О чьей реинкарнации идет речь? если Илья пророк был вознесен не небеса живым. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Идеи о рае, аде и загробном суде, насколько я помню, есть уже в Ветхом Завете.
Таких идей нет, они небыли нужны. Олам Габа в "История иудазма" объясняет: "В иудаизме концепция загробной жизни не столько предмет веры, сколько логическое продолжение других еврейских догматов. Если веришь в Б-га всемогущего и справедливого, то трудно поверить, что наш мир, в котором царит зло, — единственная сфера существования человека. Потому что, если лишь наше земное существование единственно реально и Б-г допускает в этом мире торжество зла, то такой Б-г не может быть добрым. И когда кто-то говорит, что верит в Б-га, но не верит в загробную жизнь, то им либо не все до конца продумано, либо у него нет веры в Б-га, либо его божество аморально или внеморально." _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Есть вот такое мнение, что Иисус до 33 лет успел посетить Индию и ознакомиться с тамошними религиями, и с буддизмом тоже.
Да, я знаком с этими идеями некоторых популярных фантастов 20-го века.
Мой вопрос не о том, может ли такое быть, что христианская религия - это некая вариация древнеиндийской. Даже если я вижу тождество между Яхве и Шивой, это не важно, так как это всё не более, чем "историческая фантастика". Мой же вопрос - о современности, о том культурном контакте, который происходит сейчас. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Связь моральности поступков с качеством будущего существования - этого не было до буддизма, это появилось при модернизации религий под влиянием буддизма.
Если предполагать, что такая "модернизация" имела место, то согласен. Даже в добуддийской Индии кармически значимым поступком рассматривались только ритуальные действия. И вот только Махавира и Будда стали говорить о карме как о более общем моральном принципе, что оказало сильнейшее воздействие на всю религиозную культуру Магадхи до-имперского и имперского периода, и соответственно... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы