Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Сомнение - дукха?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кот Шредингера
Гость





371594СообщениеДобавлено: Ср 10 Янв 18, 22:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Кот Шредингера пишет:
Samantabhadra пишет:
Кот Шредингера пишет:
Насколько я понимаю цитату выше речь идёт о сомнении в религиозных (в данном случае буддийских) истинах. Арья сатья и просто сатья используются только в отношении к религиозным учениям в основном. Я же имею ввиду что-то более мирское. Допустим кто-то сомневается (просто) в том говорит ли ему друг правду,или же что-то от него скрывает. Допустим это остаётся только в уме и не ведёт к не благим действиям ума,тела и речи.

Если сомневается в друге, то это дукха.
А есть ли где-то в сутрах или Абхидхарме список  состояний ума, ассоциирующихся с дукхой. Тут я не имею ввиду дукху взаимообусловленности,т.к этот вид можно применить ко всему.

Если чувствуете страдание, значит точно дукха. Или вы настолько толстокожи, что вам совершенно ровно на то, что вам лжет друг? Касательно списков - это к ТМ, он по ним специалист.
Ну почему. Будда вряд ли страдал когда ему врали друзья. Хотя с другой стороны и сомнений у него скорее всего не было после пробуждения.
Наверх
Кот Шредингера
Гость





371597СообщениеДобавлено: Ср 10 Янв 18, 22:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да и я даже знаю обычных людей которым всё равно врут ли им или нет. Во всяком случае внешне это никак не проявляется,а в ум я им залезть не могу,конечно.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

371598СообщениеДобавлено: Ср 10 Янв 18, 22:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кот Шредингера пишет:
Samantabhadra пишет:
Кот Шредингера пишет:
Насколько я понимаю цитату выше речь идёт о сомнении в религиозных (в данном случае буддийских) истинах. Арья сатья и просто сатья используются только в отношении к религиозным учениям в основном. Я же имею ввиду что-то более мирское. Допустим кто-то сомневается (просто) в том говорит ли ему друг правду,или же что-то от него скрывает. Допустим это остаётся только в уме и не ведёт к не благим действиям ума,тела и речи.

Если сомневается в друге, то это дукха.
А есть ли где-то в сутрах или Абхидхарме список  состояний ума, ассоциирующихся с дукхой. Тут я не имею ввиду дукху взаимообусловленности,т.к этот вид можно применить ко всему.
Да, конечно
«jātipi dukkhā, jarāpi dukkhā, maraṇampi dukkhaṃ, sokaparidevadukkhadomanassupāyāsāpi dukkhā, appiyehi sampayogo dukkho, piyehi vippayogo dukkho, yampicchaṃ na labhati tampi dukkhaṃ, saṃkhittena pañcupādānakkhandhā dukkhā»
"Рождение - страдание, старость - страдание, смерть - страдание, печаль, уныние, боль, скорбь и отчаяние - страдание. Связь с неприятным - страдание, разлука с приятным - страдание, неполучение желаемого - страдание. Короче говоря - пять присваиваемых совокупностей - страдание."

Я не думаю что есть смысл рассматривать скепсис в отрыве от контекста. Если интересует понимание сомнения или неуверенности (Vicikicchā) как одного из 5 препятствий, то почитайте тут (ближе к концу там).

_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Кот Шредингера
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кот Шредингера
Гость





371599СообщениеДобавлено: Ср 10 Янв 18, 22:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Кот Шредингера пишет:
Samantabhadra пишет:
Кот Шредингера пишет:
Насколько я понимаю цитату выше речь идёт о сомнении в религиозных (в данном случае буддийских) истинах. Арья сатья и просто сатья используются только в отношении к религиозным учениям в основном. Я же имею ввиду что-то более мирское. Допустим кто-то сомневается (просто) в том говорит ли ему друг правду,или же что-то от него скрывает. Допустим это остаётся только в уме и не ведёт к не благим действиям ума,тела и речи.

Если сомневается в друге, то это дукха.
А есть ли где-то в сутрах или Абхидхарме список  состояний ума, ассоциирующихся с дукхой. Тут я не имею ввиду дукху взаимообусловленности,т.к этот вид можно применить ко всему.
Да, конечно
«jātipi dukkhā, jarāpi dukkhā, maraṇampi dukkhaṃ, sokaparidevadukkhadomanassupāyāsāpi dukkhā, appiyehi sampayogo dukkho, piyehi vippayogo dukkho, yampicchaṃ na labhati tampi dukkhaṃ, saṃkhittena pañcupādānakkhandhā dukkhā»
"Рождение - страдание, старость - страдание, смерть - страдание, печаль, уныние, боль, скорбь и отчаяние - страдание. Связь с неприятным - страдание, разлука с приятным - страдание, неполучение желаемого - страдание. Короче говоря - пять присваиваемых совокупностей - страдание."

Я не думаю что есть смысл рассматривать скепсис в отрыве от контекста. Если интересует понимание сомнения или неуверенности (Vicikicchā) как одного из 5 препятствий, то почитайте тут (ближе к концу там).
Я так понял тут речь о неуверенности в Дхарме,т.к она устраняется вопросами и чтением никай. Да,и там кстати написано - многократно уделять внимание. Т.е это становится помехой/дукхой только если сомнение продолжительно. В принципе так я и считал. Спасибо.
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

371601СообщениеДобавлено: Ср 10 Янв 18, 22:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кот Шредингера пишет:
,а в ум я им залезть не могу,конечно.

Т.е. вы не знаете таких людей.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

371644СообщениеДобавлено: Чт 11 Янв 18, 00:29 (7 лет тому назад)    Re: Сомнение - дукха? Ответ с цитатой

Кот Шредингера пишет:
Добрый день всем!
Интересует вопрос с точки зрения буддизма считается ли сомнение дукхой?Имеется ввиду не сомнение в самом учении,а допустим сомнение в правдивости слов друга,или сомнение в том стоит ли совершать тот или иной поступок. Не волнение как таковое,а именно размышление о чём-то,сомнение в правильности чего-то. В первой благородной истине вроде как сомнения нет,но возможно в каком-то расширенном списке оно есть. Сомнение не всегда тягостно и неудовлетворительно,но в принципе таковым быть может.

Дукха - страдание. А сомнение - это колебание какой путь избрать именно для того ,чтобы избежать страдания. В как можно большей степени остаться не затронутым страданием

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

371660СообщениеДобавлено: Чт 11 Янв 18, 01:16 (7 лет тому назад)    Re: Сомнение - дукха? Ответ с цитатой

Кот Шредингера пишет:
Добрый день всем!
Интересует вопрос с точки зрения буддизма считается ли сомнение дукхой?Имеется ввиду не сомнение в самом учении,а допустим сомнение в правдивости слов друга,или сомнение в том стоит ли совершать тот или иной поступок. Не волнение как таковое,а именно размышление о чём-то,сомнение в правильности чего-то. В первой благородной истине вроде как сомнения нет,но возможно в каком-то расширенном списке оно есть. Сомнение не всегда тягостно и неудовлетворительно,но в принципе таковым быть может.
В общем, сомнение это страдание, в одном из его аспектов, как причинно-обусловленное и составное.
С другой стороны, критический подход это признаки здравомыслящего человека в его отличи от религиозного фанатика.
Сам Будда рекомендовал испытывать учение как ювелирных дел мастер золото, а не принимать все на веру.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13389

371665СообщениеДобавлено: Чт 11 Янв 18, 01:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Цитата:
никакой эмоции

Клеши - это не эмоции и никогда ими не были. Ближе всего к клешам - когнитивные искажения. Иначе у вас спокойный крокодил, жрущий без эмоций корову, арья савакой станет.

Т.е. спокойный крокодил, жрущий без эмоций корову, испытывает когнитивные искажения, а не "душа у него такая"?

У буддистов охотник не может охотиться без соответствующих четасик или родиться с телом, заточенным под убийство.


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

371677СообщениеДобавлено: Чт 11 Янв 18, 05:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А приведите пример, когда сомнение приносит радость.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: EvgeniyF, Frithegar, Василиса
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

371682СообщениеДобавлено: Чт 11 Янв 18, 07:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Кот Шредингера пишет:
Насколько я понимаю цитату выше речь идёт о сомнении в религиозных (в данном случае буддийских) истинах. Арья сатья и просто сатья используются только в отношении к религиозным учениям в основном. Я же имею ввиду что-то более мирское. Допустим кто-то сомневается (просто) в том говорит ли ему друг правду,или же что-то от него скрывает. Допустим это остаётся только в уме и не ведёт к не благим действиям ума,тела и речи.

Если сомневается в друге, то это дукха.

Если еще осталось понятие друг/враг - то еще дуккха?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

371683СообщениеДобавлено: Чт 11 Янв 18, 07:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А приведите пример, когда сомнение приносит радость.

А подойдет пример, когда сомнение не приносит радость, но и не мешает невозмутимости?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

371684СообщениеДобавлено: Чт 11 Янв 18, 07:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
А приведите пример, когда сомнение приносит радость.

А подойдет пример, когда сомнение не приносит радость, но и не мешает невозмутимости?

А вы в курсе, что нейтральная ведана бывает только у архатов?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

371695СообщениеДобавлено: Чт 11 Янв 18, 08:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Цитата:
никакой эмоции

Клеши - это не эмоции и никогда ими не были. Ближе всего к клешам - когнитивные искажения. Иначе у вас спокойный крокодил, жрущий без эмоций корову, арья савакой станет.

Т.е. спокойный крокодил, жрущий без эмоций корову, испытывает когнитивные искажения, а не "душа у него такая"?

У буддистов охотник не может охотиться без соответствующих четасик или родиться с телом, заточенным под убийство.

Т.е. "душа у него такая", а когнитивные искажения, это из совсем другой оперы?


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

371702СообщениеДобавлено: Чт 11 Янв 18, 10:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
А приведите пример, когда сомнение приносит радость.

А подойдет пример, когда сомнение не приносит радость, но и не мешает невозмутимости?

А вы в курсе, что нейтральная ведана бывает только у архатов?

Полагаю так и есть.. Свободны от дуккхи только архаты? получается может ли быть сомнение у архата? Такое сомнение, которое не дуккха.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





371705СообщениеДобавлено: Чт 11 Янв 18, 10:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
EvgeniyF пишет:
А приведите пример, когда сомнение приносит радость.

А подойдет пример, когда сомнение не приносит радость, но и не мешает невозмутимости?

А вы в курсе, что нейтральная ведана бывает только у архатов?

Полагаю так и есть.. Свободны от дуккхи только архаты? получается может ли быть сомнение у архата? Такое сомнение, которое не дуккха.
Не совсем понятно, в чем арахант может испытывать сомнение. Скажем, даже обычный человек если перестает врать через какое-то время начинает ясно видеть ложь других людей. Сомнений в Учение у араханта тоже нет, раз уж восьмеричный путь привел его к такому результату.

Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 2 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.918) u0.016 s0.002, 18 0.015 [268/0]