста, отведи свой ум от мира Брахмы и направь его на прекращение самоопределения»3.
Если он скажет: «Мой ум отведён от мира Брахмы; я направил его на прекращение самоопределения», то тогда, Маханама, я утверждаю, что нет разницы между мирянином, который таким образом освобождён умом – и монахом, который освобождён умом уже как сотню лет, то есть [нет] разницы между одним освобождением и другим»4.( СН 55.54)
Я немного про другое. То что йог или буддийский подвижник может суметь правильно воспользоваться последним моментом это у меня сомнения не вызывает. Я про обычных людей писал, когда всю жизнь "грешил", а потом прочитал, что можно все исправить последним моментом и давай "молиться". То есть это поверхностное движение не затронет и не повлияет на будущий план. Если это, конечно, не искреннее движение как итог всей жизни, которое вылилось в сознательный пересмотр приоритетов жизни. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№438913Добавлено: Пт 31 Авг 18, 02:52 (7 лет тому назад)
В чём смысл пересмотра приоритетов жизни в момент её окончания? Чтобы попробовать успеть поменять билет на другой космический корабль? _________________ нео-буддист
В чём смысл пересмотра приоритетов жизни в момент её окончания? Чтобы попробовать успеть поменять билет на другой космический корабль?
Возможно, у всех по разному. Если это глубинное изменение, которое вдруг стал осознавать поверхностный ум в конце жизни, значит это новый билет на другой поезд. Не всем ведь надо на другие планеты.
Например, человек может искренне осознать в конце жизни, что он был трусом и "решит" в следующей жизни развить качество храбрости. Кто-то осознает, что был низок, и в следующей жизни "решит" стать благородным. Кто-то поймет, что все его духовные потуги были лишь раздувшимся эго и в следующей жизни он решит действительно встать на путь. Кто-то достигнув освобождения на пороге смерти, решит что он не уйдет окончательно в Нирвану, а будет возвращаться для помощи другим живым существам. И.т.д, сколько людей столько и разных вариантов. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
То есть существа не просто перерождаются, но некоторое время проводят в промежуточном состоянии.
Следовательно, вы верите в бытие существа, в реальное существование существа, в то время как Будда прямо учит бессущностности, то есть отсутствию реального бытия существа.
Очевидно, что Just process говорил о существе как о потоке ума. Интересно, что Бхикху Бходхи говорит о том, что этот поток должен быть готов и подготовлен к перерождению. То есть он очевидно подразумевает, что с потоком что-то (подготовка) там происходит после окончания жизни.
" Третье, необходим поток сознания умершего человека, течение ума, которое готово и подготовлено к перерождению. Третий фактор называется «гандхабба». Если все эти условия не объединятся, зачатия не происходит."
http://www.theravada.ru/Teaching/Books/Some_Basic_Principles_Of_Buddhism/bodhi_some-basic-principles-of-buddhism-7-perera.htm _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Он последний с наличием тела, то есть все пять совокупностей в наличии последний момент сознания. А дальше, на мой взгляд начинается постепенное (в разных традициях разный срок указывается) "разрушение", которое началось с прекращения жизнедеятельности грубого тела. И переживаются склонности проявлявшие себя в жизни, но уже без физического тела. Реальность тогда, конечно, очень сильно по другому видится, так как тело с одной стороны защищает, а с другой накладывает большие ограничения (тамасом) на ум.
Так вот эти склонности по идеи и определяют новое рождение. В тибетской книге мертвых насколько я понимаю, например, говорится, что в момент смерти существо взлетает в самую высокую джхану, а затем начинает оттуда падать на более низкие планы (если не достигнет освобождения или не застрянет на высших) пока не застрянет в каком-нибудь из миров.
Некоторые люди переживают нечто подобное кстати, вот:
«Как только я вошел во второй Свет, я осознал, что превзошел Истину. Это самые точные слова, которые мог подобрать для описания этого состояния, но постараюсь еще пояснить. Когда я вошел во второй Свет, я оказался в полной тишине, в абсолютном покое. Я видел и воспринимал Вечность, беспредельную.
Я находился в Пустоте, в Вакууме. Я находился в периоде до Большого Взрыва, до начала творения. Я пересек начало времен - Первое Слово - Первую Вибрацию. Я был в Центре Творения. Это было как прикосновение к лицу Бога. В этом не было религиозного чувства. Просто я был один на один с Абсолютными Жизнью и Сознанием.
…
Я понял это, закончил исследования Пустоты и захотел вернуться к мирозданию или Юге. Оказалось это очень просто сделать. Я опять прошел сквозь второй Свет или Большой Взрыв, слушая мягкие звуки разрядов. В потоке сознания я пролетел все мироздания. И что это был за полет! Суперкластеры галактик проходили сквозь меня.
…
Итак, я прошел через инкарнационный процесс и ожидал появиться где-нибудь ребенком. Но мне преподали урок, как эволюционирует индивидуальное сознание. Так как я реинкарнировал в свое собственное тело. Я очень удивился, когда открыл глаза. Было невообразимо удивительно вновь оказаться в своем теле, в своей комнате, где кто-то ухаживал за мной и плакал обо мне. Да, это была моя сиделка. Она оставила мое тело в покое на полтора часа, обнаружив, что я мертв. Она была уверена, что я мертв, налицо были все признаки - я коченел.»( Мелен-Томас Бенедикт)
В чём смысл пересмотра приоритетов жизни в момент её окончания? Чтобы попробовать успеть поменять билет на другой космический корабль?
Возможно, у всех по разному. Если это глубинное изменение, которое вдруг стал осознавать поверхностный ум в конце жизни, значит это новый билет на другой поезд. Не всем ведь надо на другие планеты.
Например, человек может искренне осознать в конце жизни, что он был трусом и "решит" в следующей жизни развить качество храбрости. Кто-то осознает, что был низок, и в следующей жизни "решит" стать благородным. Кто-то поймет, что все его духовные потуги были лишь раздувшимся эго и в следующей жизни он решит действительно встать на путь. Кто-то достигнув освобождения на пороге смерти, решит что он не уйдет окончательно в Нирвану, а будет возвращаться для помощи другим живым существам. И.т.д, сколько людей столько и разных вариантов.
Покаяние, в общем, никогда не поздно. _________________ нео-буддист
В чём смысл пересмотра приоритетов жизни в момент её окончания? Чтобы попробовать успеть поменять билет на другой космический корабль?
Возможно, у всех по разному. Если это глубинное изменение, которое вдруг стал осознавать поверхностный ум в конце жизни, значит это новый билет на другой поезд. Не всем ведь надо на другие планеты.
Например, человек может искренне осознать в конце жизни, что он был трусом и "решит" в следующей жизни развить качество храбрости. Кто-то осознает, что был низок, и в следующей жизни "решит" стать благородным. Кто-то поймет, что все его духовные потуги были лишь раздувшимся эго и в следующей жизни он решит действительно встать на путь. Кто-то достигнув освобождения на пороге смерти, решит что он не уйдет окончательно в Нирвану, а будет возвращаться для помощи другим живым существам. И.т.д, сколько людей столько и разных вариантов.
Покаяние, в общем, никогда не поздно.
Но и результат дает лишь психологический, проверено.
То есть существа не просто перерождаются, но некоторое время проводят в промежуточном состоянии.
Следовательно, вы верите в бытие существа, в реальное существование существа, в то время как Будда прямо учит бессущностности, то есть отсутствию реального бытия существа.
Это где он такому учит? текст дословно можете привести.
Читайте сутты по порядку. Запоминайте, сопоставляйте, размышляйте, делайте выводы. В общем, используйте голову не только для того, чтобы в неё кушать.
То есть существа не просто перерождаются, но некоторое время проводят в промежуточном состоянии.
Следовательно, вы верите в бытие существа, в реальное существование существа, в то время как Будда прямо учит бессущностности, то есть отсутствию реального бытия существа.
Это где он такому учит? текст дословно можете привести.
Читайте сутты по порядку. Запоминайте, сопоставляйте, размышляйте, делайте выводы. В общем, используйте голову не только для того, чтобы в неё кушать.
ясно. значит нигде.
Читайте первый раздел Катхаваттху, там говорится. _________________ Границы мира - это границы языка
Бардотодол - чудесным образом дошедший до нас сценарий из разряда элевсинских мистерий. Обсуждать его надо в разделе литературоведения.
Это пособие для йогинов, что представлять. 100 мирных и гневных видно только если вы это при жизни много делали. Нет ограничений не увидеть кучу летучих собак с пастью крокодила, если демонстрировать, как от познания зависит то, что и как познается. У бонцев, например, другое шитро, с другими йидамами. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
То есть существа не просто перерождаются, но некоторое время проводят в промежуточном состоянии.
Следовательно, вы верите в бытие существа, в реальное существование существа, в то время как Будда прямо учит бессущностности, то есть отсутствию реального бытия существа.
Это где он такому учит? текст дословно можете привести.
Читайте сутты по порядку. Запоминайте, сопоставляйте, размышляйте, делайте выводы. В общем, используйте голову не только для того, чтобы в неё кушать.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы