Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Буддийские идеи христианскими словами?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

437106СообщениеДобавлено: Вс 19 Авг 18, 13:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
В христианстве через любовь к Богу учатся и себя правильно любить и ближнего.
И через любовь к Богу и собственную самоотдачу Богу христианин покидает "сансару", если, конечно, Вы пришли с ним к единому пониманию слова "сансара".
То есть, можно сказать: "оковы сансары разрушаются силой Любви", проводя аллюзию с постулатом "возлюби ближнего своего". Наверно, правильнее добавить - "Любви и Мудрости". Ведь идея Софии-премудрости тут как раз, не находите?
Я думаю, так вполне можно сказать.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

437109СообщениеДобавлено: Вс 19 Авг 18, 13:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Однако, прекращение неудовлетворенности - не достигается потаканием неудовлетворенности. Представьте, что кто-то хочет высохнуть после купания и снова и снова окунается в воду. Как Вы полагаете - разумно ли он поступает?

Есть прекращение неудовлетворенности, пребывание в котором это просто прекращение неудовлетворенности. Без посредства каких бы то ни было устремлений, побуждений, направленности ума, какой бы то ни было вообще определенности. Ничем другим это не заменяется, никаким другим способом не развивается, не тренируется, не готовится. Вы только обнаруживаете - вот невозникновение устремлений, спокойный ум, невозбужденный, не голодный. И это сразу начальная и конечная точка, нирвана. Это как ключ на столе, Вы его видите и сразу берете. Когда много вещей, Вы можете не сразу его видеть, но если знаете, как он выглядит, Вы можете довольно быстро его найти. Но если Вы не знаете его форму, его качества, его признаки - Вы в трудном положении. Может быть Вам взять мячик или бутерброд? Тоже какое-то занятие.

Нет? Нужно очень сильно хотеть найти нирвану,  очень верить, что вот она, прямо здесь, нужно только различить ее от сансарных иллюзий.

Если же верить, что вот уже тысячу или полторы тысячи лет, или две тысячи лет никто-никто не умеет различать нирвану, не умеет в ней пребывать - что ж, вера подточена в самом корне. Может быть банан?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

437124СообщениеДобавлено: Вс 19 Авг 18, 14:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Вы говорите: нужно отличить нирвану от всего, что ей не является. Совершенно верно. Но при этом вы учите, что никаких различений проводить не нужно. То есть, вы начинаете как вибхаджавадин (это метод Самого Будды), но заканчиваете, как даосист-мистик с бутылкой вина на горной полянке у ручья. Wink

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

437125СообщениеДобавлено: Вс 19 Авг 18, 14:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Won Soeng
Вы говорите: нужно отличить нирвану от всего, что ей не является. Совершенно верно. Но при этом вы учите, что никаких различений проводить не нужно. То есть, вы начинаете как вибхаджавадин (это метод Самого Будды), но заканчиваете, как даосист-мистик с бутылкой вина на горной полянке у ручья. Wink

Вы не понимаете, что нирвана и есть - никаких различий. Различать нирвану - значит распознать покой в неопределенности, в отсутствии различий, прекратить беспокойство, тягу к различениям, к голоду ума. Поэтому у Вас есть отдельно вибхаджавада и отдельно даосист-мистик с бутылкой вина. Вы не видите, что у них одна природа. У всего ума одна природа. Нет разной природы сансары и нирваны.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

437129СообщениеДобавлено: Вс 19 Авг 18, 14:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Горсть листьев пишет:
Won Soeng
Вы говорите: нужно отличить нирвану от всего, что ей не является. Совершенно верно. Но при этом вы учите, что никаких различений проводить не нужно. То есть, вы начинаете как вибхаджавадин (это метод Самого Будды), но заканчиваете, как даосист-мистик с бутылкой вина на горной полянке у ручья. Wink

Вы не понимаете, что нирвана и есть - никаких различий. Различать нирвану - значит распознать покой в неопределенности, в отсутствии различий, прекратить беспокойство, тягу к различениям, к голоду ума. Поэтому у Вас есть отдельно вибхаджавада и отдельно даосист-мистик с бутылкой вина. Вы не видите, что у них одна природа. У всего ума одна природа. Нет разной природы сансары и нирваны.
Я подозревал, что ваш ответ будет именно таковым. Даже хотел добавить к даосисту-мистику адепта Банкэя, но решил подождать и проверить, будет ли правильным такое добавление. Понял, что не ошибся. Благодарю вас.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

437133СообщениеДобавлено: Вс 19 Авг 18, 14:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Won Soeng пишет:
Горсть листьев пишет:
Won Soeng
Вы говорите: нужно отличить нирвану от всего, что ей не является. Совершенно верно. Но при этом вы учите, что никаких различений проводить не нужно. То есть, вы начинаете как вибхаджавадин (это метод Самого Будды), но заканчиваете, как даосист-мистик с бутылкой вина на горной полянке у ручья. Wink

Вы не понимаете, что нирвана и есть - никаких различий. Различать нирвану - значит распознать покой в неопределенности, в отсутствии различий, прекратить беспокойство, тягу к различениям, к голоду ума. Поэтому у Вас есть отдельно вибхаджавада и отдельно даосист-мистик с бутылкой вина. Вы не видите, что у них одна природа. У всего ума одна природа. Нет разной природы сансары и нирваны.
Я подозревал, что ваш ответ будет именно таковым. Даже хотел добавить к даосисту-мистику адепта Банкэя, но решил подождать и проверить, будет ли правильным такое добавление. Понял, что не ошибся. Благодарю вас.

Не за что, это все равно что обсудить прелести юной царицы, рассматривая лохмотья помершей бомжихи.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

437140СообщениеДобавлено: Вс 19 Авг 18, 14:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
обсудить прелести юной царицы, рассматривая лохмотья помершей бомжихи.
Они одинаково иллюзорны.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

437141СообщениеДобавлено: Вс 19 Авг 18, 14:36 (6 лет тому назад)    Re: Буддийские идеи христианскими словами? Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Возможно ли перевести буддийские идеи на христианский язык?
Полагаю, что вам приходилось попадать в такую ситуацию, когда какие-то буддийские понятия нужно объяснить человеку, мыслящему в рамках христианского культурного кода. Хотя некоторые индийские слова (карма, нирвана, сансара) и вошли в обиход, они интерпретируются носителями этого культурного кода по-своему: карма = наказание за грехи, нирвана = райское блаженство или "тот свет", сансара = адские муки или же "этот мир".
Возможно ли передать буддийские идеи, используя христианские слова, но при этом всё же не извращая смысла?
А может быть, такая попытка грозит вообще потерей буддийского смысла и извращением самого буддизма?...
Что скажете?

Скажу, что это бредовая идея изначально. Пользуясь христианским "языком" можно получить только христианство. Так же, как и, допустим, пользуясь мусульманским "языком" можно получить только ислам. Одно определяет другое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49299

437144СообщениеДобавлено: Вс 19 Авг 18, 14:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну почему же. На христианском языке сформулирован даже сатанизм.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

437145СообщениеДобавлено: Вс 19 Авг 18, 14:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum
Да, я тоже об этом задумался: не получается ли так, что пытаясь выразить "наши" смыслы "чужими" словами, мы теряем этот смыслы, невольно подменяя их "чужими / чуждыми".

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

437146СообщениеДобавлено: Вс 19 Авг 18, 14:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну почему же. На христианском языке сформулирован даже сатанизм.

Сатанизм, по идее, это часть христианства потому, что не может существовать вне рамок христианства.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

437169СообщениеДобавлено: Вс 19 Авг 18, 16:59 (6 лет тому назад)    Re: Буддийские идеи христианскими словами? Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Возможно ли перевести буддийские идеи на христианский язык?
Полагаю, что вам приходилось попадать в такую ситуацию, когда какие-то буддийские понятия нужно объяснить человеку, мыслящему в рамках христианского культурного кода. Хотя некоторые индийские слова (карма, нирвана, сансара) и вошли в обиход, они интерпретируются носителями этого культурного кода по-своему: карма = наказание за грехи, нирвана = райское блаженство или "тот свет", сансара = адские муки или же "этот мир".
Возможно ли передать буддийские идеи, используя христианские слова, но при этом всё же не извращая смысла?
А может быть, такая попытка грозит вообще потерей буддийского смысла и извращением самого буддизма?...
Что скажете?
Это практически невозможно. Если бы это было во времена пророков, когда пророки отличались разношерстностью, а поздняя цензура их окучила в единую грядку, то Будда (родившись в Иудеи) мог использовать библейский дискурс для поворота колеса "Дхармы", т.е. поменять расклад, как сверхмассивная звезда вторгшаяся в чужую систему. А сейчас, когда там много чего намешено,  это невозможно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

437205СообщениеДобавлено: Вс 19 Авг 18, 20:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Современные дзенские учителя, иногда используют в педагогических целях христианские понятия, например слово "бог", для обозначения нерожденного, чтобы ученики не цеплялись за обусловленные формы. Наглядный пример из письма дзен-мастера Сунг Сана:

Цитата:
У меня есть ученик – епископальный священник в Вашингтоне. Иногда он приезжает в Дзен Центр и сидит с нами. По его приглашению я иногда учил в Вашингтонском кафедральном соборе, где различные священники приходили на Дзен-практику и интервью. Некоторые говорили о единении Бога и их истинного Я; некоторые говорили об отбрасывании Бога. Это означает, что у них еще есть Бог. Я говорил им: «Если вы не можете убить своего Бога, то не понимаете истинного Бога». У истинного Бога нет ни имени, ни формы, ни речи, ни слов. Множество людей создают Бога в своих умах, поэтому они не могут понять истинного Бога. Вы должны убить своего Бога; тогда вы поймете истинного Бога. Тогда Дзен и Христианство - одно и то же. Поэтому я советовал им сделать еще один шаг.

Или например можно вспомнить, что говорила корейская бхикшуни Тэхэнь Кын:

Цитата:
Вы можете назвать джуингон тем, "кто ничего не имеет", или вы можете называть его "Амида Будда", или "Главный Будда"[15]. Вы можете назвать его "Бог" или "моя любовь", потому что он фундаментален.

Как видим, мастера прекрасно использовали христианские концепции, для обозначения нерожденного.

P.S.: Это не что-то новое, ведь еще в Ланкаватара сутре говорится как нужно наставлять тиртиков. Или например стоит вспомнить, как в Индии буддизм вбирал в себя различных шиваитов, капаликов. Рейнольдс пишет, что одним из учителей Абхинавагупты, выдающегося ученого и широко образованного представителя кашмирской традиции, был буддистский мастер.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10769
Откуда: Москва

437220СообщениеДобавлено: Вс 19 Авг 18, 21:41 (6 лет тому назад)    Re: Буддийские идеи христианскими словами? Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Возможно ли перевести буддийские идеи на христианский язык?
Полагаю, что вам приходилось попадать в такую ситуацию, когда какие-то буддийские понятия нужно объяснить человеку, мыслящему в рамках христианского культурного кода. Хотя некоторые индийские слова (карма, нирвана, сансара) и вошли в обиход, они интерпретируются носителями этого культурного кода по-своему: карма = наказание за грехи, нирвана = райское блаженство или "тот свет", сансара = адские муки или же "этот мир".
Возможно ли передать буддийские идеи, используя христианские слова, но при этом всё же не извращая смысла?
А может быть, такая попытка грозит вообще потерей буддийского смысла и извращением самого буддизма?...
Что скажете?

Есть вот такое мнение, что Иисус до 33 лет успел посетить Индию и ознакомиться с тамошними религиями, и с буддизмом тоже.

Так вот, если принять это мнение, а также то, что Иисус разбирался в религиозном предмете и в том, как кого и чему учить, то получается, что в монотеистическом обществе излагать буддийское учение о спасении от страданий совсем и не нужно в тех формах, что применял Будда. В монотеизме учение о спасении приобретает другие оттенки.

И главное отличие от буддизма здесь в том, что закон (кармы, он же «ветхий» (око за око, зуб за зуб)) переменяется силой воли на новый закон (изначальная падшесть (Адама) преодолевается).

То есть закон кармы показан в своем изменении. Он не вечный.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

437223СообщениеДобавлено: Вс 19 Авг 18, 21:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Как видим, мастера прекрасно использовали христианские концепции, для обозначения нерожденного.

Они использовали не христианские концепции, а христианские термины.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 5 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.788) u0.016 s0.002, 18 0.024 [264/0]