Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О необходимости веры в Три Драгоценности.

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Чой



Зарегистрирован: 29.10.2010
Суждений: 375

195504СообщениеДобавлено: Пт 14 Мар 14, 21:27 (3 года тому назад)    О необходимости веры в Три Драгоценности. Ответ с цитатой

В последнее время я всё чаще стал сталкиваться с людьми которые считают себя буддистами, но считают, что "в буддизме вера не важна". Может в буддизме вера и не важна, но вот принявшим обеты прибежища или бодхисаттвы, вера необходима, о чём проповедовал и сам Будда.
Ниже, для подтверждения своих слов, я приведу несколько цитат из канона (раз уж в слова Учителей у товарищей нет веры).
Для начала коротенькое высказывание из "Благородной сутры Большой игры":
Цитата:
Ананда! Придерживайся веры; это молитва Татхагате.

Далее отрывок из "Благородной Раштрапала сутры", который я уже выкладывал ранее:
Цитата:
У кого нет веры в Будду,
тот не верит в Дхарму и Общину.
Он не верит в предписания и практику.
Ум его плох, [а путь] ведёт в три дурных удела

Умирая в этой сфере людей,
этот неразумный, глупый [человек]
силой кармы находит страдания
в адах, или в сфере животных, иль прет".

Более детальное объяснение из "Дхарани драгоценного светильника":
Цитата:
От веры в Победителей и Дхарму,
в деяния Сынов Сугат и в Пробуждение
[в нас] зарождается благое устремление
великих личностей.

Идёт вначале вера; словно мать, [всё] порождает,
достоинства приумножает, охраняет,
сомненья устраняет, переводит через "реки",
в град счастья нам указывает [путь].

Она чиста и ум наш очищает, избавляет от гордыни,
и вера - корень нашего почтения.
Она - сокровище, богатство, наши "ноги" и,
рукам подобно, собиратель основной благого.

Быть щедрым вдохновляет вера, пробуждает
желанье Дхарму Победителя практиковать усердно,
достоинства и мудрость вера создаёт, указывает [путь]
и помогает в достиженье состоянья Будды,

Прекрасно обостряет, просветляет чувства;
ничем неодолима сила веры,
[она] - основа устранения всех омрачений
достоинства монаха вера охраняет

и не даёт привязываться к чувственным объектам,
от несвободных [состояний] избавляет вера
и, лучшая свобода, от ловушек Мары нас уводит!
Она указывает высший путь к Освобождению,

сгнить семенам [благого] не даёт, - причина всех достоинств
и взращивает древо Пробужденья неустанно,
достоинства и мудрость умножает вера,
показывает нам всех Победителей.

Кто верит, постоянно почитает Будду,
тот нравственности практики не оставляет:
кто нравственности практики не оставляет,
тот обретает благие качества и похвалы достойных.

Кто постоянно верит, почитает Дхарму,
тот неустанно Победителя Учению внимает.
Кто неустанно Победителя Учению внимает -
тот предан полностью непостижимой Дхарме.

Кто постоянно верит, почитает Сангху,
тот верит в Сангху тех, кто-не-вернётся.
Кто верит в Сангху тех, кто-не-вернётся,
тот сам становится не-возвращающимся, силой веры.

Кто стал не-возвращающимся силой веры,
тот чувства острые и ясные [имеет].
Кто чувства острые и ясные [имеет],
Тот всех друзей порочных оставляет.

Кто всех друзей порочных оставляет,
о том заботятся благочестивые друзья.
О ком заботятся благочестивые друзья,
тот добродетели великие стяжает непрерывно.

Кто добродетели великие стяжает непрерывно,
те личности великие причины силой обладают.
У тех великих, кто причины силой обладает,
и преданность становится великой.

Чья преданность становится великой,
того все Победители благословляют постоянно.
Кого все Победители благословляют постоянно,
Тот порождает подлинную бодхичитту.

Кто порождает подлинную бодхичитту,
усердствуют в достоинствах великих риши.
Те, кто усердствует в достоинствах великих риши,
рождается в святом роду - роду [всех] Будд.

Те, кто рождается в святом роду - роду [всех] Будд,
"соединенье" с "не-соединеньем" оставляют.
У тех, кто их решительно оставил,
и помыслы и вера совершенно чисты.

А у кого чисты и и помыслы и вера совершенно,
особою решимостью тот обладает высшей.
Особою решимостью кто обладает высшей,
парамиты без перерыва практикует.

Те, кто парамиты без перерыва практикует
вступают в эту Махаяны колесницу.
Те, кто вступает в эту Махаяну,
те практикой своею почитают Будд.

Кто практикой своею почитает Будд,
не отступают от памятования о Буддах.
Кто не отступят от памятования о Буддах,
те постоянно видят Будд неисчислимых.

Кто постоянно видят Будд неисчислимых,
тот никогда без Будд не остаётся.
Кто никогда без Будд не остаётся,
Тот никогда от Дхармы не отступит.

[...]

Но те, кто твёрдо верит в эту Дхарму,
редки среди существ обычных. и [лишь] те,
Кто [множество] заслуг прекрасных накопил и совершил благодеяний много,
в благую Дхарму верят силою причины.

И даже если кальпу целую дарить ты будешь счастье
всем существам, число которых больше
числа песчинок в десяти подобных Гангу реках, -
от этого заслуги не сравнятся всё равно
с заслугами от веры в эту Дхарму.

Цитаты взяты из книги "Шикшасамуччая. Собрание практик".
П.С. Прошу модераторов не допускать заболачивание флудом этой темы.

_________________
Ом Мани Падме Хум.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6368

195510СообщениеДобавлено: Пт 14 Мар 14, 21:46 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чой
Будда Шакьямуни много что говорил. Но не все что он говорил одинаково ценно в высшей степени. Он ведь не случайно выделял те же 4БИ и 8БСП.
Многие его слова - иллюстрации к основному, направлены к конкретным людям, к людям конкретного склада, в конкретной ситуации. Приводить одни цитататы как подтверждение своих мыслей, своего склада характера, и игнорировать другие - не очень мудро.
Выяснить же сравнительный вес сказанных Буддой слов - на сколько одно важнее другого, мы можем если примем его же заявление о чем его Учение за основную шкалу оценки - о распознавании страдания, причинах страдания, причинах возможности прекращения страдания.
Поэтому не все йогурты одинаково полезны. Покрайне мере всем без исключения. Если вера в конкретном случае будет способствовать коренному прекращению страдания, распознаванию причин - то это будет целесообразно.

_________________
Встретишь Будду - не трогай его!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 577
Откуда: Екатеринбург

195511СообщениеДобавлено: Пт 14 Мар 14, 21:53 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик

Цитата:
Если вера в конкретном случае будет способствовать коренному прекращению страдания, распознаванию причин - то это будет целесообразно.
С буддийской верой ведь иначе не бывает. Она по сути своей способствует "коренному прекращению страдания".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Мориконе
Гость


Откуда: Moscow


195512СообщениеДобавлено: Пт 14 Мар 14, 21:59 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Чой
Будда Шакьямуни много что говорил. Но не все что он говорил одинаково ценно в высшей степени.
Если одни его  высказывания начать понимать прямо, а другие в правильном контексте, то получится, что все его высказывания- одинаково ценны.
Наверх
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6368

195515СообщениеДобавлено: Пт 14 Мар 14, 22:11 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Nekto_V пишет:
С буддийской верой ведь иначе не бывает
С христианской - бывает, с мусульманской - бывает, с вуду - бывает. А буддийская - прямо сразу такая особенная, и нет буддийских фанатиков?
Можете сказать что это неправильные буддисты? - Так мусульмане тоже скажут, что их фанатики - неправильные мусульмане.

_________________
Встретишь Будду - не трогай его!


Последний раз редактировалось: Ёжик (Пт 14 Мар 14, 22:13), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6368

195516СообщениеДобавлено: Пт 14 Мар 14, 22:12 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Мориконе пишет:
Ёжик пишет:
Чой
Будда Шакьямуни много что говорил. Но не все что он говорил одинаково ценно в высшей степени.
Если одни его  высказывания начать понимать прямо, а другие в правильном контексте, то получится, что все его высказывания- одинаково ценны.
С этим согласен.
_________________
Встретишь Будду - не трогай его!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 577
Откуда: Екатеринбург

195518СообщениеДобавлено: Пт 14 Мар 14, 22:29 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик
Цитата:
С христианской - бывает, с мусульманской - бывает, с вуду - бывает. А буддийская - прямо сразу такая особенная, и нет буддийских фанатиков?
Можете сказать что это неправильные буддисты?
Учение Будды тем и уникально, что с буддийской верой иначе не бывает) Перечитайте приведенные цитаты. В случае с фанатизмом скорее гордость работает, ложные взгляды и тому подобное, а не вера(шраддха).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6368

195520СообщениеДобавлено: Пт 14 Мар 14, 22:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Nekto_V
Последняя цитата из трех - согласен, но там много чего есть и кроме веры. А первые две просто калька с какого нибудь Символа Веры, или мусульманского полуденного призыва муэдзина на минарете.

_________________
Встретишь Будду - не трогай его!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 577
Откуда: Екатеринбург

195522СообщениеДобавлено: Пт 14 Мар 14, 22:54 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик
И те цитаты тоже. Вот Асанга определяет шрадху:

"[8] What is trust (sraddba)? It is full and firm conviction
(abbisampratyaya) with regard to that which exists (astitva)"
Вера - твердая уверенность в существующем. Она является основой для возникновения воли к действию. У мусульман нет такого.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6368

195524СообщениеДобавлено: Пт 14 Мар 14, 22:56 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Nekto_V
На основе чего по вашему возникает "твердая уверенность в существующем"?

_________________
Встретишь Будду - не трогай его!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Мориконе
Гость


Откуда: Moscow


195525СообщениеДобавлено: Пт 14 Мар 14, 22:57 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Мориконе пишет:
Ёжик пишет:
Чой
Будда Шакьямуни много что говорил. Но не все что он говорил одинаково ценно в высшей степени.
Если одни его  высказывания начать понимать прямо, а другие в правильном контексте, то получится, что все его высказывания- одинаково ценны.
С этим согласен.
Так вы и со всем, тогда, согласны. Что вам объяснить еще?
Наверх
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6368

195526СообщениеДобавлено: Пт 14 Мар 14, 22:59 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Мориконе
Обясните на основе чего по вашему возникает "твердая уверенность в существующем"?

_________________
Встретишь Будду - не трогай его!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6368

195527СообщениеДобавлено: Пт 14 Мар 14, 23:02 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Я думаю, что Чой имел в виду всеже религиозную иррациональную веру, а не например "твердую уверенность в существующем" в том что видим, осязаем, слышим. В то что вне нашего опыта.
Я конечно в курсе о вере как о доверии, вере как авансу, вере в то что вскоре будет проверено, должно быть проверено.

_________________
Встретишь Будду - не трогай его!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Мориконе
Гость


Откуда: Moscow


195528СообщениеДобавлено: Пт 14 Мар 14, 23:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Мориконе
Обясните на основе чего по вашему возникает "твердая уверенность в существующем"?
Вы не ошиблись форумом?
Наверх
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6368

195531СообщениеДобавлено: Пт 14 Мар 14, 23:12 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Или например такой пример. Я раньше занимался спортом (фехтованием, шпага) и тренер оформил документы - спортивную книжку, что я выполнил норматив кмс. Для этого нужно было определенное количество побед на турнирах, а их у меня тогда не было. Я не знаю точно зачем он это сделал, может ему нужны были показатели, может быть чтобы вселить мне веру в себя, в свои силы, может быть и то и другое. Но я вскоре набрал победы реально, до мастера правда так и не дошел (ушел в другой вид спорта). Так вот тот некий обман со стороны тренера можно представить как упайя искуссное средство. В БуддоДхарме есть такие упайя. На меня это могло бы подействовать и отрицательно - например мне былобы стыдно, но нет - я был воодушевлен, что тренер видит во мне способности.

Может это немножко не о том, но я представляю буддийскую веру как некий аванс к будущему прямому видению тогоже, во что сейчас лишь веришь.

_________________
Встретишь Будду - не трогай его!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 1 из 6
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.079 (0.303) u0.067 s0.005, 18 0.008 [242/0]