.... Я прогибчики в сторону махаяны начал замечать тут за Вами....
"Прогибчики" говорите? А вот это не "прогибчик" по-вашему? Я не осуждаю сам эпизод, он нормален, но, наверное, он должен бы вас возмутить, учитывая всё вами выше сказанное? Нет?
Какая интересная встреча: это ведь принципиально не-медитативное направление. Если Тхеравада.ру тоже представляет не-медитативный буддизм накопления заслуг, их не в чем упрекнуть. Все необходимые элементы такой практики присутствуют.
Вы много чего не знаете о буддизме.
В Ниппондзан меходзи, кроме всего прочего, существуют и созерцательные затворы.
И даже такие очень необычные практики, как медитация под струёй водопада.
Слава Всеведающему Долдопе и всем натхам, изначально до приходя ислама бывшими буддистами, от которых методы созерцания в тибетском буддизме, и в особенности Арйа Майтрейянатху, и мудрейшему Арйа Манджунатху. Всем им моё почтение, уважение и низкий поклон.
И не забываем, что в уважаемой Традиционной Тайской Сангхе - Меттея(Майтрея также Натха), как в во всех странах Тхеравады, и присутствует понимание и почитание и других Натхов, Дхаммапал и Деват.
Слава Всеведающему Долдопе и всем натхам, изначально до приходя ислама бывшими буддистами, от которых методы созерцания в тибетском буддизме, и в особенности Арйа Майтрейянатху, и мудрейшему Арйа Манджунатху. Всем им моё почтение, уважение и низкий поклон.
И не забываем, что в уважаемой Традиционной Тайской Сангхе - Меттея(Майтрея также Натха), как в во всех странах Тхеравады, и присутствует понимание и почитание и других Натхов, Дхаммапал и Деват.
а чего они обиндусились после ислама? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Слава Всеведающему Долдопе и всем натхам, изначально до приходя ислама бывшими буддистами, от которых методы созерцания в тибетском буддизме, и в особенности Арйа Майтрейянатху, и мудрейшему Арйа Манджунатху. Всем им моё почтение, уважение и низкий поклон.
И не забываем, что в уважаемой Традиционной Тайской Сангхе - Меттея(Майтрея также Натха), как в во всех странах Тхеравады, и присутствует понимание и почитание и других Натхов, Дхаммапал и Деват.
а чего они обиндусились после ислама?
В соответствии с тибетскими историками, в ситуацию такую были поставлены, чтоб выжить и сохранить свою линию в Индии.
Следует конечно добавить, что в нынешней Натха-сампрадае это вроде не очень признают.
тантрическое Прибежище включает в себя, кроме Триратна ещё и гуру, иштадэвату и дхармапал, то, разумеется в них (в Шиве и Кали, в том числе) Прибежище принимают. В Ваджраяне.
В Ваджраяне принимают Прибежище только в сверхмирских Дхармапалах - украшенных Глазом Мудрости. Это не просто третий глаз персонажу свиты на тханке дорисовать: образ включается в буддийский философский контекст, появляется его садхана, направленная на освоение Будда-Дхармы, но никак не учений тиртхиков.
В средневековой Индии (или в современном Непале) это может быть актуально, при переходе бывших индуистов в буддизм Ваджраяны. Образ знакомый, а значение и практика - буддийские. Если же вместо этого принимается Прибежище в индуистском божестве, и, соответственно, в связанных с ним учениях хинду - это утрата Прибежища.
И дело не в том, что Бхайрава чужой, а вот Ваджрабхайрава свой - философия реально разная, а подходы действительно несовместимые. (В отличие от божеств Юндрунг Бона и бонского вероучения.) Мирские Дхармапалы - это не объект Прибежища! Это связанные клятвами Падмасамбхаве и Махасиддхам живые существа из восьми классов.
Поэтому, либо в Ньингма есть буддийская практика персонажа, образ которого позаимствован из индуизма (чисто буддийская практика по мотивации и философскому значению) - либо это образ мирского Дхамапалы из свиты Божеств, в котором не принимают Прибежище.
Нужно совсем ничего не понимать, чтобы с религиозной точки зрения считать это шактизмом в Ваджраяне - Прибежищем в шактистских божествах.
.... Я прогибчики в сторону махаяны начал замечать тут за Вами....
"Прогибчики" говорите? А вот это не "прогибчик" по-вашему? Я не осуждаю сам эпизод, он нормален, но, наверное, он должен бы вас возмутить, учитывая всё вами выше сказанное? Нет?
Какая интересная встреча: это ведь принципиально не-медитативное направление. Если Тхеравада.ру тоже представляет не-медитативный буддизм накопления заслуг, их не в чем упрекнуть. Все необходимые элементы такой практики присутствуют.
Вы много чего не знаете о буддизме.
В Ниппондзан меходзи, кроме всего прочего, существуют и созерцательные затворы.
И даже такие очень необычные практики, как медитация под струёй водопада.
Слава Всеведающему Долдопе и всем натхам, изначально до приходя ислама бывшими буддистами, от которых методы созерцания в тибетском буддизме, и в особенности Арйа Майтрейянатху, и мудрейшему Арйа Манджунатху. Всем им моё почтение, уважение и низкий поклон.
И не забываем, что в уважаемой Традиционной Тайской Сангхе - Меттея(Майтрея также Натха), как в во всех странах Тхеравады, и присутствует понимание и почитание и других Натхов, Дхаммапал и Деват.
Натха - это в переводе "господин", и это слово древнее.
Натхи как традиционное направление шиваизма появились в 12-м веке.
Слава Всеведающему Долдопе и всем натхам, изначально до приходя ислама бывшими буддистами, от которых методы созерцания в тибетском буддизме, и в особенности Арйа Майтрейянатху, и мудрейшему Арйа Манджунатху. Всем им моё почтение, уважение и низкий поклон.
И не забываем, что в уважаемой Традиционной Тайской Сангхе - Меттея(Майтрея также Натха), как в во всех странах Тхеравады, и присутствует понимание и почитание и других Натхов, Дхаммапал и Деват.
а чего они обиндусились после ислама?
В соответствии с тибетскими историками, в ситуацию такую были поставлены, чтоб выжить и сохранить свою линию в Индии.
Следует конечно добавить, что в нынешней Натха-сампрадае это вроде не очень признают.
Некоторые натхи получают посвящения Калачакры в Джонанг и охотно практикуют, согласно своему собственному воззрению. (Долпопа и Таранатха ему действительно не противоречат философски.) Это нормально для традиционного шиваизма - это знаменитый индуистский инклюзивизм. Лично я такую практику отнюдь не осуждаю. Философию Долпопы-Таранатхи шиваизмом не испортить, а для самих шиваитов польза, благие кармические отпечатки - имена Будд, мантры и т.д. Думаю, такие искренние практики станут буддистами в следующих жизнях, и в ваджрный Ад не попадут. (То же самое относится к амдосцам из Джонанг, что изначально родились в окрестностях монастыря с учением Долпопы-Таранатахи и начали его практиковать.)
тантрическое Прибежище включает в себя, кроме Триратна ещё и гуру, иштадэвату и дхармапал, то, разумеется в них (в Шиве и Кали, в том числе) Прибежище принимают. В Ваджраяне.
В Ваджраяне принимают Прибежище только в сверхмирских Дхармапалах - украшенных Глазом Мудрости. Это не просто третий глаз персонажу свиты на тханке дорисовать: образ включается в буддийский философский контекст, появляется его садхана, направленная на освоение Будда-Дхармы, но никак не учений тиртхиков.
В средневековой Индии (или в современном Непале) это может быть актуально, при переходе бывших индуистов в буддизм Ваджраяны. Образ знакомый, а значение и практика - буддийские. Если же вместо этого принимается Прибежище в индуистском божестве, и, соответственно, в связанных с ним учениях хинду - это утрата Прибежища.
И дело не в том, что Бхайрава чужой, а вот Ваджрабхайрава свой - философия реально разная, а подходы действительно несовместимые. (В отличие от божеств Юндрунг Бона и бонского вероучения.) Мирские Дхармапалы - это не объект Прибежища! Это связанные клятвами Падмасамбхаве и Махасиддхам живые существа из восьми классов.
Поэтому, либо в Ньингма есть буддийская практика персонажа, образ которого позаимствован из индуизма (чисто буддийская практика по мотивации и философскому значению) - либо это образ мирского Дхамапалы из свиты Божеств, в котором не принимают Прибежище.
Нужно совсем ничего не понимать, чтобы с религиозной точки зрения считать это шактизмом в Ваджраяне - Прибежищем в шактистских божествах.
Вы же идиот, Германн. ЧЧТо ещё сказать? Я ж выше цитировал о зависимом шактизме в буддизме... Учёные, религиоведы, санскритологи так считают. А Вы - Вы никто, просто форумный псих. _________________ นโมพุทฺธาย
№367444Добавлено: Вт 26 Дек 17, 18:27 (7 лет тому назад)
В своё время, (нео) индуистский садху на полном серьёзе утверждал мне, что противоречий нет, что учения одинаковые - а мне очень уж хотелось кроме Нёндро прану погонять по нади. Не отказываясь от Прибежища, я спрашивал об этой практике, он взял обещание, что я не стану применять во вред - я обещал - а это уже дикша. Потом обнаружились глубокие философские несоответствия, я снова вопросы, а в ответ - искреннее непонимание. Меня никто не обманывал целенаправленно. Всё это вопрос веры. (Практиковал я одну из садхан КШ, чистый цалунг.) На этом мои отношения с (нео) шайва-шактизмом закончились. Я очень хорошо представляю себе, что такое индуистский инклюзивизм: скорей всего, тайский риши - Учитель Tong Po - такой же "буддист", как тот садху.
Потом я встретился с Юндруг Боном. Тяжело было принять историю о Шенраб Миво наряду с историей про Будду Шакьямуни (тем более, с историей там очень всё проблематично) - но вероучительная ситуация совсем другая. По всем параметрам (кроме спорных передач), это тот же самый тибетский буддизм. Та же самая философия, та же самая мотивация.
Что касается Ньингма (а не амдосской Джонанг), жентонг Мипама Ринпоче ну никак, при всём желании, не совместить с учением Долпопы и Таранатхи. То же самое касается Лонгченпы, Джигме Лингпа. За все нгагпинские линии, конечно же, сказать нельзя (ну, мало ли) - но чтобы следовать реально-историчному Долпопе, нужно отказаться от жентонга в понимании Мипама Ринпоче. Я не представляю себе такой школы Ньингма.
тантрическое Прибежище включает в себя, кроме Триратна ещё и гуру, иштадэвату и дхармапал, то, разумеется в них (в Шиве и Кали, в том числе) Прибежище принимают. В Ваджраяне.
В Ваджраяне принимают Прибежище только в сверхмирских Дхармапалах - украшенных Глазом Мудрости. Это не просто третий глаз персонажу свиты на тханке дорисовать: образ включается в буддийский философский контекст, появляется его садхана, направленная на освоение Будда-Дхармы, но никак не учений тиртхиков.
В средневековой Индии (или в современном Непале) это может быть актуально, при переходе бывших индуистов в буддизм Ваджраяны. Образ знакомый, а значение и практика - буддийские. Если же вместо этого принимается Прибежище в индуистском божестве, и, соответственно, в связанных с ним учениях хинду - это утрата Прибежища.
И дело не в том, что Бхайрава чужой, а вот Ваджрабхайрава свой - философия реально разная, а подходы действительно несовместимые. (В отличие от божеств Юндрунг Бона и бонского вероучения.) Мирские Дхармапалы - это не объект Прибежища! Это связанные клятвами Падмасамбхаве и Махасиддхам живые существа из восьми классов.
Поэтому, либо в Ньингма есть буддийская практика персонажа, образ которого позаимствован из индуизма (чисто буддийская практика по мотивации и философскому значению) - либо это образ мирского Дхамапалы из свиты Божеств, в котором не принимают Прибежище.
Нужно совсем ничего не понимать, чтобы с религиозной точки зрения считать это шактизмом в Ваджраяне - Прибежищем в шактистских божествах.
Вы же идиот, Германн. ЧЧТо ещё сказать? Я ж выше цитировал о зависимом шактизме в буддизме... Учёные, религиоведы, санскритологи так считают. А Вы - Вы никто, просто форумный псих.
Я сразу писал о Прибежище - и Вы писали о Прибежище.
тантрическое Прибежище включает в себя, кроме Триратна ещё и гуру, иштадэвату и дхармапал, то, разумеется в них (в Шиве и Кали, в том числе) Прибежище принимают. В Ваджраяне.
Прибежище в индуистских божествах не принимается. Если Авалокитешвара принимает форму Шивы и т.д. - это не индуизм вообще.
Что Вам мешает не признавать индуистскую Кали в качестве Прибежища?
Исключительно Ваша неадекватность.
У Вас в голове - полная каша. Индуистская Кали - не объект Прибежища, и любой ньингмапинец запросто признает, что НЕ принимает в божествах индуизма Прибежище.
Буддисты Ваджраяны как-то не стремятся дикши получать, не ходят к гуру шайвов или шактов. А вот обратное - неверно.
Ну как же не стремятся, если даже ЕСДЛ даёт публичные дикши? Более того, в Ваджраяне считается, что без дикши нельзя практиковать тантрический садхан.
Вангом это называется у нас, буддистов, вангом. Абхишекой, иногда. Есть ещё жинены, лунги. Те посвящения, которые даёт Е.С. Далай Лама, все сплошь буддийские (изредка - бонские). Индуистских - нет.
Да. Но атян в Тае у меня есть. Правда он не бхикху, а риши.
в каком стиле медитирует?
И практикует ли культ Кали по Куларнава-тантре и другим шакта-тантрам, тоже спросите. А то ведь "шактизм в Ваджраяне", всё такое.
Вы идиот? Хотя это очевидно. При чем тут Куларнава тантра? Он о ней не слышал даже. При чем тут Ваджраяна?! А, что касается элементов шактизма, то один из них прямо в центре Кхрунгтхепа стоит. Весьма популярен среди тайцев.
Да ни один нормальный ваджраянец не станет относить к шактизму элементы Ваджраяны, как Вы ранее неоднократно делали. Слишком разное значение. Совсем другое дело примкнувшие на ванге (нео) индуисты, свято соблюдающие обет молчания о дикше в Кали-куле, например. (Я просто в курсе, не вчера родился.)
При этом, любой нормальный ваджраянец совершенно спокойно скажет правду о том, что не практикует никакую шакта-тантру. Вот я - не практикую никакую шакта-тантру и не почитаю Кали (Шакти-Шиву) как Прибежище. Мне не проблема это заявить. Вы тоже отрицаете, что практикуете шакта-тантру и почитаете Кали (Шакти-Шиву) как Прибежище?
Просвещайтесь:
«Эпоха кристаллизации шактизма (300 - 700 гг. н. э.). Приходится на период правление Гуптов и еще более позднее время. Эта эпоха характеризируется следующими чертами: во-первых, появлением независимого шактизма, во-вторых, складыванием концепции единого женского начала, в-третьих, организационным оформлением шактистского культа, то есть появлением шактистских сект и цепей ученической преемственности. Что касается вышеупомянутой первой черты, то здесь необходимо пояснение. В академической науке шактистские элементы, присутствующие в рамках вишнуизма и шиваизма (а также буддизма и джайнизма), получили наименование зависимого шактизма. В зависимом шактизме богине поклоняются как сущности, второстепенной по отношению к мужскому божеству и зависимой от него»
А при чём тут Прибежище, ученик риши? Я не зря про Прибежище уточнил, выведя вопрос в сугубо религиозную плоскость.
Можете и дальше отмазываться - лишь бы отношения с Кали хинду (Шакти-Шивой) не утратить из-за своего отречения.
А я - в отличие от Вас, Tong Po - нормальный буддист Ваджраяны, поэтому легко говорю: для меня Кали (Шакти-Шива) не Прибежище.
Вы - просто ненормальный. И, кстати, я вот ничего не могу поделать с тем, что в ньингма Шива и Кали считаются защитниками Учения и ламы дают дикшу, а, поскольку, тантрическое Прибежище включает в себя, кроме Триратна ещё и гуру, иштадэвату и дхармапал, то, разумеется в них (в Шиве и Кали) Прибежище принимают. В Ваджраяне.
А про Кали хинду (Шакти-Шиву) зачем сделано уточнение? Чтоб буддийское божество с индуистским божеством (и принципом) не путать. Левые отмазки, Tong Po. Нормальный буддист Ваджраяны легко и свободно заявит: для меня Кали хинду (Шакти-Шива) никакое не Прибежище.
Я не делал такого бессмысленного уточнения. Делал его идиот Германн. У меня же написано всё четко и ясно и, если некий идиот не понимает написанного печатными буквами по-русски текста - я тут ни при чём.
Вы окончательно запутались. Но, в любом случае, я одобряю Ваше ученичество у ньингмапинского Ламы. "Кривая выведет", как говорят в народе. Удачи!
Буддисты Ваджраяны как-то не стремятся дикши получать, не ходят к гуру шайвов или шактов. А вот обратное - неверно.
Ну как же не стремятся, если даже ЕСДЛ даёт публичные дикши? Более того, в Ваджраяне считается, что без дикши нельзя практиковать тантрический садхан.
Вангом это называется у нас, буддистов, вангом. Абхишекой, иногда. Есть ещё жинены, лунги. Те посвящения, которые даёт Е.С. Далай Лама, все сплошь буддийские (изредка - бонские). Индуистских - нет.
В санскрите НЕТ слова "ванг". А слово "дикша" - есть. _________________ นโมพุทฺธาย
Что Вам мешает не признавать индуистскую Кали в качестве Прибежища?
Исключительно Ваша неадекватность.
У Вас в голове - полная каша. Индуистская Кали - не объект Прибежища, и любой ньингмапинец запросто признает, что НЕ принимает в божествах индуизма Прибежище.
Я же говорю: Вы -идиот. Угадайте почему? Это просто. _________________ นโมพุทฺธาย
Что касается Ньингма (а не амдосской Джонанг), жентонг Мипама Ринпоче ну никак, при всём желании, не совместить с учением Долпопы и Таранатхи. То же самое касается Лонгченпы, Джигме Лингпа. За все нгагпинские линии, конечно же, сказать нельзя (ну, мало ли) - но чтобы следовать реально-историчному Долпопе, нужно отказаться от жентонга в понимании Мипама Ринпоче. Я не представляю себе такой школы Ньингма.
а что у долпопы соответствует шиве, а что шакти? вроде у ваджраянцев полюса перевернуты - мужской аспект - активный, а женский - пассивный.
и что за КШ гуру был у вас - русский аль индус? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы