СлаваА
Вы свалили все в одну кучу - мифологию, способность саморегуляции, суеверия и шарлатанство. И плюс научный идиотизм учоных идиотов, вернее интерпретацию их высказываний падкими до сенсаций журналистами желтой прессы.
Насчет биопротезирования - там используются реальные физические датчики электрических импульсов. То есть в случае с кирпичом и крышей - нужно подключить провода, или вайфай от мозга до кирпича снабженного к тому же пропеллером, или иным двигателем. И тогда - да таким кирпичом можно будет управлять.
Так на мой взгляд и надо рассматривать факты в совокупности. Влияние шаманов на природу давно известный факт, но научно его не доказать. По поводу биопротезирования эта идея опровергает утверждение Эмпириокритика, что чисто волей или сознанием нельзя двигать другие предметы. Человек полностью парализован, все что он делает это представляет образы движения в уме. Да пока используется внешние средства связи с мыслью, но это говорит просто о еще не достаточном развитии сознания, чтобы действовать напрямую, без каких либо механизмов.
То, что воля может в определенных пределах управлять действиями тела, никто никогда и не отрицал. Протезирование просто заменяет определенные части тела искусственными ("просто" - не в том смысле, что это легко сделать, не в том смысле, что я обесцениваю усилия тех ученых, производителей оборудования и врачей, кто этого добился - ничего подобного я не имею в виду). Возможно, со временем это позволит и вовсе преобразовывать людей в киборгов (что чревато как возможностями, так и проблемами). Но к проблеме анатта (из обсуждения которой, насколько я понимаю, выросла эта тема) это прямого отношения не имеет. _________________ Границы мира - это границы языка
То, что воля может в определенных пределах управлять действиями тела, никто никогда и не отрицал. Протезирование просто заменяет определенные части тела искусственными ("просто" - не в том смысле, что это легко сделать, не в том смысле, что я обесцениваю усилия тех ученых, производителей оборудования и врачей, кто этого добился - ничего подобного я не имею в виду). Возможно, со временем это позволит и вовсе преобразовывать людей в киборгов (что чревато как возможностями, так и проблемами). Но к проблеме анатта (из обсуждения которой, насколько я понимаю, выросла эта тема) это прямого отношения не имеет.
Так Вы же вроде отрицали возможность воздействия только воли или сознания или мысли человека на другие объекты? В данном случае чисто мысль воздействует на электрод в мозге и дальше преобразуясь приводит к осмысленному воздействию на другие предметы.
Влияние шаманов на погоду Вы тоже отрицаете?
То, что воля может в определенных пределах управлять действиями тела, никто никогда и не отрицал. Протезирование просто заменяет определенные части тела искусственными ("просто" - не в том смысле, что это легко сделать, не в том смысле, что я обесцениваю усилия тех ученых, производителей оборудования и врачей, кто этого добился - ничего подобного я не имею в виду). Возможно, со временем это позволит и вовсе преобразовывать людей в киборгов (что чревато как возможностями, так и проблемами). Но к проблеме анатта (из обсуждения которой, насколько я понимаю, выросла эта тема) это прямого отношения не имеет.
Так Вы же вроде отрицали возможность воздействия только воли или сознания или мысли человека на другие объекты? В данном случае чисто мысль воздействует на электрод в мозге и дальше преобразуясь приводит к осмысленному воздействию на другие предметы.
Влияние шаманов на погоду Вы тоже отрицаете?
1. В одном случае мозг изначально (с момента возникновения организма) "подключён" к нервам, которые проводят импульс к тем или иным частям тела. В случае протезирования мозг подключается (и передает импульс) к протезам. Такое подключение, такое соединение с мозгом делает протез искусственной - но частью тела.
2. Я не изучал шаманов. Но если исходить из того, что они умеют действительно влиять на природные процессы, то почему отвергать их собственное видение того, как именно они это делают? Доверяете в одном - доверяйте в другом. Значит, шаманы не сами влияют на природные процессы, а договариваются с какими-то духами (девами) - и уже те, приложив определенные усилия, добиваются результата, о котором просит шаман. Это как если бы Вам нужно было вытащить из трясины грузовик. Одному человеку это сделать нереально; но если по соседству живёт знакомый великан, то его можно попросить, и он вытащит, потому что хоть его силы и ограничены, но всё-таки серьезно превосходят человеческие силы. _________________ Границы мира - это границы языка
То, что воля может в определенных пределах управлять действиями тела, никто никогда и не отрицал. Протезирование просто заменяет определенные части тела искусственными ("просто" - не в том смысле, что это легко сделать, не в том смысле, что я обесцениваю усилия тех ученых, производителей оборудования и врачей, кто этого добился - ничего подобного я не имею в виду). Возможно, со временем это позволит и вовсе преобразовывать людей в киборгов (что чревато как возможностями, так и проблемами). Но к проблеме анатта (из обсуждения которой, насколько я понимаю, выросла эта тема) это прямого отношения не имеет.
Так Вы же вроде отрицали возможность воздействия только воли или сознания или мысли человека на другие объекты? В данном случае чисто мысль воздействует на электрод в мозге и дальше преобразуясь приводит к осмысленному воздействию на другие предметы.
Влияние шаманов на погоду Вы тоже отрицаете?
1. В одном случае мозг изначально (с момента возникновения организма) "подключён" к нервам, которые проводят импульс к тем или иным частям тела. В случае протезирования мозг подключается (и передает импульс) к протезам. Такое подключение, такое соединение с мозгом делает протез искусственной - но частью тела.
2. Я не изучал шаманов. Но если исходить из того, что они умеют действительно влиять на природные процессы, то почему отвергать их собственное видение того, как именно они это делают? Доверяете в одном - доверяйте в другом. Значит, шаманы не сами влияют на природные процессы, а договариваются с какими-то духами (девами) - и уже те, приложив определенные усилия, добиваются результата, о котором просит шаман. Это как если бы Вам нужно было вытащить из трясины грузовик. Одному человеку это сделать нереально; но если по соседству живёт знакомый великан, то его можно попросить, и он вытащит, потому что хоть его силы и ограничены, но всё-таки серьезно превосходят человеческие силы.
В самом первом сообщении в этой теме я процитировал Ваше утверждение: "А другие физические явления (внешние по отношению к этому телу) и вовсе воле не подвластны, а могут корректироваться лишь посредством тела (путём приложения физического усилия)."
По п.1 парализованный вообще не совершает никаких физических усилий. Он формирует в сознании мысль которая влияет на материю в данном примере электрод. То есть нематериальное (намо) воздействует на материальное рупу.
По п.2 какая принципиальная разница используются посредники или нет? Нематериальная воля шамана приводит к физическим явлениям в виде дождя, пусть и через посредство влияния на других духов.
В самом первом сообщении в этой теме я процитировал Ваше утверждение: "А другие физические явления (внешние по отношению к этому телу) и вовсе воле не подвластны, а могут корректироваться лишь посредством тела (путём приложения физического усилия)."
По п.1 парализованный вообще не совершает никаких физических усилий. Он формирует в сознании мысль которая влияет на материю в данном примере электрод. То есть нематериальное (намо) воздействует на материальное рупу.
По п.2 какая принципиальная разница используются посредники или нет? Нематериальная воля шамана приводит к физическим явлениям в виде дождя, пусть и через посредство влияния на других духов.
1. Электрод подключен к мозгу вместо определенных элементов тела. Он уже не внешний по отношению к этому телу. Тело ведь не неизменная субстанция, оно тоже составное и изменчивое. Вот в нём одну часть и заменили другой.
2. С той точки зрения, что результат достигнут - может и нет. Но если это связывать с моим утверждением, которое Вы цитируете, то наличие посредников показывает, что здесь уже совершенно другая ситуация, не имеющая никакого отношения к тому, о чём я говорил. Одно дело, если бы Ваш шаман двигал камни где-то на дороге усилием мысли. Совершенно другое - если он друзей или деловых партнёров попросил убрать, и они убрали. Второй случай на первый совершенно не похож. _________________ Границы мира - это границы языка
В самом первом сообщении в этой теме я процитировал Ваше утверждение: "А другие физические явления (внешние по отношению к этому телу) и вовсе воле не подвластны, а могут корректироваться лишь посредством тела (путём приложения физического усилия)."
По п.1 парализованный вообще не совершает никаких физических усилий. Он формирует в сознании мысль которая влияет на материю в данном примере электрод. То есть нематериальное (намо) воздействует на материальное рупу.
По п.2 какая принципиальная разница используются посредники или нет? Нематериальная воля шамана приводит к физическим явлениям в виде дождя, пусть и через посредство влияния на других духов.
1. Электрод подключен к мозгу вместо определенных элементов тела. Он уже не внешний по отношению к этому телу. Тело ведь не неизменная субстанция, оно тоже составное и изменчивое. Вот в нём одну часть и заменили другой.
2. С той точки зрения, что результат достигнут - может и нет. Но если это связывать с моим утверждением, которое Вы цитируете, то наличие посредников показывает, что здесь уже совершенно другая ситуация, не имеющая никакого отношения к тому, о чём я говорил. Одно дело, если бы Ваш шаман двигал камни где-то на дороге усилием мысли. Совершенно другое - если он друзей или деловых партнёров попросил убрать, и они убрали. Второй случай на первый совершенно не похож.
1. А что будет критерием, что нечто уже стало частью тела? Близость к телу? Тут ключевой момент то что электрод все-таки это изначально не тело, и вполне конкретные мыслеобразы (не материальные) способны передаваться в материальный другой объект. Также в биомедицине известен факт, что живым организмом продуцируются физические поля: электромагнитные, ультразвуковые, тепловые и т.д.
Человек в определенной степени может управлять этими полями и через них воздействовать на другие предметы. Соответственно некоторые люди способны дистанционно взаимодействовать, передавать и воспринимать информацию без участия известных звуковых, зрительных и обонятельных сигналов, а также бесконтактно смещать и деформировать предметы (благодаря воздействию полей). И предметы на которые оказывается воздействие будут за пределами тела человека.
2. Шаман ведь просит нематериального друга нагнать облака. А эффект вызывается материальный.
1. А что будет критерием, что нечто уже стало частью тела? Близость к телу?
2. Шаман ведь просит нематериального друга нагнать облака. А эффект вызывается материальный.
1. То, что протез подключён к мозгу, связан с ним таким же образом, как "естественные" части тела.
2. Как именно друг нагнал облака - это уже его дело. В данном случае важно то, что это сделал он, а не шаман. _________________ Границы мира - это границы языка
1. А что будет критерием, что нечто уже стало частью тела? Близость к телу?
1. То, что протез подключён к мозгу, связан с ним таким же образом, как "естественные" части тела.
А как Вы тогда объясните влияние через электрические и магнитные поля на расстоянии? Свами Рама это тибетский йог.
"В одном эксперименте, проводившемся под тщательным контролем, Свами Раму помещали за ширму и надевали на него маску, чтобы не было сомнений в том, что он не использует дыхание для выполнения этого теста. Он был способен исключительно силой своего ума воздействовать на стрелку прибора типа компаса, находившегося на расстоянии более метра от него. "
Источник http://studepedia.org/index.php?vol=1&post=5151
Среди религиозных людей встречаются и более-менее образованные люди (часто однобоко), которые считают, что конечно сознание обычно не может управлять материей, это привело бы к хаосу и нарушению логики, но вот в особых случаях...., особые мантры и молитвы.....
Т.е. вы нуждаетесь в срочном распропагандировании путем приведения ярких и красочных примеров обратного?
1. А что будет критерием, что нечто уже стало частью тела? Близость к телу?
2. Шаман ведь просит нематериального друга нагнать облака. А эффект вызывается материальный.
1. То, что протез подключён к мозгу, связан с ним таким же образом, как "естественные" части тела.
2. Как именно друг нагнал облака - это уже его дело. В данном случае важно то, что это сделал он, а не шаман.
А если бы вам сказали, что он сам нагнал облака, это было бы важно?
Будда сказал: "в отношении сознания нельзя добиться, чтобы оно соответствовало пожеланию: "пусть моё сознание будет таким, пусть моё сознание не будет таким"" ("na ca labbhati viññāṇe – "evaṃ me viññāṇaṃ hotu, evaṃ me viññāṇaṃ mā ahosī’’ti ") - и то же самое о каждой из пяти совокупностей.
Сказать - я не может управлять сознанием (и другими совокупностями), или сказать - я не является центром, управляющим сознанием (и другими совокупностями) - одно и то же. Так что я привёл цитату, утверждавшую именно то, что я перед этим сказал.
А мне еще не понятно про рупу высказывание Будды. Повелевать формой ведь можно (можно сделать тело гибким, способным, а можно откормить до 200 кг ) и от недугов излечиваться прикладывая силу ума. Это наш обыденный, наблюдаемый опыт.
«Монахи, форма безличностна. Если бы, монахи, форма была бы «я», то эта форма не приводила бы к недугу, и была бы возможность повелевать формой: «Пусть моя форма будет такой. Пусть моя форма не будет такой». Но поскольку форма безличностна, форма приводит к недугу, и нет возможности повелевать формой: «Пусть моя форма будет такой. Пусть моя форма не будет такой».
https://suttacentral.net/ru/sn22.59
Будда сказал: "в отношении сознания нельзя добиться, чтобы оно соответствовало пожеланию: "пусть моё сознание будет таким, пусть моё сознание не будет таким"" ("na ca labbhati viññāṇe – "evaṃ me viññāṇaṃ hotu, evaṃ me viññāṇaṃ mā ahosī’’ti ") - и то же самое о каждой из пяти совокупностей.
Сказать - я не может управлять сознанием (и другими совокупностями), или сказать - я не является центром, управляющим сознанием (и другими совокупностями) - одно и то же. Так что я привёл цитату, утверждавшую именно то, что я перед этим сказал.
А мне еще не понятно про рупу высказывание Будды. Повелевать формой ведь можно (можно сделать тело гибким, способным, а можно откормить до 200 кг ) и от недугов излечиваться прикладывая силу ума. Это наш обыденный, наблюдаемый опыт.
«Монахи, форма безличностна. Если бы, монахи, форма была бы «я», то эта форма не приводила бы к недугу, и была бы возможность повелевать формой: «Пусть моя форма будет такой. Пусть моя форма не будет такой». Но поскольку форма безличностна, форма приводит к недугу, и нет возможности повелевать формой: «Пусть моя форма будет такой. Пусть моя форма не будет такой».
https://suttacentral.net/ru/sn22.59
Управлять телом можно лишь в той степени, в какой это позволяют характеристики (природа, если угодно) самого тела. Если бы мы действительно могли им распоряжаться так, как хотим - разве бы мы болели? Разве бы мы старели? Разве бы мы умирали? _________________ Границы мира - это границы языка
Управлять телом можно лишь в той степени, в какой это позволяют характеристики (природа, если угодно) самого тела. Если бы мы действительно могли им распоряжаться так, как хотим - разве бы мы болели? Разве бы мы старели? Разве бы мы умирали?
Конечно. Ведь именно так вы им и распорядились в прошлых жизнях.
Управлять телом можно лишь в той степени, в какой это позволяют характеристики (природа, если угодно) самого тела. Если бы мы действительно могли им распоряжаться так, как хотим - разве бы мы болели? Разве бы мы старели? Разве бы мы умирали?
Но Будда в сутте говорит, что вообще невозможно распоряжаться формой и другими совокупностями. И на основании этого делает утверждение о безличности. Но в опыте дано, что до определенной степени (причем степень может развиваться эволюционировать вплоть до продления жизни до конца кальпы ) распоряжаться можно причем всеми совокупностями.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы