Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Випашьяна махамудры. Из книги: Посвящение и Путь освобождения. Целе Нацог Рангдрол

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

439920СообщениеДобавлено: Сб 08 Сен 18, 23:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
В боне ригпа (видья) — это видение основы всего (кунжи, алайи); ригпа соотносится с дзогку (самбхогакаей) и ясностью (восприятием чего-то), а кунжи — с бонку (дхармакаей) и пустотой (отсутствием явлений).

Ну, все отлично. Ригпа имеет начало или конец? Оно  возникает или исчезает? Оно отлично от Основы или нет?

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





439921СообщениеДобавлено: Сб 08 Сен 18, 23:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Анабхогин пишет:
В боне ригпа (видья) — это видение основы всего (кунжи, алайи); ригпа соотносится с дзогку (самбхогакаей) и ясностью (восприятием чего-то), а кунжи — с бонку (дхармакаей) и пустотой (отсутствием явлений).

Ну, все отлично. Ригпа имеет начало или конец? Оно  возникает или исчезает? Оно отлично от Основы или нет?

Моё, независимое от заученных традиционных речей, понимание такое. Ригпа как видение кунжи возникает в момент такого видения и растворяется при его прекращении. Очевидно, что оно имеет начало и конец. Оно отличается от основы так же, как отличаются облака от неба.


Ответы на этот пост: Вантус, ТМ
Наверх
Анабхогин
Гость





439925СообщениеДобавлено: Вс 09 Сен 18, 00:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, только сейчас заметил, что тибетский перевод самбхогакаи такой же странный, как Самантабхадра/Ваджрадхара, олицетворяющие дхармакаю, а не самбхогакаю. Лонгку (тело пространства) ньингмы и дзогку (тело совершенства) бона, по сути, являются синонимами чоку и бонку. Сама же самбхогакая переводится как тело наслаждения совершенством, т. е. совсем иначе.

Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

439926СообщениеДобавлено: Вс 09 Сен 18, 01:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Вантус пишет:
Анабхогин пишет:
В боне ригпа (видья) — это видение основы всего (кунжи, алайи); ригпа соотносится с дзогку (самбхогакаей) и ясностью (восприятием чего-то), а кунжи — с бонку (дхармакаей) и пустотой (отсутствием явлений).

Ну, все отлично. Ригпа имеет начало или конец? Оно  возникает или исчезает? Оно отлично от Основы или нет?

Моё, независимое от заученных традиционных речей, понимание такое. Ригпа как видение кунжи возникает в момент такого видения и растворяется при его прекращении. Очевидно, что оно имеет начало и конец. Оно отличается от основы так же, как отличаются облака от неба.

Анабхогин
это ваше собственное воззрение. Оно не имеет отношение к Дзогчену, в котором облака - нечто совсем иное. Поэтому, не выдавайте свое воззрение за Дзогчен, прошу вас.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

439927СообщениеДобавлено: Вс 09 Сен 18, 01:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Кстати, только сейчас заметил, что тибетский перевод самбхогакаи такой же странный, как Самантабхадра/Ваджрадхара, олицетворяющие дхармакаю, а не самбхогакаю. Лонгку (тело пространства) ньингмы и дзогку (тело совершенства) бона, по сути, являются синонимами чоку и бонку. Сама же самбхогакая переводится как тело наслаждения совершенством, т. е. совсем иначе.

Просто вы, Анабхогин, столь же невежественны, сколь и надменны, и не различаете klong (пространство) и long [spyod] (блаженство).

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12657

439928СообщениеДобавлено: Вс 09 Сен 18, 02:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:
Какая же каша была в голове у этого ламы! Вчера дочитал "Драгоценную Сокровищницу Устных Наставлений" Лонгченпы — у него аналогичная ситуация.

а как правильно?

Воззрение должно быть непротиворечивым.

изложите в непротиворечивой форме то, что он сказал. будет спасительно для многих!

Анабхогин как всегда гонит. Он сначала написал про кашу в голове ламы, в этом же обвинил и другого уже ламу - Лонгченпу. Вы его попросили ответить как правильно, он сразу съехал с темы и давай обвинять уже перевод. Так что не обращайте на него внимания.

Я уже много раз говорил, как правильно: ум — это одно, а нерождённое — другое. Измышление про ум как нерождённое — адхарма.

так то да. у них же отличие есть ум и природа ума. второе вроде как нерожденное. хотя хз что это

Они природой ума называют видение сути ума, т. е. его пустоты, пространства (читай: истинного нерождённого). И это видение, т. е. тонкую разновидность ума, считают нерождённым, хотя постоянно говорят о его взращивании и поддержании через неотвлечение.

Это многоэтажный перевод тибетский-английский-русский. Устоявшихся терминов нет. Профессиональных переводчиков нет. Плюс, в Тибете получил неимоверное развитие поэтический язык (началось оно уже в Индии) наряду с техническими философскими терминами. Плюс, нет фундамента, на который "пустота" ляжет. Надо хотя бы в общем разбираться в воззрениях.  

Анабхогин пишет:
И это видение, т. е. тонкую разновидность ума, считают нерождённым, хотя постоянно говорят о его взращивании и поддержании через неотвлечение.

Не разделена читта в некоторых текстах, а в некоторых - разделена. Точно так же у тхеравадинов пограничные случаи трудны для понимания. В целом, буддизм заканчивается раньше, чем предполагают. В сакьяпинском Ламдре есть про недвойственность Пути и результата кратко, если АС не читать, например.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12657

439930СообщениеДобавлено: Вс 09 Сен 18, 02:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Вантус пишет:
Анабхогин пишет:
В боне ригпа (видья) — это видение основы всего (кунжи, алайи); ригпа соотносится с дзогку (самбхогакаей) и ясностью (восприятием чего-то), а кунжи — с бонку (дхармакаей) и пустотой (отсутствием явлений).

Ну, все отлично. Ригпа имеет начало или конец? Оно  возникает или исчезает? Оно отлично от Основы или нет?

Моё, независимое от заученных традиционных речей, понимание такое. Ригпа как видение кунжи возникает в момент такого видения и растворяется при его прекращении. Очевидно, что оно имеет начало и конец. Оно отличается от основы так же, как отличаются облака от неба.

Это "восход без заката". Словами Махаваджрадхары из тантры. Никак оно не прекращается. Есть видьи\ригпы основы, пути и плода. Плохих новостей три: 1) видья основы - не совсем видья 2) видья Пути непостоянна и зачастую прерывается. Длиться это может оч. долго. 3) Результирующая видья - это все мудрости будды (причем дзогченовского абхисамбудды) и сверх-способности. Хорошая новость, что если слышали слово "дзогчен", то освободитесь рано или поздно (с).

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Azov


439931СообщениеДобавлено: Вс 09 Сен 18, 03:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Анабхогин пишет:
Кстати, только сейчас заметил, что тибетский перевод самбхогакаи такой же странный, как Самантабхадра/Ваджрадхара, олицетворяющие дхармакаю, а не самбхогакаю. Лонгку (тело пространства) ньингмы и дзогку (тело совершенства) бона, по сути, являются синонимами чоку и бонку. Сама же самбхогакая переводится как тело наслаждения совершенством, т. е. совсем иначе.

Просто вы, Анабхогин, столь же невежественны, сколь и надменны, и не различаете klong (пространство) и long [spyod] (блаженство).

Да, тут немного ошибся. Но spyod — это не блаженство, а наслаждение. Блаженство — bde ba.


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Azov


439932СообщениеДобавлено: Вс 09 Сен 18, 03:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Анабхогин пишет:
Вантус пишет:
Анабхогин пишет:
В боне ригпа (видья) — это видение основы всего (кунжи, алайи); ригпа соотносится с дзогку (самбхогакаей) и ясностью (восприятием чего-то), а кунжи — с бонку (дхармакаей) и пустотой (отсутствием явлений).

Ну, все отлично. Ригпа имеет начало или конец? Оно  возникает или исчезает? Оно отлично от Основы или нет?

Моё, независимое от заученных традиционных речей, понимание такое. Ригпа как видение кунжи возникает в момент такого видения и растворяется при его прекращении. Очевидно, что оно имеет начало и конец. Оно отличается от основы так же, как отличаются облака от неба.

