Сомнение в реальности внешних объектов (т.е. идеализм в разной его форме) то-же вызывает дуккха, боль, стенания, болезни. шутка
Сомнения не только во внешних объектах вызывают страдания. Сомнения даже в том, что я помнил минуту назад — они тоже страдательны.
Фантазия о внешней реальности тут скорее спасительна — типа, предметы инертны, тем самым они не несут страданий, так как в инертном сомневаешься меньше. Его не надо часто перепроверять. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№371960Добавлено: Пт 12 Янв 18, 02:21 (7 лет тому назад)
Буддисты не должны сомневаться в ложности ложных учений, и "перепроверять" их. Сомнение - это отсутствие знания. Нет у буддистов такой цели. _________________ Буддизм чистой воды
№371971Добавлено: Пт 12 Янв 18, 04:38 (7 лет тому назад)
Психология имеет свои корни в Дхарме Будды. Поэтому можно сказать, что это наивная форма Дхармы.
Пока последователь Будды не углубился в Дхарму, в ее изучение, исследование, постижение, его взгляды остаются психологическими, он черпает знания из множества источников, он еще не обрел ясного прибежища в Дхарме, не удовлетворяется Дхармой, коллекционирует воззрения, идеи, не знает как отличить заблуждения от благородных истин. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Добрый день всем!
Интересует вопрос с точки зрения буддизма считается ли сомнение дукхой?
Cчитается дуккхой третьего вида, которая не боль, и не дуккха переменчивости.
Частный случай "всепроникающей дуккхи", т.к является основанием для первых двух.
Объект не важен.
У нас у всех наблюдается отсутствие знаний. Либо знания приблизительные, а не точные. Сомнение — единственный способ уточнить знания.
И это относится к любым знаниям (и буддийских истин, и буддийских безответных вопросов, и бытовых знаний, и про жизнь на марсе).
Иначе все бы были всезнающими буддами или как минимум брахмами. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Отсутствие знания - основание, чтобы обрести знание.
Но новое знание как появляется ? Не сразу же предмет становится ясным, а постепенно. Сам процесс мышления есть сомнение в ранее наивных положениях. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Психология имеет свои корни в Дхарме Будды. Поэтому можно сказать, что это наивная форма Дхармы.
***
Долго думал, как же задать уточняющий вопрос.
***
Т.е. вы полагаете, что греческая мифология взрастила наивную форму буддизма, будучи питательным раствором для такового?
Как, а главное - зачем (да и - с какой стати) Вы связываете классическую психологию и греческую мифологию? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Психология имеет свои корни в Дхарме Будды. Поэтому можно сказать, что это наивная форма Дхармы.
***
Долго думал, как же задать уточняющий вопрос.
***
Т.е. вы полагаете, что греческая мифология взрастила наивную форму буддизма, будучи питательным раствором для такового?
Как, а главное - зачем (да и - с какой стати) Вы связываете классическую психологию и греческую мифологию?
Связываю затем, чтобы вы увидели ценность связки.
А, так Вы тут ценностями торгуете. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы