Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему во многих сутрах Будда акцентрирует внимание на оставление дома.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Корректор
Гость





381055СообщениеДобавлено: Пт 09 Фев 18, 12:23 (8 лет тому назад)    Re: Почему во многих сутрах Будда акцентрирует внимание на оставление дома. Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Корректор пишет:
СлаваА пишет:

При этом отбрасываете из рассмотрения опыт относительно не давно жившего человека, который заявил, что возможно супраментальное сознание. А для супраментального сознания нет таких ограничений по однонаправленности, обусловленности и страдательности.

А вы отбрасываете из рассмотрение кучу других опытов других людей, которые утверждали противоположное? Что заставляет вас цепляться только к словам вашего авторитета?
Заметьте, что не противоположное. А истину применимую к определенной области, в частности истину применимую к функционированию умственного сознания. Так же как законы Нюьтона применимы в определенной области и не отрицаются квантовой механикой с учетом этих ограничений.

Тогда вы утверждаете, что истина других учителей применима к другим областям, но не к области просветления? А может ли истина других учителей привести к более высокому результату, чем истина Шри Ауробиндо? То есть может ли истина Ауробиндо быть применима только к областям промежуточного постижения истины?


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18720
Откуда: Москва

381058СообщениеДобавлено: Пт 09 Фев 18, 12:27 (8 лет тому назад)    Re: Почему во многих сутрах Будда акцентрирует внимание на оставление дома. Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


1. Я вовсе не хочу как-то ущемлять Вашу веру, Ваши убеждения. Но согласитесь сами - говорить можно только о том, что можно охарактеризовать. Вы утверждаете, что-де есть какое-то ещё сознание за пределами ментальных феноменов. Вот я и прошу его охарактеризовать, чтобы можно было о нём говорить. В противном случае у разговора нет предмета - чисто технически, а не потому что я такой косный и догматичный.

2. По поводу "однонаправленности". Здесь имеется в виду не та однонаправленность, которая в джханах (точнее говоря, не только она). Речь идёт о чисто техническом термине - в тот момент, когда в Вашем сознании возникает представление/образ X (например, "красная чашка"), сознание познает именно этот образ, а не что-то другое. То есть, оно как бы "пребывает направленным" на этот предмет - хотя и в течение совершенно мимолётного момента времени.
Так я же характеризовал уже это сознание. Если говорить на основе Вашего примера, то это сознание которое может в один момент иметь произвольное количество образов - красная чашка и черная кошка и зеленая трава. И все в один момент, а не последовательно. Понятно Вы скажете, что для ментального сознания это невозможно, но так я и не возражаю, что для ментального сознания это невозможно.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18720
Откуда: Москва

381061СообщениеДобавлено: Пт 09 Фев 18, 12:37 (8 лет тому назад)    Re: Почему во многих сутрах Будда акцентрирует внимание на оставление дома. Ответ с цитатой

Корректор пишет:

Тогда вы утверждаете, что истина других учителей применима к другим областям, но не к области просветления? А может ли истина других учителей привести к более высокому результату, чем истина Шри Ауробиндо? То есть может ли истина Ауробиндо быть применима только к областям промежуточного постижения истины?
Истина других учителей применима к области просветления ума. То есть освобождение достигается. Если говорить о Ниббане, то это полное освобождение от неведения низшей природы. Но с точки зрения Шри Ауробиндо это не конечная цель, а половина пути.
Да, есть такие аргументы, что Шри Ауробиндо не достиг полной Нирваны, а остановился где-то в промежуточных планах. Но, если почитать внимательно, что он писал о переживании Нирваны, то это полная аннигиляция низшего существования вместе и с пространством, и временем. И потом уже новое творение из этого.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

381063СообщениеДобавлено: Пт 09 Фев 18, 12:43 (8 лет тому назад)    Re: Почему во многих сутрах Будда акцентрирует внимание на оставление дома. Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


1. Я вовсе не хочу как-то ущемлять Вашу веру, Ваши убеждения. Но согласитесь сами - говорить можно только о том, что можно охарактеризовать. Вы утверждаете, что-де есть какое-то ещё сознание за пределами ментальных феноменов. Вот я и прошу его охарактеризовать, чтобы можно было о нём говорить. В противном случае у разговора нет предмета - чисто технически, а не потому что я такой косный и догматичный.

2. По поводу "однонаправленности". Здесь имеется в виду не та однонаправленность, которая в джханах (точнее говоря, не только она). Речь идёт о чисто техническом термине - в тот момент, когда в Вашем сознании возникает представление/образ X (например, "красная чашка"), сознание познает именно этот образ, а не что-то другое. То есть, оно как бы "пребывает направленным" на этот предмет - хотя и в течение совершенно мимолётного момента времени.
Так я же характеризовал уже это сознание. Если говорить на основе Вашего примера, то это сознание которое может в один момент иметь произвольное количество образов - красная чашка и черная кошка и зеленая трава. И все в один момент, а не последовательно. Понятно Вы скажете, что для ментального сознания это невозможно, но так я и не возражаю, что для ментального сознания это невозможно.

Моё (или "моё" - если выражаться более точно) сознание так помыслить не может. Говорить можно не только о вещах существующих - но, в любом случае, о вещах мыслимых. Супраментальное же сознание, определяемое так, как Вы его определяете - вещь определенно немыслимая. Если Вы скажете, что в этом и проявляется ограниченность и тягостность ментального сознания - спорить не буду; сознание действительно ограниченно и тягостно. Но это не меняет того обстоятельства, что говорить о супраментальном сознании, и даже понимать, о чём эти слова, я не имею возможности.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18720
Откуда: Москва

381068СообщениеДобавлено: Пт 09 Фев 18, 12:51 (8 лет тому назад)    Re: Почему во многих сутрах Будда акцентрирует внимание на оставление дома. Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Моё (или "моё" - если выражаться более точно) сознание так помыслить не может. Говорить можно не только о вещах существующих - но, в любом случае, о вещах мыслимых. Супраментальное же сознание, определяемое так, как Вы его определяете - вещь определенно немыслимая. Если Вы скажете, что в этом и проявляется ограниченность и тягостность ментального сознания - спорить не буду; сознание действительно ограниченно и тягостно. Но это не меняет того обстоятельства, что говорить о супраментальном сознании, и даже понимать, о чём эти слова, я не имею возможности.
На мой взгляд Вы утрируете. Понимать о чем речь Вы можете, но не можете пережить в своем опыте. Так же как и я на текущий момент. Но я в своем уме допускаю такую возможность, а Вы нет.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

381072СообщениеДобавлено: Пт 09 Фев 18, 13:10 (8 лет тому назад)    Re: Почему во многих сутрах Будда акцентрирует внимание на оставление дома. Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Моё (или "моё" - если выражаться более точно) сознание так помыслить не может. Говорить можно не только о вещах существующих - но, в любом случае, о вещах мыслимых. Супраментальное же сознание, определяемое так, как Вы его определяете - вещь определенно немыслимая. Если Вы скажете, что в этом и проявляется ограниченность и тягостность ментального сознания - спорить не буду; сознание действительно ограниченно и тягостно. Но это не меняет того обстоятельства, что говорить о супраментальном сознании, и даже понимать, о чём эти слова, я не имею возможности.
На мой взгляд Вы утрируете. Понимать о чем речь Вы можете, но не можете пережить в своем опыте. Так же как и я на текущий момент. Но я в своем уме допускаю такую возможность, а Вы нет.

Не совсем так. Говорить можно и о том, в чём не имеешь опыта - если это в принципе мыслимо. На самый худой конец, если речь идёт о том, что даже непонятно, как  помыслить - об этом можно говорить, если представлена конкретная, чётко расписанная техника достижения этого. Вот я, например, даже понятия не имею, как может мыслиться/переживаться сфера "ни различения, ни неразличения" (nevasaññānāsaññāyatana) - то есть, восьмая джхана. Но могу говорить о том, что Будда включил её в определенную классификацию, и описал поэтапный путь её достижения.

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Пт 09 Фев 18, 14:10), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18720
Откуда: Москва

381073СообщениеДобавлено: Пт 09 Фев 18, 13:15 (8 лет тому назад)    Re: Почему во многих сутрах Будда акцентрирует внимание на оставление дома. Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Не совсем так. Говорить можно и о том, в чём не имеешь опыта - если это в принципе мыслимо. На самый худой конец, если речь идёт о том, что даже непонятно, как  помыслить - об этом можно говорить, если представлена конкретная, чётко расписанная техника достижения этого. Вот я, например, даже понятия не имею, как может мыслиться/переживаться сфера "ни различения, ни неразличения" (nevasaññānāsaññāyatanasañña) - то есть, восьмая джхана. Но могу говорить о том, что Будда включил её в определенную классификацию, и описал поэтапный путь её достижения.
Шри Ауробиндо ведь тоже описал путь к супраментальному сознанию. Есть вехи достижения. В этом пути Нирвана одна из вех для определенных живых существ.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

381080СообщениеДобавлено: Пт 09 Фев 18, 13:49 (8 лет тому назад)    Re: Почему во многих сутрах Будда акцентрирует внимание на оставление дома. Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Не совсем так. Говорить можно и о том, в чём не имеешь опыта - если это в принципе мыслимо. На самый худой конец, если речь идёт о том, что даже непонятно, как  помыслить - об этом можно говорить, если представлена конкретная, чётко расписанная техника достижения этого. Вот я, например, даже понятия не имею, как может мыслиться/переживаться сфера "ни различения, ни неразличения" (nevasaññānāsaññāyatanasañña) - то есть, восьмая джхана. Но могу говорить о том, что Будда включил её в определенную классификацию, и описал поэтапный путь её достижения.
Шри Ауробиндо ведь тоже описал путь к супраментальному сознанию. Есть вехи достижения. В этом пути Нирвана одна из вех для определенных живых существ.

Я понимаю. И, насколько помню, как раз по поводу этого пути есть конкретные разногласия. Вы когда-то цитировали его описание Ниббаны, а я возразил, что по описанию судя, это похоже на пребывание в пятой или шестой джхане, а отнюдь не на Ниббану. А другие уважаемые участники беседы говорили, что это вообще не джхана, или, может быть, первая. Так что я ещё оказался самым щедрым Smile

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18720
Откуда: Москва

381082СообщениеДобавлено: Пт 09 Фев 18, 13:55 (8 лет тому назад)    Re: Почему во многих сутрах Будда акцентрирует внимание на оставление дома. Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Я понимаю. И, насколько помню, как раз по поводу этого пути есть конкретные разногласия. Вы когда-то цитировали его описание Ниббаны, а я возразил, что по описанию судя, это похоже на пребывание в пятой или шестой джхане, а отнюдь не на Ниббану. А другие уважаемые участники беседы говорили, что это вообще не джхана, или, может быть, первая. Так что я ещё оказался самым щедрым Smile
Я помню Вашу щедрость.  Smile  Но согласитесь, что уважаемые участники беседы должны бы сначала сами достичь Ниббаны, чтобы достоверно судить о Ниббане или ее отсутствии в опыте Шри Ауробиндо. Иначе это просто предвзятое мнение, тем более не аргументированное.
Вы предположили, что это опыт безграничного пространства или сознания. Но в отрывке, который цитировал чуть Выше это и не безграничное пространство и не безграничное сознание.
Еще раз:
"И даже Вечность приготовилась исчезнуть и казалась
Лишь отблеском и наважденьем Пустоты,
Пространство было трепетанием мечты, что потонула
Задолго до своей кончины в глубине Ничто."
И в тоже время это и не сфера "ни различения, ни неразличения".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18720
Откуда: Москва

381092СообщениеДобавлено: Пт 09 Фев 18, 14:14 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Причем до этого он описывает и сферу безграничного пространства.
"Стоял он (Ашвапати) на широком своде самого высокого Пространства
Наедине с огромным Высшим “Я” Ума,
Которое всю жизнь держало в уголке своих просторов.
Всесильное, недвижимое, отстранённое,
Оно участия не принимало в мире, возникавшем из него:
Оно не замечало радостную песнь победы,
Услышав крики горя не давало никакого знака;
Его взгляд безучастно опускался и на зло и на добро,
Оно смотрело, как приходит разрушенье и не двигалось."


Ответы на этот пост: The Lamer, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





381094СообщениеДобавлено: Пт 09 Фев 18, 14:22 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхьяна безграничного пространства — это когда сосредотачиваешься на том, что лежит за пределом зримого поля.
Наверх
The Lamer
Гость





381098СообщениеДобавлено: Пт 09 Фев 18, 14:51 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Причем до этого он описывает и сферу безграничного пространства.
"Стоял он (Ашвапати) на широком своде самого высокого Пространства
Наедине с огромным Высшим “Я” Ума,
Которое всю жизнь держало в уголке своих просторов.
Всесильное, недвижимое, отстранённое,
Оно участия не принимало в мире, возникавшем из него:
Оно не замечало радостную песнь победы,
Услышав крики горя не давало никакого знака;
Его взгляд безучастно опускался и на зло и на добро,
Оно смотрело, как приходит разрушенье и не двигалось."
Вы предлагаете мне подискутировать с покойником? А как насчет ваших достижений, в режиме вопрос -ответ?

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18720
Откуда: Москва

381099СообщениеДобавлено: Пт 09 Фев 18, 15:01 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

The Lamer пишет:
Вы предлагаете мне подискутировать с покойником? А как насчет ваших достижений, в режиме вопрос -ответ?
Вы можете подискутировать с выраженным в слове переживанием. Какая разница жив этот человек сейчас или уже нет.
По поводу моих достижений, я вроде бы все, что Вас интересовало, уже рассказал.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

381100СообщениеДобавлено: Пт 09 Фев 18, 15:07 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Причем до этого он описывает и сферу безграничного пространства.
"Стоял он (Ашвапати) на широком своде самого высокого Пространства
Наедине с огромным Высшим “Я” Ума,
Которое всю жизнь держало в уголке своих просторов.
Всесильное, недвижимое, отстранённое,
Оно участия не принимало в мире, возникавшем из него:
Оно не замечало радостную песнь победы,
Услышав крики горя не давало никакого знака;
Его взгляд безучастно опускался и на зло и на добро,
Оно смотрело, как приходит разрушенье и не двигалось."

Честно говоря, я бы никогда не решился делать хоть какие-то выводы из подобных поэтических текстов. Можете считать это проявлением моей тупости и ограниченности - совершенно не возражаю; но я считаю, что поэзия хорошо подходит для передачи настроения, а для описания любых техник (в том числе и техник работы с умом) надо использовать по возможности ясный и однозначный набор терминов.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18720
Откуда: Москва

381102СообщениеДобавлено: Пт 09 Фев 18, 15:14 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Честно говоря, я бы никогда не решился делать хоть какие-то выводы из подобных поэтических текстов. Можете считать это проявлением моей тупости и ограниченности - совершенно не возражаю; но я считаю, что поэзия хорошо подходит для передачи настроения, а для описания любых техник (в том числе и техник работы с умом) надо использовать по возможности ясный и однозначный набор терминов.
Поэзия может быть разная. В ней может передаваться не только настроение, но и интуитивная мысль, и знание. В принципе Шри Ауробиндо ведь не только в поэтической форме писал, но и философски, например в "Жизнь Божественная". То есть для разных складов ума. Но считал, что как раз в Савитри (цитаты оттуда) он наиболее полно выразил суть различных переживаний. То что можно передать уму, который еще сам не поднялся до этих уровней.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 5 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.875) u0.017 s0.000, 17 0.018 [268/0]