Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Сомнение - дукха?

Страницы 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кот Шредингера
Гость





371570СообщениеДобавлено: Ср 10 Янв 18, 21:19 (7 лет тому назад)    Сомнение - дукха? Ответ с цитатой

Добрый день всем!
Интересует вопрос с точки зрения буддизма считается ли сомнение дукхой?Имеется ввиду не сомнение в самом учении,а допустим сомнение в правдивости слов друга,или сомнение в том стоит ли совершать тот или иной поступок. Не волнение как таковое,а именно размышление о чём-то,сомнение в правильности чего-то. В первой благородной истине вроде как сомнения нет,но возможно в каком-то расширенном списке оно есть. Сомнение не всегда тягостно и неудовлетворительно,но в принципе таковым быть может.


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Frithegar, Серж, Кира, Schtamm
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

371572СообщениеДобавлено: Ср 10 Янв 18, 21:23 (7 лет тому назад)    Re: Сомнение - дукха? Ответ с цитатой

Кот Шредингера пишет:
Сомнение не всегда тягостно и неудовлетворительно,но в принципе таковым быть может.

Т.е. тягостность и неудовлетворительность, могут не быть дукха?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кот Шредингера
Гость





371573СообщениеДобавлено: Ср 10 Янв 18, 21:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сомнение не всегда может ими сопровождаться,в отличии от волнения (которое точно вызывает тягостность и от него хочется избавиться).

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Кот Шредингера
Гость





371575СообщениеДобавлено: Ср 10 Янв 18, 21:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Грубо говоря ты можешь сказать,или подумать про себя: я сомневаюсь в словах этого человека (друга и т.д). Но не всегда это влечёт тягостность,может вообще никакой эмоции не последовать. С другой стороны если ты постоянно сомневаешься в чём то и это перерастает в какую-то манию,то это уже можно назвать тягостным.
Наверх
Кот Шредингера
Гость





371578СообщениеДобавлено: Ср 10 Янв 18, 21:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мы просто с другом обсуждали может ли считаться дукхой если кто-то подозревает кого-то в неискренности или во лжи,или имеет сомнения на его счёт. Я высказался за точку зрения,что если такое умственное состояние продолжительно - то оно тягостно и дукха,а если нет - то нет. А он утверждает,что даже мимолетное сомнение - уже тягостное состояние ума.
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13388

371582СообщениеДобавлено: Ср 10 Янв 18, 21:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

wiki пишет:
Сомнение — психическое состояние или состояние ума, в котором возникает воздержание от окончательно определённого суждения, или/и раздвоения (троения и т. п.) его становления, из-за неспособности сознания сделать дискретный однозначный вывод.

AS пишет:
«[23] What is scepticism (vicikitsa)? It is uncertainty
(vimati) with regard to the Truths (satya). Its function consists
of supplying a basis to non-functioning on the part of the good
(kusalapaksa).

Языковые картины сильно расходятся. Нет возможности что-то разобрать\понять, т.к. понимают смысл, а смысл - это значение явления в контексте. Относительно сомнения в словах друга или целесообразности поступка может быть уйма вариантов, смотря что за слова, как вы думаете, относительно чего, к чему это приведет и т.д.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13388

371583СообщениеДобавлено: Ср 10 Янв 18, 21:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кот Шредингера пишет:
Сомнение не всегда может ими сопровождаться,в отличии от волнения (которое точно вызывает тягостность и от него хочется избавиться).

То, что индивиду тягостно или легко не является критерием для классификации явлений, т.к. кому-то и кобыла - невеста (с). Основания более глубокие. В некоторых случаях их видел только Будда, как, например, читты более высоких миров.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кот Шредингера
Гость





371584СообщениеДобавлено: Ср 10 Янв 18, 21:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Насколько я понимаю цитату выше речь идёт о сомнении в религиозных (в данном случае буддийских) истинах. Арья сатья и просто сатья используются только в отношении к религиозным учениям в основном. Я же имею ввиду что-то более мирское. Допустим кто-то сомневается (просто) в том говорит ли ему друг правду,или же что-то от него скрывает. Допустим это остаётся только в уме и не ведёт к не благим действиям ума,тела и речи.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

371586СообщениеДобавлено: Ср 10 Янв 18, 21:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кот Шредингера пишет:
Насколько я понимаю цитату выше речь идёт о сомнении в религиозных (в данном случае буддийских) истинах. Арья сатья и просто сатья используются только в отношении к религиозным учениям в основном. Я же имею ввиду что-то более мирское. Допустим кто-то сомневается (просто) в том говорит ли ему друг правду,или же что-то от него скрывает. Допустим это остаётся только в уме и не ведёт к не благим действиям ума,тела и речи.

Если сомневается в друге, то это дукха.


Ответы на этот пост: Кот Шредингера, EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13388

371588СообщениеДобавлено: Ср 10 Янв 18, 21:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
никакой эмоции

Клеши - это не эмоции и никогда ими не были. Ближе всего к клешам - когнитивные искажения. Иначе у вас спокойный крокодил, жрущий без эмоций корову, арья савакой станет.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кот Шредингера
Гость





371589СообщениеДобавлено: Ср 10 Янв 18, 21:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Кот Шредингера пишет:
Насколько я понимаю цитату выше речь идёт о сомнении в религиозных (в данном случае буддийских) истинах. Арья сатья и просто сатья используются только в отношении к религиозным учениям в основном. Я же имею ввиду что-то более мирское. Допустим кто-то сомневается (просто) в том говорит ли ему друг правду,или же что-то от него скрывает. Допустим это остаётся только в уме и не ведёт к не благим действиям ума,тела и речи.

Если сомневается в друге, то это дукха.
А есть ли где-то в сутрах или Абхидхарме список  состояний ума, ассоциирующихся с дукхой. Тут я не имею ввиду дукху взаимообусловленности,т.к этот вид можно применить ко всему.

Ответы на этот пост: Samantabhadra, Raudex
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

371591СообщениеДобавлено: Ср 10 Янв 18, 22:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
никакой эмоции

Клеши - это не эмоции и никогда ими не были. Ближе всего к клешам - когнитивные искажения. Иначе у вас спокойный крокодил, жрущий без эмоций корову, арья савакой станет.

Т.е. спокойный крокодил, жрущий без эмоций корову, испытывает когнитивные искажения, а не "душа у него такая"?


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

371593СообщениеДобавлено: Ср 10 Янв 18, 22:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кот Шредингера пишет:
Samantabhadra пишет:
Кот Шредингера пишет:
Насколько я понимаю цитату выше речь идёт о сомнении в религиозных (в данном случае буддийских) истинах. Арья сатья и просто сатья используются только в отношении к религиозным учениям в основном. Я же имею ввиду что-то более мирское. Допустим кто-то сомневается (просто) в том говорит ли ему друг правду,или же что-то от него скрывает. Допустим это остаётся только в уме и не ведёт к не благим действиям ума,тела и речи.

Если сомневается в друге, то это дукха.
А есть ли где-то в сутрах или Абхидхарме список  состояний ума, ассоциирующихся с дукхой. Тут я не имею ввиду дукху взаимообусловленности,т.к этот вид можно применить ко всему.

Если чувствуете страдание, значит точно дукха. Или вы настолько толстокожи, что вам совершенно ровно на то, что вам лжет друг? Касательно списков - это к ТМ, он по ним специалист.


Ответы на этот пост: Кот Шредингера, Кот Шредингера, Кот Шредингера
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кот Шредингера
Гость





371596СообщениеДобавлено: Ср 10 Янв 18, 22:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Кот Шредингера пишет:
Samantabhadra пишет:
Кот Шредингера пишет:
Насколько я понимаю цитату выше речь идёт о сомнении в религиозных (в данном случае буддийских) истинах. Арья сатья и просто сатья используются только в отношении к религиозным учениям в основном. Я же имею ввиду что-то более мирское. Допустим кто-то сомневается (просто) в том говорит ли ему друг правду,или же что-то от него скрывает. Допустим это остаётся только в уме и не ведёт к не благим действиям ума,тела и речи.

Если сомневается в друге, то это дукха.
А есть ли где-то в сутрах или Абхидхарме список  состояний ума, ассоциирующихся с дукхой. Тут я не имею ввиду дукху взаимообусловленности,т.к этот вид можно применить ко всему.

Если чувствуете страдание, значит точно дукха. Или вы настолько толстокожи, что вам совершенно ровно на то, что вам лжет друг? Касательно списков - это к ТМ, он по ним специалист.
Ну почему. Будда вряд ли страдал когда ему врали друзья. Хотя с другой стороны и сомнений у него скорее всего не было после пробуждения.
Наверх
Кот Шредингера
Гость





371595СообщениеДобавлено: Ср 10 Янв 18, 22:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Кот Шредингера пишет:
Samantabhadra пишет:
Кот Шредингера пишет:
Насколько я понимаю цитату выше речь идёт о сомнении в религиозных (в данном случае буддийских) истинах. Арья сатья и просто сатья используются только в отношении к религиозным учениям в основном. Я же имею ввиду что-то более мирское. Допустим кто-то сомневается (просто) в том говорит ли ему друг правду,или же что-то от него скрывает. Допустим это остаётся только в уме и не ведёт к не благим действиям ума,тела и речи.

Если сомневается в друге, то это дукха.
А есть ли где-то в сутрах или Абхидхарме список  состояний ума, ассоциирующихся с дукхой. Тут я не имею ввиду дукху взаимообусловленности,т.к этот вид можно применить ко всему.

Если чувствуете страдание, значит точно дукха. Или вы настолько толстокожи, что вам совершенно ровно на то, что вам лжет друг? Касательно списков - это к ТМ, он по ним специалист.
Ну почему. Будда вряд ли страдал когда ему врали друзья. Хотя с другой стороны и сомнений у него скорее всего не было после пробуждения.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 1 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.321) u0.015 s0.001, 18 0.018 [272/0]