Клеши - это не эмоции и никогда ими не были. Ближе всего к клешам - когнитивные искажения. Иначе у вас спокойный крокодил, жрущий без эмоций корову, арья савакой станет.
Т.е. спокойный крокодил, жрущий без эмоций корову, испытывает когнитивные искажения, а не "душа у него такая"?
У буддистов охотник не может охотиться без соответствующих четасик или родиться с телом, заточенным под убийство.
Т.е. "душа у него такая", а когнитивные искажения, это из совсем другой оперы?
Клеши - это не эмоции и никогда ими не были. Ближе всего к клешам - когнитивные искажения. Иначе у вас спокойный крокодил, жрущий без эмоций корову, арья савакой станет.
Т.е. спокойный крокодил, жрущий без эмоций корову, испытывает когнитивные искажения, а не "душа у него такая"?
У буддистов охотник не может охотиться без соответствующих четасик или родиться с телом, заточенным под убийство.
Т.е. "душа у него такая", а когнитивные искажения, это из совсем другой оперы?
можете еще в двух словах сказать, что в вашем понимании означает "четасика"? Тоже интересуюсь. Часто встречаю в дискуссиях упоминание этого.
клеши или килесы связаны со стремлением получать удовольствие от приятных форм, этим, как говорится в текстах, обусловливается прежде всего "загрязнения". ... и, наоборот, стремление очиститься связано со страданием. Когда ощущается страдание - тогда происхоит очищение от того, что приносит это страдание. _________________ живите больше
А приведите пример, когда сомнение приносит радость.
Когда вы узнали, что прошли конкурс одновременно в двух лучших университетах. И теперь "мучаетесь" в сомнениях какой лучше выбрать. Вы и радуетесь и одновременно сомневаетесь правильный ли выбор сделали выбрав какой-то из них.
А приведите пример, когда сомнение приносит радость.
Когда вы узнали, что прошли конкурс одновременно в двух лучших университетах. И теперь "мучаетесь" в сомнениях какой лучше выбрать. Вы и радуетесь и одновременно сомневаетесь правильный ли выбор сделали выбрав какой-то из них.
радость в этом случае от того, что конкурс на поступление пройден. а не от сомнений в том, какой из двух вузов выбрать. не подходит ваш пример
А приведите пример, когда сомнение приносит радость.
А подойдет пример, когда сомнение не приносит радость, но и не мешает невозмутимости?
А вы в курсе, что нейтральная ведана бывает только у архатов?
Полагаю так и есть.. Свободны от дуккхи только архаты? получается может ли быть сомнение у архата? Такое сомнение, которое не дуккха.
Не совсем понятно, в чем арахант может испытывать сомнение. Скажем, даже обычный человек если перестает врать через какое-то время начинает ясно видеть ложь других людей. Сомнений в Учение у араханта тоже нет, раз уж восьмеричный путь привел его к такому результату.
Сомнения в учении полагаю нет. Но например - сомнение в том, какой лучше путь выбрать, чтобы потом помогать другим освободиться. Это как вариант. В самом топике было указано просто слово "сомнение", но не "сомнение в учении".
А приведите пример, когда сомнение приносит радость.
Когда вы узнали, что прошли конкурс одновременно в двух лучших университетах. И теперь "мучаетесь" в сомнениях какой лучше выбрать. Вы и радуетесь и одновременно сомневаетесь правильный ли выбор сделали выбрав какой-то из них.
радость в этом случае от того, что конкурс на поступление пройден. а не от сомнений в том, какой из двух вузов выбрать. не подходит ваш пример
Зря вы так. Да, радость от этого. Но из этих радостей ты выбираешь лучшее, как тебе кажется. Но ты не можешь еще определиться какое из этих универов тебе принесет счастье. У моей подруги как раз такое чувство было. Поэтому я и ответила здесь. Потому что как раз с подобным сталкивалась. Она посткпила и на экономический и на юридический одновременно. И никак не могла выбрать на какой же факультет все-таки оставить свой выбор. Но она также отметила, что хоть и сомневается, но эти сомнения весьма радостны. Ведь она выбирает из лучшего. Так что не надо сразу отвергать, того, чего не ведаете и чего не испытывали в жизни, доказывая, что вы тут самый умный. Гордыня ни в христианстве, ни в буддизме не приветствуется.
А приведите пример, когда сомнение приносит радость.
А подойдет пример, когда сомнение не приносит радость, но и не мешает невозмутимости?
А вы в курсе, что нейтральная ведана бывает только у архатов?
Полагаю так и есть.. Свободны от дуккхи только архаты? получается может ли быть сомнение у архата? Такое сомнение, которое не дуккха.
Не совсем понятно, в чем арахант может испытывать сомнение. Скажем, даже обычный человек если перестает врать через какое-то время начинает ясно видеть ложь других людей. Сомнений в Учение у араханта тоже нет, раз уж восьмеричный путь привел его к такому результату.
Сомнения в учении полагаю нет. Но например - сомнение в том, какой лучше путь выбрать, чтобы потом помогать другим освободиться. Это как вариант. В самом топике было указано просто слово "сомнение", но не "сомнение в учении".
Не в учении, а сомнение в выборе. То есть человек не может определиться, что в жизни ему больше пригодится, диплом экономиста или юриста. Да и только. Но и то, и то его умиляет.
А приведите пример, когда сомнение приносит радость.
Когда вы узнали, что прошли конкурс одновременно в двух лучших университетах. И теперь "мучаетесь" в сомнениях какой лучше выбрать. Вы и радуетесь и одновременно сомневаетесь правильный ли выбор сделали выбрав какой-то из них.
радость в этом случае от того, что конкурс на поступление пройден. а не от сомнений в том, какой из двух вузов выбрать. не подходит ваш пример
Зря вы так. Да, радость от этого. Но из этих радостей ты выбираешь лучшее, как тебе кажется. Но ты не можешь еще определиться какое из этих универов тебе принесет счастье. У моей подруги как раз такое чувство было. Поэтому я и ответила здесь. Потому что как раз с подобным сталкивалась. Она посткпила и на экономический и на юридический одновременно. И никак не могла выбрать на какой же факультет все-таки оставить свой выбор. Но она также отметила, что хоть и сомневается, но эти сомнения весьма радостны. Ведь она выбирает из лучшего.
если в процессе выбора вы испытываете сомнения, то это и есть негативная эмоция, страдание. и чем больше значения вы придаете выбору, тем больше испытываете неудобство. и выбор университета многие люди представляют как очень важный, поскольку он определяет течение остальной жизни. значит, и волнения, страдания по этому поводу тоже будут большие
зато представьте что вам предлагают "вам что на хлеб намазать? меду или сгущеного молока?" а вы выбираете "и то и другое! и можно без хлеба!" вот это я понимаю выбор без страданий (-: ну разве что потом можно застрять в норе о__О
Цитата:
Так что не надо сразу отвергать, того, чего не ведаете и чего не испытывали в жизни, доказывая, что вы тут самый умный. Гордыня ни в христианстве, ни в буддизме не приветствуется.
ну это вот уже вообще смесь ваших фантазий с вашей невоспитанностью. не надо так, василиса
А приведите пример, когда сомнение приносит радость.
Когда вы узнали, что прошли конкурс одновременно в двух лучших университетах. И теперь "мучаетесь" в сомнениях какой лучше выбрать. Вы и радуетесь и одновременно сомневаетесь правильный ли выбор сделали выбрав какой-то из них.
Если это сомнение есть радость, то после сделанного выбора станет печальнее? _________________ Буддизм чистой воды
Добрый день всем!
Интересует вопрос с точки зрения буддизма считается ли сомнение дукхой?Имеется ввиду не сомнение в самом учении,а допустим сомнение в правдивости слов друга,или сомнение в том стоит ли совершать тот или иной поступок. Не волнение как таковое,а именно размышление о чём-то,сомнение в правильности чего-то. В первой благородной истине вроде как сомнения нет,но возможно в каком-то расширенном списке оно есть. Сомнение не всегда тягостно и неудовлетворительно,но в принципе таковым быть может.
Мне кажется, что сомнение есть наипервейший инструмент для буддиста. Буддист словам брахманов и прочих учителей не верит, а сомневается в них и потому перепроверяет лично. В буддийские законы слепо не верит, но разбивает опыт на части с целью лично убедиться что всё так и есть.
Пробует, так сказать, монету на зуб.
Причем, как подсказывает логика, чем сомнений больше, тем тщательность рассмотрения лучше.
Прочитал, например, буддист в сутре слова «при условии неведения возникают самскары», и размышляет над ними, но для полноты он должен отрефлектировать свои размышления и задаться вопросом, а точно ли он запомнил предложение. В начале вроде было сказано «при условии». Тут надо бы поразмыслить над тем, что такое причины и условия вообще. То есть чем глубже анализ, тем лучше, так как больше проникновение в суть вещей.
При этом ясно, что такой способ сомнения во всем и тотальной перепроверки всего просто парализуют всякую способность мыслить и будут вызывать страдания.
Но при этом обещано, что страдания внезапно прекратятся и все станет вдруг ясным. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы