Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Возможность Татхагаты не уходить в париниббану

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

380083СообщениеДобавлено: Вт 06 Фев 18, 01:29 (6 лет тому назад)    Возможность Татхагаты не уходить в париниббану Ответ с цитатой

Махапариниббана сутта:
Великое Окончательное Освобождение
ДН 16

И Благословенный сказал: «Ананда, кто развивал, тренировал, укреплял, взращивал, внимательно изучал и довел до совершенства четыре основы психических сил (иддхи), мог бы, если бы пожелал, оставаться здесь в течение кальпы или до конца её. Татхагата, о Ананда, свершил это. Таким образом, Татхагата может, если бы пожелал, оставаться здесь в течение кальпы или до конца её12».
И хотя был так очевиден намек, так ясна была подсказка, – не понял того почтенный Ананда, – Мара помутил его разум и он не просил Благословенного, не умолял: «Благоволи, Господин, здесь остаться! Пребудь всю сию кальпу, о Благословенный, на благо и счастье бесчисленного множества живых существ, из сострадания к миру, на радость, благосостояние и благоденствие людей и богов!»


Хотелось бы разобраться, каким образом Татхагата мог, если бы пожелал, оставаться здесь в течение кальпы или до конца её? Что подразумевается под этими словами Будды?


Ответы на этот пост: Samantabhadra, empiriocritic_1900, СлаваА, Корректор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

380087СообщениеДобавлено: Вт 06 Фев 18, 01:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Подразумевается, что он мог прожить еще 80-100 лет., т.е. полный срок жизни.
Чтобы склонить его к этому, нужна какая-то особая просьба, так как он, находясь в балансе, сам не склоняется ни к тому ни к другому.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Корректор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

380099СообщениеДобавлено: Вт 06 Фев 18, 03:43 (6 лет тому назад)    Re: Возможность Татхагаты не уходить в париниббану Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Махапариниббана сутта:
Великое Окончательное Освобождение
ДН 16

И Благословенный сказал: «Ананда, кто развивал, тренировал, укреплял, взращивал, внимательно изучал и довел до совершенства четыре основы психических сил (иддхи), мог бы, если бы пожелал, оставаться здесь в течение кальпы или до конца её. Татхагата, о Ананда, свершил это. Таким образом, Татхагата может, если бы пожелал, оставаться здесь в течение кальпы или до конца её12».
И хотя был так очевиден намек, так ясна была подсказка, – не понял того почтенный Ананда, – Мара помутил его разум и он не просил Благословенного, не умолял: «Благоволи, Господин, здесь остаться! Пребудь всю сию кальпу, о Благословенный, на благо и счастье бесчисленного множества живых существ, из сострадания к миру, на радость, благосостояние и благоденствие людей и богов!»


Хотелось бы разобраться, каким образом Татхагата мог, если бы пожелал, оставаться здесь в течение кальпы или до конца её? Что подразумевается под этими словами Будды?

Так написано - с помощью иддхи. Что подразумевается, прокомментировано же - подсказка Ананде, что у него есть возможность попросить Татхагату остаться до конца кальпы.


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

380100СообщениеДобавлено: Вт 06 Фев 18, 03:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Подразумевается, что он мог прожить еще 80-100 лет.

Т.е. кальпа в то время заканчивалась через 80-100 лет?


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

380105СообщениеДобавлено: Вт 06 Фев 18, 04:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Mindfulness пишет:
Подразумевается, что он мог прожить еще 80-100 лет.

Т.е. кальпа в то время заканчивалась через 80-100 лет?
Т.е. кальпа в то время обозначала разные промежутки времени. В данном контексте - это короткий промежуток, иначе бы получилось противоречие - ведь в эту кальпу должен родится еще и Меттея, а бодхисатты не рождаются, когда живет еще один будда и Дхамма открыта миру. Есть и другие особенности текста по которым сделали вывод, что слово применено в значении короткого промежутка: 80-100 лет.

Вы можете поинтересоваться этим по подробней

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

380110СообщениеДобавлено: Вт 06 Фев 18, 05:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:

Т.е. кальпа в то время обозначала разные промежутки времени.

Интересуюсь. Кто это сказал?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

380112СообщениеДобавлено: Вт 06 Фев 18, 06:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не ясно, на основании чего утверждается, что кальпа означала 80-100 лет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Спектр
Гость





380113СообщениеДобавлено: Вт 06 Фев 18, 07:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Согласно комментарию, речь идет о антаракальпе - периоде человеческой жизни.
Словом кальпа обозначаются разные периоды времени: срок человеческой жизни, период на протяжении которого живут манусы с определенном сроком жизни, махакальпа - срок существования мира, с момента появления дворца Брахмы, до разрушения всех локаций мира до дворца Брахмы включительно.


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

380114СообщениеДобавлено: Вт 06 Фев 18, 07:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спектр пишет:
Согласно комментарию, речь идет о антаракальпе - периоде человеческой жизни.
Словом кальпа обозначаются разные периоды времени: срок человеческой жизни, период на протяжении которого живут манусы с определенном сроком жизни, махакальпа - срок существования мира, с момента появления дворца Брахмы, до разрушения всех локаций мира до дворца Брахмы включительно.

Я прочитал этот комментарий. Понял, что понимать и трактовать продолжительность такой кальпы можно по разному. Правда комментаторы конечно любят свои трактовки за Истину выдавать.


Ответы на этот пост: Спектр, Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Спектр
Гость





380115СообщениеДобавлено: Вт 06 Фев 18, 07:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

upd аюкальпа - период человечской жизни
Наверх
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

380116СообщениеДобавлено: Вт 06 Фев 18, 07:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

12 Kappam va tittheyya kappavasesam va. Комментаторы обычно рассматривают kappa не как мировой период (кальпа, эра), а как ayu-kappa – «продолжительность жизни», а avasesa – как «в неограниченности». Таким образом смысл перевода звучит как «Он может иметь неограниченную продолжительность жизни». Вместе с тем следует отметить, что среди многочисленных значений слова kappa, наиболее часто употребляемо его значение как времени в общем, а не только как продолжительность эона; но значение, как «продолжительность жизни», похоже встречается только в этом месте. Также необычно значение «в неограниченности» для слова avasesa (обычно – «напоминание»). Четыре основы «иддхи» (санскр. сиддхи) – это сильное желание (обрести их), подвижничество (активная, энергичная устремленность), сосредоточенность(развитие безмятежности и сосредоточения ума), проникновение (развитие всепроницающей мудрости).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Спектр
Гость





380117СообщениеДобавлено: Вт 06 Фев 18, 07:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Я прочитал этот комментарий. Понял, что понимать и трактовать продолжительность такой кальпы можно по разному. Правда комментаторы конечно любят свои трактовки за Истину выдавать.

История не любит сослагательного наклонения. Будда не продлевал срок жизни, и не говорил о буддах прошлого подобного.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30521

380118СообщениеДобавлено: Вт 06 Фев 18, 08:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Позвольте дать вариант понимания, который может быть полезнее рассуждения, что же там понималось под словом "кальпа".
В этой повести Готама, любимый учитель Ананды, стоит на краю жизни и готовится покинуть этот мир. Ананда остаётся один, и учителю осталось дать ему последнее и самое важное наставление. Это наставление - по своей сути, и проверка, и указание на самое важное - как относиться к уходу Будды.
И Готама спрашивает: Ананда, разве ты поддашься чувствам и захочешь невозможного? Неужели ты подумаешь, что те пять ежедневных напоминаний, что я преподавал, я сам их не соблюдаю? Неужели ты, стоящий на пороге пробуждения, отвратишься от него ради ублажения своих чувств?
И Ананда не стал делать того, чего делать не следовало, так как был хорошим учеником Будды, и стал первым автором буддийских евангелий.

- (Five Daily Recollections
I am of the nature to grow old; I cannot avoid aging.
I am of the nature to become ill or injured; I cannot avoid illness or injury
I am of the nature to die; I cannot avoid death.
All that is mine, dear and delightful, will change and vanish.
I am the owner of my actions;
 I am born of my actions;
  I am related to my actions;
   I am supported by my actions;
    Any thoughts, words or deeds I do, good or evil, those I will inherit.
from AN V.57  Upajjhatthana Sutta: Subjects for Contemplation

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

380120СообщениеДобавлено: Вт 06 Фев 18, 08:26 (6 лет тому назад)    Re: Возможность Татхагаты не уходить в париниббану Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Махапариниббана сутта:
Великое Окончательное Освобождение
ДН 16

И Благословенный сказал: «Ананда, кто развивал, тренировал, укреплял, взращивал, внимательно изучал и довел до совершенства четыре основы психических сил (иддхи), мог бы, если бы пожелал, оставаться здесь в течение кальпы или до конца её. Татхагата, о Ананда, свершил это. Таким образом, Татхагата может, если бы пожелал, оставаться здесь в течение кальпы или до конца её12».
И хотя был так очевиден намек, так ясна была подсказка, – не понял того почтенный Ананда, – Мара помутил его разум и он не просил Благословенного, не умолял: «Благоволи, Господин, здесь остаться! Пребудь всю сию кальпу, о Благословенный, на благо и счастье бесчисленного множества живых существ, из сострадания к миру, на радость, благосостояние и благоденствие людей и богов!»


Хотелось бы разобраться, каким образом Татхагата мог, если бы пожелал, оставаться здесь в течение кальпы или до конца её? Что подразумевается под этими словами Будды?

Дам короткий ответ: неизвестно, что под этим подразумевалось. Почему неизвестно? Потому, что Будда так и не реализовал этот вариант, не счёл нужным.

А почему не счёл нужным - поясняется в той же сутте, в его разговоре с Марой. Потому, что Будда не нужен в мире, где уже есть Дхамма и где есть люди, услышавшие Дхамму, понявшие Дхамму, принявшие Дхамму, практикующие Дхамму, проповедующие и разъясняющие Дхамму другим. Ни Вам, ни мне, ни кому-либо ещё не требуется для пробуждения ничего, кроме Дхаммы и практики (применения Дхаммы к себе).

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





380122СообщениеДобавлено: Вт 06 Фев 18, 09:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По большому счёту, вероятнее всего, речь о том, что Татхагата не рождается и не умирает, то есть и не уходит в паринирвану. То есть он остаётся в своей единственно неиллюзорной форме Дхармакаи со всеми существами.
Наверх
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.022 (0.825) u0.013 s0.000, 17 0.010 [270/0]