Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему во многих сутрах Будда акцентрирует внимание на оставление дома.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Корректор
Гость





381055СообщениеДобавлено: Пт 09 Фев 18, 12:23 (6 лет тому назад)    Re: Почему во многих сутрах Будда акцентрирует внимание на оставление дома. Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Корректор пишет:
СлаваА пишет:

При этом отбрасываете из рассмотрения опыт относительно не давно жившего человека, который заявил, что возможно супраментальное сознание. А для супраментального сознания нет таких ограничений по однонаправленности, обусловленности и страдательности.

А вы отбрасываете из рассмотрение кучу других опытов других людей, которые утверждали противоположное? Что заставляет вас цепляться только к словам вашего авторитета?
Заметьте, что не противоположное. А истину применимую к определенной области, в частности истину применимую к функционированию умственного сознания. Так же как законы Нюьтона применимы в определенной области и не отрицаются квантовой механикой с учетом этих ограничений.

Тогда вы утверждаете, что истина других учителей применима к другим областям, но не к области просветления? А может ли истина других учителей привести к более высокому результату, чем истина Шри Ауробиндо? То есть может ли истина Ауробиндо быть применима только к областям промежуточного постижения истины?


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17487
Откуда: Москва

381058СообщениеДобавлено: Пт 09 Фев 18, 12:27 (6 лет тому назад)    Re: Почему во многих сутрах Будда акцентрирует внимание на оставление дома. Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


1. Я вовсе не хочу как-то ущемлять Вашу веру, Ваши убеждения. Но согласитесь сами - говорить можно только о том, что можно охарактеризовать. Вы утверждаете, что-де есть какое-то ещё сознание за пределами ментальных феноменов. Вот я и прошу его охарактеризовать, чтобы можно было о нём говорить. В противном случае у разговора нет предмета - чисто технически, а не потому что я такой косный и догматичный.

2. По поводу "однонаправленности". Здесь имеется в виду не та однонаправленность, которая в джханах (точнее говоря, не только она). Речь идёт о чисто техническом термине - в тот момент, когда в Вашем сознании возникает представление/образ X (например, "красная чашка"), сознание познает именно этот образ, а не что-то другое. То есть, оно как бы "пребывает направленным" на этот предмет - хотя и в течение совершенно мимолётного момента времени.
Так я же характеризовал уже это сознание. Если говорить на основе Вашего примера, то это сознание которое может в один момент иметь произвольное количество образов - красная чашка и черная кошка и зеленая трава. И все в один момент, а не последовательно. Понятно Вы скажете, что для ментального сознания это невозможно, но так я и не возражаю, что для ментального сознания это невозможно.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17487
Откуда: Москва

381061СообщениеДобавлено: Пт 09 Фев 18, 12:37 (6 лет тому назад)    Re: Почему во многих сутрах Будда акцентрирует внимание на оставление дома. Ответ с цитатой

Корректор пишет:

Тогда вы утверждаете, что истина других учителей применима к другим областям, но не к области просветления? А может ли истина других учителей привести к более высокому результату, чем истина Шри Ауробиндо? То есть может ли истина Ауробиндо быть применима только к областям промежуточного постижения истины?
Истина других учителей применима к области просветления ума. То есть освобождение достигается. Если говорить о Ниббане, то это полное освобождение от неведения низшей природы. Но с точки зрения Шри Ауробиндо это не конечная цель, а половина пути.
Да, есть такие аргументы, что Шри Ауробиндо не достиг полной Нирваны, а остановился где-то в промежуточных планах. Но, если почитать внимательно, что он писал о переживании Нирваны, то это полная аннигиляция низшего существования вместе и с пространством, и временем. И потом уже новое творение из этого.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

381063СообщениеДобавлено: Пт 09 Фев 18, 12:43 (6 лет тому назад)    Re: Почему во многих сутрах Будда акцентрирует внимание на оставление дома. Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


1. Я вовсе не хочу как-то ущемлять Вашу веру, Ваши убеждения. Но согласитесь сами - говорить можно только о том, что можно охарактеризовать. Вы утверждаете, что-де есть какое-то ещё сознание за пределами ментальных феноменов. Вот я и прошу его охарактеризовать, чтобы можно было о нём говорить. В противном случае у разговора нет предмета - чисто технически, а не потому что я такой косный и догматичный.

2. По поводу "однонаправленности". Здесь имеется в виду не та однонаправленность, которая в джханах (точнее говоря, не только она). Речь идёт о чисто техническом термине - в тот момент, когда в Вашем сознании возникает представление/образ X (например, "красная чашка"), сознание познает именно этот образ, а не что-то другое. То есть, оно как бы "пребывает направленным" на этот предмет - хотя и в течение совершенно мимолётного момента времени.
Так я же характеризовал уже это сознание. Если говорить на основе Вашего примера, то это сознание которое может в один момент иметь произвольное количество образов - красная чашка и черная кошка и зеленая трава. И все в один момент, а не последовательно. Понятно Вы скажете, что для ментального сознания это невозможно, но так я и не возражаю, что для ментального сознания это невозможно.

Моё (или "моё" - если выражаться более точно) сознание так помыслить не может. Говорить можно не только о вещах существующих - но, в любом случае, о вещах мыслимых. Супраментальное же сознание, определяемое так, как Вы его определяете - вещь определенно немыслимая. Если Вы скажете, что в этом и проявляется ограниченность и тягостность ментального сознания - спорить не буду; сознание действительно ограниченно и тягостно. Но это не меняет того обстоятельства, что говорить о супраментальном сознании, и даже понимать, о чём эти слова, я не имею возможности.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17487
Откуда: Москва

381068СообщениеДобавлено: Пт 09 Фев 18, 12:51 (6 лет тому назад)    Re: Почему во многих сутрах Будда акцентрирует внимание на оставление дома. Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Моё (или "моё" - если выражаться более точно) сознание так помыслить не может. Говорить можно не только о вещах существующих - но, в любом случае, о вещах мыслимых. Супраментальное же сознание, определяемое так, как Вы его определяете - вещь определенно немыслимая. Если Вы скажете, что в этом и проявляется ограниченность и тягостность ментального сознания - спорить не буду; сознание действительно ограниченно и тягостно. Но это не меняет того обстоятельства, что говорить о супраментальном сознании, и даже понимать, о чём эти слова, я не имею возможности.
На мой взгляд Вы утрируете. Понимать о чем речь Вы можете, но не можете пережить в своем опыте. Так же как и я на текущий момент. Но я в своем уме допускаю такую возможность, а Вы нет.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

381072СообщениеДобавлено: Пт 09 Фев 18, 13:10 (6 лет тому назад)    Re: Почему во многих сутрах Будда акцентрирует внимание на оставление дома. Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Моё (или "моё" - если выражаться более точно) сознание так помыслить не может. Говорить можно не только о вещах существующих - но, в любом случае, о вещах мыслимых. Супраментальное же сознание, определяемое так, как Вы его определяете - вещь определенно немыслимая. Если Вы скажете, что в этом и проявляется ограниченность и тягостность ментального сознания - спорить не буду; сознание действительно ограниченно и тягостно. Но это не меняет того обстоятельства, что говорить о супраментальном сознании, и даже понимать, о чём эти слова, я не имею возможности.
На мой взгляд Вы утрируете. Понимать о чем речь Вы можете, но не можете пережить в своем опыте. Так же как и я на текущий момент. Но я в своем уме допускаю такую возможность, а Вы нет.

Не совсем так. Говорить можно и о том, в чём не имеешь опыта - если это в принципе мыслимо. На самый худой конец, если речь идёт о том, что даже непонятно, как  помыслить - об этом можно говорить, если представлена конкретная, чётко расписанная техника достижения этого. Вот я, например, даже понятия не имею, как может мыслиться/переживаться сфера "ни различения, ни неразличения" (nevasaññānāsaññāyatana) - то есть, восьмая джхана. Но могу говорить о том, что Будда включил её в определенную классификацию, и описал поэтапный путь её достижения.

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Пт 09 Фев 18, 14:10), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17487
Откуда: Москва

381073СообщениеДобавлено: Пт 09 Фев 18, 13:15 (6 лет тому назад)    Re: Почему во многих сутрах Будда акцентрирует внимание на оставление дома. Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Не совсем так. Говорить можно и о том, в чём не имеешь опыта - если это в принципе мыслимо. На самый худой конец, если речь идёт о том, что даже непонятно, как  помыслить - об этом можно говорить, если представлена конкретная, чётко расписанная техника достижения этого. Вот я, например, даже понятия не имею, как может мыслиться/переживаться сфера "ни различения, ни неразличения" (nevasaññānāsaññāyatanasañña) - то есть, восьмая джхана. Но могу говорить о том, что Будда включил её в определенную классификацию, и описал поэтапный путь её достижения.
Шри Ауробиндо ведь тоже описал путь к супраментальному сознанию. Есть вехи достижения. В этом пути Нирвана одна из вех для определенных живых существ.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

381080СообщениеДобавлено: Пт 09 Фев 18, 13:49 (6 лет тому назад)    Re: Почему во многих сутрах Будда акцентрирует внимание на оставление дома. Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Не совсем так. Говорить можно и о том, в чём не имеешь опыта - если это в принципе мыслимо. На самый худой конец, если речь идёт о том, что даже непонятно, как  помыслить - об этом можно говорить, если представлена конкретная, чётко расписанная техника достижения этого. Вот я, например, даже понятия не имею, как может мыслиться/переживаться сфера "ни различения, ни неразличения" (nevasaññānāsaññāyatanasañña) - то есть, восьмая джхана. Но могу говорить о том, что Будда включил её в определенную классификацию, и описал поэтапный путь её достижения.
Шри Ауробиндо ведь тоже описал путь к супраментальному сознанию. Есть вехи достижения. В этом пути Нирвана одна из вех для определенных живых существ.

Я понимаю. И, насколько помню, как раз по поводу этого пути есть конкретные разногласия. Вы когда-то цитировали его описание Ниббаны, а я возразил, что по описанию судя, это похоже на пребывание в пятой или шестой джхане, а отнюдь не на Ниббану. А другие уважаемые участники беседы говорили, что это вообще не джхана, или, может быть, первая. Так что я ещё оказался самым щедрым Smile

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17487
Откуда: Москва

381082СообщениеДобавлено: Пт 09 Фев 18, 13:55 (6 лет тому назад)    Re: Почему во многих сутрах Будда акцентрирует внимание на оставление дома. Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Я понимаю. И, насколько помню, как раз по поводу этого пути есть конкретные разногласия. Вы когда-то цитировали его описание Ниббаны, а я возразил, что по описанию судя, это похоже на пребывание в пятой или шестой джхане, а отнюдь не на Ниббану. А другие уважаемые участники беседы говорили, что это вообще не джхана, или, может быть, первая. Так что я ещё оказался самым щедрым Smile
Я помню Вашу щедрость.  Smile  Но согласитесь, что уважаемые участники беседы должны бы сначала сами достичь Ниббаны, чтобы достоверно судить о Ниббане или ее отсутствии в опыте Шри Ауробиндо. Иначе это просто предвзятое мнение, тем более не аргументированное.
Вы предположили, что это опыт безграничного пространства или сознания. Но в отрывке, который цитировал чуть Выше это и не безграничное пространство и не безграничное сознание.
Еще раз:
"И даже Вечность приготовилась исчезнуть и казалась
Лишь отблеском и наважденьем Пустоты,
Пространство было трепетанием мечты, что потонула
Задолго до своей кончины в глубине Ничто."
И в тоже время это и не сфера "ни различения, ни неразличения".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17487
Откуда: Москва

381092СообщениеДобавлено: Пт 09 Фев 18, 14:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Причем до этого он описывает и сферу безграничного пространства.
"Стоял он (Ашвапати) на широком своде самого высокого Пространства
Наедине с огромным Высшим “Я” Ума,
Которое всю жизнь держало в уголке своих просторов.
Всесильное, недвижимое, отстранённое,
Оно участия не принимало в мире, возникавшем из него:
Оно не замечало радостную песнь победы,
Услышав крики горя не давало никакого знака;
Его взгляд безучастно опускался и на зло и на добро,
Оно смотрело, как приходит разрушенье и не двигалось."


Ответы на этот пост: The Lamer, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





381094СообщениеДобавлено: Пт 09 Фев 18, 14:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхьяна безграничного пространства — это когда сосредотачиваешься на том, что лежит за пределом зримого поля.
Наверх
The Lamer
Гость





381098СообщениеДобавлено: Пт 09 Фев 18, 14:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Причем до этого он описывает и сферу безграничного пространства.
"Стоял он (Ашвапати) на широком своде самого высокого Пространства
Наедине с огромным Высшим “Я” Ума,
Которое всю жизнь держало в уголке своих просторов.
Всесильное, недвижимое, отстранённое,
Оно участия не принимало в мире, возникавшем из него:
Оно не замечало радостную песнь победы,
Услышав крики горя не давало никакого знака;
Его взгляд безучастно опускался и на зло и на добро,
Оно смотрело, как приходит разрушенье и не двигалось."
Вы предлагаете мне подискутировать с покойником? А как насчет ваших достижений, в режиме вопрос -ответ?

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17487
Откуда: Москва

381099СообщениеДобавлено: Пт 09 Фев 18, 15:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

The Lamer пишет:
Вы предлагаете мне подискутировать с покойником? А как насчет ваших достижений, в режиме вопрос -ответ?
Вы можете подискутировать с выраженным в слове переживанием. Какая разница жив этот человек сейчас или уже нет.
По поводу моих достижений, я вроде бы все, что Вас интересовало, уже рассказал.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

381100СообщениеДобавлено: Пт 09 Фев 18, 15:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Причем до этого он описывает и сферу безграничного пространства.
"Стоял он (Ашвапати) на широком своде самого высокого Пространства
Наедине с огромным Высшим “Я” Ума,
Которое всю жизнь держало в уголке своих просторов.
Всесильное, недвижимое, отстранённое,
Оно участия не принимало в мире, возникавшем из него:
Оно не замечало радостную песнь победы,
Услышав крики горя не давало никакого знака;
Его взгляд безучастно опускался и на зло и на добро,
Оно смотрело, как приходит разрушенье и не двигалось."

Честно говоря, я бы никогда не решился делать хоть какие-то выводы из подобных поэтических текстов. Можете считать это проявлением моей тупости и ограниченности - совершенно не возражаю; но я считаю, что поэзия хорошо подходит для передачи настроения, а для описания любых техник (в том числе и техник работы с умом) надо использовать по возможности ясный и однозначный набор терминов.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17487
Откуда: Москва

381102СообщениеДобавлено: Пт 09 Фев 18, 15:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Честно говоря, я бы никогда не решился делать хоть какие-то выводы из подобных поэтических текстов. Можете считать это проявлением моей тупости и ограниченности - совершенно не возражаю; но я считаю, что поэзия хорошо подходит для передачи настроения, а для описания любых техник (в том числе и техник работы с умом) надо использовать по возможности ясный и однозначный набор терминов.
Поэзия может быть разная. В ней может передаваться не только настроение, но и интуитивная мысль, и знание. В принципе Шри Ауробиндо ведь не только в поэтической форме писал, но и философски, например в "Жизнь Божественная". То есть для разных складов ума. Но считал, что как раз в Савитри (цитаты оттуда) он наиболее полно выразил суть различных переживаний. То что можно передать уму, который еще сам не поднялся до этих уровней.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 5 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.864) u0.017 s0.000, 18 0.020 [267/0]