Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

{клон темы} Личный опыт: почему медитация (и монашество) - это не начальная практика

Страницы 1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
(от имени) SV
Гость





360871СообщениеДобавлено: Пн 04 Дек 17, 03:11 (7 лет тому назад)    {клон темы} Личный опыт: почему медитация (и монашество) - это не начальная практика Ответ с цитатой

(Цитирую Сергея aka SV или Zom. Взято отсюда. Интересная тема, скопировал её для тех, кто не хочет, или не может писать на том форуме. Raudex)

В очередной раз всплыла эта тема на форуме, и как будто специально в качестве ещё одного аргумента, на международном буддийском форуме появилось обращение (2 декабря) одного из западных монахов с 6-летним стажем, который расстригся, и рассказал почему это сделал. Что очень редко, кстати, происходит – в основном стесняются и замалчивают причины. И случай этот далеко не исключение из правил, как кто-то мог бы подумать, а наоборот – очень частый, обычный, вполне заурядный исход. В подавляющем большинстве случаев именно так и происходит.

Случай особенно показателен, так как человек стригся и практиковал в рамках современного трендового посыла о “правильной буддийской практике”, особенно распространённого именно на Западе, а не в традиционных буддийских странах. Тренд состоит в следующем: Чтобы достичь успеха в Дхамме, нужно:

1) как можно скорее постричься в монахи,
2) очень хорошо соблюдать Винаю,
3) очень много медитировать.

И тогда, как обещается, вы непременно достигнете в Дхамме великих духовных результатов.

Однако, жизнь показывает, что всё совершенно не так, и даже искренне практикующие по такому методу люди в конечном итоге не достигают ничего и не могут даже банально удерживать монашеские обеты, жить монашеской жизнью – не говоря уже о большем. В итоге они просто расстригаются и начинают жить “нормальной мирской жизнью” со всеми её мирскими привычными и типичными радостями и удовольствиями.

Причина – вовсе не в том, что они плохо практиковали, плохо изучали буддизм или сами по себе плохие и ни на что не способные люди. Причина – в том, что они люди неподготовленные. То есть, они сразу же брались за такие этапы практики, заниматься которыми следует уже с очень существенным опытом в Дхамме и с уже полученными в Дхамме духовными плодами, кои измеряются степенью чистоты собственного ума – в самом широком смысле – а на это могут уйти десятилетия искренней практики, или даже больше, для кого-то – целые жизни. Не даром, например, вступивший в поток может практиковать аж 7 жизней подряд, но достичь просветления лишь только к концу этого срока. А что если человек даже не вступивший в поток? Сколько реально времени ему понадобится, чтобы занятия медитацией действительно, как говорит Будда в Махасатипаттхана сутте, привели к арахантству или невозвращению если не за 7 дней, то хотя бы за 7 лет? Популяризаторы и “фанаты” медитации на все эти вопросы внимания даже не обращают, ведь это идёт вразрез с их духовным кредо. В итоге и сами сидят у разбитого корыта, и других призывают оказаться там же.

Привожу перевод сообщения этого экс-монаха целиком:

“Неделю назад я снял обеты и вернулся к “нормальной” жизни. Я был в монастырях и медитационных центрах 6 лет. Четыре года и шесть месяцев в монастыре Бодхиньяна (монастырь Аджана Брахма), два года был полным монахом (бхиккху), полтора года был саманерой, и ещё чуть больше года я бы анагариком (мирянин с 8 обетами, включая целибат). Больше года и шести месяцев я провёл в интенсивном молчаливом ретрите. А теперь пришло время уйти!

Почему? Три основных причины:

(1). После 6 лет проживания в разных монастырях и медитационных центрах я решил, что я – буддист, я – медитатор, но я – НЕ аскет, не тот, кто покинул мир. Мне просто не нравится аскетизм, оставление мирского мира. Мне нравится иногда выпить пива. Мне нравится музыка, фильмы, поэзия, хорошие книги. Мне нравится быть в компании женщин. Мне нравится ходить в походы в горы, ездить на велике, исследовать новые места, плавать в жаркий летний день, выращивать овощи в саду. Я бы хотел выйти под парусом со своим отцом, пока он ещё жив и достаточно здоров. Хочу пойти на прогулку с мамой, которой недавно исполнилось 70.

(2). Каждый год, когда я ещё был мирянином, мне нравилось приезжать в монастырь и оставаться там на несколько месяцев. Теперь же это стало ощущаться как “работа”. Мне нравилось медитировать, но теперь это похоже на работу, которая мне не так уж и нравится. Я бы хотел вернуться назад во времени, оказаться там, когда я любил ходить в монастырь и медитировать без давления и ожиданий других по отношению ко мне. Я хочу избавиться от этого чувства “обязанности” и “долга монаха”, обязанности “быть таким” или “сяким”. Нет возможности расслабиться, вести себя естественно. Я должен быть собранным, искусственным, постоянно, всё время. Нельзя рыгнуть при мирянах, нельзя громко посмеяться, нельзя промурлыкать приятную мелодию. Нельзя взять и куда-то побежать просто из-за переизбытка энергии. Нельзя простым и привычным образом невинно поговорить с женщиной. Мне нужно было притворяться “приятным”, но большую часть времени я не чувствовал себя “приятно” вовсе. Я “настоящий” человек, а не “приятный” человек. Я устал от отыгрыша роли “Сдержанного Аскета Бхиккху Тхеравады”. Я просто хочу быть собой. Я знаю, Аджан говорит: «Не пытайся быть идеальным монахом, будь собой” – но когда ты начинаешь так делать, люди недоумённо смотря на тебя, хмурятся, не одобряют.

(3). В своём родном городe у меня была отличная компания друзей. Мы заботились друг о друге. В компании, если у кого-то была чёрная полоса, появились проблемы, мои друзья были этим озабочены и всегда находился кто-то, кто бы ему помог. Мы были связаны. Было сострадание. Всегда был кто-то, кто мог бы рассказать что-то весёлое, посидеть до самой ночи… либо поболтать о какой-нибудь весёлой ерунде, целыми часами ни о чём, или же поговорить о высоком, о духовности, об эмоциях, взаимоотношениях. Мы действительно заботились друг о друге, помогали друг другу. В монастырях у каждого из нас было несколько настоящих друзей, но большинство были похожи на “работников”, “коллег”. Люди “приятные”, но ты проводишь с ними время лишь потому, что ты с ними “работаешь”. Этого недостаточно. Я хочу вернуться в компанию, которую бросил, выстроить заново дружеские связи.

Каков мой дальнейший план?

Вернусь в Новую Зеландию, устроюсь на временную работу, может, туристическим гидом. Затем год проведу в университете, чтобы получить диплом для преподавания в начальной школе, потом стану школьным учителем.

Куплю парусную шлюпку! Буду жить на ней, много плавать. Я бы хотел большую яхту, но бюджет позволит взять судно не больше 8,5 метров, с одной спальней, кухней, душем, туалетом. Это как жить в большом фургоне, но только плавучем.

В монастыре сказали, что я могу вернуться в любое время, я ушёл, сохранив хорошие отношения. Я всё ещё буддист, медитатор, просто не монах. Кто знает… может через несколько лет мне придёт напоминание о “бессмысленности реального мира”, может я ещё вернусь… может быть".


PS: Ещё раз напомню, что это далеко не первый случай и не исключение. Время от времени люди решаются-таки публично рассказать об этом и похожие сообщения я эпизодически встречаю на международном форуме. Они появлялись, появляются, и будут появляться. Хотелось бы, конечно, чтобы об этом говорили больше - но, понятное дело, тема болезненная для многих. Есть, конечно, сухие цифры статистики, показывающие, что единицы из сотен тысяч монахов остаются монахами, но цифры - это цифры, а детальный рассказ с объяснением причин - совсем другое.


Ответы на этот пост: Android, Hermann, Гвоздь
Наверх
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

360873СообщениеДобавлено: Пн 04 Дек 17, 03:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сразу короткая реплика:
Цитата:
Я знаю, Аджан говорит: «Не пытайся быть идеальным монахом, будь собой” – но когда ты начинаешь так делать, люди недоумённо смотря на тебя, хмурятся, не одобряют.
Как это знакомо! В праве быть не очень хорошим монахом обычно отказывают, а меж тем ачан Брам ясно говорит, что нельзя перегибать палку если не готов.
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

360933СообщениеДобавлено: Пн 04 Дек 17, 08:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все верно, люди очарованные отречением чаще всего знают себя плохо и не знают, что будет, когда их жизнь станет простой и однообразной.
Но делать из этого какие-то особенные выводы о том, что начинать практиковать нужно после какой-то еще предварительной подготовки - как минимум самобытно. А упорствовать, отговаривая других от практики - и вовсе глупость. Ведь людям нужно вдохновение Дхармой. а не разочарование и уныние.

Нет вдохновения, возникло уныние - не следует обманывать себя. И не следует обманывать другим, возводя это разочарование и уныние в ранг универсальности и обязательности.

Путь отречения начинается с разочарования в жизни. Путь отречения труден, если не достигается успокоение ума, и прост, если достигается.

Вместо того, чтобы людей отговаривать, лучше поддерживать их вдохновение, но умерять ожидания.
Именно поэтому для меня самым памятным наставлением стало "программируй на 100%"

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

360940СообщениеДобавлено: Пн 04 Дек 17, 08:52 (7 лет тому назад)    Re: {клон темы} Личный опыт: почему медитация (и монашество) - это не начальная практика Ответ с цитатой

Это как  в армии. Хорошо побегать, пострелять денек, но когда попадаешь в казарму, то это уже не то... Протагонисту надо было просто привыкнуть, потерпеть, смирить выю.
Но, по-ходу посыл автора совершенно иной, -"даже тайская старушка достигает большего, чем западные медитаторы и пр".
Молиться, поститься и слушать монахов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

360944СообщениеДобавлено: Пн 04 Дек 17, 09:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну расстригся чувак... И что это доказало-то в рамках теории истинного учения старцевадистов?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

360951СообщениеДобавлено: Пн 04 Дек 17, 09:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Отношение к монашеству как к спорту, в котором показателем успеха служат достижения и результаты - корень проблемы. В нашем западном обществе, построенном на принципах конкуренции, борьбы и противостояния, корень этой дуккха так глубоко сидит, что... В общем, всё правильно сделал парень.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Sure



Зарегистрирован: 14.06.2017
Суждений: 266

360956СообщениеДобавлено: Пн 04 Дек 17, 10:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати еще помню время когда к этой сутте было описание что якобы Почтенный Сарипутта отвечает с юмором.
Но это не юмор это серьезные вещи почтеный говорил без шуток.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn38_16-dukkarapanha-sutta-sv.htm
Трудно осуществить.


А люди сейчас не очень серьезные и время более менее раслабленное(не везде).
Не готовы поставить все на кон отбросить все прелести жизни раз и навсегда.

Как ты не готовся всеравно будет тяжело(у большинства).

Трудно осуществить.
Трудно осуществить.
Трудно осуществить.

Вот в виннае кстати ведь есть же вспомогательный  механизм когда наставник мотивирует отгаваривает не покидать монашесткую жизнь и ученик наставника также(все уязвимы)

Это не легко тогда было не легко и сейчас.

_________________
Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

360957СообщениеДобавлено: Пн 04 Дек 17, 10:35 (7 лет тому назад)    Re: {клон темы} Личный опыт: почему медитация (и монашество) - это не начальная практика Ответ с цитатой

(от  имени) SV пишет:
..........


не вижу вообще проблемы. побыл монахом, понял это не его. вернулся к обычной жизни. было бы хуже, если бы это было не его, а он по прежнему был монахом и причитал, как все плохо.  я и говорю, что быть тру буддистом, это как пить неразбавленный спирт. большинству это не светит, поэтому если монашество не твое, займись делом - бизнес, работа, карьера - это вовсе не мешает заниматься медитацией.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

360975СообщениеДобавлено: Пн 04 Дек 17, 12:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Наблюдение у него, ИМХО, правильное - но то, что он, как всегда, рассматривает медитацию как исключительно монашескую практику - неправильно.

А если говорить о степени отречения, которую человек действительно готов реализовать, то естественно, что эта степень зависит от мотивации. А мотивация зависит от того, до какой степени человек видит дуккху - не в книжках, а именно в личном опыте. Не случайно ведь говорится, что есть три аспекта дуккхи (например, SN38.14).

Страдание, доставляемое непосредственным переживанием боли, знают все, не только люди, но даже и животные. Но боль продолжается не всегда. Избегать её, устранять её причины, облегчать её, терпеть её (в зависимости от того, что можно сделать в конкретной ситуации), далеко не всегда значит - отрекаться от мирской жизни, мирских удовольствий и радостей, и т.п. Чаще всего - не значит. Буддийские методы могут помочь и здесь (например, претерпевать боль, если ничего другого не остаётся), но в общем здесь здоровый образ жизни и медицина гораздо большую роль играют.

Страдание, доставляемое переменами, страдание от изменчивости и конечности всего в нашей жизни (и самой жизни в целом) осознаётся, по-видимому, только человеком. И то, не каждым, не всегда, и не в полной мере. Если мысли об этих переменах доставляют человеку слишком большое беспокойство, ранят его, преследуют, мешают жить, логичным выходом видится работа с эмоциями, доставляющими беспокойство. Здесь имеет смысл применять методы из буддийского арсенала, чтобы учиться замечать возникновение этих эмоций, и отстранять их.  Но мотивации для настоящего, бесповоротного отречения от мира нет и здесь. То есть, конечно, люди могут уходить в монахи и без такой мотивации - но тогда у них в монашестве будет много проблем, много препятствий, которые придётся героически претерпевать и преодолевать.

А полноценную мотивацию для отречения создаёт уже видение страдания, доставляемого обусловленностью. Когда человек наблюдает (притом не время от времени, а постоянно наблюдает, имеет такой устойчивый навык), как чувственные восприятия и умственные представления почти автоматически (или, во всяком случае, закономерно, обусловленным образом) переживаются как приятные/неприятные/нейтральные и столь же закономерно порождают реакции, в том числе жажду. Когда он не просто знает, что жажда часто приводит к дурным последствиям, но и само её возникновение переживает как нечто безличное, практически принудительное, и потому тягостное - вот тогда у него возникает мысль, что всё обусловленное - тягостно, и что невозмутимость - лучше (как у бхиккху, описанных в MN152). И вот тогда появляется реальное стремление отбросить все оковы и пребывать в невозмутимости.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Закон
Гость





361091СообщениеДобавлено: Пн 04 Дек 17, 19:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А в чём тут момент дискуссии?Видимо у человека была слабая мотивация,раз он ходил в монастырь как на работу. Быть монахом - это призвание,не всем это дано. В контексте того что написано вообще сложно дать вывод. Не понятно на сколько устремлённым вообще был этот человек и чего от монашеской жизни хотел. Он лишь описал так сказать финал этой пьесы.
Наверх
Закон
Гость





361117СообщениеДобавлено: Пн 04 Дек 17, 19:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если тут вопрос в цепочке нравственность=>медитация,то он стоять в принципе не должен,т.к человек 6 лет жил нравственной жизнью монаха,что уже говорит о многом.Фактически у него было 6 лет практики нравственности по винае,а это очень серьёзная практика нравственности,которую трудно "отработать" в мирской жизни. Ушёл он не из-за недостатков в нравственности. Но это всё домыслы,т.к фактически ничего из того отрывка, что был приведён выше, кроме того что монашество - это не его стезя,понять нельзя.
Наверх
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

361151СообщениеДобавлено: Пн 04 Дек 17, 20:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Наблюдение у него, ИМХО, правильное - но то, что он, как всегда, рассматривает медитацию как исключительно монашескую практику - неправильно.


Тут я отвечу отчасти тоже "от имени SV" (сам он здесь не пишет же), ради точности формулировок надо заметить, что SV уж всяко не рассматривает бхаваны "как исключительно монашескую практику". Насколько я знаю, так вопрос никто не ставит вообще. SV говорит о поэтапной практике и необходимости подготовки (очищения ума) перед тем как погружаться в психотехники. И он прав в этом, это верная каноническая последовательность. С наличием чивары он этот аспект не связывает. Даже наоборот, он продвигает идеи, что вопросу формального монашества не стоит придавать большого значения. И что любой мирянин может (и более того, что любому мирянину полагается к этому активно стремиться) подготовить себя к бхаванам, потратив на это время и силы, и потом заниматься оставаясь в миру. То есть чавара не критерий, критерий (по версии SV) - именно подготовка.

Это для меня чивара в какой-то мере критерий. И то без всяких строгостей я это толкую, очень мягко. В том смысле. что Будда нас мирян не особенно к бхаванам зовет. Ясно, что нет в этом деле запретов, но есть сутты, которые следует рассматривать как предостережение. Как доброе пожелание не бросаться сгоряча, и "не зная броду"...

Недавно перечитывал и наткнулся на сутту АН 6.117. http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an6_117-kayanupassi-sutta-sv.htm Всё четко и ясно. Казалось бы сати первого уровня - "тело в теле", неужели тут хотя бы нет полного демократизма? А вот нет. Согласно Будде, тот кто не привел себя в соответствие 6 перечисленным требованиям - не способен созерцать тело в теле. Не значит, что кому-то это запрещено. Кто хочет - пусть пробует, но остается вопрос - а осмысленно ли это в принципе для тех, чей образ жизни пока не способствует? (речь о 98% современных мирян-буддистов) Формулировка звучит достаточно строго- "не способен созерцать", думаю и перевод здесь точный, такие выражения обычно легко переводятся с языка на язык без малейшей потери смысла.

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

361188СообщениеДобавлено: Пн 04 Дек 17, 21:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Недавно перечитывал и наткнулся на сутту АН 6.117. http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an6_117-kayanupassi-sutta-sv.htm Всё четко и ясно.

А вот это уже существенно. Спасибо за сутту! Полезно.

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

361195СообщениеДобавлено: Пн 04 Дек 17, 22:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Отбросить" то можно и временно.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

361252СообщениеДобавлено: Вт 05 Дек 17, 01:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Насколько я понимаю, в этой истории медитация не при чем - тут сыграли роль другие факторы. Так что касательно медитации история ничего не показывает.
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.203) u0.015 s0.001, 18 0.020 [261/0]