Пустота и ясность - это только попытка описания некоторых аспектов переживания действительного постижения.
Больше похоже на технические термины, которые обобщают более длинные матрики. Так же как в дзогчене под тело\речь\ум обобщаются все дхармы сансары и нирваны, что считается преимуществом для преподавания и понимания.
Стабилизация контакта с дхарматой - это уже отдельная и серьёзная практика.
То, что считается дхарматой, напрямую повлияет на процесс. Если дхармата это одинаковая опытность всех дхарм, единый вкус их знаниевости, одно. Если ясный свет считается подложкой дхарм; субстанцией, из которой дхармы состоят - получится совсем другое.
Стабилизация контакта с дхарматой - это уже отдельная и серьёзная практика.
То, что считается дхарматой, напрямую повлияет на процесс. Если дхармата это одинаковая опытность всех дхарм, единый вкус их знаниевости, одно. Если ясный свет считается подложкой дхарм; субстанцией, из которой дхармы состоят - получится совсем другое.
Забавно то, что оба определения неправильные. _________________ Буддизм чистой воды
Стабилизация контакта с дхарматой - это уже отдельная и серьёзная практика.
То, что считается дхарматой, напрямую повлияет на процесс. Если дхармата это одинаковая опытность всех дхарм, единый вкус их знаниевости, одно. Если ясный свет считается подложкой дхарм; субстанцией, из которой дхармы состоят - получится совсем другое.
Забавно то, что оба определения неправильные.
Что такое единый вкус дхарматы, сейчас можно просто погуглить - и, прочитав, убедиться, о чём идёт речь.
Умение распознавать сущность ума подобно нажатию на выключатель. Свет не включится до тех пор, пока вы не нажмёте на выключатель. Когда вы нажали на выключатель и свет включился, вы автоматически встречаетесь с пустотным восприятием, наделённым осознаванием. Именно это и не свойственно обычным существам. Οʜᴎ не знают, как осознавать. Οʜᴎ не включают собственный свет. В случае если бы они смогли, то автоматически ощутили бы единый вкус пустотного восприятия, наделённого ведением, так как нашей природой является дхармата. Наша сущность — это ригпа. (Тулку Ургьен Ринпоче.)
№367305Добавлено: Вт 26 Дек 17, 04:04 (7 лет тому назад)
Единый вкус пустотного восприятия... Это всё красивые слова-нашлёпки. А по факту, если человек не разбирается в 12ПС, например, то про какую шуньяту с прабхасварой можно говорить? Ни про какую. (Даже если он разбирается, то может просто выучил-зазубрил, но это уже его личное дело).
"Знаниевость" - левый критерий, т.к. от нараков до брахм нет ни одного существа, которые бы так или иначе что-то там бы не знало. Видья\ригпа - это именно знание, противоположное сансаре. И чтобы пробило на такое знание, нужно как минимум знать в буддийском контексте читт\четасик\рупы\нирваны\лок\самадхи\хету-пратьяй и т.д. (Причем такое знание в дзогчене не считается, может если только начиная с Маха-йоги какие-то параллели можно проводить).
Прекрасно, конечно, что наша истинная природа - это будда, ясный свет, недвойственность и пустотное восприятие. Я бы сейчас зацитировал, что считается видьей в дзогчене, но книжка закрытая. Можете сами почитать, если были в ДО. Это примерно вторая половина Махаянасамграхи в ваджраянских символах.
Я это все к тому, что уже шравакадхарматавихарин знает много и нет никаких оснований такое знание подводить до обыденно-очевидных фактов навроде "знаниевости".
Цитата:
СУБСТАНЦИЯ (substantia – под-лежащее, лежащее в основе – латинский перевод греческого ὑπόστασις) – то, что существует самостоятельно, само по себе, в отличие от акциденций, или свойств, существующих в другом (а именно в субстанции) и через другое. Субстанция – нечто устойчивое и постоянное, в отличие от изменчивого и преходящего; сущность (греч. οὐσία), лежащая в основе явления; неделимое, единое, постигаемое умом, в отличие от множественности чувственно воспринимаемого. В понятии субстанции находит выражение важнейший аспект бытия. В европейской мысли понятие субстанции получало разные интерпретации: оно рассматривалось как конкретный индивидуум и как единая основа всего сущего; как онтологическая реальность и как логический субъект; как духовное начало и как материальный субстрат; как неизменная, самотождественная сущность явления и как закон изменения, принцип построения ряда событий, отношение сопринадлежности множества единичных случаев.
№368063Добавлено: Сб 30 Дек 17, 10:39 (7 лет тому назад)
Авидья - это личная проблема. Каждый же сам кузнец своей авидьи. Бодхисаттва, видимо, это тот практик, который стремится к прямому контакту с тем, что сложно назвать субстанцией или не-субстанцией, с энергией и усилием, равными или превосходящими жизненную энергию его воплощения как существа. Когда в "пустоте открывается выход" низшая, технологизированная, концептуальная и философизированная практика трансформируется в высшую практику татхагат. Про что известно только то, что это практика в глубинных сферах неразличения. То есть нет ни одного существа, ни многих различных, нет ни возникающих миров, ни исчезающих, ни существующих вечно, нет ни существования, ни не-существования, нет ни единства между буддами и существами, ни различия между ними. И т.д. Короче не лёгок путь татхагат.
Стабилизация контакта с дхарматой - это уже отдельная и серьёзная практика.
То, что считается дхарматой, напрямую повлияет на процесс. Если дхармата это одинаковая опытность всех дхарм, единый вкус их знаниевости, одно. Если ясный свет считается подложкой дхарм; субстанцией, из которой дхармы состоят - получится совсем другое.
Забавно то, что оба определения неправильные.
приведите правильное, плиз. что бы было на что ориентироваться. _________________ सर्वधर्मशून्यता
"Знаниевость" - левый критерий, т.к. от нараков до брахм нет ни одного существа, которые бы так или иначе что-то там бы не знало.
У всех же есть природа будды (дхармата).
Гарбха же их не делает татхагатами.
Но ясный свет (ригпа, дхармакая) основы - ясность-знаниевость, пустая от самобытия; асанскрита дхармата - это аспект любого опыта (любой дхармы).
Пока вы не знаете (не размышляли и не поняли), вы никаких дхарм не наблюдаете, а шарахаеесь по локам "как во сне". До "единого вкуса пустотного восприятия", "ригпы" и пр. как до Луны. Знание не любое, а только такое, которое в дзогчене признается (причем в дзогчене татхагатагарбха и дхармата - это не АВ, а стхана-Основа. ННР на трансляциях говорил, что вы увидете дхармату когда цветные тигле начнут перед глазами расходиться, что отсылает еще дальше, чем сутрическое определение, - ко времени, когда из Основы видимости пошли). Тут не только свое знание, противоположное сансаре, а еще и вИдение не уровня нашей локи.
Вот из АС определение, пребывающего в дхармате бодхисаттвы:
AS пишет:
What is a person belonging to the Great Vehicle (mahayanika)?
It is a person who, having obtained or not the attainments,
dwelling in the Dharma of the Bodhisattvas {bodhisattvadharmataviharin),
having sharp faculties {tiksnendriyd) by
nature, set on the liberation of all beings {sarvasattvavimoksd),
having the intention of attaining unestablished Nirvana
(gpratistbitanirvanasaya), dependent on the Canon of the
Bodhisattvas (bodbisattvapitaka), practicing the major and
minor virtues by means of the cultivation of vigor, ripens beings
{sattvan paripacayati), cultivates the pure stage of the Buddhas
{suddham biiddhabhumim bhavayati), receives the prediction
{vyakaranaf and attains Perfect Awakening (samyaksambodbi).
Знание определено как Дхарма бодхисаттв. А не просто "знаниевость". Делать эпохе и засовывать всё в познание к самбхара марге йогачары возможно подойдет в некоторых случаях.
Hermann пишет:
Любой дхарме присуща дхармовость (любому опыту присуща опытность) - чистая знаниевость, называемая "ясным светом (основы)".
Нет такой теории. Собаки и мимокрокодилы не наблюдают дхарм. Вы если их прямо воспринимаете, то это уже около даршанамарги или она сама. Никакой "чистой знаниевости" в АС, например, нет. Предполагаю, что и в дзогчене нет, а просто перевод корявый. Или в дзогчене все собаки на Пути видения?
Последний раз редактировалось: ТМ (Сб 30 Дек 17, 14:48), всего редактировалось 1 раз
Если дзогчен - это сокращение до т.н. "сущности" предыдущих колесниц, то цвет ветра можно проверить по качествам своей дхармакайи. Если это что-то невнятное в духе нью-эйджа, то смысла его обсуждать нет.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы