Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Строгая форма спора о переживаемой после смерти тела архата париниббане.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

395991СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 00:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Придерусь к ответу, отойдя в сторону от основного потока разговора.

А то, что скорее подчиняется воле, то скорее не существует? Например, сама воля.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aest



Зарегистрирован: 27.02.2018
Суждений: 34

395994СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 00:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:

Вы лучше без аналогий скажите, чем небытие отличается от нирваны.
Представлениями того, кто рассматривает этот вопрос Smile
Пониманием, чем отсутствие болезненных ощущений отличается от отсутствия ощущений вообще.
Один думает, что отсутствие любых ощущений это небытие, другой понимает, что все ощущения болезненны, а их отсутствие - ниббана.
Один думает, что небытия достичь легко, чик и нету. Другой понимает, что ниббана достигается через тяжелый путь самоконтроля.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

395997СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 00:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой



А то, что скорее подчиняется воле, то скорее не существует? Например, сама воля.

Думаю, да.

Существование/несуществование — это грубая дихотомия, которую действительно лучше не применять, заменяя на вопрос о подчинении воле.

Воля подчиняется воле, поэтому с грубой точки зрения «воля не существует». В том смысле, что она не явлена зримо всем окружающим. То есть намерения—сами—по—себе не видны окружающим. Чтобы они стали видны, нужно от воли\намерений перейти к действиям, которые существенно затруднят проявления чужих воль.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aest



Зарегистрирован: 27.02.2018
Суждений: 34

396090СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 12:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот еще к какой мысли пришел, обдумывая предмет обсуждения.
Ниббана - это развитая максимально мудрость. В чем мудрость ? - В понимании. Понимание чего ?
Разберу на примере.
Вот есть человек, а вот есть стол, а между ними есть пространство. Человек трогает стол, воспринимает тактильные ощущения. Но это только если есть эго, т.е. если думать, что ты это человеческое тело (не говорим для простоты об остальных сканкхах), а не стол и не пространство между ними или ничего из этого. Но нет никакого смысла думать, что ты это именно тело, а не стол и не пространство между ними или вообще все это вместе. И когда на деле развивается понимание, что ты и не тело и не стол и не пространство между ними, то кто воспринимает ? - Никто => Нет ложного самоопределения (эго) - нет и того, кто воспринимает, нет и процесса восприятия. Таким образом ниббана и есть максимально развитая мудрость, которая на самом деле есть отсутствие заблуждений. И таким же образом этот мир подобен иллюзии, представленный восприятием, порожденном заблуждением ложного самоопределения.
Кира пишет:
Вот я вообразил себя существом, которое отключило в своем мышлении категорию существования.
Еще раз спросите свой вопрос — что я теперь должен помыслить ?
Таким образом здесь уже зарыто заблуждение, воображая себя существом, вы воображаете, что вы это, а не то. Прекращая это заблуждение, прекращаются и все мыслимые категории, а не только существование/несуществование и вопрос переформулировать вообще никак нельзя, да и нету никакого вопроса Smile

Ответы на этот пост: Аристарх
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

396092СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 12:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот еще к какой мысли пришел, обдумывая предмет обсуждения.
Ниббана - это развитая максимально мудрость. В чем мудрость ? - В понимании. Понимание чего ?
Разберу на примере.
Вот есть человек, а вот есть стол, а между ними есть пространство. Человек трогает стол, воспринимает тактильные ощущения. Но это только если есть эго, т.е. если думать, что ты это человеческое тело (не говорим для простоты об остальных сканкхах), а не стол и не пространство между ними или ничего из этого. Но нет никакого смысла думать, что ты это именно тело, а не стол и не пространство между ними или вообще все это вместе. И когда на деле развивается понимание, что ты и не тело и не стол и не пространство между ними, то кто воспринимает ? - Никто => Нет ложного самоопределения (эго) - нет и того, кто воспринимает, нет и процесса восприятия. Таким образом ниббана и есть максимально развитая мудрость, которая на самом деле есть отсутствие заблуждений. И таким же образом этот мир подобен иллюзии, представленный восприятием, порожденном заблуждением ложного самоопределения.
Кира пишет:
Вот я вообразил себя существом, которое отключило в своем мышлении категорию существования.
Еще раз спросите свой вопрос — что я теперь должен помыслить ?
Таким образом здесь уже зарыто заблуждение, воображая себя существом, вы воображаете, что вы это, а не то. Прекращая это заблуждение, прекращаются и все мыслимые категории, а не только существование/несуществование и вопрос переформулировать вообще никак нельзя, да и нету никакого вопроса Smile
Подобные размышления могут быть предвестником шизофрении.(

Ответы на этот пост: aest
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aest



Зарегистрирован: 27.02.2018
Суждений: 34

396094СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 13:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аристарх пишет:
Подобные размышления могут быть предвестником шизофрении.(
Чтобы войти даже в первую джхану нужно идти насмерть и в каком-то смысле умирать. Страшно все это, а шизофрения еще страшнее. Страх это то, что держит эго, шестое и седьмое войска Мары - боязнь и сомнения:
Цитата:

Твое первое войско – желанья,
Отвращеньем зовут второе,
Третье войско твое – голод,
Четвертое – жажда жизни,

Пятое – лень и вялость,
Шестым боязнь называют,
Седьмое войско – сомненья,
Восьмое – притворство и черствость


Ответы на этот пост: Аристарх
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

396096СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 13:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аристарх пишет:
Подобные размышления могут быть предвестником шизофрении.(
Чтобы войти даже в первую джхану нужно идти насмерть и в каком-то смысле умирать. Страшно все это, а шизофрения еще страшнее. Страх это то, что держит эго, шестое и седьмое войска Мары - боязнь и сомнения:
Цитата:

Твое первое войско – желанья,
Отвращеньем зовут второе,
Третье войско твое – голод,
Четвертое – жажда жизни,

Пятое – лень и вялость,
Шестым боязнь называют,
Седьмое войско – сомненья,
Восьмое – притворство и черствость
Поэтому на стол лучше смотреть как на стол, а на себя как на человека с телом, чувствами, восприятием, ощущениями, умственной деятельностью и рассудком, сознанием. Вы человек, а стол к которому вы прикасаетесь это стол. Помните как в детском стишке: это стол на нем едят, это стул на нем сидят... экспириенсы с восприятием могут быть весьма небезопасны.)

Ответы на этот пост: aest
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aest



Зарегистрирован: 27.02.2018
Суждений: 34

396103СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 13:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аристарх пишет:
экспириенсы с восприятием могут быть весьма небезопасны.)
Экспириенсы с восприятием начнутся, когда начнется старческая деменция. А какие экспириенсы начнутся, когда запустится окончательное разрушение органов чувств...

Ответы на этот пост: Аристарх
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

396106СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 13:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аристарх пишет:
экспириенсы с восприятием могут быть весьма небезопасны.)
Экспириенсы с восприятием начнутся, когда начнется старческая деменция. А какие экспириенсы начнутся, когда запустится окончательное разрушение органов чувств...
Все мы умрем, но не всех нас ждет деменция. Однако мудрый человек возможно побеспокоится о своем уходе и не будет терять время зря и подготовит свое тело и ум должным образом, хотя делать из этого идею фикс не следует.)

Ответы на этот пост: aest
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aest



Зарегистрирован: 27.02.2018
Суждений: 34

396112СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 13:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аристарх пишет:
хотя делать из этого идею фикс не следует.)
Что следует, а что нет, каждый для себя решает, ваше мнение в данном случае это оффтоп, не отклоняйтесь, сосредоточьтесь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

396139СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 15:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aest
Цитата:
кто воспринимает ? - Никто => Нет ложного самоопределения (эго) - нет и того, кто воспринимает, нет и процесса восприятия. Таким образом ниббана и есть максимально развитая мудрость,

вот если вам в состоянии развитой мудрости (но еще не полной) уронить утюг на ногу, то восприятие боли будет, как считаете ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aest



Зарегистрирован: 27.02.2018
Суждений: 34

396150СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 16:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А чего тут считать, уроните утюг на ногу и почувствуйте. Какой-то уровень мудрости у вас уже есть.

Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

396153СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 16:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А чего тут считать, уроните утюг на ногу и почувствуйте. Какой-то уровень мудрости у вас уже есть.
так это противоречит вашей идее о том, что восприятия не будет.
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: aest
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

396155СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 16:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Изначальная мудрость не имеет ни возникновения, ни прекращения, ни развития, ни угасания.

Будет восприятие или нет зависит от направленности и сосредоточенности восприятия.
Можно не замечая не удобства сидеть в напряженной позе, и только выходя из нее испытывать очень болезненные ощущения. Но они могли буквально за мгновение до этого не восприниматься совершенно, а с восприятием возникает понимание, что эти ощущения накапливались некоторое время, а не возникли только в этот момент.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

396157СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 16:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сама идея "могильной черты" даже для обычного существа решается непросто. Есть момент следующего рождения - это то, что за чертой. Умирание же в этом рождении трудноисследуемый процесс. Есть запутанность моментов этого рождения и чередования склонностей перед следующим рождением (анатарбхава). Попытки по функционированию организма (тела) судить о процессах ума - не решают этой проблемы, потому что не ясно, что там в уме происходит, когда на теле это практически не отражается. Идеи же того, что как только в теле нет движения, то и нужно говорить о следующем рождении - надуманы. Нет подтверждения связи смерти в одном теле и рождения в другом теле, чтобы можно было полагаться на подобные идеи. Это смешивание подходов (материалистического и мистического) без какой-либо перспективы.

Исследования же состояний ума, когда это рождение уже не может удерживать внимание трудно выразить и сопоставить (если вообще возможно на каких-либо основаниях, кроме рефлексии)

А для архата "могильная черта" - вообще невообразимое понятие.

Когда архат еще сохряняет тепло и жизненные силы и пребывает в нирване, то обнаруживается лишь тепло, жизненные силы и ясность. Тепло и жизненная сила - это все что воспринимается в отношении тела, ясность - все что воспринимается в отношении ума. С прекращением жизненной силы, остается только угасающее тепло. Наконец и тепло полностью прекращается и тело преквращается в труп, оно больше не связано совокупностями. Но ясность при этом не угасает. Отсюда и следуют самые разные споры и дискуссии. Ясность не угасает, а сознание больше не возникает. Так же как и в ниббане с остатком - сознание не возникает, разницы никакой нет. Но как быть с ясностью - разные ученики пытаются представить себе по разному и в разных наставлениях ученики видят разное, вплоть до противоречий.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 6 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.803) u0.015 s0.001, 18 0.012 [266/0]