Анабхогин
это ваше собственное воззрение. Оно не имеет отношение к Дзогчену, в котором облака - нечто совсем иное. Поэтому, не выдавайте свое воззрение за Дзогчен, прошу вас.

По праву видьядхарства я сам решаю, что имеет отношение к дзогчену, а что не имеет. Дзогчен, где пространство без облаков невозможно — псевдобуддийская ахинея, поверженного приверженца которой попирает ногой мой иштадэвата. Smile


Ответы на этот пост: Вантус, Android
Наверх
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

439933СообщениеДобавлено: Вс 09 Сен 18, 03:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Вантус пишет:
Анабхогин пишет:
Кстати, только сейчас заметил, что тибетский перевод самбхогакаи такой же странный, как Самантабхадра/Ваджрадхара, олицетворяющие дхармакаю, а не самбхогакаю. Лонгку (тело пространства) ньингмы и дзогку (тело совершенства) бона, по сути, являются синонимами чоку и бонку. Сама же самбхогакая переводится как тело наслаждения совершенством, т. е. совсем иначе.

Просто вы, Анабхогин, столь же невежественны, сколь и надменны, и не различаете klong (пространство) и long [spyod] (блаженство).

Да, тут немного ошибся. Но spyod — это не блаженство, а наслаждение. Блаженство — bde ba.

enjoyment, pleasures, possessions, wealth. В целом, это практически синонимы.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

439934СообщениеДобавлено: Вс 09 Сен 18, 03:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Вантус пишет:
Анабхогин пишет:
Вантус пишет:
Анабхогин пишет:
В боне ригпа (видья) — это видение основы всего (кунжи, алайи); ригпа соотносится с дзогку (самбхогакаей) и ясностью (восприятием чего-то), а кунжи — с бонку (дхармакаей) и пустотой (отсутствием явлений).

Ну, все отлично. Ригпа имеет начало или конец? Оно  возникает или исчезает? Оно отлично от Основы или нет?

Моё, независимое от заученных традиционных речей, понимание такое. Ригпа как видение кунжи возникает в момент такого видения и растворяется при его прекращении. Очевидно, что оно имеет начало и конец. Оно отличается от основы так же, как отличаются облака от неба.

Анабхогин
это ваше собственное воззрение. Оно не имеет отношение к Дзогчену, в котором облака - нечто совсем иное. Поэтому, не выдавайте свое воззрение за Дзогчен, прошу вас.

По праву видьядхарства я сам решаю, что имеет отношение к дзогчену, а что не имеет. Дзогчен, где пространство без облаков невозможно — псевдобуддийская ахинея, поверженного приверженца которой попирает ногой мой иштадэвата. Smile

Я имею все оснавания полагать, что вы вовсе не видьядхара, а необразованный, недалекий и ограниченный человек.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





439938СообщениеДобавлено: Вс 09 Сен 18, 09:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Анабхогин пишет:
Вантус пишет:
Анабхогин пишет:
Вантус пишет:
Анабхогин пишет:
В боне ригпа (видья) — это видение основы всего (кунжи, алайи); ригпа соотносится с дзогку (самбхогакаей) и ясностью (восприятием чего-то), а кунжи — с бонку (дхармакаей) и пустотой (отсутствием явлений).

Ну, все отлично. Ригпа имеет начало или конец? Оно  возникает или исчезает? Оно отлично от Основы или нет?

Моё, независимое от заученных традиционных речей, понимание такое. Ригпа как видение кунжи возникает в момент такого видения и растворяется при его прекращении. Очевидно, что оно имеет начало и конец. Оно отличается от основы так же, как отличаются облака от неба.

Анабхогин
это ваше собственное воззрение. Оно не имеет отношение к Дзогчену, в котором облака - нечто совсем иное. Поэтому, не выдавайте свое воззрение за Дзогчен, прошу вас.

По праву видьядхарства я сам решаю, что имеет отношение к дзогчену, а что не имеет. Дзогчен, где пространство без облаков невозможно — псевдобуддийская ахинея, поверженного приверженца которой попирает ногой мой иштадэвата. Smile

Я имею все оснавания полагать, что вы вовсе не видьядхара, а необразованный, недалекий и ограниченный человек.

А это уже ваше право. Smile
Наверх
Анабхогин
Гость





439940СообщениеДобавлено: Вс 09 Сен 18, 10:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Анабхогин пишет:
Вантус пишет:
Анабхогин пишет:
Кстати, только сейчас заметил, что тибетский перевод самбхогакаи такой же странный, как Самантабхадра/Ваджрадхара, олицетворяющие дхармакаю, а не самбхогакаю. Лонгку (тело пространства) ньингмы и дзогку (тело совершенства) бона, по сути, являются синонимами чоку и бонку. Сама же самбхогакая переводится как тело наслаждения совершенством, т. е. совсем иначе.

Просто вы, Анабхогин, столь же невежественны, сколь и надменны, и не различаете klong (пространство) и long [spyod] (блаженство).

Да, тут немного ошибся. Но spyod — это не блаженство, а наслаждение. Блаженство — bde ba.

enjoyment, pleasures, possessions, wealth. В целом, это практически синонимы.

Я не думаю, что это синонимы. spyod, бхога — это наслаждение как метафора восприятия чего-то (в данном случае, кадаг, дхармакаи). А bde ba, сукха — это блаженство как облегчение от какой-то тяжести. Кстати, когда бхога/наслаждение направлено в сторону разнообразных форм (мыслей, чувств, и даже первичных светозвуковых проявлений), это — состояние маригпы (авидьи).
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4030
Откуда: South Indiana

440003СообщениеДобавлено: Пн 10 Сен 18, 10:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Анабхогин пишет:


1. Я имел в виду Самантабхадру и Ваджрадхару, которых вопреки всей махаянской/ваджраянской традиции соотносят с дхармакаей.

2. Под "телом" блаженство нужно понимать, а не обычное тело. Эту чакру в другой традиции так и называют — махасукха. Блаженство — это так называемое "тело" божества. На практике там внетелесное переживание, облегчение от телесного бремени.

Кончайте гнать. И про ригпу вы навалили какого-то маразма, и про это продолжаете. Ригпа, жи, цал, рол и т.п. никак с сутрой и ее концепциями не соотносятся. Это другая философская система со своими акцентами. Самантабхадра - вот такое вот символическое изображение Дхармакаи. Понятно, что Дхармакая не выглядит как голый мужик, но она лишена признаков (украшений) и подобна (синему) небу (пространству, klong).

А почему все таки Ваджрадхару одели? Ибо не прилично или как?

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4030
Откуда: South Indiana

440004СообщениеДобавлено: Пн 10 Сен 18, 10:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Вантус пишет:
Анабхогин пишет:
Вантус пишет:
Анабхогин пишет:
В боне ригпа (видья) — это видение основы всего (кунжи, алайи); ригпа соотносится с дзогку (самбхогакаей) и ясностью (восприятием чего-то), а кунжи — с бонку (дхармакаей) и пустотой (отсутствием явлений).

Ну, все отлично. Ригпа имеет начало или конец? Оно  возникает или исчезает? Оно отлично от Основы или нет?

Моё, независимое от заученных традиционных речей, понимание такое. Ригпа как видение кунжи возникает в момент такого видения и растворяется при его прекращении. Очевидно, что оно имеет начало и конец. Оно отличается от основы так же, как отличаются облака от неба.

Анабхогин
это ваше собственное воззрение. Оно не имеет отношение к Дзогчену, в котором облака - нечто совсем иное. Поэтому, не выдавайте свое воззрение за Дзогчен, прошу вас.

По праву видьядхарства я сам решаю, что имеет отношение к дзогчену, а что не имеет. Дзогчен, где пространство без облаков невозможно — псевдобуддийская ахинея, поверженного приверженца которой попирает ногой мой иштадэвата. Smile

пространство без материи вроде тоже не возможно, бо антинаучная ахинея. я не совсем понял, в вашей версии дзогченская освобождение что-то типа тхерской нирваны без осознавания?

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 6 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.411) u0.021 s0.001, 18 0.019 [268/0]