empiriocritic_1900
ничего подобного, дети за ошибки родителей ответственности не несут! )
Если наследуют имущество, то вместе с ним наследуют и обязательства. Ну а если не про имущество речь, то да, по закону - не несут. А по жизни - несут. Вот, может, ошиблись родители, сходясь в пару именно в такой конфигурации - надо было с кем-то другим/другой. А дети последствия этой ошибки исправить не имеют возможности, несут в себе и с собой всю жизнь. _________________ Границы мира - это границы языка
Вот, может, ошиблись родители, сходясь в пару именно в такой конфигурации
Ошибки быть не могло, ибо та конфигурация была жестко обусловлена предыдущей. И т.д. в темную глубь времен... _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Так он много раз повторяет в проповедях : оставив дом.... уйдя из дома... и т.д. и т.п.
Это общее место.
«Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» (Матф.10:37).
Цитата:
Как вы думаете ?
Головой. _________________ Самопознание и самотрансформация. Мой уютненький дневничок: antardhan.livejournal.com
Я не говорил, что она безрадостна. Удовольствие, радость, счастье в ней определенно присутствуют. Другое дело, что всё это временно и обусловлено - а потому, в конечном счёте, неудовлетворительно.
Эрикксон, внимайте
просто надо учиться вовремя сваливать. для этого нужно готовить почву. закончились медовые годы - удалился в сельскую резиденцию для медитации. _________________ सर्वधर्मशून्यता
empiriocritic_1900
ничего подобного, дети за ошибки родителей ответственности не несут! )
выпил папа сотку, сел в машину как водитель с семьей, врезался в столб, жена насмерть, сын инвалид. результат - бедность, отсутствие материнской ласки, инвалидное состояние. вот вам и ошибка родителей. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Я не говорил, что она безрадостна. Удовольствие, радость, счастье в ней определенно присутствуют. Другое дело, что всё это временно и обусловлено - а потому, в конечном счёте, неудовлетворительно.
Эрикксон, внимайте
просто надо учиться вовремя сваливать. для этого нужно готовить почву. закончились медовые годы - удалился в сельскую резиденцию для медитации.
Можно и централизовано создавать ретритные центры, как это уже делают и буддийские организации на западе.
Кроме всего прочего, там можно и уединяться для созерцательных практик, в том числе и погода-год чтоб были внешние благоприятные условия для достижения дхьян.
Я не говорил, что она безрадостна. Удовольствие, радость, счастье в ней определенно присутствуют. Другое дело, что всё это временно и обусловлено - а потому, в конечном счёте, неудовлетворительно.
Эрикксон, внимайте
просто надо учиться вовремя сваливать. для этого нужно готовить почву. закончились медовые годы - удалился в сельскую резиденцию для медитации.
Можно и централизовано создавать ретритные центры, как это уже делают и буддийские организации на западе.
Кроме всего прочего, там можно и уединяться для созерцательных практик, в том числе и погода-год чтоб были внешние благоприятные условия для достижения дхьян.
А можно и хосписы строить.
я исхожу из своих индивидуальных способностей с учетом своих интересов. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Я не говорил, что она безрадостна. Удовольствие, радость, счастье в ней определенно присутствуют. Другое дело, что всё это временно и обусловлено - а потому, в конечном счёте, неудовлетворительно.
Эрикксон, внимайте
просто надо учиться вовремя сваливать. для этого нужно готовить почву. закончились медовые годы - удалился в сельскую резиденцию для медитации.
Можно и централизовано создавать ретритные центры, как это уже делают и буддийские организации на западе.
Кроме всего прочего, там можно и уединяться для созерцательных практик, в том числе и погода-год чтоб были внешние благоприятные условия для достижения дхьян.
А можно и хосписы строить.
я исхожу из своих индивидуальных способностей с учетом своих интересов.
Эт тоже хорошо.
Но ещё лучше иметь и возможность кудато свалить и при таком случае, когда нужна будет внешняя помощь.
Вот, может, ошиблись родители, сходясь в пару именно в такой конфигурации
Ошибки быть не могло, ибо та конфигурация была жестко обусловлена предыдущей. И т.д. в темную глубь времен...
Я не знаю, что конкретно Вы имеете в виду, когда говорите о "жесткой обусловленности". Но, судя по контексту, подозреваю, что Вы ошибаетесь. Прочитайте, пожалуйста, сутты SN42.8 и SN36.21. Возможно, они сделают Ваши взгляды насчёт "жесткой обусловленности" ... менее жесткими. _________________ Границы мира - это границы языка
Оно тягостно, как и всё неподвластное (безличное) и непостоянное. Этим оно не отличается от любой иной, данной в опыте действительности. Или Вы можете какую-то другую действительность продемонстрировать (чтобы она не была Ниббаной в буддийском смысле, и, в то же время, не охватывалась бы тремя характеристиками существования?)
Как я Вам ее продемонстрирую, если у меня еще нет реализации. И даже, если бы была это же было бы в моем сознании, а у Вас свое индивидуальное сознание. То есть каждый только сам себе может продемонстрировать. Шри Ауробиндо говорил, что можно достичь и пережить нетягостное сознание, которое не есть только Ниббана. Но если с точки зрения буддизма, то вот Адзамаро же тоже говорит о необусловленном сознании в Ниббане со ссылкой на сутты.
В той теме, на которую я уже выше дал ссылку по другому поводу, обсуждалось, в частности, такое понятие: sabbacittasādhāraṇa - общее всем читтам. Это ментальные феномены, необходимым образом сопутствующие каждой читте. Всего их семь. Ниже процитирую полный список, по Абхидхамматха-сангаха (я не вполне согласен с тем, как именно в этом тексте переведены на русский некоторые из палийских терминов, но в данном случае это не играет роли).
Но сначала отмечу общую идею - без некоторых сопутствующих факторов ни одна читта не может осуществиться. Например, она не может осуществиться без четаны (в этом контексте - интенции), которая бы направила внимание именно на этот, а не какой-то другой объект. Она не может осуществиться без контакта воспринимающего органа (или ума) с объектом читты. И т.д., и т.п. Так что конечно, каждая читта обусловлена.
Абхидхамматха-сангаха (глава II, параграф 2):
"§2 Универсальные ментальные факторы (саббачиттаса̄дха̄ран̣а) – 7
Катхам̣? I. (1) Пхассо, (2) ведана̄, (3) сан̃н̃а̄, (4) четана̄, (5) екаггата̄, (6) джӣвитиндрийам̣, (7) манасика̄ро ча̄ ти сатт' име четасика̄ саббачиттаса̄дха̄ран̣а̄ на̄ма.
Каким образом? I. (1) Контакт, (2) чувство, (3) восприятие, (4) воление, (5) однонаправленность, (6) ментальная управляющая жизнь-способность, и (7) внимание – эти семь ментальных факторов называются универсальными, то есть общими для каждого сознания".
Вот у Вас тут опять однонаправленность и речь только о ментальных феноменах. И Вы на основании того, что ментальные феномены таковы делаете обобщение, что только так и может быть для любого сознания. При этом отбрасываете из рассмотрения опыт относительно не давно жившего человека, который заявил, что возможно супраментальное сознание. А для супраментального сознания нет таких ограничений по однонаправленности, обусловленности и страдательности.
При этом отбрасываете из рассмотрения опыт относительно не давно жившего человека, который заявил, что возможно супраментальное сознание. А для супраментального сознания нет таких ограничений по однонаправленности, обусловленности и страдательности.
А вы отбрасываете из рассмотрение кучу других опытов других людей, которые утверждали противоположное? Что заставляет вас цепляться только к словам вашего авторитета?
При этом отбрасываете из рассмотрения опыт относительно не давно жившего человека, который заявил, что возможно супраментальное сознание. А для супраментального сознания нет таких ограничений по однонаправленности, обусловленности и страдательности.
А вы отбрасываете из рассмотрение кучу других опытов других людей, которые утверждали противоположное? Что заставляет вас цепляться только к словам вашего авторитета?
Заметьте, что не противоположное. А истину применимую к определенной области, в частности истину применимую к функционированию умственного сознания. Так же как законы Нюьтона применимы в определенной области и не отрицаются квантовой механикой с учетом этих ограничений.
Вот у Вас тут опять однонаправленность и речь только о ментальных феноменах. И Вы на основании того, что ментальные феномены таковы делаете обобщение, что только так и может быть для любого сознания. При этом отбрасываете из рассмотрения опыт относительно не давно жившего человека, который заявил, что возможно супраментальное сознание. А для супраментального сознания нет таких ограничений по однонаправленности, обусловленности и страдательности.
1. Я вовсе не хочу как-то ущемлять Вашу веру, Ваши убеждения. Но согласитесь сами - говорить можно только о том, что можно охарактеризовать. Вы утверждаете, что-де есть какое-то ещё сознание за пределами ментальных феноменов. Вот я и прошу его охарактеризовать, чтобы можно было о нём говорить. В противном случае у разговора нет предмета - чисто технически, а не потому что я такой косный и догматичный.
2. По поводу "однонаправленности". Здесь имеется в виду не та однонаправленность, которая в джханах (точнее говоря, не только она). Речь идёт о чисто техническом термине - в тот момент, когда в Вашем сознании возникает представление/образ X (например, "красная чашка"), сознание познает именно этот образ, а не что-то другое. То есть, оно как бы "пребывает направленным" на этот предмет - хотя и в течение совершенно мимолётного момента времени. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы