№195504Добавлено: Пт 14 Мар 14, 21:27 (11 лет тому назад)О необходимости веры в Три Драгоценности.
В последнее время я всё чаще стал сталкиваться с людьми которые считают себя буддистами, но считают, что "в буддизме вера не важна". Может в буддизме вера и не важна, но вот принявшим обеты прибежища или бодхисаттвы, вера необходима, о чём проповедовал и сам Будда.
Ниже, для подтверждения своих слов, я приведу несколько цитат из канона (раз уж в слова Учителей у товарищей нет веры).
Для начала коротенькое высказывание из "Благородной сутры Большой игры":
Цитата:
Ананда! Придерживайся веры; это молитва Татхагате.
Далее отрывок из "Благородной Раштрапала сутры", который я уже выкладывал ранее:
Цитата:
У кого нет веры в Будду,
тот не верит в Дхарму и Общину.
Он не верит в предписания и практику.
Ум его плох, [а путь] ведёт в три дурных удела
Умирая в этой сфере людей,
этот неразумный, глупый [человек]
силой кармы находит страдания
в адах, или в сфере животных, иль прет".
Более детальное объяснение из "Дхарани драгоценного светильника":
Цитата:
От веры в Победителей и Дхарму,
в деяния Сынов Сугат и в Пробуждение
[в нас] зарождается благое устремление
великих личностей.
Идёт вначале вера; словно мать, [всё] порождает,
достоинства приумножает, охраняет,
сомненья устраняет, переводит через "реки",
в град счастья нам указывает [путь].
Она чиста и ум наш очищает, избавляет от гордыни,
и вера - корень нашего почтения.
Она - сокровище, богатство, наши "ноги" и,
рукам подобно, собиратель основной благого.
Быть щедрым вдохновляет вера, пробуждает
желанье Дхарму Победителя практиковать усердно,
достоинства и мудрость вера создаёт, указывает [путь]
и помогает в достиженье состоянья Будды,
Прекрасно обостряет, просветляет чувства;
ничем неодолима сила веры,
[она] - основа устранения всех омрачений
достоинства монаха вера охраняет
и не даёт привязываться к чувственным объектам,
от несвободных [состояний] избавляет вера
и, лучшая свобода, от ловушек Мары нас уводит!
Она указывает высший путь к Освобождению,
сгнить семенам [благого] не даёт, - причина всех достоинств
и взращивает древо Пробужденья неустанно,
достоинства и мудрость умножает вера,
показывает нам всех Победителей.
Кто верит, постоянно почитает Будду,
тот нравственности практики не оставляет:
кто нравственности практики не оставляет,
тот обретает благие качества и похвалы достойных.
Кто постоянно верит, почитает Дхарму,
тот неустанно Победителя Учению внимает.
Кто неустанно Победителя Учению внимает -
тот предан полностью непостижимой Дхарме.
Кто постоянно верит, почитает Сангху,
тот верит в Сангху тех, кто-не-вернётся.
Кто верит в Сангху тех, кто-не-вернётся,
тот сам становится не-возвращающимся, силой веры.
Кто стал не-возвращающимся силой веры,
тот чувства острые и ясные [имеет].
Кто чувства острые и ясные [имеет],
Тот всех друзей порочных оставляет.
Кто всех друзей порочных оставляет,
о том заботятся благочестивые друзья.
О ком заботятся благочестивые друзья,
тот добродетели великие стяжает непрерывно.
Кто добродетели великие стяжает непрерывно,
те личности великие причины силой обладают.
У тех великих, кто причины силой обладает,
и преданность становится великой.
Чья преданность становится великой,
того все Победители благословляют постоянно.
Кого все Победители благословляют постоянно,
Тот порождает подлинную бодхичитту.
Кто порождает подлинную бодхичитту,
усердствуют в достоинствах великих риши.
Те, кто усердствует в достоинствах великих риши,
рождается в святом роду - роду [всех] Будд.
Те, кто рождается в святом роду - роду [всех] Будд,
"соединенье" с "не-соединеньем" оставляют.
У тех, кто их решительно оставил,
и помыслы и вера совершенно чисты.
А у кого чисты и и помыслы и вера совершенно,
особою решимостью тот обладает высшей.
Особою решимостью кто обладает высшей,
парамиты без перерыва практикует.
Те, кто парамиты без перерыва практикует
вступают в эту Махаяны колесницу.
Те, кто вступает в эту Махаяну,
те практикой своею почитают Будд.
Кто практикой своею почитает Будд,
не отступают от памятования о Буддах.
Кто не отступят от памятования о Буддах,
те постоянно видят Будд неисчислимых.
Кто постоянно видят Будд неисчислимых,
тот никогда без Будд не остаётся.
Кто никогда без Будд не остаётся,
Тот никогда от Дхармы не отступит.
[...]
Но те, кто твёрдо верит в эту Дхарму,
редки среди существ обычных. и [лишь] те,
Кто [множество] заслуг прекрасных накопил и совершил благодеяний много,
в благую Дхарму верят силою причины.
И даже если кальпу целую дарить ты будешь счастье
всем существам, число которых больше
числа песчинок в десяти подобных Гангу реках, -
от этого заслуги не сравнятся всё равно
с заслугами от веры в эту Дхарму.
Цитаты взяты из книги "Шикшасамуччая. Собрание практик".
П.С. Прошу модераторов не допускать заболачивание флудом этой темы. _________________ Ом Мани Падме Хум.
№195510Добавлено: Пт 14 Мар 14, 21:46 (11 лет тому назад)
Чой
Будда Шакьямуни много что говорил. Но не все что он говорил одинаково ценно в высшей степени. Он ведь не случайно выделял те же 4БИ и 8БСП.
Многие его слова - иллюстрации к основному, направлены к конкретным людям, к людям конкретного склада, в конкретной ситуации. Приводить одни цитататы как подтверждение своих мыслей, своего склада характера, и игнорировать другие - не очень мудро.
Выяснить же сравнительный вес сказанных Буддой слов - на сколько одно важнее другого, мы можем если примем его же заявление о чем его Учение за основную шкалу оценки - о распознавании страдания, причинах страдания, причинах возможности прекращения страдания.
Поэтому не все йогурты одинаково полезны. Покрайне мере всем без исключения. Если вера в конкретном случае будет способствовать коренному прекращению страдания, распознаванию причин - то это будет целесообразно.
С христианской - бывает, с мусульманской - бывает, с вуду - бывает. А буддийская - прямо сразу такая особенная, и нет буддийских фанатиков?
Можете сказать что это неправильные буддисты? - Так мусульмане тоже скажут, что их фанатики - неправильные мусульмане.
Последний раз редактировалось: Ёжик (Пт 14 Мар 14, 22:13), всего редактировалось 1 раз
№195518Добавлено: Пт 14 Мар 14, 22:29 (11 лет тому назад)
Ёжик
Цитата:
С христианской - бывает, с мусульманской - бывает, с вуду - бывает. А буддийская - прямо сразу такая особенная, и нет буддийских фанатиков?
Можете сказать что это неправильные буддисты?
Учение Будды тем и уникально, что с буддийской верой иначе не бывает) Перечитайте приведенные цитаты. В случае с фанатизмом скорее гордость работает, ложные взгляды и тому подобное, а не вера(шраддха).
№195520Добавлено: Пт 14 Мар 14, 22:38 (11 лет тому назад)
Nekto_V
Последняя цитата из трех - согласен, но там много чего есть и кроме веры. А первые две просто калька с какого нибудь Символа Веры, или мусульманского полуденного призыва муэдзина на минарете.
№195522Добавлено: Пт 14 Мар 14, 22:54 (11 лет тому назад)
Ёжик
И те цитаты тоже. Вот Асанга определяет шрадху:
"[8] What is trust (sraddba)? It is full and firm conviction
(abbisampratyaya) with regard to that which exists (astitva)"
Вера - твердая уверенность в существующем. Она является основой для возникновения воли к действию. У мусульман нет такого.
№195527Добавлено: Пт 14 Мар 14, 23:02 (11 лет тому назад)
Я думаю, что Чой имел в виду всеже религиозную иррациональную веру, а не например "твердую уверенность в существующем" в том что видим, осязаем, слышим. В то что вне нашего опыта.
Я конечно в курсе о вере как о доверии, вере как авансу, вере в то что вскоре будет проверено, должно быть проверено.
№195531Добавлено: Пт 14 Мар 14, 23:12 (11 лет тому назад)
Или например такой пример. Я раньше занимался спортом (фехтованием, шпага) и тренер оформил документы - спортивную книжку, что я выполнил норматив кмс. Для этого нужно было определенное количество побед на турнирах, а их у меня тогда не было. Я не знаю точно зачем он это сделал, может ему нужны были показатели, может быть чтобы вселить мне веру в себя, в свои силы, может быть и то и другое. Но я вскоре набрал победы реально, до мастера правда так и не дошел (ушел в другой вид спорта). Так вот тот некий обман со стороны тренера можно представить как упайя искуссное средство. В БуддоДхарме есть такие упайя. На меня это могло бы подействовать и отрицательно - например мне былобы стыдно, но нет - я был воодушевлен, что тренер видит во мне способности.
Может это немножко не о том, но я представляю буддийскую веру как некий аванс к будущему прямому видению тогоже, во что сейчас лишь веришь.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы