Вы лучше без аналогий скажите, чем небытие отличается от нирваны.
Представлениями того, кто рассматривает этот вопрос
Пониманием, чем отсутствие болезненных ощущений отличается от отсутствия ощущений вообще.
Один думает, что отсутствие любых ощущений это небытие, другой понимает, что все ощущения болезненны, а их отсутствие - ниббана.
Один думает, что небытия достичь легко, чик и нету. Другой понимает, что ниббана достигается через тяжелый путь самоконтроля.
А то, что скорее подчиняется воле, то скорее не существует? Например, сама воля.
Думаю, да.
Существование/несуществование — это грубая дихотомия, которую действительно лучше не применять, заменяя на вопрос о подчинении воле.
Воля подчиняется воле, поэтому с грубой точки зрения «воля не существует». В том смысле, что она не явлена зримо всем окружающим. То есть намерения—сами—по—себе не видны окружающим. Чтобы они стали видны, нужно от воли\намерений перейти к действиям, которые существенно затруднят проявления чужих воль. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№396090Добавлено: Пн 19 Мар 18, 12:34 (7 лет тому назад)
Вот еще к какой мысли пришел, обдумывая предмет обсуждения.
Ниббана - это развитая максимально мудрость. В чем мудрость ? - В понимании. Понимание чего ?
Разберу на примере.
Вот есть человек, а вот есть стол, а между ними есть пространство. Человек трогает стол, воспринимает тактильные ощущения. Но это только если есть эго, т.е. если думать, что ты это человеческое тело (не говорим для простоты об остальных сканкхах), а не стол и не пространство между ними или ничего из этого. Но нет никакого смысла думать, что ты это именно тело, а не стол и не пространство между ними или вообще все это вместе. И когда на деле развивается понимание, что ты и не тело и не стол и не пространство между ними, то кто воспринимает ? - Никто => Нет ложного самоопределения (эго) - нет и того, кто воспринимает, нет и процесса восприятия. Таким образом ниббана и есть максимально развитая мудрость, которая на самом деле есть отсутствие заблуждений. И таким же образом этот мир подобен иллюзии, представленный восприятием, порожденном заблуждением ложного самоопределения.
Вот я вообразил себя существом, которое отключило в своем мышлении категорию существования.
Еще раз спросите свой вопрос — что я теперь должен помыслить ?
Таким образом здесь уже зарыто заблуждение, воображая себя существом, вы воображаете, что вы это, а не то. Прекращая это заблуждение, прекращаются и все мыслимые категории, а не только существование/несуществование и вопрос переформулировать вообще никак нельзя, да и нету никакого вопроса
Вот еще к какой мысли пришел, обдумывая предмет обсуждения.
Ниббана - это развитая максимально мудрость. В чем мудрость ? - В понимании. Понимание чего ?
Разберу на примере.
Вот есть человек, а вот есть стол, а между ними есть пространство. Человек трогает стол, воспринимает тактильные ощущения. Но это только если есть эго, т.е. если думать, что ты это человеческое тело (не говорим для простоты об остальных сканкхах), а не стол и не пространство между ними или ничего из этого. Но нет никакого смысла думать, что ты это именно тело, а не стол и не пространство между ними или вообще все это вместе. И когда на деле развивается понимание, что ты и не тело и не стол и не пространство между ними, то кто воспринимает ? - Никто => Нет ложного самоопределения (эго) - нет и того, кто воспринимает, нет и процесса восприятия. Таким образом ниббана и есть максимально развитая мудрость, которая на самом деле есть отсутствие заблуждений. И таким же образом этот мир подобен иллюзии, представленный восприятием, порожденном заблуждением ложного самоопределения.
Вот я вообразил себя существом, которое отключило в своем мышлении категорию существования.
Еще раз спросите свой вопрос — что я теперь должен помыслить ?
Таким образом здесь уже зарыто заблуждение, воображая себя существом, вы воображаете, что вы это, а не то. Прекращая это заблуждение, прекращаются и все мыслимые категории, а не только существование/несуществование и вопрос переформулировать вообще никак нельзя, да и нету никакого вопроса
Подобные размышления могут быть предвестником шизофрении.(
Подобные размышления могут быть предвестником шизофрении.(
Чтобы войти даже в первую джхану нужно идти насмерть и в каком-то смысле умирать. Страшно все это, а шизофрения еще страшнее. Страх это то, что держит эго, шестое и седьмое войска Мары - боязнь и сомнения:
Цитата:
Твое первое войско – желанья,
Отвращеньем зовут второе,
Третье войско твое – голод,
Четвертое – жажда жизни,
Пятое – лень и вялость,
Шестым боязнь называют,
Седьмое войско – сомненья,
Восьмое – притворство и черствость
Подобные размышления могут быть предвестником шизофрении.(
Чтобы войти даже в первую джхану нужно идти насмерть и в каком-то смысле умирать. Страшно все это, а шизофрения еще страшнее. Страх это то, что держит эго, шестое и седьмое войска Мары - боязнь и сомнения:
Цитата:
Твое первое войско – желанья,
Отвращеньем зовут второе,
Третье войско твое – голод,
Четвертое – жажда жизни,
Пятое – лень и вялость,
Шестым боязнь называют,
Седьмое войско – сомненья,
Восьмое – притворство и черствость
Поэтому на стол лучше смотреть как на стол, а на себя как на человека с телом, чувствами, восприятием, ощущениями, умственной деятельностью и рассудком, сознанием. Вы человек, а стол к которому вы прикасаетесь это стол. Помните как в детском стишке: это стол на нем едят, это стул на нем сидят... экспириенсы с восприятием могут быть весьма небезопасны.)
экспириенсы с восприятием могут быть весьма небезопасны.)
Экспириенсы с восприятием начнутся, когда начнется старческая деменция. А какие экспириенсы начнутся, когда запустится окончательное разрушение органов чувств...
экспириенсы с восприятием могут быть весьма небезопасны.)
Экспириенсы с восприятием начнутся, когда начнется старческая деменция. А какие экспириенсы начнутся, когда запустится окончательное разрушение органов чувств...
Все мы умрем, но не всех нас ждет деменция. Однако мудрый человек возможно побеспокоится о своем уходе и не будет терять время зря и подготовит свое тело и ум должным образом, хотя делать из этого идею фикс не следует.)
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№396139Добавлено: Пн 19 Мар 18, 15:20 (7 лет тому назад)
aest
Цитата:
кто воспринимает ? - Никто => Нет ложного самоопределения (эго) - нет и того, кто воспринимает, нет и процесса восприятия. Таким образом ниббана и есть максимально развитая мудрость,
вот если вам в состоянии развитой мудрости (но еще не полной) уронить утюг на ногу, то восприятие боли будет, как считаете ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
А чего тут считать, уроните утюг на ногу и почувствуйте. Какой-то уровень мудрости у вас уже есть.
так это противоречит вашей идее о том, что восприятия не будет. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№396155Добавлено: Пн 19 Мар 18, 16:30 (7 лет тому назад)
Изначальная мудрость не имеет ни возникновения, ни прекращения, ни развития, ни угасания.
Будет восприятие или нет зависит от направленности и сосредоточенности восприятия.
Можно не замечая не удобства сидеть в напряженной позе, и только выходя из нее испытывать очень болезненные ощущения. Но они могли буквально за мгновение до этого не восприниматься совершенно, а с восприятием возникает понимание, что эти ощущения накапливались некоторое время, а не возникли только в этот момент. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№396157Добавлено: Пн 19 Мар 18, 16:52 (7 лет тому назад)
Сама идея "могильной черты" даже для обычного существа решается непросто. Есть момент следующего рождения - это то, что за чертой. Умирание же в этом рождении трудноисследуемый процесс. Есть запутанность моментов этого рождения и чередования склонностей перед следующим рождением (анатарбхава). Попытки по функционированию организма (тела) судить о процессах ума - не решают этой проблемы, потому что не ясно, что там в уме происходит, когда на теле это практически не отражается. Идеи же того, что как только в теле нет движения, то и нужно говорить о следующем рождении - надуманы. Нет подтверждения связи смерти в одном теле и рождения в другом теле, чтобы можно было полагаться на подобные идеи. Это смешивание подходов (материалистического и мистического) без какой-либо перспективы.
Исследования же состояний ума, когда это рождение уже не может удерживать внимание трудно выразить и сопоставить (если вообще возможно на каких-либо основаниях, кроме рефлексии)
А для архата "могильная черта" - вообще невообразимое понятие.
Когда архат еще сохряняет тепло и жизненные силы и пребывает в нирване, то обнаруживается лишь тепло, жизненные силы и ясность. Тепло и жизненная сила - это все что воспринимается в отношении тела, ясность - все что воспринимается в отношении ума. С прекращением жизненной силы, остается только угасающее тепло. Наконец и тепло полностью прекращается и тело преквращается в труп, оно больше не связано совокупностями. Но ясность при этом не угасает. Отсюда и следуют самые разные споры и дискуссии. Ясность не угасает, а сознание больше не возникает. Так же как и в ниббане с остатком - сознание не возникает, разницы никакой нет. Но как быть с ясностью - разные ученики пытаются представить себе по разному и в разных наставлениях ученики видят разное, вплоть до противоречий. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы