Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Строгая форма спора о переживаемой после смерти тела архата париниббане.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
aest



Зарегистрирован: 27.02.2018
Суждений: 34

395971СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 23:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Достижение прекращения восприятия и чувствование, а не восприятие прекращения восприятия...
И еще один момент: по поводу холивара ниббана vs небытие, в чем отличие ?
Представим себе две ситуации:
1) человека укололи иглой и он воспринимает ощущения от укола;
2) человека не укололи иглой и он не воспринимает ощущения от укола.
Означает ли во втором случае, т.е. в случае отсутствия болезненных ощущений от укола, небытие для человека ? Думаю, что все согласятся, что нет. Точно также и отсутствие восприятия вообще всех ощущений (ниббана) в том же самом смысле не является небытием. Т.к. на фоне ниббаны все ощущения кажутся болезненными.
В вашем случае 2 человека могут уколоть, но не колят.

А в ниббане без остатка все дхармы прекратились — и их больше не возникнет. То есть принципиальное отличие от вашего примера.
Представьте себе, что человек во втором случае больше не будет уколот, потому что понял, как избегать контакта с иглой.

Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

395973СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 23:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Достижение прекращения восприятия и чувствование, а не восприятие прекращения восприятия...
И еще один момент: по поводу холивара ниббана vs небытие, в чем отличие ?
Представим себе две ситуации:
1) человека укололи иглой и он воспринимает ощущения от укола;
2) человека не укололи иглой и он не воспринимает ощущения от укола.
Означает ли во втором случае, т.е. в случае отсутствия болезненных ощущений от укола, небытие для человека ? Думаю, что все согласятся, что нет. Точно также и отсутствие восприятия вообще всех ощущений (ниббана) в том же самом смысле не является небытием. Т.к. на фоне ниббаны все ощущения кажутся болезненными.
В вашем случае 2 человека могут уколоть, но не колят.

А в ниббане без остатка все дхармы прекратились — и их больше не возникнет. То есть принципиальное отличие от вашего примера.
Представьте себе, что человек во втором случае больше не будет уколот, потому что понял, как избегать контакта с иглой.

Вы лучше без аналогий скажите, чем небытие отличается от нирваны.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: aest
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

395974СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 23:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чем отличается отказ от мышления в категориях бытия\небытия, от небытия?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

395975СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 23:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чем отличается отказ от мышления в категориях бытия\небытия, от небытия?

Отказ от мышления в каких—то категориях допускает мышление в других категориях, и вообще прочую жизнь.

А небытие — это полное отсутствие всякого присутствия.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

395976СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 00:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Чем отличается отказ от мышления в категориях бытия\небытия, от небытия?

Отказ от мышления в каких—то категориях допускает мышление в других категориях, и вообще прочую жизнь.

А небытие — это полное отсутствие всякого присутствия.

Если попытаться мыслить таким образом - без категорий "существует" и "не существует" (именно категорий, а не слов, то есть, любое иновыражение также неуместно), то как вы ответите на вопрос, существует нечто после или не существует?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

395978СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 00:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что значить мыслить без категорий «существует» / «не существует» ?
Вы имеете ввиду «существует» как понимают меетафизики — бытование каких—то предметов где—то вне сознания ?

Или нужно вообще отказаться от категории существования ?
Например, я мыслю треугольник, он есть у меня в уме, но я выношу за скобки вопрос о том, как именно он есть, сосредотачиваясь лишь на его свойствах ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ, Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

395981СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 00:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Что значить мыслить без категорий «существует» / «не существует» ?
Вы имеете ввиду «существует» как понимают меетафизики — бытование каких—то предметов где—то вне сознания ?

Или нужно вообще отказаться от категории существования ?
Например, я мыслю треугольник, он есть у меня в уме, но я выношу за скобки вопрос о том, как именно он есть, сосредотачиваясь лишь на его свойствах ?

Имеется в виду полное отсутствие в мышлении такой категории. А как именно - как-то там, не важно как, заменяя существование на познаваемость, например.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Upas
Гость





395982СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 00:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Что значить мыслить без категорий «существует» / «не существует» ?

Например, вот так мыслить )

Каччаянаготта сутта: К Каччаянаготте


В Саваттхи. Достопочтенный Каччаянаготта подошёл к Благословенному и, по прибытии, поклонившись ему, сел рядом. Затем он обратился к Благословенному: «Господин – «правильные воззрения, правильные воззрения» – так говорят. В каком смысле [говорится, что это] правильные воззрения?»
«В целом, Каччаяна, этот мир зиждется на противоположных [воззрениях] о существовании и несуществовании. Когда человек видит возникновение мира в соответствии с действительностью правильной мудростью, то [идеи] «несуществование» по отношению к миру у него не возникает. Когда он видит прекращение мира в соответствии с действительностью правильной мудростью, [идеи] «существование» по отношению к миру у него не возникает.
В целом, Каччаяна, этот мир находится в рабстве привязанностей, цепляний и склонностей. Но такой [человек с правильными воззрениями] не вовлекается и не цепляется к этим привязанностям, к цепляниям, к завязкам ума, к [его] склонностям или одержимостям. Также он не утверждает, что «это – я». У него нет неуверенности и сомнений, что только [лишь] страдание, возникая, возникает. Что только [лишь] страдание, угасая, угасает. И в этом своём знании он независим от других. Вот до какой степени [говорится], что это правильные воззрения.
«Всё существует» – это одна крайность. «Всё не существует» – это другая крайность. Избегая этих крайностей, Татхагата учит Дхамме срединным способом: «Из невежества как необходимого условия возникают волевые формирователи. Из волевых формирователей как необходимого условия возникает сознание. Из сознания как необходимого условия возникает имя-и-форма. Из имени-и-формы как необходимого условия возникают шесть сфер чувств. Из шести сфер чувств в качестве необходимого условия возникает контакт. Из контакта в качестве необходимого условия возникает чувство. Из чувства в качестве необходимого условия возникает жажда. Из жажды в качестве необходимого условия возникает цепляние. Из цепляния в качестве необходимого условия возникает приход к становлению. Из прихода к становлению в качестве необходимого условия возникает рождение. Из рождения в качестве необходимого условия возникают старение и смерть, печаль, стенания, боль, горе и отчаяние. Таково происхождение всей этой груды горя и страдания.
Теперь, при безостаточном угасании и прекращении этого самого невежества происходит прекращение волевых формирователей. С прекращением волевых формирователей происходит прекращение сознания. С прекращением сознания происходит прекращение имени-и-формы. С прекращением имени-и-формы происходит прекращение шести сфер чувств. С прекращением шести сфер чувств происходит прекращение контакта. С прекращением контакта происходит прекращение чувства. С прекращением чувства происходит прекращение жажды. С прекращением жажды происходит прекращение цепляния. С прекращением цепляния происходит прекращение прихода к становлению. С прекращением прихода к становлению происходит прекращение рождения. С прекращением рождения прекращаются старение и смерть, печаль, стенания, боль, горе и отчаяние. Таково прекращение всей этой груды горя и страдания».
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

395983СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 00:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Что значить мыслить без категорий «существует» / «не существует» ?
Вы имеете ввиду «существует» как понимают меетафизики — бытование каких—то предметов где—то вне сознания ?

Или нужно вообще отказаться от категории существования ?
Например, я мыслю треугольник, он есть у меня в уме, но я выношу за скобки вопрос о том, как именно он есть, сосредотачиваясь лишь на его свойствах ?

Имеется в виду полное отсутствие в мышлении такой категории. А как именно - как-то там, не важно как, заменяя существование на познаваемость, например.

Вот я вообразил себя существом, которое отключило в своем мышлении категорию существования.
Еще раз спросите свой вопрос — что я теперь должен помыслить ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ, aest
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

395985СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 00:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
Что значить мыслить без категорий «существует» / «не существует» ?
Вы имеете ввиду «существует» как понимают меетафизики — бытование каких—то предметов где—то вне сознания ?

Или нужно вообще отказаться от категории существования ?
Например, я мыслю треугольник, он есть у меня в уме, но я выношу за скобки вопрос о том, как именно он есть, сосредотачиваясь лишь на его свойствах ?

Имеется в виду полное отсутствие в мышлении такой категории. А как именно - как-то там, не важно как, заменяя существование на познаваемость, например.

Вот я вообразил себя существом, которое отключило в своем мышлении категорию существования.
Еще раз спросите свой вопрос — что я теперь должен помыслить ?

Читайте тот свой вопрос выше и пытайтесь что-то ответить.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

395986СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 00:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
Что значить мыслить без категорий «существует» / «не существует» ?
Вы имеете ввиду «существует» как понимают меетафизики — бытование каких—то предметов где—то вне сознания ?

Или нужно вообще отказаться от категории существования ?
Например, я мыслю треугольник, он есть у меня в уме, но я выношу за скобки вопрос о том, как именно он есть, сосредотачиваясь лишь на его свойствах ?

Имеется в виду полное отсутствие в мышлении такой категории. А как именно - как-то там, не важно как, заменяя существование на познаваемость, например.

Вот я вообразил себя существом, которое отключило в своем мышлении категорию существования.
Еще раз спросите свой вопрос — что я теперь должен помыслить ?

Читайте тот свой вопрос выше и пытайтесь что-то ответить.

Если я отключил мышление категории существования, то я просто не пойму вопроса о том «существует ли что—то».
Но тот же вопрос можно переформулировать понятным образом для существа с отключенным мышлением категории существования.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Последний раз редактировалось: Кира (Пн 19 Мар 18, 00:33), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

395987СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 00:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Читайте тот свой вопрос выше и пытайтесь что-то ответить.

Если я отключил мышление категории существования, то я просто не пойму вопроса о том «существует ли что—то».

Но вы же помните, как мыслится в этих категориях, хоть и отказались от них (считая их ложью). То есть, вопрос для вас звучит, как категорически ошибочный. И что же делать, если просят ответа?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

395988СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 00:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Но тот же вопрос о существовании можно переформулировать понятным образом для существа с отключенным мышлением категории существования.

И можно поэтому дать ответ на переформулированный вопрос.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Последний раз редактировалось: Кира (Пн 19 Мар 18, 00:36), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

395989СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 00:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Но тот же вопрос о существовании можно переформулировать понятным образом для существа с отключенным мышлением категории существования.

Это или будет совсем другой вопрос, или он будет скрыто содержать "запрещенные" категории.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

395990СообщениеДобавлено: Пн 19 Мар 18, 00:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Но тот же вопрос о существовании можно переформулировать понятным образом для существа с отключенным мышлением категории существования.

Это или будет совсем другой вопрос, или он будет скрыто содержать "запрещенные" категории.

У моего фантастического существа (с отключенным мышлением категории существования ) в опыте есть рогатый заяц.

Вот его спрашивают: «скажи, рогатый заяц реальный, существующий или нет?»

Он говорит: «не правильно спрашиваете. Нужно спросить: подчиняется ли рогатый заяц твоей воле.»

Далее он проводит эксперимент и обнаруживает, что заяц его воле подчиняться скорее не склонен.
Поэтому фантастическое существо отвечает вопрошающему с переводом: «рогатый заяц скорее существует».

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 5 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.995) u0.018 s0.000, 18 0.011 [269/0]