Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Возможность Татхагаты не уходить в париниббану

Страницы Пред.  1, 2
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

380139СообщениеДобавлено: Вт 06 Фев 18, 11:05 (7 лет тому назад)    Re: Возможность Татхагаты не уходить в париниббану Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:

И хотя был так очевиден намек, так ясна была подсказка, – не понял того почтенный Ананда, – Мара помутил его разум и он не просил Благословенного, не умолял: «Благоволи, Господин, здесь остаться! Пребудь всю сию кальпу, о Благословенный, на благо и счастье бесчисленного множества живых существ, из сострадания к миру, на радость, благосостояние и благоденствие людей и богов!»[/i]

Хотелось бы разобраться, каким образом Татхагата мог, если бы пожелал, оставаться здесь в течение кальпы или до конца её? Что подразумевается под этими словами Будды?
На мой взгляд все всегда упирается в неготовность людей к истине. И в данном случае Ананду (как лучшего на то время представителя человечества) смутил Мара. Так было во все времена - Аватар приносит истину, а люди кое как ковыляют и  Мара помутил их разум. Но если с другой стороны посмотреть, то эволюция идет этапами развития, а не чудом. Например, Рама принес моральный стандарт животному на то время человечеству. Невозможно было тогда человечеству говорить об освобождении. Будда принес истину освобождения от страдания, но рано было давать истину трансформации тела. И.т.д

Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

380146СообщениеДобавлено: Вт 06 Фев 18, 11:27 (7 лет тому назад)    Re: Возможность Татхагаты не уходить в париниббану Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
EvgeniyF пишет:

И хотя был так очевиден намек, так ясна была подсказка, – не понял того почтенный Ананда, – Мара помутил его разум и он не просил Благословенного, не умолял: «Благоволи, Господин, здесь остаться! Пребудь всю сию кальпу, о Благословенный, на благо и счастье бесчисленного множества живых существ, из сострадания к миру, на радость, благосостояние и благоденствие людей и богов!»[/i]

Хотелось бы разобраться, каким образом Татхагата мог, если бы пожелал, оставаться здесь в течение кальпы или до конца её? Что подразумевается под этими словами Будды?
На мой взгляд все всегда упирается в неготовность людей к истине. И в данном случае Ананду (как лучшего на то время представителя человечества) смутил Мара. Так было во все времена - Аватар приносит истину, а люди кое как ковыляют и  Мара помутил их разум. Но если с другой стороны посмотреть, то эволюция идет этапами развития, а не чудом. Например, Рама принес моральный стандарт животному на то время человечеству. Невозможно было тогда человечеству говорить об освобождении. Будда принес истину освобождения от страдания, но рано было давать истину трансформации тела. И.т.д

В соседней ветке я задавал вопрос касательно этого фрагмента в ответ на комментарий Mindfullness. Он мне так и не ответил. Хотя вопрос мне кажется по существу.

А зачем он вообще у Ананды спрашивал, оставаться ли ему в мире? Что, Ананда лучше него что-ли понимает, что лучше сделать Будде? Ананда кто и Гаутама кто. И тут он видите ли последовал мнению ученика, который лучше него видит, что полезно для мира. Этот момент сутты вызывает большие сомнения ИМХО.

Также и то, что Ананда не в состоянии говорить за всех существ и решать, что лучше для Татхагаты, остаться или уйти. Честно признаться, я не могу верить в эти фрагменты сутты, как в слова, действительно сказанные Буддой. Так как его поведение в этом фрагменте не соответствует поведению просветленного.

Насчет поэтапности знакомства человечества и истиной, здесь возможен Ваш вариант, но мне кажется, что могло быть и наоборот. Будда проповедовал Дхарму, но она была трудна для понимания. Затем в мир приходили другие святые и давали более понятное учение, чтобы существа как минимум карму свою улучшали для понимания чего-то более высокого в будущем.

Пока мне трудно представить, что нужно какое-то еще достижение, кроме как освобождение от дуккха. Скажем истина о трансформации тела. Мне кажется, что при достижении Нирваны, все нужные сиддхи сами начнут проявляться, без необходимости усилий.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

380151СообщениеДобавлено: Вт 06 Фев 18, 11:43 (7 лет тому назад)    Re: Возможность Татхагаты не уходить в париниббану Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:


А зачем он вообще у Ананды спрашивал, оставаться ли ему в мире? Что, Ананда лучше него что-ли понимает, что лучше сделать Будде? Ананда кто и Гаутама кто. И тут он видите ли последовал мнению ученика, который лучше него видит, что полезно для мира. Этот момент сутты вызывает большие сомнения ИМХО.

Также и то, что Ананда не в состоянии говорить за всех существ и решать, что лучше для Татхагаты, остаться или уйти. Честно признаться, я не могу верить в эти фрагменты сутты, как в слова, действительно сказанные Буддой. Так как его поведение в этом фрагменте не соответствует поведению просветленного.


Так Ананда и не решает - ведь затем-то он попросил Будду остаться, но тот уже принял решение, и не изменит его. А до этого Будда только обсуждал, оставаться или не оставаться. В основном, с самим собой обсуждал. Но и Ананду попытался привлечь к обсуждению - и это вполне логично. Кого же ещё привлекать к обсуждению, если не ближайшее доверенное лицо?

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Вт 06 Фев 18, 11:47), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

380152СообщениеДобавлено: Вт 06 Фев 18, 11:43 (7 лет тому назад)    Re: Возможность Татхагаты не уходить в париниббану Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
EvgeniyF пишет:
Махапариниббана сутта:
Великое Окончательное Освобождение
ДН 16

И Благословенный сказал: «Ананда, кто развивал, тренировал, укреплял, взращивал, внимательно изучал и довел до совершенства четыре основы психических сил (иддхи), мог бы, если бы пожелал, оставаться здесь в течение кальпы или до конца её. Татхагата, о Ананда, свершил это. Таким образом, Татхагата может, если бы пожелал, оставаться здесь в течение кальпы или до конца её12».
И хотя был так очевиден намек, так ясна была подсказка, – не понял того почтенный Ананда, – Мара помутил его разум и он не просил Благословенного, не умолял: «Благоволи, Господин, здесь остаться! Пребудь всю сию кальпу, о Благословенный, на благо и счастье бесчисленного множества живых существ, из сострадания к миру, на радость, благосостояние и благоденствие людей и богов!»


Хотелось бы разобраться, каким образом Татхагата мог, если бы пожелал, оставаться здесь в течение кальпы или до конца её? Что подразумевается под этими словами Будды?

Так написано - с помощью иддхи. Что подразумевается, прокомментировано же - подсказка Ананде, что у него есть возможность попросить Татхагату остаться до конца кальпы.

А почему Татхагате важно мнение одного единственного Ананды касательного такого важного вопроса, как его пребывание в мире ради блага всех существ?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

380154СообщениеДобавлено: Вт 06 Фев 18, 11:44 (7 лет тому назад)    Re: Возможность Татхагаты не уходить в париниббану Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:


В соседней ветке я задавал вопрос касательно этого фрагмента в ответ на комментарий Mindfullness. Он мне так и не ответил. Хотя вопрос мне кажется по существу.

А зачем он вообще у Ананды спрашивал, оставаться ли ему в мире? Что, Ананда лучше него что-ли понимает, что лучше сделать Будде? Ананда кто и Гаутама кто. И тут он видите ли последовал мнению ученика, который лучше него видит, что полезно для мира. Этот момент сутты вызывает большие сомнения ИМХО.

Спрашивал у Ананды как у лучшего представителя человечества. Поэтому если Ананда не понимает, то другие тем более не поймут. Дело же не в Будде, а в человечестве. Будда (и любой другой Аватар) не волшебник и эволюция проходит через борьбу сил. Одна из сил - возможностей была, что Будда мог бы остаться, если была бы соответствующая восприимчивость хотя бы одного человеческого существа (в данном случае Ананды). Но, грубо говоря сила Мары в данном вопросе оказалась преобладающей над потенциальной возможностью продления жизни, которую мог реализовать Будда.

Цитата:

Насчет поэтапности знакомства человечества и истиной, здесь возможен Ваш вариант, но мне кажется, что могло быть и наоборот. Будда проповедовал Дхарму, но она была трудна для понимания. Затем в мир приходили другие святые и давали более понятное учение, чтобы существа как минимум карму свою улучшали для понимания чего-то более высокого в будущем.

Пока мне трудно представить, что нужно какое-то еще достижение, кроме как освобождение от дуккха. Скажем истина о трансформации тела. Мне кажется, что при достижении Нирваны, все нужные сиддхи сами начнут проявляться, без необходимости усилий.
Эмпириокритик много раз писал (на основе сутт), что освобождение не обязательно связано с сидхи. Освобождение это постоянно видеть возникновение и прекращение, это есть мудрость. А сиддхи для этого не нужны и совсем не означает, что при достижении мудрости (нирваны), они автоматически начнут проявляться.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

380156СообщениеДобавлено: Вт 06 Фев 18, 11:47 (7 лет тому назад)    Re: Возможность Татхагаты не уходить в париниббану Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:


А зачем он вообще у Ананды спрашивал, оставаться ли ему в мире? Что, Ананда лучше него что-ли понимает, что лучше сделать Будде? Ананда кто и Гаутама кто. И тут он видите ли последовал мнению ученика, который лучше него видит, что полезно для мира. Этот момент сутты вызывает большие сомнения ИМХО.

Также и то, что Ананда не в состоянии говорить за всех существ и решать, что лучше для Татхагаты, остаться или уйти. Честно признаться, я не могу верить в эти фрагменты сутты, как в слова, действительно сказанные Буддой. Так как его поведение в этом фрагменте не соответствует поведению просветленного.


Так Ананда и не решает - ведь затем-то он попросил Будду остаться, но тот уже принял решение, и не изменит его.

Он сказал Ананде, что "уже поздно". Странная логика поведения, не находите? Типа, Ананда, раньше надо было говорить, тогда бы я остался и всем помогал, а теперь... "пошли все нафиг". Утрирую конечно, но так лучше можно понять мою мысль  Smile


Ответы на этот пост: СлаваА, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

380157СообщениеДобавлено: Вт 06 Фев 18, 11:49 (7 лет тому назад)    Re: Возможность Татхагаты не уходить в париниббану Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:


А зачем он вообще у Ананды спрашивал, оставаться ли ему в мире? Что, Ананда лучше него что-ли понимает, что лучше сделать Будде? Ананда кто и Гаутама кто. И тут он видите ли последовал мнению ученика, который лучше него видит, что полезно для мира. Этот момент сутты вызывает большие сомнения ИМХО.

Также и то, что Ананда не в состоянии говорить за всех существ и решать, что лучше для Татхагаты, остаться или уйти. Честно признаться, я не могу верить в эти фрагменты сутты, как в слова, действительно сказанные Буддой. Так как его поведение в этом фрагменте не соответствует поведению просветленного.


Так Ананда и не решает - ведь затем-то он попросил Будду остаться, но тот уже принял решение, и не изменит его.

Он сказал Ананде, что "уже поздно". Странная логика поведения, не находите? Типа, Ананда, раньше надо было говорить, тогда бы я остался и всем помогал, а теперь... "пошли все нафиг". Утрирую конечно, но так лучше можно понять мою мысль  Smile
Потому что тогда когда это было своевременно Ананда не проявил восприимчивости. А тут перед смертью это было бы уже проявление жалости и просьба Ананды была продиктована жалостью к себе, а не восприимчивостью к великой возможности продления жизни.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

380158СообщениеДобавлено: Вт 06 Фев 18, 11:49 (7 лет тому назад)    Re: Возможность Татхагаты не уходить в париниббану Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:


А зачем он вообще у Ананды спрашивал, оставаться ли ему в мире? Что, Ананда лучше него что-ли понимает, что лучше сделать Будде? Ананда кто и Гаутама кто. И тут он видите ли последовал мнению ученика, который лучше него видит, что полезно для мира. Этот момент сутты вызывает большие сомнения ИМХО.

Также и то, что Ананда не в состоянии говорить за всех существ и решать, что лучше для Татхагаты, остаться или уйти. Честно признаться, я не могу верить в эти фрагменты сутты, как в слова, действительно сказанные Буддой. Так как его поведение в этом фрагменте не соответствует поведению просветленного.


Так Ананда и не решает - ведь затем-то он попросил Будду остаться, но тот уже принял решение, и не изменит его.

Он сказал Ананде, что "уже поздно". Странная логика поведения, не находите? Типа, Ананда, раньше надо было говорить, тогда бы я остался и всем помогал, а теперь... "пошли все нафиг". Утрирую конечно, но так лучше можно понять мою мысль  Smile

До этого Будда сам с собой обсуждал этот вопрос - и попытался привлечь к обсуждению Ананду. А когда всё для себя уяснил, мнение Ананды уже не играет роли

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

380324СообщениеДобавлено: Вт 06 Фев 18, 19:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900,

Предлагаю обсудить этот вопрос в теме "Найдено подтверждение возможности реинкарнации Будды?".
Там я привел очень конкретные выдержки из канона, которые помогут нам лучше разобраться.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

380351СообщениеДобавлено: Вт 06 Фев 18, 20:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Спектр пишет:
Согласно комментарию, речь идет о антаракальпе - периоде человеческой жизни.
Словом кальпа обозначаются разные периоды времени: срок человеческой жизни, период на протяжении которого живут манусы с определенном сроком жизни, махакальпа - срок существования мира, с момента появления дворца Брахмы, до разрушения всех локаций мира до дворца Брахмы включительно.

Я прочитал этот комментарий. Понял, что понимать и трактовать продолжительность такой кальпы можно по разному. Правда комментаторы конечно любят свои трактовки за Истину выдавать.
А Ваше личное комментаторсоке мнение значит истинно?
_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

380353СообщениеДобавлено: Вт 06 Фев 18, 20:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
EvgeniyF пишет:
Спектр пишет:
Согласно комментарию, речь идет о антаракальпе - периоде человеческой жизни.
Словом кальпа обозначаются разные периоды времени: срок человеческой жизни, период на протяжении которого живут манусы с определенном сроком жизни, махакальпа - срок существования мира, с момента появления дворца Брахмы, до разрушения всех локаций мира до дворца Брахмы включительно.

Я прочитал этот комментарий. Понял, что понимать и трактовать продолжительность такой кальпы можно по разному. Правда комментаторы конечно любят свои трактовки за Истину выдавать.
А Ваше личное комментаторсоке мнение значит истинно?

Я разве на это претендовал где-то? Я просто говорю, что мнение чужого комментатора также не Истина, как и моё, как и Ваше.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

380354СообщениеДобавлено: Вт 06 Фев 18, 20:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Позвольте дать вариант понимания, который может быть полезнее рассуждения, что же там понималось под словом "кальпа".
В этой повести Готама, любимый учитель Ананды, стоит на краю жизни и готовится покинуть этот мир. Ананда остаётся один, и учителю осталось дать ему последнее и самое важное наставление. Это наставление - по своей сути, и проверка, и указание на самое важное - как относиться к уходу Будды.
И Готама спрашивает: Ананда, разве ты поддашься чувствам и захочешь невозможного? Неужели ты подумаешь, что те пять ежедневных напоминаний, что я преподавал, я сам их не соблюдаю? Неужели ты, стоящий на пороге пробуждения, отвратишься от него ради ублажения своих чувств?
И Ананда не стал делать того, чего делать не следовало, так как был хорошим учеником Будды, и стал первым автором буддийских евангелий.

- (Five Daily Recollections
I am of the nature to grow old; I cannot avoid aging.
I am of the nature to become ill or injured; I cannot avoid illness or injury
I am of the nature to die; I cannot avoid death.
All that is mine, dear and delightful, will change and vanish.
I am the owner of my actions;
 I am born of my actions;
  I am related to my actions;

Разве ты поддашся чувствам и захочешь невозможного --- Хорошо сказано.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анатолий чань



Зарегистрирован: 30.12.2017
Суждений: 372
Откуда: Липецк

380356СообщениеДобавлено: Вт 06 Фев 18, 20:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Namaste Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Корректор
Гость





380761СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 18, 23:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Подразумевается, что он мог прожить еще 80-100 лет., т.е. полный срок жизни.
Чтобы склонить его к этому, нужна какая-то особая просьба, так как он, находясь в балансе, сам не склоняется ни к тому ни к другому.

Это что еще за особая просьба?
Наверх
Корректор
Гость





380763СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 18, 23:29 (7 лет тому назад)    Re: Возможность Татхагаты не уходить в париниббану Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Махапариниббана сутта:
Великое Окончательное Освобождение
ДН 16

И Благословенный сказал: «Ананда, кто развивал, тренировал, укреплял, взращивал, внимательно изучал и довел до совершенства четыре основы психических сил (иддхи), мог бы, если бы пожелал, оставаться здесь в течение кальпы или до конца её. Татхагата, о Ананда, свершил это. Таким образом, Татхагата может, если бы пожелал, оставаться здесь в течение кальпы или до конца её12».
И хотя был так очевиден намек, так ясна была подсказка, – не понял того почтенный Ананда, – Мара помутил его разум и он не просил Благословенного, не умолял: «Благоволи, Господин, здесь остаться! Пребудь всю сию кальпу, о Благословенный, на благо и счастье бесчисленного множества живых существ, из сострадания к миру, на радость, благосостояние и благоденствие людей и богов!»


Хотелось бы разобраться, каким образом Татхагата мог, если бы пожелал, оставаться здесь в течение кальпы или до конца её? Что подразумевается под этими словами Будды?

А знаете что с этими суттами делали некоторые школы буддизма? А почему знаете?
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.230) u0.023 s0.001, 18 0.011 [263/0]