Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Строгая форма спора о переживаемой после смерти тела архата париниббане.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

394638СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 22:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Евгений Бобр пишет:
Придется, видимо, самому мне написать за другую сторону. Только не надо спорить со мной.
А при каких условиях эта трактовка неверна?

Ни при каких. Этот кусок текста не говорит однозначно в пользу ни одной из версий. Часть его больше тяготеет в одну сторону, а часть - в другую. В качестве аргумента его приводить смысла вообще нет.
Дхамма Ниббана не включается в категорию паннатти.
Дхамма Ниббана не является непостоянной.

Это накладывает ограничения на возможные толкования.

Ниббана не поддается толкованию. Вот такое тотальное ограничение.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

394640СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 22:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Евгений Бобр пишет:
Придется, видимо, самому мне написать за другую сторону. Только не надо спорить со мной.
А при каких условиях эта трактовка неверна?

Ни при каких. Этот кусок текста не говорит однозначно в пользу ни одной из версий. Часть его больше тяготеет в одну сторону, а часть - в другую. В качестве аргумента его приводить смысла вообще нет.
Дхамма Ниббана не включается в категорию паннатти.

Это не более, чем терминология. Особо значимый сотериологический предмет выделен в отдельную категорию. Если же посмотреть в те абхидхармы, где в списке асамскрит более одной дхармы, то всё становится понятнее - там явно абстрактные категории.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

394644СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 23:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Кира пишет:
Евгений Бобр пишет:
Кира пишет:
я вот может не совсем понял цитату и вообще суть спора, но мне очень интересно, как может переживаться ниббана без остатка, если все дхармы прекратились. Если дхармы прекратились - то ничего же нет. Чем же это состояние отличается от обычного небытия ?
Ниббана тоже параматтха (реальная) дхамма, не непостоянная (она не прекращается): дхамма Ниббана "переживается", дхамма Ниббана "феномен", по определению Махаси Саядо.

Если ниббана — феномен, то у него есть какие—то свойства ?
Если же у этого феномена никаких свойств нету (сплошное отсутствие всего), то чем он отличается от полного уничтожения ?
Переживается высшее блаженство.

То есть как ведана—приятное ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

394650СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 23:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Евгений Бобр пишет:

Переживается высшее блаженство.
То есть как ведана—приятное ?

Ashin Janakabhivamsa - Назначенный лично Махаси Саядо Учитель медитации и Настоятель его монастыря
Santisukha - это спокойствие, которым наслаждаются в Ниббане. Это не имеет ничего общего с земным удовольствием. Это спокойствие, достигнутое прекращением рупа Нама санкхары, процесса ума и материи.
Махаси Саядо
Покой и счастье, не вытекающие из чувственных удовольствий, составляют аведайита сукха.
Dhammanando Bhikkhu
«Не ощущаемое счастье» (avedayita sukha) - это не разновидность ведана, а скорее термин для nirodha. Будучи свободным даже от saṅkhāra-dukkha, это безупречно счастливое состояние.
(Аведайита сукха - безупречно счастливое состояние.)


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

394651СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 23:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Таким образом, мы должны прийти к заключению, что ниббана, которая переживается посредством пути и плода, является общей ниббаной (samannanibbana). Два типа ниббаны - с остатком и без остатка - специфические ниббаны (visesanibbana) включены в общую ниббану. Вот почему ниббана, которая переживается путем пути и плода, не идентифицируется как находящаяся с остатком или без остатка, или как прекращение желания, отвращение, заблуждение, материальных феноменов или чувств, или как настоящее, прошлое или будущее , или как прекращение загрязнений или феноменов. На самом деле, ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают или воспринимаются. Поскольку все ментальные и физические феномены гаснут в ниббане, это  также включает ниббану с остатком и ниббану без остатка.

Первое прочтение:

Ниббана это непосредственное переживание. Оно переживается при жизни араханта - поэтому оно саупадисеса, а по-скольку это переживание предполагает между тем угасание всех ментальных и физических феноменов - то оно тождественно посмертному состоянию - анупадисеса. Тем самым что до смерти, что после смерти - это одно и то же переживание.

Второе прочтение:

Ниббана это концептуально познаваемый предмет читтой пути и плода - "прекращение феноменов". Есть два элемента - саупадисеса и анупадисеса. Саупадисеса - это прижизненное, опытное (мыслью) концептуальное познание данного предмета. Утверждается, что поскольку к данному предмету не применимо понятие "времени", то такое концептуальное познание это и одновременное познание второго элемента анупадисеса - элемента после жизни.

Второе прочтение, однако, отрицается самой же цитатой:

ниббана, которая переживается путем пути и плода, не идентифицируется как ... прекращение загрязнений или феноменов.

На самом деле, ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают или воспринимаются. Поскольку все ментальные и физические феномены гаснут в ниббане, это также включает ниббану с остатком и ниббану без остатка

Ниббана - "просто переживается" где "все ментальные и физические феномены гаснут". То есть это некое переживание где все ментальные и физические феномены гаснут.

Так же, нарушается логика при утверждении тождества саупадисеса и анупадисеса элементов концептуальной ниббаны. Мысленное познание такой ниббаны - не опыт самой ниббаны. Поэтому опыт познания такой ниббаны не является саупадисеса-ниббана-дхату.

А значит либо в целом ниббана является вне-опытной (так как опыт ее познания - не опыт ниббаны).
Либо две разных ниббаны - опытная (при жизни) и без опыта (после жизни) - что нарушает единство ниббаны.


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

394664СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 23:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Евгений Бобр пишет:
Придется, видимо, самому мне написать за другую сторону. Только не надо спорить со мной.
А при каких условиях эта трактовка неверна?

Ни при каких. Этот кусок текста не говорит однозначно в пользу ни одной из версий. Часть его больше тяготеет в одну сторону, а часть - в другую. В качестве аргумента его приводить смысла вообще нет.
Дхамма Ниббана не включается в категорию паннатти.

Это не более, чем терминология. Особо значимый сотериологический предмет выделен в отдельную категорию. Если же посмотреть в те абхидхармы, где в списке асамскрит более одной дхармы, то всё становится понятнее - там явно абстрактные категории.
В тхеравадинской Абхидхамме одна-единственная необусловленная дхамма - и она параматтха, не паннатти; а так же не непостоянная. Если Махаси Саядо назвал необусловленную дхамму "необусловленным феноменом", то в традиции Махаси Саядо состояние Араханта после смерти феноменально-опытно. (Это проверено: у официального преемника Махаси Саядо действительно такая же позиция.)

Другие толкования (когда дхамма Ниббана не феномен) принадлежат другим традициям - таким, как BSWA. Я понимаю, что один толкует дхамму Ниббана после смерти Араханта как феномен (Махаси Саядо) а другой как безопытный элемент (Бхикку Брахмали) - но статус их трактовок для Тхеравады (традиционного монастырского буддизма стран ЮВА) не одинаков.


Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Чт 15 Мар 18, 23:44), всего редактировалось 5 раз(а)
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

394669СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 23:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Кира пишет:
Евгений Бобр пишет:

Переживается высшее блаженство.
То есть как ведана—приятное ?

Ashin Janakabhivamsa - Назначенный лично Махаси Саядо Учитель медитации и Настоятель его монастыря
Santisukha - это спокойствие, которым наслаждаются в Ниббане. Это не имеет ничего общего с земным удовольствием. Это спокойствие, достигнутое прекращением рупа Нама санкхары, процесса ума и материи.
Махаси Саядо
Покой и счастье, не вытекающие из чувственных удовольствий, составляют аведайита сукха.
Dhammanando Bhikkhu
«Не ощущаемое счастье» (avedayita sukha) - это не разновидность ведана, а скорее термин для nirodha. Будучи свободным даже от saṅkhāra-dukkha, это безупречно счастливое состояние.
(Аведайита сукха - безупречно счастливое состояние.)

То есть нирвана ни на что знакомое нам не похожа, но при этом она — приятная, потому что в сансаре было плохо ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

394675СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 23:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Евгений Бобр пишет:
Евгений Бобр пишет:
Придется, видимо, самому мне написать за другую сторону. Только не надо спорить со мной.
А при каких условиях эта трактовка неверна?

Ни при каких. Этот кусок текста не говорит однозначно в пользу ни одной из версий. Часть его больше тяготеет в одну сторону, а часть - в другую. В качестве аргумента его приводить смысла вообще нет.
Дхамма Ниббана не включается в категорию паннатти.

Это не более, чем терминология. Особо значимый сотериологический предмет выделен в отдельную категорию. Если же посмотреть в те абхидхармы, где в списке асамскрит более одной дхармы, то всё становится понятнее - там явно абстрактные категории.
В тхеравадинской Абхидхамме одна-единственная необусловленная дхамма - и она параматтха, не паннатти; а так же не непостоянная. Если Махаси Саядо назвал необусловленную дхамму "необусловленным феноменом", то в традиции Махаси Саядо состояние Араханта после смерти феноменально-опытно. (Это проверено: у официального преемника Махаси Саядо действительно такая же позиция.)

Другие толкования (когда дхамма Ниббана не феномен) принадлежат другим традициям - таким, как BSWA. Я понимаю, что один толкует дхамму Ниббана как феномен (Махаси Саядо) а другой как безопытный элемент (Бхикку Брахмали) - но статус их трактовок для Тхеравады (традиционного монастырского буддизма стран ЮВА) не одинаков.

Нет оснований считать, что термин "феномен" тут использован автором в некоем одном строгом философском смысле, как это есть в какой-нибудь феноменологии, а не просто взято популярное слово. Не думаю, что он знал западную философию в такой степени.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

394679СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 23:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Евгений Бобр пишет:
Евгений Бобр пишет:
Придется, видимо, самому мне написать за другую сторону. Только не надо спорить со мной.
А при каких условиях эта трактовка неверна?

Ни при каких. Этот кусок текста не говорит однозначно в пользу ни одной из версий. Часть его больше тяготеет в одну сторону, а часть - в другую. В качестве аргумента его приводить смысла вообще нет.
Дхамма Ниббана не включается в категорию паннатти.

Это не более, чем терминология. Особо значимый сотериологический предмет выделен в отдельную категорию. Если же посмотреть в те абхидхармы, где в списке асамскрит более одной дхармы, то всё становится понятнее - там явно абстрактные категории.
В тхеравадинской Абхидхамме одна-единственная необусловленная дхамма - и она параматтха, не паннатти; а так же не непостоянная. Если Махаси Саядо назвал необусловленную дхамму "необусловленным феноменом", то в традиции Махаси Саядо состояние Араханта после смерти феноменально-опытно. (Это проверено: у официального преемника Махаси Саядо действительно такая же позиция.)

Другие толкования (когда дхамма Ниббана не феномен) принадлежат другим традициям - таким, как BSWA. Я понимаю, что один толкует дхамму Ниббана как феномен (Махаси Саядо) а другой как безопытный элемент (Бхикку Брахмали) - но статус их трактовок для Тхеравады (традиционного монастырского буддизма стран ЮВА) не одинаков.

Нет оснований считать, что термин "феномен" тут использован автором в некоем одном строгом философском смысле, как это есть в какой-нибудь феноменологии, а не просто взято популярное слово. Не думаю, что он знал западную философию в такой степени.
Есть основания считать, что слову "атом" Махаси Саядо предпочёл слово "феномен". Отличие же в том, что атом то феноменален, то нет - а феномен феноменален всегда.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

394680СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 18, 23:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Есть основания считать, что слову "атом" Махаси Саядо предпочёл слово "феномен". Отличие же в том, что атом то феноменален, то нет - а феномен феноменален всегда.

Что за основания? Есть рассуждения о выборе между двумя этими терминами? Если так, то я прав - точным философским смыслом тут и не пахнет.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

394687СообщениеДобавлено: Пт 16 Мар 18, 00:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Есть основания считать, что слову "атом" Махаси Саядо предпочёл слово "феномен". Отличие же в том, что атом то феноменален, то нет - а феномен феноменален всегда.

Что за основания? Есть рассуждения о выборе между двумя этими терминами? Если так, то я прав - точным философским смыслом тут и не пахнет.
Знакомство с европейской философской терминологией.
https://en.wikipedia.org/wiki/Atomism


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

394690СообщениеДобавлено: Пт 16 Мар 18, 00:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Евгений Бобр пишет:
Есть основания считать, что слову "атом" Махаси Саядо предпочёл слово "феномен". Отличие же в том, что атом то феноменален, то нет - а феномен феноменален всегда.

Что за основания? Есть рассуждения о выборе между двумя этими терминами? Если так, то я прав - точным философским смыслом тут и не пахнет.
Знакомство с европейской философской терминологией.
https://en.wikipedia.org/wiki/Atomism

При чем тут Махаси Саядо? Повторю - флуд и бессмысленные посты здесь будут удаляться.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

395252СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 20:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:


На самом деле, ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают или воспринимаются. Поскольку все ментальные и физические феномены гаснут в ниббане, это также включает ниббану с остатком и ниббану без остатка

Ниббана - "просто переживается" где "все ментальные и физические феномены гаснут". То есть это некое переживание где все ментальные и физические феномены гаснут.
Воспринимаются ментальные и физические феномены, которые гаснут. К тому же переживание, может пониматься в прошедшем времени - пережил или изжил. Так, что тут, опять же, двоякое толкование.
К тому же опыт он составной. Если бы нирвана была бы опытной, то она то-же был бы составной. При постепенном переживании нирваны, начальное переживание нирваны было бы не тем же, что и последующее.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

395279СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 21:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нирвана—дхарма — она абстрактная, значит существующая вечно, как представление ума.

А нирвана как настоящее состояние — она уже не может иметь отношение  к уму (который в нирване ведь прекратился).

Вот и получается странная картина — нирвана-дхарма имеет не такие свойства, как настоящая нирвана.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Учитель Богов
Гость





395288СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 22:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нирвана - конкретна, абстракция нирваны - лишь идея. Думать, что нирвана абстрактна - заблуждение

Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 3 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.478) u0.021 s0.001, 18 0.012 [266/0]