Управлять телом можно лишь в той степени, в какой это позволяют характеристики (природа, если угодно) самого тела. Если бы мы действительно могли им распоряжаться так, как хотим - разве бы мы болели? Разве бы мы старели? Разве бы мы умирали?
Но Будда в сутте говорит, что вообще невозможно распоряжаться формой и другими совокупностями.
Управлять телом можно лишь в той степени, в какой это позволяют характеристики (природа, если угодно) самого тела. Если бы мы действительно могли им распоряжаться так, как хотим - разве бы мы болели? Разве бы мы старели? Разве бы мы умирали?
Но Будда в сутте говорит, что вообще невозможно распоряжаться формой и другими совокупностями. И на основании этого делает утверждение о безличности. Но в опыте дано, что до определенной степени (причем степень может развиваться эволюционировать вплоть до продления жизни до конца кальпы ) распоряжаться можно причем всеми совокупностями.
Так Будда даёт понять, что отрицает именно полную, "самодержавную" власть (см. MN35). Но даже не это главное. Вот, казалось бы, можно распоряжаться телом до некоторой степени. Но кто им распоряжается? Волевые импульсы. Волевые импульсы - это разве "я"? Они сами возникают, как спонтанная, автоматическая реакция на разнообразные чувственные восприятия и умственные представления. Они возникают и исчезают - и сознание может это наблюдать (ср. MN148). То есть, очевидно, если они - это "я", то "я" - это не сознание. Странное "я" получается.
Кроме того, возникая, как реакции на разные восприятия и представления, они отнюдь не образуют единства, но часто противоречат друг другу. Какой же из противоречивых импульсов - это я?
Некое единство в них можно углядеть только задним числом, когда один из противоборствующих импульсов победил другие. Но, возможно, через несколько минут снова возникнут разные и противоречащие друг другу импульсы. Возникшее на мгновение "я" снова испарится. _________________ Границы мира - это границы языка
Управлять телом можно лишь в той степени, в какой это позволяют характеристики (природа, если угодно) самого тела. Если бы мы действительно могли им распоряжаться так, как хотим - разве бы мы болели? Разве бы мы старели? Разве бы мы умирали?
Но Будда в сутте говорит, что вообще невозможно распоряжаться формой и другими совокупностями. И на основании этого делает утверждение о безличности. Но в опыте дано, что до определенной степени (причем степень может развиваться эволюционировать вплоть до продления жизни до конца кальпы ) распоряжаться можно причем всеми совокупностями.
Так Будда даёт понять, что отрицает именно полную, "самодержавную" власть (см. MN35).
Нет, Будда утверждает самодержавную власть путем преемственности от предыдущих будд.
Так Будда даёт понять, что отрицает именно полную, "самодержавную" власть (см. MN35). Но даже не это главное. Вот, казалось бы, можно распоряжаться телом до некоторой степени. Но кто им распоряжается? Волевые импульсы. Волевые импульсы - это разве "я"? Они сами возникают, как спонтанная, автоматическая реакция на разнообразные чувственные восприятия и умственные представления. Они возникают и исчезают - и сознание может это наблюдать (ср. MN148). То есть, очевидно, если они - это "я", то "я" - это не сознание. Странное "я" получается.
Кроме того, возникая, как реакции на разные восприятия и представления, они отнюдь не образуют единства, но часто противоречат друг другу. Какой же из противоречивых импульсов - это я?
Некое единство в них можно углядеть только задним числом, когда один из противоборствующих импульсов победил другие. Но, возможно, через несколько минут снова возникнут разные и противоречащие друг другу импульсы. Возникшее на мгновение "я" снова испарится.
1. Что отрицает только самодержавную не увидел. Зато увидел, что Будда там управляет властителями природных стихий, в частности молниями. Чем по-видимому, очень напугал Аггивессану. По другому не понятно почему он не ответил, что может управлять и формой и чувствами в определенных границах.
"«Как ты думаешь, Аггивессана? Когда ты говоришь так: «Материальная форма – это моё «я» – исполняешь ли ты какую-либо власть в отношении этой самой материальной формы, как например: «Пусть моя форма будет такой. Пусть моя форма не будет такой»? Когда так было сказано, Саччака сын Нигантхов ничего не ответил.
И во второй раз Благословенный задал тот же самый вопрос, и во второй раз Саччака сын Нигантхов ничего не ответил. Тогда Благословенный сказал ему: «Аггивессана, отвечай сейчас же. Сейчас не время молчать. Если кто-либо, будучи спрошенным Татхагатой разумным вопросом в третий раз, всё ещё не ответит, то его голова прямо на этом самом месте расколется на семь частей».
