Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Эллинизм 3, Независимость, привязанность, зависимость, и прочее

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

379853СообщениеДобавлено: Пн 05 Фев 18, 15:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:

Здесь тогда стоит обсудить, что понимать под "ученик Будды". Как говорил Иисус:
"Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного"

Также учителем своим Будду могут считать даже те, кто не стремится к Нирване, но по факту - они не признают основу Дхармы Будды - 4 БИ.

Аналогия не работает - потому что Будда отнюдь не говорит этим мирским последователям "отойдите от меня, делающие беззаконие". Наоборот - он даёт им рекомендации, как достичь их целей, следуя Дхамме. Так что это сугубо положительные персонажи. Как они могут быть учениками, не признавая 4БИ? А почему Вы решили, что они их не признают? Признают. Просто они ещё не все три формы страдания познали в опыте. И пока ещё стремятся к промежуточным (но легитимным в рамках Дхаммы) целям.

А где в каноне описаны промежуточные (но легитимным в рамках Дхаммы) цели? Именно в словах Будды Готамы.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





379854СообщениеДобавлено: Пн 05 Фев 18, 15:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Гвоздь пишет:
EvgeniyF
Последователь Будды, это тот\та\то:

Для кого:
Будда, Дхарма и Сангха - являются самым ценным, превосходящим все иные ценности.
Будда, Дхарма и Сангха - самым надёжным прибежищем, превосходящим все иные прибежища.

При этом буддист вполне может обращаться и к другим ценностям и инстанциям.
Вопрос конкретно, том что он считает самым ценным и надёжным.

(и это - буддизм не христианство)

Для кого:
....,Дхарма , ... является самым ценным, превосходящим все иные ценности.

Для этого Дхарму нужно принять и 4 БИ также. Если оспаривать Нирвану как единственное освобождение - то это уже не та Дхарма.
Кто признаёт: Будда, Дхарма и Сангха - самым ценным.

Четыре же Истины Арьев - зрят лишь Арйи.
Остальные могут лишь размышлять о этом.

Кроме окончательной цели, в буддизме есть и промежуточные - главное что это было обретение счастья и прекращение страдания
И чтоб методы достижения этих целей приводили к обретению счастья и прекращению страдания.
Дхарма прекрасна вначале, прекрасна по средине, прекрасна по свершению.
И что вначале, то будет по средине, то будет и по завершению.

(и повторюсь - буддизм это не христианство)


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

379856СообщениеДобавлено: Пн 05 Фев 18, 15:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Насчет христианства, я привел выдержку как метафору, но я веду дискуссию в рамках буддизма.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





379857СообщениеДобавлено: Пн 05 Фев 18, 15:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Если отказ от маленького счастьица позволяет увидеть большое счастье, пусть мудрый откажется от маленького счастьица, размышляя о большом счастье". Дхаммапада 290.

Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Гвоздь
Гость





379860СообщениеДобавлено: Пн 05 Фев 18, 15:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
"Если отказ от маленького счастьица позволяет увидеть большое счастье, пусть мудрый откажется от маленького счастьица, размышляя о большом счастье". Дхаммапада 290.
Но это никак не значит, что маленькое счастье - несчастье.

Да и пренебрежительное противопоставление счастье-счастьице, путём использования уменьшительной формы, это уже оборот переводчика.
Caje mattāsukhaṃ dhīro, sampassaṃ vipulaṃ sukhaṃ.  
Да и не все дхиры, и не дхира не значить не мудрый. Люди разные.
Наверх
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

379861СообщениеДобавлено: Пн 05 Фев 18, 15:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
EvgeniyF пишет:
Гвоздь пишет:
EvgeniyF
Последователь Будды, это тот\та\то:

Для кого:
Будда, Дхарма и Сангха - являются самым ценным, превосходящим все иные ценности.
Будда, Дхарма и Сангха - самым надёжным прибежищем, превосходящим все иные прибежища.

При этом буддист вполне может обращаться и к другим ценностям и инстанциям.
Вопрос конкретно, том что он считает самым ценным и надёжным.

(и это - буддизм не христианство)

Для кого:
....,Дхарма , ... является самым ценным, превосходящим все иные ценности.

Для этого Дхарму нужно принять и 4 БИ также. Если оспаривать Нирвану как единственное освобождение - то это уже не та Дхарма.
Кто признаёт: Будда, Дхарма и Сангха - самым ценным.

Четыре же Истины Арьев - зрят лишь Арйи.
Остальные могут лишь размышлять о этом.

Кроме окончательной цели, в буддизме есть и промежуточные - главное что это было обретение счастья и прекращение страдания
И чтоб методы достижения этих целей приводили к обретению счастья и прекращению страдания.
Дхарма прекрасна вначале, прекрасна по средине, прекрасна по свершению.
И что вначале, то будет по средине, то будет и по завершению.

(и повторюсь - буддизм это не христианство)

А где в каноне описаны промежуточные цели? Именно в словах Будды Готамы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

379870СообщениеДобавлено: Пн 05 Фев 18, 15:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мы немного отошли от темы, полагаю. Разумеется на Благородном Восьмеричном Пути практик постоянно сталкивается с проблесками счастья. Каждый раз, когда его 3 омрачения немного ослабевают - это делает его более счастливым. Суть дискуссии (с моей стороны по крайней мере) была в том, есть ли другие освобождения в Дхарме, кроме Нирвары, 3БИ. Гвоздь и empiriocritic_1900 выразили мнение, что есть промежуточные цели.

В связи с чем:

1) Прошу привести описание этих промежуточных целей из ПК.
2) Даже если есть промежуточные цели, то главная цель все равно Нирваны. Ericcson же утверждает, что не стремится к Нирване, и это не мешает ему причислять себя к ученикам Будды.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





379871СообщениеДобавлено: Пн 05 Фев 18, 15:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF
Извините, я не знаю слова канон.
Есть типитака, в типитака например есть махамангала сутта, в махамангала сутте есть описание этапов достижений.
И в других текстах есть, упоминаю здесь махамангала сутту лишь потому что чаще всего на основе этой сутты изучаются этапы достижений (напр. в тайе)
Наверх
Гвоздь
Гость





379872СообщениеДобавлено: Пн 05 Фев 18, 15:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

https://dhamma.ru/canon/kn/snp/snp2-4.htm
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

379875СообщениеДобавлено: Пн 05 Фев 18, 15:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:

Здесь тогда стоит обсудить, что понимать под "ученик Будды". Как говорил Иисус:
"Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного"

Также учителем своим Будду могут считать даже те, кто не стремится к Нирване, но по факту - они не признают основу Дхармы Будды - 4 БИ.

Аналогия не работает - потому что Будда отнюдь не говорит этим мирским последователям "отойдите от меня, делающие беззаконие". Наоборот - он даёт им рекомендации, как достичь их целей, следуя Дхамме. Так что это сугубо положительные персонажи. Как они могут быть учениками, не признавая 4БИ? А почему Вы решили, что они их не признают? Признают. Просто они ещё не все три формы страдания познали в опыте. И пока ещё стремятся к промежуточным (но легитимным в рамках Дхаммы) целям.

А где в каноне описаны промежуточные (но легитимным в рамках Дхаммы) цели? Именно в словах Будды Готамы.

Так почитайте ту же SN55.7. Что там у Вас вызывает сомнение? Но если этого мало, посмотрите ещё AN8.54, AN4.61, DN31.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

379878СообщениеДобавлено: Пн 05 Фев 18, 15:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Суть дискуссии (с моей стороны по крайней мере) была в том, есть ли другие освобождения в Дхарме, кроме Нирвары, 3БИ. Гвоздь и empiriocritic_1900 выразили мнение, что есть промежуточные цели.

2) Даже если есть промежуточные цели, то главная цель все равно Нирваны. Ericcson же утверждает, что не стремится к Нирване, и это не мешает ему причислять себя к ученикам Будды.

Выделенное - это две разные вещи. Других освобождений, кроме Ниббаны, нет. А промежуточные цели (на пути развития мудрости, нравственности, сосредоточенности) - есть. Причём, разумеется, главная цель - это всё равно Ниббана.

Когда Эрикссон пишет в таком духе, что перспективу Ниббаны вообще можно отложить в сторону, то он, очевидным образом, перегибает палку (впрочем, возможно, что он имеет в виду только то, что не рассчитывает на достижение Ниббаны прямо в этом существовании - в этом случае, смысл его высказываний вполне в рамках ортодоксии и традиции, хотя форма всё равно провокационная).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: EvgeniyF, Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

379881СообщениеДобавлено: Пн 05 Фев 18, 15:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:

Здесь тогда стоит обсудить, что понимать под "ученик Будды". Как говорил Иисус:
"Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного"

Также учителем своим Будду могут считать даже те, кто не стремится к Нирване, но по факту - они не признают основу Дхармы Будды - 4 БИ.

Аналогия не работает - потому что Будда отнюдь не говорит этим мирским последователям "отойдите от меня, делающие беззаконие". Наоборот - он даёт им рекомендации, как достичь их целей, следуя Дхамме. Так что это сугубо положительные персонажи. Как они могут быть учениками, не признавая 4БИ? А почему Вы решили, что они их не признают? Признают. Просто они ещё не все три формы страдания познали в опыте. И пока ещё стремятся к промежуточным (но легитимным в рамках Дхаммы) целям.

А где в каноне описаны промежуточные (но легитимным в рамках Дхаммы) цели? Именно в словах Будды Готамы.

Так почитайте ту же SN55.7. Что там у Вас вызывает сомнение? Но если этого мало, посмотрите ещё AN8.54, AN4.61, DN31.

В сутте SN55.7, Будда обучает мирян нравственности. Но где там он устанавливает цели Дхармы, отличные от Ниббаны, можете указать?

Затем, одно дело, если практик принимает Ниббану как освобождение, но в этой жизни планирует только ослабить свои омрачения. Но Ericcson не стремится к Нирване и считает, что это не обязательно в рамках следования Дхарме, что не только в Нирване освобождение.

Цитата:

Не все ученики Будды стремятся к Ниббане. Понятие "освобождение" в Дхамме имеет более широкий спектр значений, насколько я помню.

Как Вы писали ранее- в долгосрочной перспективе все стремятся к Ниббане, в этом и путь.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

379882СообщениеДобавлено: Пн 05 Фев 18, 16:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
Суть дискуссии (с моей стороны по крайней мере) была в том, есть ли другие освобождения в Дхарме, кроме Нирвары, 3БИ. Гвоздь и empiriocritic_1900 выразили мнение, что есть промежуточные цели.

2) Даже если есть промежуточные цели, то главная цель все равно Нирваны. Ericcson же утверждает, что не стремится к Нирване, и это не мешает ему причислять себя к ученикам Будды.

Выделенное - это две разные вещи. Других освобождений, кроме Ниббаны, нет. А промежуточные цели (на пути развития мудрости, нравственности, сосредоточенности) - есть. Причём, разумеется, главная цель - это всё равно Ниббана.

Когда Эрикссон пишет в таком духе, что перспективу Ниббаны вообще можно отложить в сторону, то он, очевидным образом, перегибает палку (впрочем, возможно, что он имеет в виду только то, что не рассчитывает на достижение Ниббаны прямо в этом существовании - в этом случае, смысл его высказываний вполне в рамках ортодоксии и традиции, хотя форма всё равно провокационная).

Понимаете, не найти промежуточных состояний на пути к Нирване. То есть каждое мгновение правильной практики сопровождается ослаблением пут сансары, а потом - Нирвана. Как же можно охарактеризовать и определить конкретно промежуточную цель?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

379885СообщениеДобавлено: Пн 05 Фев 18, 16:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:


В сутте SN55.7, Будда обучает мирян нравственности. Но где там он устанавливает цели Дхармы, отличные от Ниббаны, можете указать?


Во-первых, лучше говорить о "промежуточных целях на пути к Ниббане", чем о "целях, отличных от Ниббаны", потому что второе выражение легко интерпретировать, как "цели, альтернативные Ниббане".

А по существу вопроса - я же уже написал выше: посмотрите AN4.61, AN8.54, а также, пожалуй, DN31.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

379887СообщениеДобавлено: Пн 05 Фев 18, 16:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:


В сутте SN55.7, Будда обучает мирян нравственности. Но где там он устанавливает цели Дхармы, отличные от Ниббаны, можете указать?


Во-первых, лучше говорить о "промежуточных целях на пути к Ниббане", чем о "целях, отличных от Ниббаны", потому что второе выражение легко интерпретировать, как "цели, альтернативные Ниббане".

А по существу вопроса - я же уже написал выше: посмотрите AN4.61, AN8.54, а также, пожалуй, DN31.

Согласен, лучше говорить о "промежуточных целях на пути к Ниббане". Но здесь 2 момента:

1) Промежуточные цели на пути к Ниббане можно достичь, если понимать и признавать Ниббану как единственное настоящее освобождение и окончательную цель и стремиться к ней.
2) Промежуточные цели на пути к Ниббане невозможно достичь, если не понимать и не признавать Ниббану как единственное настоящее освобождение и окончательную цель и не стремиться к ней.

Блуждание в сансаре к высшим мирам не ведет к освобождению. Просто у людей с благой кармой больше шансов встретить Дхарму. Но практика Дхармы и путь к Ниббане начинается с принятия Дхармы, в частности 4БИ. То есть обычные миряне (не буддисты) стараются не грешить, но они не вступили на Благородный Восьмеричный Путь, так как для него нужно "правильное воззрение".


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.584) u0.016 s0.003, 17 0.013 [267/0]