Вот вы и подкрались к представлениям о бхава и абхава.
И?
И начинаются представления о том, откуда всё приходит и куда уходит.
Как в одной загадке дзен: если всё уходит к одному, то куда уходит одно?
У меня не начинаются. Самсара (читта) сама себя проявляет, поддерживает и растворяет. Нирвана (читтатва) вне всего этого.
Если самсара сама себя проявляет и растворяет, то зачем вам Дхарма Будды? И так всё само собой растворится. надо только научиться терпеть.
Чтобы потрындеть на форумах с буддистами о своих закидонах, скучно товарищу, столько раз уже порывался уйти, но в его "дхамме", видать, скука смертная, потрещать даже не с кем, все "истинные йоги" или растворились или упрыгали ))
Но приведите пример: вот Вы что имеете в виду, когда говорите "представления без восприятия". Что это такое, по Вашему мнению? Тогда и можно будет обсудить, переживаются ли они, или нет.
Ну, вот например: квадратный треугольник, Атман, неподвластность, число «3» и т.п.
Прежде чем разбираться с квадратным треугольником, нужно разобраться просто с треугольником (или с числом "три", которое, правда, лишь представляет одним символом количество вершин треугольника). Итак, треугольник. Вы какой треугольник имеете в виду? Тот, о котором Вы думали, когда писали слово "треугольник"? Или тот, о котором я подумал сейчас? Или тот, который я видел, когда его чертила на доске моя школьная учительница математики в ... допустим, в 1995 году?
Я имел в виду треугольник «вообще», абстрактную идею треугольника отделенную от всякого чувственного восприятия. Вы понимаете, что точно также как не может существовать треугольник «вообще», также не может существовать и неподвластность «вообще»? Неподвластность - это то - как интерпретируется конкретный опыт, то есть ощущения – неподвластны. Но неподвластность ощущений не гарантирует их тягостности, ибо вполне можно переживать неподвластные, но приятные ощущения, не так ли?
Вот вы и подкрались к представлениям о бхава и абхава.
И?
И начинаются представления о том, откуда всё приходит и куда уходит.
Как в одной загадке дзен: если всё уходит к одному, то куда уходит одно?
У меня не начинаются. Самсара (читта) сама себя проявляет, поддерживает и растворяет. Нирвана (читтатва) вне всего этого.
Если самсара сама себя проявляет и растворяет, то зачем вам Дхарма Будды? И так всё само собой растворится. надо только научиться терпеть.
Ваш вопрос некорректен, т. к. вы отделяете самсару от моего ума, хотя выше вам было ясно сказано, что это одно целое.
Гхм. То есть, ваш ум - это ваша самсара. Соответственно, ваш ум сам проявляется и сам растворяется. окей. Но и в этом случае вам Дхарма Будды не нужна. Нужно только терпение, чтобы то, что само возникло, само же и прекратилось. Разве нет? Типа такой простой житейской мудрости - "просто не парься, и всё пройдёт - так что вообще не парься". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Неподвластность - это то - как интерпретируется конкретный опыт, то есть ощущения – неподвластны. Но неподвластность ощущений не гарантирует их тягостности, ибо вполне можно переживать неподвластные, но приятные ощущения, не так ли?
О, да. Как в старой песне группы "Дети" пелось: "просто хорошо, и всё".
Конечно же, можно переживать приятные ощущения. Вот только всегда переживать только и исключительно приятные ощущения - вот такое нам неподвластно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Но приведите пример: вот Вы что имеете в виду, когда говорите "представления без восприятия". Что это такое, по Вашему мнению? Тогда и можно будет обсудить, переживаются ли они, или нет.
Ну, вот например: квадратный треугольник, Атман, неподвластность, число «3» и т.п.
Прежде чем разбираться с квадратным треугольником, нужно разобраться просто с треугольником (или с числом "три", которое, правда, лишь представляет одним символом количество вершин треугольника). Итак, треугольник. Вы какой треугольник имеете в виду? Тот, о котором Вы думали, когда писали слово "треугольник"? Или тот, о котором я подумал сейчас? Или тот, который я видел, когда его чертила на доске моя школьная учительница математики в ... допустим, в 1995 году?
Я имел в виду треугольник «вообще», абстрактную идею треугольника отделенную от всякого чувственного восприятия. Вы понимаете, что точно также как не может существовать треугольник «вообще», также не может существовать и неподвластность «вообще»? Неподвластность - это то - как интерпретируется конкретный опыт, то есть ощущения – неподвластны. Но неподвластность ощущений не гарантирует их тягостности, ибо вполне можно переживать неподвластные, но приятные ощущения, не так ли?
Гарантирует, тилаккхана связаны, то, что возникает обусловлено всегда аничча и дуккха, так как мы не можем приказать, например, приятному чувству не угасать. Дуккха - это не только неприятное чувство, но и характеристика обусловленных феноменов.
Вот вы и подкрались к представлениям о бхава и абхава.
И?
И начинаются представления о том, откуда всё приходит и куда уходит.
Как в одной загадке дзен: если всё уходит к одному, то куда уходит одно?
У меня не начинаются. Самсара (читта) сама себя проявляет, поддерживает и растворяет. Нирвана (читтатва) вне всего этого.
Если самсара сама себя проявляет и растворяет, то зачем вам Дхарма Будды? И так всё само собой растворится. надо только научиться терпеть.
Ваш вопрос некорректен, т. к. вы отделяете самсару от моего ума, хотя выше вам было ясно сказано, что это одно целое.
Гхм. То есть, ваш ум - это ваша самсара. Соответственно, ваш ум сам проявляется и сам растворяется. окей. Но и в этом случае вам Дхарма Будды не нужна. Нужно только терпение, чтобы то, что само возникло, само же и прекратилось. Разве нет? Типа такой простой житейской мудрости - "просто не парься, и всё пройдёт - так что вообще не парься".
Но приведите пример: вот Вы что имеете в виду, когда говорите "представления без восприятия". Что это такое, по Вашему мнению? Тогда и можно будет обсудить, переживаются ли они, или нет.
Ну, вот например: квадратный треугольник, Атман, неподвластность, число «3» и т.п.
Прежде чем разбираться с квадратным треугольником, нужно разобраться просто с треугольником (или с числом "три", которое, правда, лишь представляет одним символом количество вершин треугольника). Итак, треугольник. Вы какой треугольник имеете в виду? Тот, о котором Вы думали, когда писали слово "треугольник"? Или тот, о котором я подумал сейчас? Или тот, который я видел, когда его чертила на доске моя школьная учительница математики в ... допустим, в 1995 году?
Я имел в виду треугольник «вообще», абстрактную идею треугольника отделенную от всякого чувственного восприятия. Вы понимаете, что точно также как не может существовать треугольник «вообще», также не может существовать и неподвластность «вообще»? Неподвластность - это то - как интерпретируется конкретный опыт, то есть ощущения – неподвластны. Но неподвластность ощущений не гарантирует их тягостности, ибо вполне можно переживать неподвластные, но приятные ощущения, не так ли?
Подождите, не так быстро. "Треугольник вообще" - это просто понятие (paññatti). Но это понятие некоторым образом представляется умом - Вашим, моим, и любого человека, который, неважно по какой причине, в определенный момент о треугольнике думает. И это представление именно что наличествует в определенное время, а не всегда существует. Сказали на уроке начертить равнобедренный треугольник ABC начертить - каждый из учеников о треугольнике какое-то время думает. Но всё время, 24/7, о нём никто из них думать не будет. Вот треугольник, который мной или Вами представляется в определенный момент времени, не только представляется, но и (в течение того же самого времени, что представляется) переживается. Как он может переживаться? Как нечто нейтральное - например, просто неизвестно почему пришёл в голову треугольник, но внимание сразу же перескочило на что-то иное. Но может и как нечто приятное - например, если у меня или у Вас есть привычка успокаивать нервы, мысленно представляя треугольник. Или как нечто неприятное - например, если человек сейчас занят каким-то важным и срочным делом, на котором нужно сосредоточиться, чтобы его обдумать, и найти решение проблемы, но вместо этого его внимание блуждает в разные стороны, и уже три раза за последние две минуты натыкается на воспоминание о картине "Зеленый треугольник" художника Подлевича. _________________ Границы мира - это границы языка
Вот вы и подкрались к представлениям о бхава и абхава.
И?
И начинаются представления о том, откуда всё приходит и куда уходит.
Как в одной загадке дзен: если всё уходит к одному, то куда уходит одно?
У меня не начинаются. Самсара (читта) сама себя проявляет, поддерживает и растворяет. Нирвана (читтатва) вне всего этого.
Если самсара сама себя проявляет и растворяет, то зачем вам Дхарма Будды? И так всё само собой растворится. надо только научиться терпеть.
Ваш вопрос некорректен, т. к. вы отделяете самсару от моего ума, хотя выше вам было ясно сказано, что это одно целое.
Гхм. То есть, ваш ум - это ваша самсара. Соответственно, ваш ум сам проявляется и сам растворяется. окей. Но и в этом случае вам Дхарма Будды не нужна. Нужно только терпение, чтобы то, что само возникло, само же и прекратилось. Разве нет? Типа такой простой житейской мудрости - "просто не парься, и всё пройдёт - так что вообще не парься".
I
Теперь вы мой ум отделяете от меня.
Наоборот. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
И в каком-то смысле — "да", ибо форумная активность — это как бы псевдосадхана.
Практикуйте свою псевдосадхану лучше, например, на форумах католиков старой закалки. Там гораздо интереснее будет, например, они вас запросто могут публично сжечь, вместе с умом отделенным от вас, за ахинею, что все время несете.
Вот вы и подкрались к представлениям о бхава и абхава.
И?
И начинаются представления о том, откуда всё приходит и куда уходит.
Как в одной загадке дзен: если всё уходит к одному, то куда уходит одно?
У меня не начинаются. Самсара (читта) сама себя проявляет, поддерживает и растворяет. Нирвана (читтатва) вне всего этого.
Если самсара сама себя проявляет и растворяет, то зачем вам Дхарма Будды? И так всё само собой растворится. надо только научиться терпеть.
Ваш вопрос некорректен, т. к. вы отделяете самсару от моего ума, хотя выше вам было ясно сказано, что это одно целое.
Гхм. То есть, ваш ум - это ваша самсара. Соответственно, ваш ум сам проявляется и сам растворяется. окей. Но и в этом случае вам Дхарма Будды не нужна. Нужно только терпение, чтобы то, что само возникло, само же и прекратилось. Разве нет? Типа такой простой житейской мудрости - "просто не парься, и всё пройдёт - так что вообще не парься".
I
Теперь вы мой ум отделяете от меня.
Наоборот.
Хорошо, если под "просто не парься и всё пройдёт" понимать полное, последовательное отрешение, то это и будет саморастворением самсары.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы