Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему во многих сутрах Будда акцентрирует внимание на оставление дома.

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
djamali



Зарегистрирован: 01.12.2014
Суждений: 225

380795СообщениеДобавлено: Чт 08 Фев 18, 11:54 (6 лет тому назад)    Почему во многих сутрах Будда акцентрирует внимание на оставление дома. Ответ с цитатой

Так он много раз повторяет в проповедях : оставив дом.... уйдя из дома... и т.д. и т.п.
Что мне кажется, что  живя нашей современной жизнь- семья , работа - невозможно "угаснуть" .
После просветления он не вернулся в семью, а продолжил бездомную жизнь. Проповедывать он мог и в своем доме.
Что скажите по этому поводу. Как вы думаете ?


Ответы на этот пост: Корректор, empiriocritic_1900, Ericsson, shpiler, Яреб, Antardhan, Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Корректор
Гость





380797СообщениеДобавлено: Чт 08 Фев 18, 12:16 (6 лет тому назад)    Re: Почему во многих сутрах Будда акцентрирует внимание на оставление дома. Ответ с цитатой

djamali пишет:
Так он много раз повторяет в проповедях : оставив дом.... уйдя из дома... и т.д. и т.п.
Что мне кажется, что  живя нашей современной жизнь- семья , работа - невозможно "угаснуть" .
После просветления он не вернулся в семью, а продолжил бездомную жизнь. Проповедывать он мог и в своем доме.
Что скажите по этому поводу. Как вы думаете ?

Смотря какой характер и уровень отваги. Моё Я угасло в мирской жизни, в монастыре бы пристыдили естественный путь к ниббане. То и думаю.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

380798СообщениеДобавлено: Чт 08 Фев 18, 12:26 (6 лет тому назад)    Re: Почему во многих сутрах Будда акцентрирует внимание на оставление дома. Ответ с цитатой

djamali пишет:
Так он много раз повторяет в проповедях : оставив дом.... уйдя из дома... и т.д. и т.п.
Что мне кажется, что  живя нашей современной жизнь- семья , работа - невозможно "угаснуть" .
После просветления он не вернулся в семью, а продолжил бездомную жизнь. Проповедывать он мог и в своем доме.
Что скажите по этому поводу. Как вы думаете ?

"Оставить дом" - это стандартный термин, означающий "стать отшельником/монахом" (бхиккху). Человеком, который  не имеет никакого имущества, не зарабатывает на жизнь, но живёт подаянием, не имеет семьи, не вступает в сексуальные связи. (Это только основные принципы, а так-то в рамках буддизма есть сотни правил для бхиккху - теоретически, они установлены, чтобы создавать наилучшие условия для практики и избегать попадания в любого рода нежелательные ситуации).

Считается (по крайней мере, в рамках южного, палийского буддизма, в рамках тхеравадинской традиции - у тибетских и дальневосточных школ могут быть и другие представления на этот счёт), что достижение Ниббаны (плода араханта) возможно практически только для бхиккху. Мирянин может достичь вступления в поток  - и, судя по Канону, при Будде они массово достигали этого. Также мирянин может добиться ослабления страсти к чувственным удовольствиям и злонамеренности (плода сакадагамина). Но уже полного прекращения страсти к чувственному и злонамеренности (плода анагамина) миряне достигают только в виде исключения. Достижение мирянами плода араханта - это ещё более редкое исключение. И, в любом случае, если мирянин достиг плода анагамина или араханта, он незамедлительно перейдет к отшельнической жизни - потому что вещи, интересы, удовольствия, важные для мирянина, ему делаются ненужными, неинтересными.

ИМХО, это очень логичный подход. Чтобы достичь полного угасания жажды, нужно не от случая к случаю, не только во время сеансов медитации, но устойчиво, постоянно, видеть действительность такой, какая она есть. Но для этого нужно беспрепятственно достигать, и сколько угодно пребывать в сосредоточенном состоянии (сосредоточенность здесь означает не напряженную одержимость какой-то одной мыслью, но, напротив, спокойствие ума, отстраненность от неблагих мыслей и побуждений). А высоких уровней сосредоточенности мирянам достигать крайне трудно, и ещё труднее устойчиво поддерживать - слишком много в жизни мирянина желанных предметов, забот и беспокойства.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17352
Откуда: Москва

380800СообщениеДобавлено: Чт 08 Фев 18, 12:34 (6 лет тому назад)    Re: Почему во многих сутрах Будда акцентрирует внимание на оставление дома. Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


ИМХО, это очень логичный подход. Чтобы достичь полного угасания жажды, нужно не от случая к случаю, не только во время сеансов медитации, но устойчиво, постоянно, видеть действительность такой, какая она есть . Но для этого нужно беспрепятственно достигать, и сколько угодно пребывать в сосредоточенном состоянии (сосредоточенность здесь означает не напряженную одержимость какой-то одной мыслью, но, напротив, спокойствие ума, отстраненность от неблагих мыслей и побуждений). А высоких уровней сосредоточенности мирянам достигать крайне трудно, и ещё труднее устойчиво поддерживать - слишком много в жизни мирянина желанных предметов, забот и беспокойства.
А в суттах нет где-нибудь про то, почему действительность такая? Почему она безрадостна и страдательна, что единственный выход это монастырь.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

380801СообщениеДобавлено: Чт 08 Фев 18, 12:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Наша современная жизнь совсем другая.

С одной стороны, в наших условиях нет теплого круглогодичного климата и бескрайних просторов природы, куда можно было бы уйти. Нет и возможности получать подаяние, обходя деревни с чашей.

С другой стороны, в наше время можно находить больше свободного времени, чем это было возможно для работающих людей в древности.

Вспоминается пример Шайлы Кетрин, которой, как я слышал, помогли пройти годичный ретрит в уединенном домике именно на Западе - хоть она до этого порой по 14 часов в день практиковала и в суровых условиях азиатских монастырей.

Кроме того, приходится соразмерять цели с нынешним состоянием Учения. Уверенно освоить джханы, или достичь вступления в поток - вот реалистичные цели для нашего времени. И эти цели вполне доступны для мирян.  Вот после их достижения, для дальнейшего продвижения, уже может стать необходимым воздержание от половой жизни, монашество и т.п.

Бывает, что люди уходят из дому, стригутся в монахи, но без толку. Тем более что современная монашеская жизнь в Азии бывает не менее заполнена делами, чем мирская. Так что само себе оставление дома не гарантирует продвижения по Пути. Важнее разобраться с помощью компетентных людей и первоисточников в том, как именно и что практиковать.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

380802СообщениеДобавлено: Чт 08 Фев 18, 12:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

djamali
Потому что Будда не раз указывал, что жизнь бездомная ради благородной цели (достижения ниббаны) намного выше и благородней жизни семьянина. Хотя само слово "бездомная" и "безсемейная" тут не совсем корректно, так как становясь монахом, человек обретает по сути новый дом и новую семью - его соратников и наставников, вместе с которыми он движется к наивысшей из возможных в этом мире целей.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: Корректор, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Корректор
Гость





380814СообщениеДобавлено: Чт 08 Фев 18, 13:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
djamali
Потому что Будда не раз указывал, что жизнь бездомная ради благородной цели (достижения ниббаны) намного выше и благородней жизни семьянина. Хотя само слово "бездомная" и "безсемейная" тут не совсем корректно, так как становясь монахом, человек обретает по сути новый дом и новую семью - его соратников и наставников, вместе с которыми он движется к наивысшей из возможных в этом мире целей.

В том и дело  Very Happy
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

380821СообщениеДобавлено: Чт 08 Фев 18, 13:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:

Уверенно освоить джханы, или достичь вступления в поток - вот реалистичные цели для нашего времени. И эти цели вполне доступны для мирян.  Вот после их достижения, для дальнейшего продвижения, уже может стать необходимым воздержание от половой жизни, монашество и т.п.

Бывает, что люди уходят из дому, стригутся в монахи, но без толку. Тем более что современная монашеская жизнь в Азии бывает не менее заполнена делами, чем мирская. Так что само себе оставление дома не гарантирует продвижения по Пути.

Согласен с Вами - серьезные достижения возможны и для мирян, а уход людей в монахи без этих серьезных промежуточных достижений, в большинстве случаев, не приводит к позитивному результату.  

Но сделаю две оговорки:

А) я не уверен, что беспрепятственное вступление в джханы, и пребывание в них столько времени, сколько угодно (или Вы "уверенным освоением" нечто другое называете?)  достижимо для мирян, за вычетом людей с исключительными способностями, или находящихся в исключительно благоприятных условиях. (Nota bene: я не имею в виду, что для мирян достижение джхан невозможно вообще - без оговорок насчёт "беспрепятственности" и "пребывания в течение любого времени". И уж конечно, вступление в поток возможно - о чём многократно и недвусмысленно говорится в канонических текстах).

Б) после того, как достигнуто вступление в поток и достигнуты джханы, практик может переходить к последующим целям - и это тоже будет вполне "реалистично" и для нашего времени.  Впрочем, из того, что Вы говорите о "дальнейшем продвижении", заключаю, что Вы тоже так считаете.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Корректор, Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

380823СообщениеДобавлено: Чт 08 Фев 18, 13:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
djamali
Потому что Будда не раз указывал, что жизнь бездомная ради благородной цели (достижения ниббаны) намного выше и благородней жизни семьянина. Хотя само слово "бездомная" и "безсемейная" тут не совсем корректно, так как становясь монахом, человек обретает по сути новый дом и новую семью - его соратников и наставников, вместе с которыми он движется к наивысшей из возможных в этом мире целей.

Поскольку Вы сами об этом пишете, публично, на форуме, не могу не выразить удивления - почему Вы в одних случаях выражаете гиперкритицизм в отношении буддизма, резко высказываетесь по поводу архаичности, неадекватности, неправдоподобности тех или иных буддийских воззрений - и отнюдь не только по поводу внешних, неважных вещей, вроде пресловутой "плоской земли", а в других случаях - довольствуетесь аргументом "Будда сказал"?

Будда-то сказал, спору нет, и он правильно сказал - но обсуждается вопрос, почему это правильно?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Корректор
Гость





380828СообщениеДобавлено: Чт 08 Фев 18, 13:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

А) я не уверен, что беспрепятственное вступление в джханы, и пребывание в них столько времени, сколько угодно (или Вы "уверенным освоением" нечто другое называете?)  достижимо для мирян, за вычетом людей с исключительными способностями, или [u]находящихся в исключительно благоприятных условиях.[/u] .

Ищите понимающую супругу и проблем нет  Very Happy


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

380830СообщениеДобавлено: Чт 08 Фев 18, 13:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

А) я не уверен, что беспрепятственное вступление в джханы, и пребывание в них столько времени, сколько угодно (или Вы "уверенным освоением" нечто другое называете?)  достижимо для мирян, за вычетом людей с исключительными способностями, или [u]находящихся в исключительно благоприятных условиях.[/u] .

Ищите понимающую супругу и проблем нет  Very Happy

А почему Вы решили, что препятствием является именно наличие супруги?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Корректор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Корректор
Гость





380831СообщениеДобавлено: Чт 08 Фев 18, 13:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Корректор пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

А) я не уверен, что беспрепятственное вступление в джханы, и пребывание в них столько времени, сколько угодно (или Вы "уверенным освоением" нечто другое называете?)  достижимо для мирян, за вычетом людей с исключительными способностями, или [u]находящихся в исключительно благоприятных условиях.[/u] .

Ищите понимающую супругу и проблем нет  Very Happy

А почему Вы решили, что препятствием является именно наличие супруги?

Наличие вредной супруги не даст достаточное время для вхождение в джханы.  Very Happy  Но Бог помогает. Если собрались в джхану войти, он и мирянину и кому угодно пошлёт такую возможность.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Анатолий чань



Зарегистрирован: 30.12.2017
Суждений: 372
Откуда: Липецк

380832СообщениеДобавлено: Чт 08 Фев 18, 13:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гуси начали полет, какая супруга Smile Да да пока взлет, а не полет Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

380833СообщениеДобавлено: Чт 08 Фев 18, 13:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Корректор пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

А) я не уверен, что беспрепятственное вступление в джханы, и пребывание в них столько времени, сколько угодно (или Вы "уверенным освоением" нечто другое называете?)  достижимо для мирян, за вычетом людей с исключительными способностями, или [u]находящихся в исключительно благоприятных условиях.[/u] .

Ищите понимающую супругу и проблем нет  Very Happy

А почему Вы решили, что препятствием является именно наличие супруги?

Наличие вредной супруги не даст достаточное время для вхождение в джханы.  Very Happy  Но Бог помогает. Если собрались в джхану войти, он и мирянину и кому угодно пошлёт такую возможность.

Понятно. Но я говорил не об этом.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

380834СообщениеДобавлено: Чт 08 Фев 18, 13:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если супруга дакиня, то помогает Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 1 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.557) u0.014 s0.002, 18 0.012 [274/0]