Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Фанатизм в буддизме

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12607

405080СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 18, 23:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Возьмите к примеру математику в начальной школе.

Плохой пример. Во-первых математика это не то что даже не религия, а даже и не экономика скажем.

Это как то говорит против того, что у топикстартера дефиниции находятся в полузачаточном состоянии?

VladStulikov пишет:
Во-вторых математика начальной школы это специально упрощенная до предела математика доступная уровню детей.

Что никак не противоречит тому, что топикстартер неаккуратно выводит фанатизм из субъективности и пр.  

VladStulikov пишет:
Это не какая-то особая математика, а именно до предела упрощенная и с кучей допущений математика. Частный случай гораздо более общих концепций и построений.

Всё, что нужно - это привести спорный отрывок, дать определение субъективности\объективности\единственно верного и силлогизм, как первое ведет к религиозному фанатизму. Заодно и религ. фанатизм бы неплохо определить. Вы "опровергаете" слово из примера. А пример там не про это слово. Он показывает связь, аналогию отношений, в результате осмысления которых становится ясна необходимость в более подробных определениях. Поставьте туда изобр. искусство, тибетское или индийское, или европейское, к примеру. Ничего не поменяется. Будут пункты, разделяемые всеми художниками, будут различные уточнения.

VladStulikov пишет:
В частности упрощение в том, что многие вещи принимаются как аксиомы без объяснений, в то время как на самом деле эти вещи вовсе не являются истиной, аксиомой, и единственно правильным вариантом.
Многие вещи в начальной математике воообще не являются истиной в общем случае.

Вы же не из тех, кто считает, что про 2+2=4 ему наврали, т.к. 2 капли плюс две капли получается одна капля? ) Истина контекстна, а аксиомы доказываются. Религиозная догма - это не аксиома.

VladStulikov пишет:
Так что сравнение релиозных с диспутов с математикой это демагогия и ничего более.

Более чем уверен, что никакого диспута не было, а был терминологический вопрос уровня "все составные вещи", "эмоции" и т.п. После чего было принято коллективное решение не уточнять, а низвести буддизм до уровня религиозного спора. Типа я верю в Ктулху, а кто-то - в Гигантского осьминога и оставьте меня в покое иначе фанатик.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

405081СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 18, 23:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Не следует переносить плюрализм мнений на якобы равноправность между фактами и мнениями. Отрицание фактов как таковых, и попытка их редукции к мнениям - это тот же ущербный приём.

Тут важно не путать мнения и факты. А то очень многие путают и выдают мнения за факты. Или гипотезы за факты. Или фантазии за факты.

Факт имеет строгое определение и применимость. К сожалению понятие факт размывают до невозможности. Факт - это реально произошедшее событие установленное объективно и независимо.
А любое догматическое положение любой религии не может быть фактом по определению, а только мнением.

Фактами, в данном случае, являются наличия определенных положений в текстах конкретных школ.

Цитата:
Фактами, в данном случае, являются наличия определенных положений в текстах конкретных школ.

И это фактом не является, так как положения в религиозных текстах обычно весьма расплывчаты и толкуются на разные лады комментаторами даже одной школы. Поэтому можно говорить о факте наличия определенных высказываний в текстах, но не о фактах наличия определенный положений. Так как сам термин "положение" фактически есть синоним "мнение".

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

405085СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 18, 23:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
И это фактом не является, так как положения в религиозных текстах обычно весьма расплывчаты и толкуются на разные лады комментаторами даже одной школы. Поэтому можно говорить о факте наличия определенных высказываний в текстах, но не о фактах наличия определенный положений. Так как сам термин "положение" фактически есть синоним "мнение".

Путаете факт наличия положения с его возможной неоднозначной трактовкой?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

405090СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 18, 23:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Это как то говорит против того, что у топикстартера дефиниции находятся в полузачаточном состоянии?

Это как-то говорит о том, что пример плох и аналогия неудачна.

Цитата:
Что никак не противоречит тому, что топикстартер неаккуратно выводит фанатизм из субъективности и пр.  

Я не увидел вывода фанатизма из субъективности. Я вижу что фанатизм выведен из неприятия альтернативной точки зрения как возможной и равноправной и оценки своего субъективного понимания положений и религиозных доктрин как единственное верной.

Цитата:
Истина контекстна, а аксиомы доказываются. Религиозная догма - это не аксиома.

Аксиома это по определению то, что принимается без доказательства в математике.

Религиозная догма - это согласованная трактовка определенных положений в религиозной доктрине. Общепринятая и считающаяся истиной в рамках данной школы.

Аксиома и догма совершенно разные вещи, уже хотя бы потому, что аксиома может быть убрана в любой момент и заменена другой в отличие от догмы.

Цитата:
Более чем уверен, что никакого диспута не было, а был терминологический вопрос уровня "все составные вещи", "эмоции" и т.п. После чего было принято коллективное решение не уточнять, а низвести буддизм до уровня религиозного спора. Типа я верю в Ктулху, а кто-то - в Гигантского осьминога и оставьте меня в покое иначе фанатик.

Не очень понял о чем Вы.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

405091СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 18, 23:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
И это фактом не является, так как положения в религиозных текстах обычно весьма расплывчаты и толкуются на разные лады комментаторами даже одной школы. Поэтому можно говорить о факте наличия определенных высказываний в текстах, но не о фактах наличия определенный положений. Так как сам термин "положение" фактически есть синоним "мнение".

Путаете факт наличия положения с его возможной неоднозначной трактовкой?

Нет это путаете как раз вы. Факт наличия определенных слов - это факт, доказываемый. То, что определенные слова можно понимать как определенное положение - не факт, а мнение, трактовка.
Есть факт, что в суттах есть определенные слова Будды. И есть мнение, что эти слова следует трактовать определенным образом. Трактовка слов определенным образом есть положение. Т.е. положение - не факт, а мнение.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

405093СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 18, 23:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
VladStulikov пишет:
И это фактом не является, так как положения в религиозных текстах обычно весьма расплывчаты и толкуются на разные лады комментаторами даже одной школы. Поэтому можно говорить о факте наличия определенных высказываний в текстах, но не о фактах наличия определенный положений. Так как сам термин "положение" фактически есть синоним "мнение".

Путаете факт наличия положения с его возможной неоднозначной трактовкой?

Нет это путаете как раз вы. Факт наличия определенных слов - это факт, доказываемый. То, что определенные слова можно понимать как определенное положение - не факт, а мнение, трактовка.

Может быть, в буддийских текстах на самом деле изложен ислам, а то, как буддизм сейчас понимают многие - лишь равноправное с этим мнение? Если всё лишь мнения, то они ведь равноправны между собой - нет опоры в достоверности ни на что? Таково ваше мнение?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

405097СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 18, 23:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
VladStulikov пишет:
И это фактом не является, так как положения в религиозных текстах обычно весьма расплывчаты и толкуются на разные лады комментаторами даже одной школы. Поэтому можно говорить о факте наличия определенных высказываний в текстах, но не о фактах наличия определенный положений. Так как сам термин "положение" фактически есть синоним "мнение".

Путаете факт наличия положения с его возможной неоднозначной трактовкой?

Нет это путаете как раз вы. Факт наличия определенных слов - это факт, доказываемый. То, что определенные слова можно понимать как определенное положение - не факт, а мнение, трактовка.

Может быть, в буддийских текстах на самом деле изложен ислам, а то, как буддизм сейчас понимают многие - лишь равноправное с этим мнение? Если всё лишь мнения, то они ведь равноправны между собой - нет опоры в достоверности ни на что? Таково ваше мнение?

Не утрируйте. Само собой с исламом почти любые трактовки слов Будды несовместимы. Однако же фактов здесь не было и нет.
Есть мнения, трактовки, понимания определенных слов определенным образом. Какие-то из них менее спорны, какие-то более. Какие-то более однозначны, какие-то менее.

Факты в Каноне только в том, что определенные слова в нем есть. Хотя и то их мог говорить вовсе и не Будда. Или определенные трактовки слов могли не подразумеваться Буддой.

Еще раз - не надо натягивать математику и логику на религиозные догмы, это распространенная ошибка людей с естественнонаучным образованием.
Нет там фактов и логики, есть только текст и его трактовки и мнения какая из этих трактовок более правдоподобна. Более или менее общепринятое, но все же не истина и не факты.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

405099СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 18, 23:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
VladStulikov пишет:
VladStulikov пишет:
И это фактом не является, так как положения в религиозных текстах обычно весьма расплывчаты и толкуются на разные лады комментаторами даже одной школы. Поэтому можно говорить о факте наличия определенных высказываний в текстах, но не о фактах наличия определенный положений. Так как сам термин "положение" фактически есть синоним "мнение".

Путаете факт наличия положения с его возможной неоднозначной трактовкой?

Нет это путаете как раз вы. Факт наличия определенных слов - это факт, доказываемый. То, что определенные слова можно понимать как определенное положение - не факт, а мнение, трактовка.

Может быть, в буддийских текстах на самом деле изложен ислам, а то, как буддизм сейчас понимают многие - лишь равноправное с этим мнение? Если всё лишь мнения, то они ведь равноправны между собой - нет опоры в достоверности ни на что? Таково ваше мнение?

Не утрируйте.

Это ведь вы утрируете, сводя любое "понимание слов" к мнению!

Факты в Каноне только в том, что определенные слова в нем есть.

Дхарма - не слова, а смысл. И смысл этот - не набор мнений.

VladStulikov пишет:
Еще раз - не надо натягивать математику и логику на религиозные догмы

Якобы, это тут кто-то делал? "Еще раз" пытаетесь приписать другим позицию, с которой вам было бы удобно их критиковать?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

405100СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 00:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Это ведь вы утрируете, сводя любое "понимание слов" к мнению!

Никакое понимание слов фактом быть не может, вот и все.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

405101СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 00:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Это ведь вы утрируете, сводя любое "понимание слов" к мнению!

Никакое понимание слов фактом быть не может, вот и все.

Это ваше ограниченное субъективное мнение или факт?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

405102СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 00:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Это ваше ограниченное субъективное мнение или факт?

Конечно же ограниченное субъективное мнение, а у Вас?

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

405103СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 00:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Это ваше ограниченное субъективное мнение или факт?

Конечно же ограниченное субъективное мнение, а у Вас?

Почему вы пишете про мнение "конечно же", как будто это факт?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

405106СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 00:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы на мой вопрос сначала ответьте
_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

405109СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 01:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Уходите от ответа на неудобный вопрос в очередной раз? Чуть-что - сразу прыг-прыг и в сторонку?

VladStulikov пишет:
Вы на мой вопрос сначала ответьте

На вопрос, который непонятно о чем? О каких конкретно словах вопрос? Что-то у меня мнение, а что-то - факты. Я же не мнениист.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената
Гость





405146СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 11:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Не следует переносить плюрализм мнений на якобы равноправность между фактами и мнениями. Отрицание фактов как таковых, и попытка их редукции к мнениям - это тот же ущербный приём.

Тут важно не путать мнения и факты. А то очень многие путают и выдают мнения за факты. Или гипотезы за факты. Или фантазии за факты.

Факт имеет строгое определение и применимость. К сожалению понятие факт размывают до невозможности. Факт - это реально произошедшее событие установленное объективно и независимо.
А любое догматическое положение любой религии не может быть фактом по определению, а только мнением.

Фактами, в данном случае, являются наличия определенных положений в текстах конкретных школ.
Фактом является отсутствие в Палийском Каноне определенного ответа на вопрос о существовании араханта. Все остальные тексты на эту тему могут быть только мнением.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 5 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.957) u0.020 s0.000, 18 0.018 [265/0]