Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Медитация - это не технологический процесс

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12757

367098СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 03:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Пустота и ясность - это только попытка описания некоторых аспектов переживания действительного постижения.

Больше похоже на технические термины, которые обобщают более длинные матрики. Так же как в дзогчене под тело\речь\ум обобщаются все дхармы сансары и нирваны, что считается преимуществом для преподавания и понимания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ю



Зарегистрирован: 02.05.2015
Суждений: 605

367272СообщениеДобавлено: Вт 26 Дек 17, 00:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Ой, вы вдруг заговорили о другой цели - не об отсутствии идей в пустой голове?

Вам почюдилось )

Цитата:
Такая пустота - это же и есть идея, концепция

Нет, это просто пустой и ясный ум )
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

367277СообщениеДобавлено: Вт 26 Дек 17, 00:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Стабилизация контакта с дхарматой - это уже отдельная и серьёзная практика.
То, что считается дхарматой, напрямую повлияет на процесс. Если дхармата это одинаковая опытность всех дхарм, единый вкус их знаниевости, одно. Если ясный свет считается подложкой дхарм; субстанцией, из которой дхармы состоят - получится совсем другое.

Психотехника, при этом, будет идентичной.


Ответы на этот пост: КИ, Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48756

367278СообщениеДобавлено: Вт 26 Дек 17, 00:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Росс пишет:
Стабилизация контакта с дхарматой - это уже отдельная и серьёзная практика.
То, что считается дхарматой, напрямую повлияет на процесс. Если дхармата это одинаковая опытность всех дхарм, единый вкус их знаниевости, одно. Если ясный свет считается подложкой дхарм; субстанцией, из которой дхармы состоят - получится совсем другое.

Забавно то, что оба определения неправильные.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Hermann, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

367304СообщениеДобавлено: Вт 26 Дек 17, 02:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Росс пишет:
Стабилизация контакта с дхарматой - это уже отдельная и серьёзная практика.
То, что считается дхарматой, напрямую повлияет на процесс. Если дхармата это одинаковая опытность всех дхарм, единый вкус их знаниевости, одно. Если ясный свет считается подложкой дхарм; субстанцией, из которой дхармы состоят - получится совсем другое.

Забавно то, что оба определения неправильные.
Что такое единый вкус дхарматы, сейчас можно просто погуглить - и, прочитав, убедиться, о чём идёт речь.

Умение распознавать сущность ума подобно нажатию на выключатель. Свет не включится до тех пор, пока вы не нажмёте на выключатель. Когда вы нажали на выключатель и свет включился, вы автоматически встречаетесь с пустотным восприятием, наделённым осознаванием. Именно это и не свойственно обычным существам. Οʜᴎ не знают, как осознавать. Οʜᴎ не включают собственный свет. В случае если бы они смогли, то автоматически ощутили бы единый вкус пустотного восприятия, наделённого ведением, так как нашей природой является дхармата. Наша сущность — это ригпа. (Тулку Ургьен Ринпоче.)


Что такое субстанция
https://iphlib.ru/greenstone3/library/collection/newphilenc/document/HASH9f5facd67eb2c0adb05e9f
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12757

367305СообщениеДобавлено: Вт 26 Дек 17, 04:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Единый вкус пустотного восприятия...Very Happy  Это всё красивые слова-нашлёпки. А по факту, если человек не разбирается в 12ПС, например, то про какую шуньяту с прабхасварой можно говорить? Ни про какую. (Даже если он разбирается, то может просто выучил-зазубрил, но это уже его личное дело).

"Знаниевость" - левый критерий, т.к. от нараков до брахм нет ни одного существа, которые бы так или иначе что-то там бы не знало. Видья\ригпа - это именно знание, противоположное сансаре. И чтобы пробило на такое знание, нужно как минимум знать в буддийском контексте читт\четасик\рупы\нирваны\лок\самадхи\хету-пратьяй и т.д. (Причем такое знание в дзогчене не считается, может если только начиная с Маха-йоги какие-то параллели можно проводить).

Прекрасно, конечно, что наша истинная природа - это будда, ясный свет, недвойственность и пустотное восприятие. Я бы сейчас зацитировал, что считается видьей в дзогчене, но книжка закрытая. Можете сами почитать, если были в ДО. Это примерно вторая половина Махаянасамграхи в ваджраянских символах.

Я это все к тому, что уже шравакадхарматавихарин знает много и нет никаких оснований такое знание подводить до обыденно-очевидных фактов навроде "знаниевости".

Цитата:
СУБСТАНЦИЯ (substantia – под-лежащее, лежащее в основе – латинский перевод греческого ὑπόστασις) – то, что существует самостоятельно, само по себе, в отличие от акциденций, или свойств, существующих в другом (а именно в субстанции) и через другое. Субстанция – нечто устойчивое и постоянное, в отличие от изменчивого и преходящего; сущность (греч. οὐσία), лежащая в основе явления; неделимое, единое, постигаемое умом, в отличие от множественности чувственно воспринимаемого. В понятии субстанции находит выражение важнейший аспект бытия. В европейской мысли понятие субстанции получало разные интерпретации: оно рассматривалось как конкретный индивидуум и как единая основа всего сущего; как онтологическая реальность и как логический субъект; как духовное начало и как материальный субстрат; как неизменная, самотождественная сущность явления и как закон изменения, принцип построения ряда событий, отношение сопринадлежности множества единичных случаев.

Т.е. не-буддийское гонево...


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368043СообщениеДобавлено: Сб 30 Дек 17, 01:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Знаниевость" - левый критерий, т.к. от нараков до брахм нет ни одного существа, которые бы так или иначе что-то там бы не знало.
У всех же есть природа будды (дхармата).

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12757

368052СообщениеДобавлено: Сб 30 Дек 17, 03:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
"Знаниевость" - левый критерий, т.к. от нараков до брахм нет ни одного существа, которые бы так или иначе что-то там бы не знало.
У всех же есть природа будды (дхармата).

Гарбха же их не делает татхагатами.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





368063СообщениеДобавлено: Сб 30 Дек 17, 10:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Авидья - это личная проблема. Каждый же сам кузнец своей авидьи. Бодхисаттва, видимо, это тот практик, который стремится к прямому контакту с тем, что сложно назвать субстанцией или не-субстанцией, с энергией и усилием, равными или превосходящими жизненную энергию его воплощения как существа. Когда в "пустоте открывается выход" низшая, технологизированная, концептуальная и философизированная практика трансформируется в высшую практику татхагат. Про что известно только то, что это практика в глубинных сферах неразличения. То есть нет ни одного существа, ни многих различных, нет ни возникающих миров, ни исчезающих, ни существующих вечно, нет ни существования, ни не-существования, нет ни единства между буддами и существами, ни различия между ними. И т.д. Короче не лёгок путь татхагат. Very Happy
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4047
Откуда: South Indiana

368071СообщениеДобавлено: Сб 30 Дек 17, 12:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Росс пишет:
Стабилизация контакта с дхарматой - это уже отдельная и серьёзная практика.
То, что считается дхарматой, напрямую повлияет на процесс. Если дхармата это одинаковая опытность всех дхарм, единый вкус их знаниевости, одно. Если ясный свет считается подложкой дхарм; субстанцией, из которой дхармы состоят - получится совсем другое.

Забавно то, что оба определения неправильные.


приведите правильное, плиз. что бы было на что ориентироваться.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368083СообщениеДобавлено: Сб 30 Дек 17, 13:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
"Знаниевость" - левый критерий, т.к. от нараков до брахм нет ни одного существа, которые бы так или иначе что-то там бы не знало.
У всех же есть природа будды (дхармата).

Гарбха же их не делает татхагатами.
Но ясный свет (ригпа, дхармакая) основы - ясность-знаниевость, пустая от самобытия; асанскрита дхармата - это аспект любого опыта (любой дхармы).

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

368088СообщениеДобавлено: Сб 30 Дек 17, 13:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Любой дхарме присуща дхармовость (любому опыту присуща опытность) - чистая знаниевость, называемая "ясным светом (основы)".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12757

368110СообщениеДобавлено: Сб 30 Дек 17, 14:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Hermann пишет:
"Знаниевость" - левый критерий, т.к. от нараков до брахм нет ни одного существа, которые бы так или иначе что-то там бы не знало.
У всех же есть природа будды (дхармата).

Гарбха же их не делает татхагатами.
Но ясный свет (ригпа, дхармакая) основы - ясность-знаниевость, пустая от самобытия; асанскрита дхармата - это аспект любого опыта (любой дхармы).

Пока вы не знаете (не размышляли и не поняли), вы никаких дхарм не наблюдаете, а шарахаеесь по локам "как во сне". До "единого вкуса пустотного восприятия", "ригпы" и пр. как до Луны. Знание не любое, а только такое, которое в дзогчене признается (причем в дзогчене татхагатагарбха и дхармата - это не АВ, а стхана-Основа. ННР на трансляциях говорил, что вы увидете дхармату когда цветные тигле начнут перед глазами расходиться, что отсылает еще дальше, чем сутрическое определение, - ко времени, когда из Основы видимости пошли). Тут не только свое знание, противоположное сансаре, а еще и вИдение не уровня нашей локи.

Вот из АС определение, пребывающего в дхармате бодхисаттвы:

AS пишет:
What is a person belonging to the Great Vehicle (mahayanika)?
It is a person who, having obtained or not the attainments,
dwelling in the Dharma of the Bodhisattvas {bodhisattvadharmataviharin),
having sharp faculties {tiksnendriyd) by
nature, set on the liberation of all beings {sarvasattvavimoksd),
having the intention of attaining unestablished Nirvana
(gpratistbitanirvanasaya), dependent on the Canon of the
Bodhisattvas (bodbisattvapitaka), practicing the major and
minor virtues by means of the cultivation of vigor, ripens beings
{sattvan paripacayati), cultivates the pure stage of the Buddhas
{suddham biiddhabhumim bhavayati), receives the prediction
{vyakaranaf and attains Perfect Awakening (samyaksambodbi).

Знание определено как Дхарма бодхисаттв. А не просто "знаниевость". Делать эпохе и засовывать всё в познание к самбхара марге йогачары возможно подойдет в некоторых случаях.

Hermann пишет:
Любой дхарме присуща дхармовость (любому опыту присуща опытность) - чистая знаниевость, называемая "ясным светом (основы)".

Нет такой теории. Собаки и мимокрокодилы не наблюдают дхарм. Вы если их прямо воспринимаете, то это уже около даршанамарги или она сама. Никакой "чистой знаниевости" в АС, например, нет. Предполагаю, что и в дзогчене нет, а просто перевод корявый. Или в дзогчене все собаки на Пути видения?


Последний раз редактировалось: ТМ (Сб 30 Дек 17, 14:48), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





368113СообщениеДобавлено: Сб 30 Дек 17, 14:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дзогчен "цвета ветра" - настоящий дзогчен. )

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12757

368115СообщениеДобавлено: Сб 30 Дек 17, 15:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Дзогчен "цвета ветра" - настоящий дзогчен. )

Если дзогчен - это сокращение до т.н. "сущности" предыдущих колесниц, то цвет ветра можно проверить по качествам своей дхармакайи. Если это что-то невнятное в духе нью-эйджа, то смысла его обсуждать нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 4 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.097) u0.016 s0.001, 18 0.023 [265/0]