И тогда в воздухе над Саччакой сыном Нигантхов появился владычествующий молниями дух, держащий в руке железную молнию – горящую, пылающую, полыхающую – думая: «Если Саччака сын Нигантхов, будучи спрошенным Благословенным разумным вопросом в третий раз, всё ещё не ответит, то я расколю его голову на семь частей прямо на этом самом месте»6.
Благословенный увидел владычествующего молниями духа, как увидел [его] и Саччака сын Нигантхов. И тогда Саччака сын Нигантхов испугался, встревожился, впал в ужас. Выискивая укрытия, пристанища, прибежища в самом Благословенном, он сказал: «Спросите меня [ещё раз], Мастер Готама, я отвечу».
«Как ты думаешь, Аггивессана? Когда ты говоришь так: «Материальная форма – это моё «я» – исполняешь ли ты какую-либо власть в отношении этой самой материальной формы, как например: «Пусть моя форма будет такой. Пусть моя форма не будет такой»?
«Нет, Мастер Готама».
2. По поводу того, что воля тоже обусловлена вы приходите к идее полной обусловленности всего. Что с одной стороны логично, но как мировоззрение очень пессимистично и не дает мотивации к развитию.
3. По поводу противоречивых импульсов, как раз если бы некое Я не централизовало их, то был бы в сознании полный хаос и постоянная битва импульсов. Но это не так, мы наблюдаем иерархию и некий относительный порядок.
1. Что отрицает только самодержавную не увидел. .
2. По поводу того, что воля тоже обусловлена вы приходите к идее полной обусловленности всего. Что с одной стороны логично, но как мировоззрение очень пессимистично и не дает мотивации к развитию.
3. По поводу противоречивых импульсов, как раз если бы некое Я не централизовало их, то был бы в сознании полный хаос и постоянная битва импульсов. Но это не так, мы наблюдаем иерархию и некий относительный порядок.
1. Я имею в виду, что Будда там сначала, для того, чтобы объяснить, что имеет в виду под распоряжением пятью совокупностями, приводит примеры власти над подданными царей Пасенади и Аджатасатту.
2. Это пессимистично, если об этом теоретизировать. Но нужно не теоретизировать об этом, а наблюдать это. И тогда всё очень оптимистично окажется
3. Мы наблюдаем иерархию и относительный порядок post factum. А если наблюдать непосредственно возникновение и исчезновение ментальных феноменов (в широком смысле слова - то есть и восприятий/представлений/мыслей, и сопутствующих четасик - распознаваний, переживаний, волевых импульсов и др. эмоций), то станет виден как раз "хаос и постоянная битва импульсов". Та жажда, которая оказывается более сильной/устойчивой, снова и снова наводит в этом хаосе относительный порядок, но он снова и снова нарушается. _________________ Границы мира - это границы языка
1. Я имею в виду, что Будда там сначала, для того, чтобы объяснить, что имеет в виду под распоряжением пятью совокупностями, приводит примеры власти над подданными царей Пасенади и Аджатасатту.
2. Это пессимистично, если об этом теоретизировать. Но нужно не теоретизировать об этом, а наблюдать это. И тогда всё очень оптимистично окажется
3. Мы наблюдаем иерархию и относительный порядок post factum. А если наблюдать непосредственно возникновение и исчезновение ментальных феноменов (в широком смысле слова - то есть и восприятий/представлений/мыслей, и сопутствующих четасик - распознаваний, переживаний, волевых импульсов и др. эмоций), то станет виден как раз "хаос и постоянная битва импульсов". Та жажда, которая оказывается более сильной/устойчивой, снова и снова наводит в этом хаосе относительный порядок, но он снова и снова нарушается.
В йоге как раз используется такая аналогия, что буддхи министр нашего государства, но когда им овладевают чувства и эмоции, это значит ему подданные дали взятку, чтобы он исполнял их поручения. . Соответственно частичный порядок буддхи может установить приложением воли. Но полный порядок возможен только если джива возьмет полное управление природой и всеми импульсами. А сутта противоречива, так как с одной стороны утверждается безличность и отсутствие возможности управления формой, но с другой постулируется возможность, что у собеседника, который 3 раза Будде не ответит расколется голова на 7 частей. То есть получается Будда может управлять формой/телом даже не только своей, но и неудачного собеседника.
А сутта противоречива, так как с одной стороны утверждается безличность и отсутствие возможности управления формой, но с другой постулируется возможность, что у собеседника, который 3 раза Будде не ответит расколется голова на 7 частей. То есть получается Будда может управлять формой/телом даже не только своей, но и неудачного собеседника.
"Таким образом, можно, видимо, заключить, что человеческое сознание может влиять на реальность
Понятие - человеческое сознание , растяжимое )
Если говорить о манас, то он может влиять на реальность посредством тела, например берёте кусок глины и придаёте ей форму
№370815Добавлено: Пн 08 Янв 18, 04:34 (6 лет тому назад)
Как это опасно
Не зная природы себя
Впасть в заблуждения _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Как это опасно
Не зная природы себя
Впасть в заблуждения
На пике он стоял, что обращён был к более великим пикам.
Все наши первые подходы к Бесконечному
Подобны блеску утренней зари на той чудесной грани,
Пока лениво медлит славное, ещё невидимое солнце.
А сутта противоречива, так как с одной стороны утверждается безличность и отсутствие возможности управления формой, но с другой постулируется возможность, что у собеседника, который 3 раза Будде не ответит расколется голова на 7 частей. То есть получается Будда может управлять формой/телом даже не только своей, но и неудачного собеседника.
Т.е. получается, что с переводом что-то не так.
Мне кажется это поздняя дописка в помощь дебатам против последователей Я. По другому мне сложно понять зачем бы Будда говорил "Если кто-либо, будучи спрошенным Татхагатой разумным вопросом в третий раз, всё ещё не ответит, то его голова прямо на этом самом месте расколется на семь частей".
P.S. Логический аргумент про то что если нельзя повелевать ментальным сознанием, то да тогда это не Я. Но это не доказывает, что за ментальным сознанием нет бОльшего Я, которое может повелевать.
За которым опять-таки прячется ментальное сознание, конструирующее это бОльшее Я? )
Почему обязательно ментальное сознание? Почему не прямой Опыт и переживание превосходящее ментальное сознание?
Жизнь избегает формул и систем, которые изобретает и накладывает на нее наш разум; она слишком сложна и полна бесконечных скрытых возможностей, чтобы ее тиранизировал деспотический интеллект человека. ... Корнем проблемы является то, что в самой основе всей нашей жизни и существования, внутреннего и внешнего, есть нечто такое, на что интеллект никогда не сможет наложить свою контролирующую власть — это Абсолют, Бесконечное. За каждым объектом в жизни находится Абсолютное, и каждый объект ищет это Абсолютное по-своему; все конечное стремится выразить бесконечное, которое, как оно (конечно), чувствует, является его подлинной истиной. Более того, не только каждый класс, каждый тип, любая тенденция в Природе вынуждены таким образом стремиться своими собственными путями к своей скрытой истине, но каждый индивид привносит и свои собственные вариации. То есть существует не только Абсолютное, Бесконечное в себе, которое обуславливает свое собственное проявление в множестве форм и тенденций, но и принцип бесконечных потенциальных возможностей и вариаций, перед которым пасует рефлексирующий интеллект; ибо разум может успешно справляться лишь с тем, что фиксировано и конечно. В человеке эта проблема достигает своей кульминации. Ибо не только человечество в целом не ограничено в своих потенциальных возможностях, не только каждая из его сил и тенденций стремится к своему абсолюту и потому, естественно, не успокоится под каким бы то ни было жестким контролем разума; но в каждом человеке степень, методы и сочетания этих сил и тенденций варьируют, каждый человек принадлежит не только человечеству, но и Бесконечному в себе и является поэтому уникальным. Именно в силу того, что это есть реальность нашего существования, мыслящий разум и разумная воля не могут быть полновластными хозяевами жизни, даже если в настоящее время они и являются нашими высшими орудиями и могли быть в высшей степени необходимыми и полезными в нашей эволюции.
А сутта противоречива, так как с одной стороны утверждается безличность и отсутствие возможности управления формой, но с другой постулируется возможность, что у собеседника, который 3 раза Будде не ответит расколется голова на 7 частей. То есть получается Будда может управлять формой/телом даже не только своей, но и неудачного собеседника.
Т.е. получается, что с переводом что-то не так.
Мне кажется это поздняя дописка в помощь дебатам против последователей Я.
Мне кажется, вы не учитываете последствий того, что "вдруг это не так".
№370948Добавлено: Пн 08 Янв 18, 17:16 (6 лет тому назад)
СлаваА
Следовательно, не следует нам отбрасывать эти полезные инструменты, но нужно учиться их правильно и эффективно использовать. Максимально эффективно в каждой ситуации. Так мы правильным образом реализуем высшее, или глубинное, или трансцендентное, если хотите, то самое стремление к абсолютному. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы