Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Фанатизм в буддизме

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

405214СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 16:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
VladStulikov пишет:
Не следует переносить плюрализм мнений на якобы равноправность между фактами и мнениями. Отрицание фактов как таковых, и попытка их редукции к мнениям - это тот же ущербный приём.

Тут важно не путать мнения и факты. А то очень многие путают и выдают мнения за факты. Или гипотезы за факты. Или фантазии за факты.

Факт имеет строгое определение и применимость. К сожалению понятие факт размывают до невозможности. Факт - это реально произошедшее событие установленное объективно и независимо.
А любое догматическое положение любой религии не может быть фактом по определению, а только мнением.

Фактами, в данном случае, являются наличия определенных положений в текстах конкретных школ.
Фактом является отсутствие в Палийском Каноне определенного ответа на вопрос о существовании араханта. Все остальные тексты на эту тему могут быть только мнением.

Факт в том, что Будда дает самый прямой ответ на этот вопрос. Вот - страдание, вот - причина страдания, вот - прекращение страдания, вот - путь к прекращению страдания. То, что ученики не могут увидеть значение этого как ответ на вопрос о существовании и несуществовании не отменяет прямоту этого ответа.  Видеть, а не рассуждать - вот в чем прямой ответ.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

405224СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 16:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Рената пишет:
VladStulikov пишет:
Не следует переносить плюрализм мнений на якобы равноправность между фактами и мнениями. Отрицание фактов как таковых, и попытка их редукции к мнениям - это тот же ущербный приём.

Тут важно не путать мнения и факты. А то очень многие путают и выдают мнения за факты. Или гипотезы за факты. Или фантазии за факты.

Факт имеет строгое определение и применимость. К сожалению понятие факт размывают до невозможности. Факт - это реально произошедшее событие установленное объективно и независимо.
А любое догматическое положение любой религии не может быть фактом по определению, а только мнением.

Фактами, в данном случае, являются наличия определенных положений в текстах конкретных школ.
Фактом является отсутствие в Палийском Каноне определенного ответа на вопрос о существовании араханта. Все остальные тексты на эту тему могут быть только мнением.

Факт в том, что Будда дает самый прямой ответ на этот вопрос. Вот - страдание, вот - причина страдания, вот - прекращение страдания, вот - путь к прекращению страдания. То, что ученики не могут увидеть значение этого как ответ на вопрос о существовании и несуществовании не отменяет прямоту этого ответа.  Видеть, а не рассуждать - вот в чем прямой ответ.
Да, точно так. Будда дал главное учение - о паттчча-самуппаде и рассказал, как возникает существо, повторяя, что крайности о существовании и не-существовании одинаково ошибочны из-за отсутствия самости. Но это слишком сложно для захваченных идеей существа людей.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

405276СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 19:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Если некто пишет, что "дважды два - пять"

Можно придумать систему счисления, где дважды два пять. Вы об этом подумали?
сколько бы не думали - не придумаете.
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

405423СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 08:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Рената пишет:
Фактом является отсутствие в Палийском Каноне определенного ответа на вопрос о существовании араханта. Все остальные тексты на эту тему могут быть только мнением.

Факт в том, что Будда дает самый прямой ответ на этот вопрос. Вот - страдание, вот - причина страдания, вот - прекращение страдания, вот - путь к прекращению страдания. То, что ученики не могут увидеть значение этого как ответ на вопрос о существовании и несуществовании не отменяет прямоту этого ответа.  Видеть, а не рассуждать - вот в чем прямой ответ.
Да, точно так. Будда дал главное учение - о паттчча-самуппаде и рассказал, как возникает существо, повторяя, что крайности о существовании и не-существовании одинаково ошибочны из-за отсутствия самости. Но это слишком сложно для захваченных идеей существа людей.
Тогда Будда просто бы сказал, что я обычного человека как он привык себя ощущать не существует, никогда не существовало, а чувство я порождалось неведением, иллюзией, майей, привязанностью к чувству я.
Это чувство я (эго) действительно временно. Почему бы тогда Будде не сказать, что Татхагаты реально не существует, а существует только Нирвана или что вообще ничего не существует с прекращением жажды и неведения?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

405430СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 09:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По поводу фанатизма, афоризм.
"Если ты называешь знанием лишь свои верования, а верования других — заблуждением, невежеством и шарлатанством, то ты не вправе нападать на секты, обвиняя их в догматизме и нетерпимости." (с) Шри Ауробиндо


Ответы на этот пост: Шаг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Шаг
Гость


Откуда: Moscow


405872СообщениеДобавлено: Сб 21 Апр 18, 00:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
По поводу фанатизма, афоризм.
"Если ты называешь знанием лишь свои верования, а верования других — заблуждением, невежеством и шарлатанством, то ты не вправе нападать на секты, обвиняя их в догматизме и нетерпимости." (с) Шри Ауробиндо
Это не афоризм, это защита чего-то, по мнению автора, важного.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

405874СообщениеДобавлено: Сб 21 Апр 18, 00:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шаг пишет:
СлаваА пишет:
По поводу фанатизма, афоризм.
"Если ты называешь знанием лишь свои верования, а верования других — заблуждением, невежеством и шарлатанством, то ты не вправе нападать на секты, обвиняя их в догматизме и нетерпимости." (с) Шри Ауробиндо
Это не афоризм, это защита чего-то, по мнению автора, важного.
Сильный северный ветер не помогает Вам понять афоризм. Надо полностью остановить Ваш разум.

Ответы на этот пост: Шаг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Шаг
Гость


Откуда: Moscow


405875СообщениеДобавлено: Сб 21 Апр 18, 00:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Шаг пишет:
СлаваА пишет:
По поводу фанатизма, афоризм.
"Если ты называешь знанием лишь свои верования, а верования других — заблуждением, невежеством и шарлатанством, то ты не вправе нападать на секты, обвиняя их в догматизме и нетерпимости." (с) Шри Ауробиндо
Это не афоризм, это защита чего-то, по мнению автора, важного.
Сильный северный ветер не помогает Вам понять афоризм. Надо полностью остановить Ваш разум.
Вряд ли Ауробиндо писал про северный ветер, но вы, вероятно, предлагаете верить на слово, как вы Ауробиндо.
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


408463СообщениеДобавлено: Вс 29 Апр 18, 12:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если рождается новое, реформистское направление, с ревизией и переосмыслением древних текстов (как это происходит в современном неоплатонизме, связанном с практиками Древней Греции через систему астрологии) - это сопровождается большим энтузиазмом и активным мифотворчеством о древности своей традиции.
Наверх
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

408490СообщениеДобавлено: Вс 29 Апр 18, 16:27 (6 лет тому назад)    Re: Фанатизм в буддизме Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Нормальное ли это явление, если практикующий буддист не может признать своё понимание Дхаммы как субъективное и утверждает, что оно якобы является объективным и/или единственно верным?

На мой взгляд, это один из основных признаков религиозного фанатизма.

90% людей считают своё мнение объективным и единственно верным. Если буддист своё понимание Дхармы считает верным, то это нормально для любого буддиста. Иначе, зачем практиковать то, что считаешь неверным?
Фанатизм проявляется в нетерпимости к "иноверцам", в действиях, а не в том, как кто-то думает.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Velikiy Novgorod


408715СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 11:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Такое бывает несомненно. Мой брат буддистом стал два года назад и до сих пор не может преодолеть это. Но думаю в скором времени это случится, на столько быстро, как он приблизится к этому. Я вообще за свободу человека. Нужно делать то, что сам считаешь правильным и тогда будет у тебя Бог, свобода, чистота. Мне кстати помогла в свое время справится со своим фанатизмом статуэтка Наги Карьи, я просто долго смотрела на нёё, вдумывалась и мне захотелось понять её, знаете, она как-будто волшебная, правда.. я тогда поняла весь смысл своего бытия, свой миссии на Земле. Может быть и вам будет полезно https://clouds.ru/katalog/altar/ здесь предметы для алтаря, мне очень нравятся, они наделены какой-то особой энергией
Наверх
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

408716СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 11:55 (6 лет тому назад)    Re: Фанатизм в буддизме Ответ с цитатой

aurum пишет:
Тренер пишет:
Нормальное ли это явление, если практикующий буддист не может признать своё понимание Дхаммы как субъективное и утверждает, что оно якобы является объективным и/или единственно верным?

На мой взгляд, это один из основных признаков религиозного фанатизма.

90% людей считают своё мнение объективным и единственно верным. Если буддист своё понимание Дхармы считает верным, то это нормально для любого буддиста. Иначе, зачем практиковать то, что считаешь неверным?
Фанатизм проявляется в нетерпимости к "иноверцам", в действиях, а не в том, как кто-то думает.

Я ранее немного уточнял, что я имею ввиду:

Тренер пишет:

Думаю, что лично для себя и для своей практики вера в то, что собственное понимание правильное - это естественно и в принципе неизбежно. Но вот выдавать своё мнение за объективное толкование Дхаммы мне кажется фанатизмом. Чем Дхамма прекрасна, так это в том, что если она ясно и правильно изложена, то она имеет в себе огромную силу, даже если и представлена, как субъективное мнение/воззрение. Поэтому, когда Будда отвечал на вопросы монахов и просто людей, все соглашались с ним в конце дискуссии, так как его мнение убеждало собеседника в том, что оно истинное.

Будда ни с кем не спорил, он просто излагал своё воззрение, своё учение. Оно было новым, но ученики пришли к нему, так как его Дхамма была логична, ясна, понятна и неоспорима. Если же человеку недостаточно того, чтобы признать своё мнение субъективным, то это может означать, что он чувствует, что его мнение само по себе не убеждает, и он начинает его выдвигать, как объективное, принижает понимание собеседника. Или в его деятельности его в принципе заботит не передача Дхаммы, а своя репутация и своё лицо, т.е. своё эго.

_________________
пока веришь уму...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Страница 6 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.354) u0.016 s0.001, 18 0.024 [259/0]