Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему во многих сутрах Будда акцентрирует внимание на оставление дома.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Корректор
Гость





380858СообщениеДобавлено: Чт 08 Фев 18, 15:50 (7 лет тому назад)    Re: Почему во многих сутрах Будда акцентрирует внимание на оставление дома. Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Каждый человек когда то задает себе такой вопрос, почему его жизнь устроена так, что в итоге болезни и смерть близких и своя. И возможно ли это изменить. Будда тоже начал свои практики из-за этого вопроса, но выход он нашел в итоге для учеников только в уходе от мира.

В итоге выход он нашел в уходе от скандх. А от мира он ушел, чтобы искать этот выход.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Корректор
Гость





380859СообщениеДобавлено: Чт 08 Фев 18, 15:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Отшельничество и монашество конечно совершенно разные вещи.
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

380861СообщениеДобавлено: Чт 08 Фев 18, 15:56 (7 лет тому назад)    Re: Почему во многих сутрах Будда акцентрирует внимание на оставление дома. Ответ с цитатой

Корректор пишет:
СлаваА пишет:
Каждый человек когда то задает себе такой вопрос, почему его жизнь устроена так, что в итоге болезни и смерть близких и своя. И возможно ли это изменить. Будда тоже начал свои практики из-за этого вопроса, но выход он нашел в итоге для учеников только в уходе от мира.

В итоге выход он нашел в уходе от скандх. А от мира он ушел, чтобы искать этот выход.
Речь не о Будде, а об учениках, для которых для достижения Нирваны обязательно монашество.

Ответы на этот пост: Корректор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

380862СообщениеДобавлено: Чт 08 Фев 18, 15:58 (7 лет тому назад)    Re: Почему во многих сутрах Будда акцентрирует внимание на оставление дома. Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:

То как Вы объясняете тягостность мне понятно. Но я спрашивал с человеческой точки зрения. Каждый человек когда то задает себе такой вопрос, почему его жизнь устроена так, что в итоге болезни и смерть близких и своя. И возможно ли это изменить. Будда тоже начал свои практики из-за этого вопроса, но выход он нашел в итоге для учеников только в уходе от мира.

Так разве же "я объясняю тягостность" всего, что мы способны познавать, не с "человеческой точки зрения"? Понятно, что с человеческой точки зрения принять этот вывод непросто. Есть несколько метафизических моделей, которые позволяют воображать, будто на самом деле обусловленная и непостоянная действительность скрывает под собой другую, неизменную и благую реальность. Но, увы, это не более чем игра воображения.

В общем, нужно ли повторять то, что говорилось, например, здесь: https://dharma.org.ru/board/post377081.html#377081 ?
На основании чего Вы решили, что тягостность сознания неизменное "базовое" состояние. Может это ограничение только умственного сознания?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Корректор
Гость





380863СообщениеДобавлено: Чт 08 Фев 18, 15:58 (7 лет тому назад)    Re: Почему во многих сутрах Будда акцентрирует внимание на оставление дома. Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Корректор пишет:
СлаваА пишет:
Каждый человек когда то задает себе такой вопрос, почему его жизнь устроена так, что в итоге болезни и смерть близких и своя. И возможно ли это изменить. Будда тоже начал свои практики из-за этого вопроса, но выход он нашел в итоге для учеников только в уходе от мира.

В итоге выход он нашел в уходе от скандх. А от мира он ушел, чтобы искать этот выход.
Речь не о Будде, а об учениках, для которых для достижения Нирваны обязательно монашество.
Монашество времен Готамы кажись больше походило на отшельничество... а теперь...

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

380865СообщениеДобавлено: Чт 08 Фев 18, 16:01 (7 лет тому назад)    Re: Почему во многих сутрах Будда акцентрирует внимание на оставление дома. Ответ с цитатой

Корректор пишет:
Монашество времен Готамы кажись больше походило на отшельничество... а теперь...
Какая разница. Отшельничество тоже предполагает уход от трудов мира, от эволюции мира.

Ответы на этот пост: Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

380866СообщениеДобавлено: Чт 08 Фев 18, 16:07 (7 лет тому назад)    Re: Почему во многих сутрах Будда акцентрирует внимание на оставление дома. Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Корректор пишет:
Монашество времен Готамы кажись больше походило на отшельничество... а теперь...
Какая разница. Отшельничество тоже предполагает уход от трудов мира, от эволюции мира.

Бхиккху это часть мира (в широком значении этого понятия, часть вселенной), выполняющая в нем свою особую функцию, её можно условно обозначить как "поддержание гармонии":

АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).

Smile

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

380869СообщениеДобавлено: Чт 08 Фев 18, 16:17 (7 лет тому назад)    Re: Почему во многих сутрах Будда акцентрирует внимание на оставление дома. Ответ с цитатой

Ericsson пишет:

Бхиккху это часть мира (в широком значении этого понятия, часть вселенной), выполняющая в нем свою особую функцию, её можно условно обозначить как "поддержание гармонии":

АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).

Smile
Проповедь Дхаммы это уже побочный продукт. Основное в отшельничестве это ведь именно само отшельничество, то есть минимизация до нуля всяких контактов с другими людьми.
Вы же не считаете, что отшельниками становятся, чтобы потом проповедовать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

380881СообщениеДобавлено: Чт 08 Фев 18, 17:25 (7 лет тому назад)    Re: Почему во многих сутрах Будда акцентрирует внимание на оставление дома. Ответ с цитатой

djamali пишет:
Так он много раз повторяет в проповедях : оставив дом.... уйдя из дома... и т.д. и т.п.
Что мне кажется, что  живя нашей современной жизнь- семья , работа - невозможно "угаснуть" .
После просветления он не вернулся в семью, а продолжил бездомную жизнь. Проповедывать он мог и в своем доме.
Что скажите по этому поводу. Как вы думаете ?
Все что делает не-осовбожжденное существо оно делает лишь лично для себя и больше ни для кого. Даже самые-самые превозносимые в социуме виды поступков и ролей, самые-самые бескорыстные - это все равно лишь для себя лично и предельно эгоистично. Причин же для поступков вообще всего три: чтобы стало хорошо - жажда чувственного, перестало быть плохо - жажда несуществования, или чтобы так как оно есть хорошо не прекращалось - жажда существования. Если все совершают поступки лишь только лично для себя, а не для кого-то еще, то никто никому ничего и не должен. Жажда, жажда, жажда и эгоизм. Так переформатируется понимание человеческих поступков и взаимоотношений вообще. Причем, для этого не надо быть даже буддистом, достаточно задаваться вопросом о мотивах собственных поступков и быть честным самим с собой. Если при этом есть цель большая - например, достижение свободы без компромиссов, полной и окончательной, то путей для ищущего человека остается совсем немного, и привязанность к имуществу или людям явно будет здесь помехой, которую нужно разрешить или переопределить, но уже с точки зрения способствования достижения цели. Сильнее жажда, сильнее привязанность, вовлеченность, зависимость, обусловленность - значит, не-свобода.
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

380897СообщениеДобавлено: Чт 08 Фев 18, 18:01 (7 лет тому назад)    Re: Почему во многих сутрах Будда акцентрирует внимание на оставление дома. Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:

То как Вы объясняете тягостность мне понятно. Но я спрашивал с человеческой точки зрения. Каждый человек когда то задает себе такой вопрос, почему его жизнь устроена так, что в итоге болезни и смерть близких и своя. И возможно ли это изменить. Будда тоже начал свои практики из-за этого вопроса, но выход он нашел в итоге для учеников только в уходе от мира.

Так разве же "я объясняю тягостность" всего, что мы способны познавать, не с "человеческой точки зрения"? Понятно, что с человеческой точки зрения принять этот вывод непросто. Есть несколько метафизических моделей, которые позволяют воображать, будто на самом деле обусловленная и непостоянная действительность скрывает под собой другую, неизменную и благую реальность. Но, увы, это не более чем игра воображения.

В общем, нужно ли повторять то, что говорилось, например, здесь: https://dharma.org.ru/board/post377081.html#377081 ?
На основании чего Вы решили, что тягостность сознания неизменное "базовое" состояние. Может это ограничение только умственного сознания?

Оно тягостно, как и всё неподвластное (безличное) и непостоянное. Этим оно не отличается от любой иной, данной в опыте действительности. Или Вы можете какую-то другую действительность продемонстрировать (чтобы она не была Ниббаной в буддийском смысле, и, в то же время, не охватывалась бы тремя характеристиками существования?)

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

380900СообщениеДобавлено: Чт 08 Фев 18, 18:06 (7 лет тому назад)    Re: Почему во многих сутрах Будда акцентрирует внимание на оставление дома. Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Жажда, жажда, жажда и эгоизм.

Т.е. эгоизма в три раза меньше, чем жажды?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

380901СообщениеДобавлено: Чт 08 Фев 18, 18:07 (7 лет тому назад)    Re: Почему во многих сутрах Будда акцентрирует внимание на оставление дома. Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Оно тягостно, как и всё неподвластное (безличное) и непостоянное. Этим оно не отличается от любой иной, данной в опыте действительности. Или Вы можете какую-то другую действительность продемонстрировать (чтобы она не была Ниббаной в буддийском смысле, и, в то же время, не охватывалась бы тремя характеристиками существования?)
Как я Вам ее продемонстрирую, если у меня еще нет реализации. И даже, если бы была это же было бы в моем сознании, а у Вас свое индивидуальное сознание. То есть каждый только сам себе может продемонстрировать. Шри Ауробиндо говорил, что можно достичь и пережить нетягостное сознание, которое не есть только Ниббана. Но если с точки зрения буддизма, то вот Адзамаро же тоже говорит о необусловленном сознании в Ниббане со ссылкой на сутты.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

380917СообщениеДобавлено: Чт 08 Фев 18, 18:46 (7 лет тому назад)    Re: Почему во многих сутрах Будда акцентрирует внимание на оставление дома. Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Оно тягостно, как и всё неподвластное (безличное) и непостоянное. Этим оно не отличается от любой иной, данной в опыте действительности. Или Вы можете какую-то другую действительность продемонстрировать (чтобы она не была Ниббаной в буддийском смысле, и, в то же время, не охватывалась бы тремя характеристиками существования?)
Как я Вам ее продемонстрирую, если у меня еще нет реализации. И даже, если бы была это же было бы в моем сознании, а у Вас свое индивидуальное сознание. То есть каждый только сам себе может продемонстрировать. Шри Ауробиндо говорил, что можно достичь и пережить нетягостное сознание, которое не есть только Ниббана. Но если с точки зрения буддизма, то вот Адзамаро же тоже говорит о необусловленном сознании в Ниббане со ссылкой на сутты.

В той теме, на которую я уже выше дал ссылку по другому поводу, обсуждалось, в частности, такое понятие: sabbacittasādhāraṇa - общее всем читтам. Это ментальные феномены, необходимым образом сопутствующие каждой читте. Всего их семь. Ниже процитирую полный список, по Абхидхамматха-сангаха (я не вполне согласен с тем, как именно в этом тексте переведены на русский некоторые из палийских терминов, но в данном случае это не играет роли).

Но сначала отмечу общую идею - без некоторых сопутствующих факторов ни одна читта не может осуществиться. Например, она не может осуществиться без четаны (в этом контексте - интенции), которая бы направила внимание именно на этот, а не какой-то другой объект. Она не может осуществиться без контакта воспринимающего органа (или ума) с объектом читты. И т.д., и т.п.  Так что конечно, каждая читта обусловлена.

Абхидхамматха-сангаха (глава II, параграф 2):

"§2 Универсальные ментальные факторы (саббачиттаса̄дха̄ран̣а) – 7
Катхам̣? I. (1) Пхассо, (2) ведана̄, (3) сан̃н̃а̄, (4) четана̄, (5) екаггата̄, (6) джӣвитиндрийам̣, (7) манасика̄ро ча̄ ти сатт' име четасика̄ саббачиттаса̄дха̄ран̣а̄ на̄ма.
Каким образом? I. (1) Контакт, (2) чувство, (3) восприятие, (4) воление, (5) однонаправленность, (6) ментальная управляющая жизнь-способность, и (7) внимание – эти семь ментальных факторов называются универсальными, то есть общими для каждого сознания".


http://abhidhamma.ru/wp-content/uploads/2017/11/Sangaha_8_11_2017.pdf

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

380918СообщениеДобавлено: Чт 08 Фев 18, 18:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
почему Вы в одних случаях выражаете гиперкритицизм в отношении буддизма

то был не я, то была предшествующая текущей совокупность дхарм. меня, как такового, нет, это все ярлыки, к которым вы привязываетесь  Smile

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

380920СообщениеДобавлено: Чт 08 Фев 18, 18:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
почему Вы в одних случаях выражаете гиперкритицизм в отношении буддизма

то был не я, то была предшествующая текущей совокупность дхарм. меня, как такового, нет, это все ярлыки, к которым вы привязываетесь  Smile

Оно-то так. Но поскольку нынешняя совокупность обусловлена предшествующей, с неё за предшествующую и спрашивают. Правопреемство, так сказать. Это вот как СССР давно нет, но РФ сидит на его месте в СБ ООН, и выплачивает его долги. Так и здесь: нынешняя совокупность дхарм сидит на форуме под ником предшествующей совокупности? Значит, нынешняя совокупность имеет дело с последствиями слов предшествующей.

 Very Happy

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 3 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.320) u0.018 s0.000, 17 0.014 [268/0]