Анабхогин, вот смотрите, у Ошо полно книг, где он например комментирует Алмазную сутру, или трактаты дзенской традиции, как например "Син-син-мин", или например когда он комментирует Бхайрава-тантру. Это говорит о чем? Что он прежде прочитал данные источники, но толкует он их по своему, там будет может быть 40% от источников, которые он читал и 60% его отсебятины. Он даже не то что интегрировал, а выдумывал чисто свое, как например динамическая медитация и никаких моральных принципов. У него не было связи ни с одной из традиций. Я теперь понимаю, откуда у Вас ноги растут во всем том, что Вы пишите и почему у Вас такое противление традициям.
Его ключевое йогическое учение — это дзэн. Всё, что он комментировал небуддийское, он комментировал исключительно с дзэнской позиции. Поэтому учение называется Зорба-Будда, а не Зорба-Бхайрава и тп. Меня привлекла именно эта составляющая, но в ней нет логического завершения (к слову, как и в традиционном дзэне), поэтому я пришёл к дзогчену, полному завершению.
Во мне нет принципиального противления всем традициям. Если какая-то буддийская традиция подразумевает явную чушь, линию преемственности противоречий, то я её аргументировано отсекаю. Если наоборот, то принимаю.
Хотеть не вредно. Сначала принесите публичное извинение за неоднократную клевету в мой адрес. А также дайте внятные объяснения, почему будучи небуддистом (вера в нирвану как чистое сознание — адхарма), вы бродите именно по буддийским форумам, и почему ваши темы в основном носят провокативный характер?
Я буддист, следую махаянским традициям. Про "ум чистый и совершенный", это прямая фраза из коренной тантры дзогчен "Кунжед Гьялпо", притом на эту цитату ссылается Игорь Берхин, а он большой знаток. Так что мне непонятны Ваши претензии к буддийской традиции. То что Вы сами признавались, что писали ерунду, заблуждение, такое было, могу ссылкой подтвердить на Ваше же сообщение - https://dharma.org.ru/board/post395472.html#395472 , но это ничего не изменило, Вы как писали ерунду, так и продолжаете писать.
И что? Ошо читал некие тексты и комментировал их на определенный свой лад.В чем то его мысли совпадают с буддийскими,хотя и у алкаша Леши, некоторые совпадают. Вы же себя позицируете как дзогенпа,себя. Сами себя назначили?
А то, что для постижения сути ума достаточно метода дзэн. Кто этот метод передаёт — это вообще не важно.
Я отношу себя к атийоге по той причине, что имею непосредственное знание сути ума, а также принимаю конечную цель дзогчена — исчерпание всех явлений в невыразимой дхармате — как цель своего пути. Да, я сам себя назначил. Точно также сделали и первоучителя. С них и взял пример.
Хотеть не вредно. Сначала принесите публичное извинение за неоднократную клевету в мой адрес. А также дайте внятные объяснения, почему будучи небуддистом (вера в нирвану как чистое сознание — адхарма), вы бродите именно по буддийским форумам, и почему ваши темы в основном носят провокативный характер?
Я буддист, следую махаянским традициям. Про "ум чистый и совершенный", это прямая фраза из коренной тантры дзогчен "Кунжед Гьялпо", притом на эту цитату ссылается Игорь Берхин, а он большой знаток. Так что мне непонятны Ваши претензии к буддийской традиции. То что Вы сами признавались, что писали ерунду, заблуждение, такое было, могу ссылкой подтвердить на Ваше же сообщение - https://dharma.org.ru/board/post395472.html#395472 , но это ничего не изменило, Вы как писали ерунду, так и продолжаете писать.
Во-первых, нирвана — не ум. Ни чистый, ни грязный. Под чистым умом вы подразумеваете необусловленный ум? Очевидно, что да. Но с точки зрения буддизма, это тоже заблуждение. Ум и обусловленность — синонимы.
Во-вторых, что именно я писал? Ретрансляцию чужих учений, которые оказались ложными. От них я и отказался публично, как всякий человек с совестью. А вы как бессовестный человек полностью это переиначили на свой лад и продолжаете это делать.
Во-первых, нирвана — не ум. Ни чистый, ни грязный. Под чистым умом вы подразумеваете необусловленный ум? Очевидно, что да. Но с точки зрения буддизма, это тоже заблуждение. Ум и обусловленность — синонимы.
Хорош за меня расписывать как я считаю. Нирвана это прекращение трех ядов ума и тогда феноменами такого ума будут покой и благие качества. Падмасамбхава говорит, что нирвана и сансара природа того-же самого ума и в этом плане, Хуэйхай говорит тоже самое: "Когда сознание запятнано привязанностью, присутствует вещественность; когда оно свободно от пятен, присутствует невещественность. Запятнанное сознание обычно, а незапятнанное сознание свято". В системе йогачары, говорится про амалавиджняну - неомраченное сознание. В рамках других школ, в отличии от тхеравады, ни о каком прекращении потока ума не говорится после ухода пробужденного существа, к тому-же говорится о трикае будд, что все три каи нераздельны между собой.
Во-первых, нирвана — не ум. Ни чистый, ни грязный. Под чистым умом вы подразумеваете необусловленный ум? Очевидно, что да. Но с точки зрения буддизма, это тоже заблуждение. Ум и обусловленность — синонимы.
Хорош за меня расписывать как я считаю. Нирвана это прекращение трех ядов ума и тогда феноменами такого ума будут покой и благие качества. Падмасамбхава говорит, что нирвана и сансара природа того-же самого ума и в этом плане, Хуэйхай говорит тоже самое: "Когда сознание запятнано привязанностью, присутствует вещественность; когда оно свободно от пятен, присутствует невещественность. Запятнанное сознание обычно, а незапятнанное сознание свято". В системе йогачары, говорится про амалавиджняну - неомраченное сознание. В рамках других школ, в отличии от тхеравады, ни о каком прекращении потока ума не говорится после ухода пробужденного существа, к тому-же говорится о трикае будд, что все три каи нераздельны между собой.
И чем это сознание отличается от ума дэвов арупалоки?
Во-первых, нирвана — не ум. Ни чистый, ни грязный. Под чистым умом вы подразумеваете необусловленный ум? Очевидно, что да. Но с точки зрения буддизма, это тоже заблуждение. Ум и обусловленность — синонимы.
Хорош за меня расписывать как я считаю. Нирвана это прекращение трех ядов ума и тогда феноменами такого ума будут покой и благие качества. Падмасамбхава говорит, что нирвана и сансара природа того-же самого ума и в этом плане, Хуэйхай говорит тоже самое: "Когда сознание запятнано привязанностью, присутствует вещественность; когда оно свободно от пятен, присутствует невещественность. Запятнанное сознание обычно, а незапятнанное сознание свято". В системе йогачары, говорится про амалавиджняну - неомраченное сознание. В рамках других школ, в отличии от тхеравады, ни о каком прекращении потока ума не говорится после ухода пробужденного существа, к тому-же говорится о трикае будд, что все три каи нераздельны между собой.
И чем это сознание отличается от ума дэвов арупалоки?
Поток ума растворяется не только в тхераваде, но и в ваджраяне — в тех учениях, где есть ориентир на четвёртую, немирскую каю, которую называют махасукхакаей, свабхавикаей или ваджракаей. Эта кая превосходит три мирских каи, которые соотносятся с телом, речью и умом, а также кама-, рупа- и арупа- локами.
И чем это сознание отличается от ума дэвов арупалоки?
Я следую тому, чему учат данные традиции и нужно просто понять, что данные традиции не учат прекращению потока ума, говорят о трикае будд, говорят о пробужденной активности на благо чувствующих существ, говорят что будды никуда не уходят, они лишь показывают уход и у кого есть чистое кармическое виденье, те получают наставления от будд на уровне самбхогакаи. Будды коррелируют с сансарой, к тому-же в этих традициях поставлен знак равенства между сансарой и нирваной, о чем более глубоко разъясняется например у Шабкара Цогдрука Рангдрола в "Полете Гаруды".
И чем это сознание отличается от ума дэвов арупалоки?
Я следую тому, чему учат данные традиции и нужно просто понять, что данные традиции не учат прекращению потока ума, говорят о трикае будд, говорят о пробужденной активности на благо чувствующих существ, говорят что будды никуда не уходят, они лишь показывают уход и у кого есть чистое кармическое виденье, те получают наставления от будд на уровне самбхогакаи. Будды коррелируют с сансарой, к тому-же в этих традициях поставлен знак равенства между сансарой и нирваной, о чем более глубоко разъясняется например у Шабкара Цогдрука Рангдрола в "Полете Гаруды".
Я не против. Это ваш выбор и вам за него отвечать. Просто к учению Шакьямуни, т. е. буддизму, это не имеет прямого отношения. Он не учил перерождению как конечной цели пути.
Если какое-то тантрическое учение заявляет о том, что является сутью учения сутр Шакьямуни (мне кажется, что все это делают), а в сутрах явно говорится совсем о другом учении, то такое тантрическое учение неглупому адепту следует рассматривать как небуддийское или псевдобуддийское.
Поток ума растворяется не только в тхераваде, но и в ваджраяне — в тех учениях, где есть ориентир на четвёртую, немирскую каю, которую называют махасукхакаей, свабхавикаей или ваджракаей. Эта кая превосходит три мирских каи, которые соотносятся с телом, речью и умом, а также кама-, рупа- и арупа- локами.
Хватит уже транслировать бред в отношении ваджраяны! Ни одна из кай, не рассматривается как мирская и все три каи рассматриваются неразрывно между собой, нераздельно, эта нераздельность трех кай и называется свабхавикакаей.
Чоки Нима Ринпоче. Единство Махамудры и Дзогчена. — М.: Рангджунг Еше, 2006. — 255 с.
Цитата:
В Ваджраяне хорошо известны и всегда обсуждаются три понятия: Дхармакая, Самбхогакая и Нирманакая. Эти три термина снова и снова упоминаются во многих местах. Фактически, они полностью присутствуют в нашей просветленной сущности.
Сущность, которая пустотна — это Дхармакая. Её светоносная или познающая природа — это Самбхогакая, а её беспрепятственное выражение, аспект её способности, энергии — Нирманакая. Эти три качества представляют собой нераздельное единство. Привести точный пример этому достаточно трудно, но можно сказать, что это как вода и её влажность, или пламя и его жар, которые невозможно разделить и которые являются неделимым единством.
Более того, нераздельное единство этих трёх есть Свабхавикакая, “тело сущности”, а их полная неизменность — это Махасукхакая, “тело великого блаженства”.
Последний раз редактировалось: Nima (Вс 05 Авг 18, 09:49), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Анабхогин, Анабхогин
Поток ума растворяется не только в тхераваде, но и в ваджраяне — в тех учениях, где есть ориентир на четвёртую, немирскую каю, которую называют махасукхакаей, свабхавикаей или ваджракаей. Эта кая превосходит три мирских каи, которые соотносятся с телом, речью и умом, а также кама-, рупа- и арупа- локами.
Хватит уже транслировать бред в отношении ваджраяны! Ни одна из кай, не рассматривается как мирская и все три каи рассматриваются неразрывно между собой, нераздельно, эта нераздельность трех кай и называется свабхавикакаей.
Чоки Нима Ринпоче. Единство Махамудры и Дзогчена. — М.: Рангджунг Еше, 2006. — 255 с.
Цитата:
В Ваджраяне хорошо известны и всегда обсуждаются три понятия: Дхармакая, Самбхогакая и Нирманакая. Эти три термина снова и снова упоминаются во многих местах. Фактически, они полностью присутствуют в нашей просветленной сущности.
Сущность, которая пустотна — это Дхармакая. Её светоносная или познающая природа — это Самбхогакая, а её беспрепятственное выражение, аспект её способности, энергии — Нирманакая. Эти три качества представляют собой нераздельное единство. Привести точный пример этому достаточно трудно, но можно сказать, что это как вода и её влажность, или пламя и его жар, которые невозможно разделить и которые являются неделимым единством.
Более того, нераздельное единство этих трёх есть Свабхавикакая, “тело сущности”, а их полная неизменность — это Махасукхакая, “тело великого блаженства”.
1. Что в познающей природе, т. е. сознании, немирского (необусловленного)? Сознание разве на зависит от своих объектов? Что немирского в осознании пустоты от мыслей?
2. Я не согласен с мнением ЧН в отношении четвёртого тела. Оно бессмысленное. К тому же он представляет линию терма. Есть веские основания считать, что эта линия мошенническая, новодельная. Я не один, кстати, так считаю.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы