Достижение прекращения восприятия и чувствование, а не восприятие прекращения восприятия...
И еще один момент: по поводу холивара ниббана vs небытие, в чем отличие ?
Представим себе две ситуации:
1) человека укололи иглой и он воспринимает ощущения от укола;
2) человека не укололи иглой и он не воспринимает ощущения от укола.
Означает ли во втором случае, т.е. в случае отсутствия болезненных ощущений от укола, небытие для человека ? Думаю, что все согласятся, что нет. Точно также и отсутствие восприятия вообще всех ощущений (ниббана) в том же самом смысле не является небытием. Т.к. на фоне ниббаны все ощущения кажутся болезненными.
В вашем случае 2 человека могут уколоть, но не колят.
А в ниббане без остатка все дхармы прекратились — и их больше не возникнет. То есть принципиальное отличие от вашего примера.
Представьте себе, что человек во втором случае больше не будет уколот, потому что понял, как избегать контакта с иглой.
Достижение прекращения восприятия и чувствование, а не восприятие прекращения восприятия...
И еще один момент: по поводу холивара ниббана vs небытие, в чем отличие ?
Представим себе две ситуации:
1) человека укололи иглой и он воспринимает ощущения от укола;
2) человека не укололи иглой и он не воспринимает ощущения от укола.
Означает ли во втором случае, т.е. в случае отсутствия болезненных ощущений от укола, небытие для человека ? Думаю, что все согласятся, что нет. Точно также и отсутствие восприятия вообще всех ощущений (ниббана) в том же самом смысле не является небытием. Т.к. на фоне ниббаны все ощущения кажутся болезненными.
В вашем случае 2 человека могут уколоть, но не колят.
А в ниббане без остатка все дхармы прекратились — и их больше не возникнет. То есть принципиальное отличие от вашего примера.
Представьте себе, что человек во втором случае больше не будет уколот, потому что понял, как избегать контакта с иглой.
Вы лучше без аналогий скажите, чем небытие отличается от нирваны. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Чем отличается отказ от мышления в категориях бытия\небытия, от небытия?
Отказ от мышления в каких—то категориях допускает мышление в других категориях, и вообще прочую жизнь.
А небытие — это полное отсутствие всякого присутствия. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Чем отличается отказ от мышления в категориях бытия\небытия, от небытия?
Отказ от мышления в каких—то категориях допускает мышление в других категориях, и вообще прочую жизнь.
А небытие — это полное отсутствие всякого присутствия.
Если попытаться мыслить таким образом - без категорий "существует" и "не существует" (именно категорий, а не слов, то есть, любое иновыражение также неуместно), то как вы ответите на вопрос, существует нечто после или не существует? _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№395978Добавлено: Пн 19 Мар 18, 00:10 (7 лет тому назад)
Что значить мыслить без категорий «существует» / «не существует» ?
Вы имеете ввиду «существует» как понимают меетафизики — бытование каких—то предметов где—то вне сознания ?
Или нужно вообще отказаться от категории существования ?
Например, я мыслю треугольник, он есть у меня в уме, но я выношу за скобки вопрос о том, как именно он есть, сосредотачиваясь лишь на его свойствах ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Что значить мыслить без категорий «существует» / «не существует» ?
Вы имеете ввиду «существует» как понимают меетафизики — бытование каких—то предметов где—то вне сознания ?
Или нужно вообще отказаться от категории существования ?
Например, я мыслю треугольник, он есть у меня в уме, но я выношу за скобки вопрос о том, как именно он есть, сосредотачиваясь лишь на его свойствах ?
Имеется в виду полное отсутствие в мышлении такой категории. А как именно - как-то там, не важно как, заменяя существование на познаваемость, например. _________________ Буддизм чистой воды
Что значить мыслить без категорий «существует» / «не существует» ?
Например, вот так мыслить )
Каччаянаготта сутта: К Каччаянаготте
В Саваттхи. Достопочтенный Каччаянаготта подошёл к Благословенному и, по прибытии, поклонившись ему, сел рядом. Затем он обратился к Благословенному: «Господин – «правильные воззрения, правильные воззрения» – так говорят. В каком смысле [говорится, что это] правильные воззрения?»
«В целом, Каччаяна, этот мир зиждется на противоположных [воззрениях] о существовании и несуществовании. Когда человек видит возникновение мира в соответствии с действительностью правильной мудростью, то [идеи] «несуществование» по отношению к миру у него не возникает. Когда он видит прекращение мира в соответствии с действительностью правильной мудростью, [идеи] «существование» по отношению к миру у него не возникает.
В целом, Каччаяна, этот мир находится в рабстве привязанностей, цепляний и склонностей. Но такой [человек с правильными воззрениями] не вовлекается и не цепляется к этим привязанностям, к цепляниям, к завязкам ума, к [его] склонностям или одержимостям. Также он не утверждает, что «это – я». У него нет неуверенности и сомнений, что только [лишь] страдание, возникая, возникает. Что только [лишь] страдание, угасая, угасает. И в этом своём знании он независим от других. Вот до какой степени [говорится], что это правильные воззрения.
«Всё существует» – это одна крайность. «Всё не существует» – это другая крайность. Избегая этих крайностей, Татхагата учит Дхамме срединным способом: «Из невежества как необходимого условия возникают волевые формирователи. Из волевых формирователей как необходимого условия возникает сознание. Из сознания как необходимого условия возникает имя-и-форма. Из имени-и-формы как необходимого условия возникают шесть сфер чувств. Из шести сфер чувств в качестве необходимого условия возникает контакт. Из контакта в качестве необходимого условия возникает чувство. Из чувства в качестве необходимого условия возникает жажда. Из жажды в качестве необходимого условия возникает цепляние. Из цепляния в качестве необходимого условия возникает приход к становлению. Из прихода к становлению в качестве необходимого условия возникает рождение. Из рождения в качестве необходимого условия возникают старение и смерть, печаль, стенания, боль, горе и отчаяние. Таково происхождение всей этой груды горя и страдания.
Теперь, при безостаточном угасании и прекращении этого самого невежества происходит прекращение волевых формирователей. С прекращением волевых формирователей происходит прекращение сознания. С прекращением сознания происходит прекращение имени-и-формы. С прекращением имени-и-формы происходит прекращение шести сфер чувств. С прекращением шести сфер чувств происходит прекращение контакта. С прекращением контакта происходит прекращение чувства. С прекращением чувства происходит прекращение жажды. С прекращением жажды происходит прекращение цепляния. С прекращением цепляния происходит прекращение прихода к становлению. С прекращением прихода к становлению происходит прекращение рождения. С прекращением рождения прекращаются старение и смерть, печаль, стенания, боль, горе и отчаяние. Таково прекращение всей этой груды горя и страдания».
Что значить мыслить без категорий «существует» / «не существует» ?
Вы имеете ввиду «существует» как понимают меетафизики — бытование каких—то предметов где—то вне сознания ?
Или нужно вообще отказаться от категории существования ?
Например, я мыслю треугольник, он есть у меня в уме, но я выношу за скобки вопрос о том, как именно он есть, сосредотачиваясь лишь на его свойствах ?
Имеется в виду полное отсутствие в мышлении такой категории. А как именно - как-то там, не важно как, заменяя существование на познаваемость, например.
Вот я вообразил себя существом, которое отключило в своем мышлении категорию существования.
Еще раз спросите свой вопрос — что я теперь должен помыслить ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Что значить мыслить без категорий «существует» / «не существует» ?
Вы имеете ввиду «существует» как понимают меетафизики — бытование каких—то предметов где—то вне сознания ?
Или нужно вообще отказаться от категории существования ?
Например, я мыслю треугольник, он есть у меня в уме, но я выношу за скобки вопрос о том, как именно он есть, сосредотачиваясь лишь на его свойствах ?
Имеется в виду полное отсутствие в мышлении такой категории. А как именно - как-то там, не важно как, заменяя существование на познаваемость, например.
Вот я вообразил себя существом, которое отключило в своем мышлении категорию существования.
Еще раз спросите свой вопрос — что я теперь должен помыслить ?
Читайте тот свой вопрос выше и пытайтесь что-то ответить. _________________ Буддизм чистой воды
Что значить мыслить без категорий «существует» / «не существует» ?
Вы имеете ввиду «существует» как понимают меетафизики — бытование каких—то предметов где—то вне сознания ?
Или нужно вообще отказаться от категории существования ?
Например, я мыслю треугольник, он есть у меня в уме, но я выношу за скобки вопрос о том, как именно он есть, сосредотачиваясь лишь на его свойствах ?
Имеется в виду полное отсутствие в мышлении такой категории. А как именно - как-то там, не важно как, заменяя существование на познаваемость, например.
Вот я вообразил себя существом, которое отключило в своем мышлении категорию существования.
Еще раз спросите свой вопрос — что я теперь должен помыслить ?
Читайте тот свой вопрос выше и пытайтесь что-то ответить.
Если я отключил мышление категории существования, то я просто не пойму вопроса о том «существует ли что—то».
Но тот же вопрос можно переформулировать понятным образом для существа с отключенным мышлением категории существования. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Пн 19 Мар 18, 00:33), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Читайте тот свой вопрос выше и пытайтесь что-то ответить.
Если я отключил мышление категории существования, то я просто не пойму вопроса о том «существует ли что—то».
Но вы же помните, как мыслится в этих категориях, хоть и отказались от них (считая их ложью). То есть, вопрос для вас звучит, как категорически ошибочный. И что же делать, если просят ответа? _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№395988Добавлено: Пн 19 Мар 18, 00:34 (7 лет тому назад)
Но тот же вопрос о существовании можно переформулировать понятным образом для существа с отключенным мышлением категории существования.
И можно поэтому дать ответ на переформулированный вопрос. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Пн 19 Мар 18, 00:36), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Но тот же вопрос о существовании можно переформулировать понятным образом для существа с отключенным мышлением категории существования.
Это или будет совсем другой вопрос, или он будет скрыто содержать "запрещенные" категории.
У моего фантастического существа (с отключенным мышлением категории существования ) в опыте есть рогатый заяц.
Вот его спрашивают: «скажи, рогатый заяц реальный, существующий или нет?»
Он говорит: «не правильно спрашиваете. Нужно спросить: подчиняется ли рогатый заяц твоей воле.»
Далее он проводит эксперимент и обнаруживает, что заяц его воле подчиняться скорее не склонен.
Поэтому фантастическое существо отвечает вопрошающему с переводом: «рогатый заяц скорее существует». _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы