К слову, эта его ошибка — мелочь. Особенно на фоне ахинеи про мужских божеств как олицетворения дхармакаи, а не самбхогакаи, которая ещё во времена средневековья превратилась в традицию и дожила до наших дней.
так, надо разобрацца -
когда два м и ж божества заняты соитием - это символизирует 1) явления + пустота 2) метод и мудрость - вроде так? про дхармакаю и самбхогакая - вроде не видел нигде.
хотя если подогнать под пустоту и явления, то почему б нет?
по трем каям наиболее логичным мне кажется такое - голый самантабхадра - разодетый ваджрадхара - одетый шакьямуни - это увидел в "четырестотысяной" камтрула ринпоче III
еще вопрос: почему чакра на макушке связана с телом, а в центральная с умом? вроде ж наоборот должно быть.
а вообще у меня сложилось мнение, что все эти символизмы довольно динамичны. в одном тексте один бог может быть дхармакаей, в другом самбхога... вобщем по фиг ибо все пусто... это как на рабочем столе иконки - поставил иконку кремля - и под этой иконкой может быть что угодно от текстов рпц до русс. порно.
1. Я имел в виду Самантабхадру и Ваджрадхару, которых вопреки всей махаянской/ваджраянской традиции соотносят с дхармакаей.
2. Под "телом" блаженство нужно понимать, а не обычное тело. Эту чакру в другой традиции так и называют — махасукха. Блаженство — это так называемое "тело" божества. На практике там внетелесное переживание, облегчение от телесного бремени.
К слову, эта его ошибка — мелочь. Особенно на фоне ахинеи про мужских божеств как олицетворения дхармакаи, а не самбхогакаи, которая ещё во времена средневековья превратилась в традицию и дожила до наших дней.
так, надо разобрацца -
когда два м и ж божества заняты соитием - это символизирует 1) явления + пустота 2) метод и мудрость - вроде так?
Цитата:
Наблюдая союз мужских и женских божеств, яб юм, вы можете подумать, что они изображены в союзе, потому что у них много страсти, но это не так. Мужское божество символизирует возникновение проявлений, являющееся выражением мужского аспекта. А сущность женского выражения, символизированное женским божеством, это пустотная природа проявлений. Проявления не обладают каким-либо истинным, самосущным существованием. Мужские и женские божества изображены в союзе как символ не что иного, как союза проявлений и пустоты. Природа пустоты, это проявления, а природа проявлений, это пустота. Возвращаясь к, изложенному ранее, смыслу слова пурба: "пур" означает пустотность проявлений - дхармадхату, а "ба" означает ригпа - собственную изначальную мудростью. Эти двое нераздельны. Вот, что выражено союзом божеств, яб юм.
Янгтанг Ринпоче - Устный комментарий на практику Ваджракилайи из терма Ратна Лингпы
Снова тертон, и снова ахинея. Ригпа, видение пустоты, в принципе не может быть изначальным — его культивируют.
№439787Добавлено: Пт 07 Сен 18, 13:04 (6 лет тому назад)
Думаю, что вот тут-таки я не прав. Оно изначально, но не развито до мастерского уровня. В сон без сновидений и в безмыслие мы все попадаем, но не все являемся их виртуозами.
Думаю, что вот тут-таки я не прав. Оно изначально, но не развито до мастерского уровня. В сон без сновидений и в безмыслие мы все попадаем, но не все являемся их виртуозами.
ну как нирвана - можно сказать что она изначальна, хотя это может ввести в заблуждение _________________ सर्वधर्मशून्यता
1. Я имел в виду Самантабхадру и Ваджрадхару, которых вопреки всей махаянской/ваджраянской традиции соотносят с дхармакаей.
не понял. а кто есть истинные дхармакая. по логике голый сам-дра. почему назначили одетого ваджрадхару в новых тантрах неведомо. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Думаю, что вот тут-таки я не прав. Оно изначально, но не развито до мастерского уровня. В сон без сновидений и в безмыслие мы все попадаем, но не все являемся их виртуозами.
ну как нирвана - можно сказать что она изначальна, хотя это может ввести в заблуждение
1. Я имел в виду Самантабхадру и Ваджрадхару, которых вопреки всей махаянской/ваджраянской традиции соотносят с дхармакаей.
не понял. а кто есть истинные дхармакая. по логике голый сам-дра. почему назначили одетого ваджрадхару в новых тантрах неведомо.
Дхармакаю олицетворяют женские персонажи. В данном случае это будет Самантабхадри и Ваджрадхату Ишвари.
хорошо, если сам-ра - самбхога, а сам-ри - дхармакая, кто третий - нирмана? мне кажется по телам только условно можно привязывать значение.
я вроде говорил, что если изображены без баб то могут и мужчинки быть дхармакаями. нет фиксированного канона, что надо именно так всегда. а вот вопроса почему одетый ваджрадхара стал дхармакаей интересен - может из-за пуританских соображений его одели. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Пт 07 Сен 18, 13:26), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Анабхогин, Анабхогин
1. Я имел в виду Самантабхадру и Ваджрадхару, которых вопреки всей махаянской/ваджраянской традиции соотносят с дхармакаей.
не понял. а кто есть истинные дхармакая. по логике голый сам-дра. почему назначили одетого ваджрадхару в новых тантрах неведомо.
Дхармакаю олицетворяют женские персонажи. В данном случае это будет Самантабхадри и Ваджрадхату Ишвари.
я вроде говорил, что если изображены без баб то могут и мужчинки быть дхармакаями. нет фиксированного канона, что надо именно так всегда. а вот вопроса почему одетый ваджрадхара стал дхармакаей интересен - может из-за пуританских соображений его одели.
За восемь лет изучения ваджраяны, я ни разу не встречал, чтобы одиночных херук или, например, Ваджрасаттву связывали с дхармакаей.
1. Я имел в виду Самантабхадру и Ваджрадхару, которых вопреки всей махаянской/ваджраянской традиции соотносят с дхармакаей.
не понял. а кто есть истинные дхармакая. по логике голый сам-дра. почему назначили одетого ваджрадхару в новых тантрах неведомо.
Дхармакаю олицетворяют женские персонажи. В данном случае это будет Самантабхадри и Ваджрадхату Ишвари.
я вроде говорил, что если изображены без баб то могут и мужчинки быть дхармакаями. нет фиксированного канона, что надо именно так всегда. а вот вопроса почему одетый ваджрадхара стал дхармакаей интересен - может из-за пуританских соображений его одели.
За восемь лет изучения ваджраяны, я ни разу не встречал, чтобы одиночных херук или, например, Ваджрасаттву связывали с дхармакаей.
мой скромный опыт прочтения тантрических трактатов лежа на боку одним глазом перед сном подсказывает мне, что я нигде Ваджрасаттву не видел в роли Дхармакаи. Ваджрадхару видел. Может опять некто взял образ и привязал значение. У каждого писателя свои символы могут быть, это же не постановления вселенского собора. _________________ सर्वधर्मशून्यता
1. Я имел в виду Самантабхадру и Ваджрадхару, которых вопреки всей махаянской/ваджраянской традиции соотносят с дхармакаей.
не понял. а кто есть истинные дхармакая. по логике голый сам-дра. почему назначили одетого ваджрадхару в новых тантрах неведомо.
Дхармакаю олицетворяют женские персонажи. В данном случае это будет Самантабхадри и Ваджрадхату Ишвари.
хорошо, если сам-ра - самбхога, а сам-ри - дхармакая, кто третий - нирмана? мне кажется по телам только условно можно привязывать значение.
я вроде говорил, что если изображены без баб то могут и мужчинки быть дхармакаями. нет фиксированного канона, что надо именно так всегда. а вот вопроса почему одетый ваджрадхара стал дхармакаей интересен - может из-за пуританских соображений его одели.
Сомневаюсь, что буддийские капалики были склонны к пуританству. Королевские одеяния символизируют могущество, мастерство в чём-то. В данном контексте, это мастерство овладения пустотой, Ваджрадхату Ишвари.
1. Я имел в виду Самантабхадру и Ваджрадхару, которых вопреки всей махаянской/ваджраянской традиции соотносят с дхармакаей.
не понял. а кто есть истинные дхармакая. по логике голый сам-дра. почему назначили одетого ваджрадхару в новых тантрах неведомо.
Дхармакаю олицетворяют женские персонажи. В данном случае это будет Самантабхадри и Ваджрадхату Ишвари.
я вроде говорил, что если изображены без баб то могут и мужчинки быть дхармакаями. нет фиксированного канона, что надо именно так всегда. а вот вопроса почему одетый ваджрадхара стал дхармакаей интересен - может из-за пуританских соображений его одели.
За восемь лет изучения ваджраяны, я ни разу не встречал, чтобы одиночных херук или, например, Ваджрасаттву связывали с дхармакаей.
мой скромный опыт прочтения тантрических трактатов лежа на боку одним глазом перед сном подсказывает мне, что я нигде Ваджрасаттву не видел в роли Дхармакаи. Ваджрадхару видел. Может опять некто взял образ и привязал значение. У каждого писателя свои символы могут быть, это же не постановления вселенского собора.
Моё дело указать на древнюю ошибку. Для себя я её исправил, и это помогло мне иначе на всё посмотреть. Самантабхадра/Ваджрадхара — самбхогакая, наслаждение пустотой, т. е. её видение, переживание.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы