Здесь тогда стоит обсудить, что понимать под "ученик Будды". Как говорил Иисус:
"Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного"
Также учителем своим Будду могут считать даже те, кто не стремится к Нирване, но по факту - они не признают основу Дхармы Будды - 4 БИ.
Аналогия не работает - потому что Будда отнюдь не говорит этим мирским последователям "отойдите от меня, делающие беззаконие". Наоборот - он даёт им рекомендации, как достичь их целей, следуя Дхамме. Так что это сугубо положительные персонажи. Как они могут быть учениками, не признавая 4БИ? А почему Вы решили, что они их не признают? Признают. Просто они ещё не все три формы страдания познали в опыте. И пока ещё стремятся к промежуточным (но легитимным в рамках Дхаммы) целям.
А где в каноне описаны промежуточные (но легитимным в рамках Дхаммы) цели? Именно в словах Будды Готамы.
Для кого:
Будда, Дхарма и Сангха - являются самым ценным, превосходящим все иные ценности.
Будда, Дхарма и Сангха - самым надёжным прибежищем, превосходящим все иные прибежища.
При этом буддист вполне может обращаться и к другим ценностям и инстанциям.
Вопрос конкретно, том что он считает самым ценным и надёжным.
(и это - буддизм не христианство)
Для кого:
....,Дхарма , ... является самым ценным, превосходящим все иные ценности.
Для этого Дхарму нужно принять и 4 БИ также. Если оспаривать Нирвану как единственное освобождение - то это уже не та Дхарма.
Кто признаёт: Будда, Дхарма и Сангха - самым ценным.
Четыре же Истины Арьев - зрят лишь Арйи.
Остальные могут лишь размышлять о этом.
Кроме окончательной цели, в буддизме есть и промежуточные - главное что это было обретение счастья и прекращение страдания
И чтоб методы достижения этих целей приводили к обретению счастья и прекращению страдания.
Дхарма прекрасна вначале, прекрасна по средине, прекрасна по свершению.
И что вначале, то будет по средине, то будет и по завершению.
№379857Добавлено: Пн 05 Фев 18, 15:26 (7 лет тому назад)
"Если отказ от маленького счастьица позволяет увидеть большое счастье, пусть мудрый откажется от маленького счастьица, размышляя о большом счастье". Дхаммапада 290.
"Если отказ от маленького счастьица позволяет увидеть большое счастье, пусть мудрый откажется от маленького счастьица, размышляя о большом счастье". Дхаммапада 290.
Но это никак не значит, что маленькое счастье - несчастье.
Да и пренебрежительное противопоставление счастье-счастьице, путём использования уменьшительной формы, это уже оборот переводчика.
Caje mattāsukhaṃ dhīro, sampassaṃ vipulaṃ sukhaṃ.
Да и не все дхиры, и не дхира не значить не мудрый. Люди разные.
Для кого:
Будда, Дхарма и Сангха - являются самым ценным, превосходящим все иные ценности.
Будда, Дхарма и Сангха - самым надёжным прибежищем, превосходящим все иные прибежища.
При этом буддист вполне может обращаться и к другим ценностям и инстанциям.
Вопрос конкретно, том что он считает самым ценным и надёжным.
(и это - буддизм не христианство)
Для кого:
....,Дхарма , ... является самым ценным, превосходящим все иные ценности.
Для этого Дхарму нужно принять и 4 БИ также. Если оспаривать Нирвану как единственное освобождение - то это уже не та Дхарма.
Кто признаёт: Будда, Дхарма и Сангха - самым ценным.
Четыре же Истины Арьев - зрят лишь Арйи.
Остальные могут лишь размышлять о этом.
Кроме окончательной цели, в буддизме есть и промежуточные - главное что это было обретение счастья и прекращение страдания
И чтоб методы достижения этих целей приводили к обретению счастья и прекращению страдания.
Дхарма прекрасна вначале, прекрасна по средине, прекрасна по свершению.
И что вначале, то будет по средине, то будет и по завершению.
(и повторюсь - буддизм это не христианство)
А где в каноне описаны промежуточные цели? Именно в словах Будды Готамы.
№379870Добавлено: Пн 05 Фев 18, 15:42 (7 лет тому назад)
Мы немного отошли от темы, полагаю. Разумеется на Благородном Восьмеричном Пути практик постоянно сталкивается с проблесками счастья. Каждый раз, когда его 3 омрачения немного ослабевают - это делает его более счастливым. Суть дискуссии (с моей стороны по крайней мере) была в том, есть ли другие освобождения в Дхарме, кроме Нирвары, 3БИ. Гвоздь и empiriocritic_1900 выразили мнение, что есть промежуточные цели.
В связи с чем:
1) Прошу привести описание этих промежуточных целей из ПК.
2) Даже если есть промежуточные цели, то главная цель все равно Нирваны. Ericcson же утверждает, что не стремится к Нирване, и это не мешает ему причислять себя к ученикам Будды.
№379871Добавлено: Пн 05 Фев 18, 15:43 (7 лет тому назад)
EvgeniyF
Извините, я не знаю слова канон.
Есть типитака, в типитака например есть махамангала сутта, в махамангала сутте есть описание этапов достижений.
И в других текстах есть, упоминаю здесь махамангала сутту лишь потому что чаще всего на основе этой сутты изучаются этапы достижений (напр. в тайе)
Здесь тогда стоит обсудить, что понимать под "ученик Будды". Как говорил Иисус:
"Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного"
Также учителем своим Будду могут считать даже те, кто не стремится к Нирване, но по факту - они не признают основу Дхармы Будды - 4 БИ.
Аналогия не работает - потому что Будда отнюдь не говорит этим мирским последователям "отойдите от меня, делающие беззаконие". Наоборот - он даёт им рекомендации, как достичь их целей, следуя Дхамме. Так что это сугубо положительные персонажи. Как они могут быть учениками, не признавая 4БИ? А почему Вы решили, что они их не признают? Признают. Просто они ещё не все три формы страдания познали в опыте. И пока ещё стремятся к промежуточным (но легитимным в рамках Дхаммы) целям.
А где в каноне описаны промежуточные (но легитимным в рамках Дхаммы) цели? Именно в словах Будды Готамы.
Так почитайте ту же SN55.7. Что там у Вас вызывает сомнение? Но если этого мало, посмотрите ещё AN8.54, AN4.61, DN31. _________________ Границы мира - это границы языка
Суть дискуссии (с моей стороны по крайней мере) была в том, есть ли другие освобождения в Дхарме, кроме Нирвары, 3БИ. Гвоздь и empiriocritic_1900 выразили мнение, что есть промежуточные цели.
2) Даже если есть промежуточные цели, то главная цель все равно Нирваны. Ericcson же утверждает, что не стремится к Нирване, и это не мешает ему причислять себя к ученикам Будды.
Выделенное - это две разные вещи. Других освобождений, кроме Ниббаны, нет. А промежуточные цели (на пути развития мудрости, нравственности, сосредоточенности) - есть. Причём, разумеется, главная цель - это всё равно Ниббана.
Когда Эрикссон пишет в таком духе, что перспективу Ниббаны вообще можно отложить в сторону, то он, очевидным образом, перегибает палку (впрочем, возможно, что он имеет в виду только то, что не рассчитывает на достижение Ниббаны прямо в этом существовании - в этом случае, смысл его высказываний вполне в рамках ортодоксии и традиции, хотя форма всё равно провокационная). _________________ Границы мира - это границы языка
Здесь тогда стоит обсудить, что понимать под "ученик Будды". Как говорил Иисус:
"Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного"
Также учителем своим Будду могут считать даже те, кто не стремится к Нирване, но по факту - они не признают основу Дхармы Будды - 4 БИ.
Аналогия не работает - потому что Будда отнюдь не говорит этим мирским последователям "отойдите от меня, делающие беззаконие". Наоборот - он даёт им рекомендации, как достичь их целей, следуя Дхамме. Так что это сугубо положительные персонажи. Как они могут быть учениками, не признавая 4БИ? А почему Вы решили, что они их не признают? Признают. Просто они ещё не все три формы страдания познали в опыте. И пока ещё стремятся к промежуточным (но легитимным в рамках Дхаммы) целям.
А где в каноне описаны промежуточные (но легитимным в рамках Дхаммы) цели? Именно в словах Будды Готамы.
Так почитайте ту же SN55.7. Что там у Вас вызывает сомнение? Но если этого мало, посмотрите ещё AN8.54, AN4.61, DN31.
В сутте SN55.7, Будда обучает мирян нравственности. Но где там он устанавливает цели Дхармы, отличные от Ниббаны, можете указать?
Затем, одно дело, если практик принимает Ниббану как освобождение, но в этой жизни планирует только ослабить свои омрачения. Но Ericcson не стремится к Нирване и считает, что это не обязательно в рамках следования Дхарме, что не только в Нирване освобождение.
Цитата:
Не все ученики Будды стремятся к Ниббане. Понятие "освобождение" в Дхамме имеет более широкий спектр значений, насколько я помню.
Как Вы писали ранее- в долгосрочной перспективе все стремятся к Ниббане, в этом и путь.
Суть дискуссии (с моей стороны по крайней мере) была в том, есть ли другие освобождения в Дхарме, кроме Нирвары, 3БИ. Гвоздь и empiriocritic_1900 выразили мнение, что есть промежуточные цели.
2) Даже если есть промежуточные цели, то главная цель все равно Нирваны. Ericcson же утверждает, что не стремится к Нирване, и это не мешает ему причислять себя к ученикам Будды.
Выделенное - это две разные вещи. Других освобождений, кроме Ниббаны, нет. А промежуточные цели (на пути развития мудрости, нравственности, сосредоточенности) - есть. Причём, разумеется, главная цель - это всё равно Ниббана.
Когда Эрикссон пишет в таком духе, что перспективу Ниббаны вообще можно отложить в сторону, то он, очевидным образом, перегибает палку (впрочем, возможно, что он имеет в виду только то, что не рассчитывает на достижение Ниббаны прямо в этом существовании - в этом случае, смысл его высказываний вполне в рамках ортодоксии и традиции, хотя форма всё равно провокационная).
Понимаете, не найти промежуточных состояний на пути к Нирване. То есть каждое мгновение правильной практики сопровождается ослаблением пут сансары, а потом - Нирвана. Как же можно охарактеризовать и определить конкретно промежуточную цель?
В сутте SN55.7, Будда обучает мирян нравственности. Но где там он устанавливает цели Дхармы, отличные от Ниббаны, можете указать?
Во-первых, лучше говорить о "промежуточных целях на пути к Ниббане", чем о "целях, отличных от Ниббаны", потому что второе выражение легко интерпретировать, как "цели, альтернативные Ниббане".
А по существу вопроса - я же уже написал выше: посмотрите AN4.61, AN8.54, а также, пожалуй, DN31. _________________ Границы мира - это границы языка
В сутте SN55.7, Будда обучает мирян нравственности. Но где там он устанавливает цели Дхармы, отличные от Ниббаны, можете указать?
Во-первых, лучше говорить о "промежуточных целях на пути к Ниббане", чем о "целях, отличных от Ниббаны", потому что второе выражение легко интерпретировать, как "цели, альтернативные Ниббане".
А по существу вопроса - я же уже написал выше: посмотрите AN4.61, AN8.54, а также, пожалуй, DN31.
Согласен, лучше говорить о "промежуточных целях на пути к Ниббане". Но здесь 2 момента:
1) Промежуточные цели на пути к Ниббане можно достичь, если понимать и признавать Ниббану как единственное настоящее освобождение и окончательную цель и стремиться к ней.
2) Промежуточные цели на пути к Ниббане невозможно достичь, если не понимать и не признавать Ниббану как единственное настоящее освобождение и окончательную цель и не стремиться к ней.
Блуждание в сансаре к высшим мирам не ведет к освобождению. Просто у людей с благой кармой больше шансов встретить Дхарму. Но практика Дхармы и путь к Ниббане начинается с принятия Дхармы, в частности 4БИ. То есть обычные миряне (не буддисты) стараются не грешить, но они не вступили на Благородный Восьмеричный Путь, так как для него нужно "правильное воззрение".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы