Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Випашьяна махамудры. Из книги: Посвящение и Путь освобождения. Целе Нацог Рангдрол

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


440019СообщениеДобавлено: Пн 10 Сен 18, 12:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Анабхогин пишет:
Вантус пишет:
Анабхогин пишет:
Вантус пишет:
Анабхогин пишет:
В боне ригпа (видья) — это видение основы всего (кунжи, алайи); ригпа соотносится с дзогку (самбхогакаей) и ясностью (восприятием чего-то), а кунжи — с бонку (дхармакаей) и пустотой (отсутствием явлений).

Ну, все отлично. Ригпа имеет начало или конец? Оно  возникает или исчезает? Оно отлично от Основы или нет?

Моё, независимое от заученных традиционных речей, понимание такое. Ригпа как видение кунжи возникает в момент такого видения и растворяется при его прекращении. Очевидно, что оно имеет начало и конец. Оно отличается от основы так же, как отличаются облака от неба.

Анабхогин
это ваше собственное воззрение. Оно не имеет отношение к Дзогчену, в котором облака - нечто совсем иное. Поэтому, не выдавайте свое воззрение за Дзогчен, прошу вас.

По праву видьядхарства я сам решаю, что имеет отношение к дзогчену, а что не имеет. Дзогчен, где пространство без облаков невозможно — псевдобуддийская ахинея, поверженного приверженца которой попирает ногой мой иштадэвата. Smile

пространство без материи вроде тоже не возможно, бо антинаучная ахинея. я не совсем понял, в вашей версии дзогченская освобождение что-то типа тхерской нирваны без осознавания?

1. Безоблачное небо вполне возможно.

2. Да, с моей точки зрения, истинное полное завершение (дзогчен, махашанти) — это растворение всех явлений, всех активностей (карм) тела, речи и ума существа.
Наверх
rtsal



Зарегистрирован: 04.11.2018
Суждений: 1

450118СообщениеДобавлено: Вс 04 Ноя 18, 21:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин, я вам открою секрет: есть разница между рангджунг йеше и цал-йеше, а так же сущностным аспектом ригпа(который присутствует у любого существа как аспект осознавания(rig cha) ума, всеоснова(kun gzhi) и т.д. лишь в силу вместерождённого неведения) и ригпэй цал в смысле обнажённого осознавания настоящего. Первый аспект постоянен, саморождён, он присущ и просветлению(терминологически как "рангджунг йеше") и непросветлению(терминологически как "всеоснова разнообразия васан+абсолютная первичная всеоснова+"), а второй - непостоянен, зависим. Смысл примерно в том, что зеркало не теряет своих функций, даже если покрыто пылью, хотя пыль искажает восприятие отражений. Зеркало остаётся одним и тем же. Когда присутствует непрерывность второго, то первое преображено в своё истинное изначальное состояние, Дхармадхату, подлинный Ясный Свет.("в уме нет ума, потому что природа ума - это ясный свет") У Лонгченпы это можно прочесть в терминах различных аспектов всеосновы, у Далай-Ламы - в терминах Ясного Света. Этот момент упрощённо подаётся в бонском дзогчене, наряду с приравниванием аспекта ясности к осознаванию(что вообще говоря не совсем точно):

Цитата:
Если мы рассмотрим понятие «состояние будды» с логической точки зрения, то обнаружим, что нирманакая и самбхогакая непостоянны и только одна дхармакая постоянна.
Но если дхармакаю исследовать глубже, то в ней обнаружатся две стороны.
- В аспекте пустоты она постоянна,
- а в аспекте мудрости — непостоянна.
Кунжи, основа всего, постоянна, потому что она пуста, а осознание-ригпа непостоянно, потому что оно не всегда бывает проявлено.

УЧЕНИЯ ДЗОГЧЕН  В ТРАДИЦИИ БОН В изложении Лопона Тендзина Намдака

Для сравнения:

Цитата:

Относительно алайи привычек в ньингма и алайявиджняны в читтаматре, как она представлена в ньингма, можно сказать следующее.

- Способ существования алайи привычек находится за пределами слов и концепций, за пределами четырёх крайностей: обладания истинным неприписанным существованием, отсутствия истинного неприписанного существования, их обоих и ни одного из них. Читтаматра утверждает, что алайявиджняна имеет истинное неприписанное существование.

- Алайя привычек – по сути то же, что и ригпа основы. Алайявиджняна – не то же самое, что чистая сфера ума (chos-kyi dbyings). Они смешаны, подобно молоку и воде. По достижении освобождения алайявиджняна отделяется от чистой сферы ума, подобно свернувшемуся молоку, и её поток заканчивается.

Ригпа основы и алайя привычек

Синоним ригпа основы – изначальная глубочайшая алайя (ye-don kun-gzhi, изначальная глубочайшая всеохватывающая основа), поскольку она является источником всех видимостей сансары и нирваны.

С безначальных времён ригпа основы течёт с преходящим фактором запутанности, который загораживает его глубокое возвратное самоосознавание и мешает узнаванию собственного лица ригпа.

Из-за смешения ригпа основы с запутанностью, первое функционирует в качестве алайи привычек (bag-chags-kyi kun-gzhi, всеохватывающая основа привычек) – разновидности сем. Эти привычки включают привычки цепляться за истинное существование, кармические привычки и воспоминания (привычки снова и снова вспоминать о чём-либо).

Алайя привычек – это обычный ясный свет умирания обычных существ, а также она лежит в основе каждого момента более грубых уровней познания при жизни и сопровождает их. Ригпа основы не является причиной алайи привычек: в сущности, это одно и то же явление (ngo-bo gcig, тот же самый предмет, описанный с двух разных точек зрения).

Как и в случае со всеми другими видами неконцептуального осознавания, алайя привычек осознаёт явления, но не даёт обозначения (это концептуальный процесс) и не сопровождает явления вереницами мыслей. Алайя привычек порождает шесть типов первичного сознания (rnam-shes) и познаваемых видимостей их объектов. К шести типам первичного сознания относятся пять чувственных сознаний, которые всегда неконцептуальны, а также умственное сознание, которое может быть как концептуальным, так и неконцептуальным (как в сновидении, когда познаваемые видимости объектов чувств возникают в умственном сознании, или в сверхчувственном восприятии). Первичное сознание и познаваемые видимости одновременно возникают, пребывают и исчезают в каждый момент, и последовательность этих моментов соответствует карме.

Алекс Берзин, "Основные аспекты дзогчен"

И на всякий случай по поводу "постоянства" Ригпа:
Цитата:
Смысл определения ригпа как постоянного явления

  Когда в текстах дзогчен говорится, что ригпа – это ничем не затрагиваемое (’dus-ma-byed, необусловленное, несоставное), постоянное (rtag-pa) явление, нам следует внимательно исследовать значение данного определения. Утверждение, что ригпа ничем не затронуто, означает, что оно не создается в каждый момент заново и не вырастает из чего-либо естественным образом, как, например, росток из семени. Таким образом, оно невыдуманное (bcos-med), то есть оно не создано искусственно под влиянием причин и условий как нечто новое и преходящее. Более того, оно наделено достоинствами независимо от причин и условий. Его постоянство означает не неизменность или бездеятельность, а то, что ригпа, как и его качества, продолжается вечно.
  При этом в каждый момент ригпа спонтанно порождает и осознает различные объекты. В этом смысле оно свежее и чистое (so-ma). Хотя природа ригпа никогда не меняется, меняются его объекты. Рассматривая это свойство, последователь гелуг сказал бы, что ригпа изменчиво (mi-rtag-pa, непостоянно). Однако здесь нет противоречия, потому что дзогчен и гелуг по-разному определяют и употребляют термины «постоянное» и «непостоянное».

Введение в дзогчен
Александр Берзин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Страница 7 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.027 (0.998) u0.012 s0.000, 18 0.016 [243/0]