сила освобождения она от этого абсолютно свободна. Она из другого источника, она не из сансары вообще.
Хм, это какое-то изобретение сущностей сверх необходимого по-моему.
Сила эта психическая, и сила это не объект, это характеристика взаимодействия объектов, абстракция. Сила в онтологическом смысле не существует.
Для простоты слога ведь можно использовать? Тем более в реальной жизни мы прекрасно понимаем что есть сила. Есть сила, которая привязывает к сансаре (Мара), а есть сила которая приводит к освобождению. Мне кажется очевидно, что вторая сила не должна быть сансарой? Потому что если она сама сансара, то она не приведет к освобождению.
Да, я тоже когда читаю Эмпириокритика всегда поражаюсь. Может он уже Архант? Явно в прошлой жизни уже практиковал. Настолько точное видение.
Нет, не арахант И санкхарадуккхату вижу только во время сосредоточения, а так по жизни - всё больше випаринамадуккхату, как все люди (ну дуккхадуккхату само собой - её-то вообще все испытывают, и люди, и животные). И даже мирянская нравственность у меня не идеальная. Так что не буду со свиным рылом в калашный ряд лезть.
... Не говоря уже о том, что у меня нет справок с подписями и печатями, предъявления которых неукоснительно требует один наш общий собеседник. _________________ Границы мира - это границы языка
... Не говоря уже о том, что у меня нет справок с подписями и печатями, предъявления которых неукоснительно требует один наш общий собеседник.
Да, но это очевидный бред. Да простит меня Германн. Истина же очевидна и увидеть ее можно в плодах ее действий, а не в печатях. Но не буду возвеличивать Ваше самомнение.
№361737Добавлено: Чт 07 Дек 17, 19:20 (7 лет тому назад)
На мой взгляд дукху обусловленности могут видеть все,а не только избранные. Лично я не поверю,что на Земле есть человек,который хоть раз в жизни её не испытывал. Другое дело,что может быть её не все могут воспринимать часто,но при должном внимании увидеть её очень легко.
№361740Добавлено: Чт 07 Дек 17, 19:23 (7 лет тому назад)
Цитата:
На мой взгляд дукху обусловленности могут видеть все,а не только избранные. Лично я не поверю,что на Земле есть человек,который хоть раз в жизни её не испытывал. Другое дело,что может быть её не все могут воспринимать часто,но при должном внимании увидеть её очень легко.
Увидеть легко, забыть в следующую секунду то же легко. Прочувствовать это, так, чтобы нельзя было уже ее забыть, чтобы видеть ее каждую секунду и чувствовать каждую милисекунду, чтобы возникло желание и мотивация, сильные и неутолимые ее прекратить - вот это не легко.
№361748Добавлено: Чт 07 Дек 17, 19:28 (7 лет тому назад)
Это уже от мотивации человека зависит,конечно. Не обязательно он должен быть каким-то сильным страдальцем по жизни. Короли,императоры,принцы,бизнесмены,министры точно так же её видели, как и нищие,проститутки,выходцы из бедных каст. Т.е стойко увидеть её можно вне зависимости от внешних условий.
№361751Добавлено: Чт 07 Дек 17, 19:33 (7 лет тому назад)
Цитата:
Это уже от мотивации человека зависит,конечно. Не обязательно он должен быть каким-то сильным страдальцем по жизни. Короли,императоры,принцы,бизнесмены,министры точно так же её видели, как и нищие,проститутки,выходцы из бедных каст. Т.е стойко увидеть её можно вне зависимости от внешних условий.
Тут мне кажется дело еще в прошлых жизнях, карме. Все индивидуально, у кого-то эта мотивация и видение тонких страданий, понимание Первой Благородной Истины глубже с самого начала уже, с самого рождения в этой жизни, даже не будучи буддистом уже есть это понимание, у кого-то только поверхностное либо вообще нет его и живут по принципу какое нафиг страдание, жизнь же так прекрасна и удивительна.
№361868Добавлено: Пт 08 Дек 17, 12:50 (7 лет тому назад)
Конечно, говорить, будто бы медитация это последний или один из последних этапов арийского пути - это абсурдно, потому что следуя логике: сначала избавься от омрачений, а потом медитируй, нужно задать вопрос: а зачем медитировать, если омрачений уже нет? Согласно логике Зома, медитировать должны только архаты.
На самом деле, конечно, Сатипаттхана, метта, анапанасати - это этапы пути наравне с развитием нравственности и мудрости. Когда человек видит, от чего возникают и чем вызваны омрачения, он видит и выход из этого. А уж без переживаний восторга, упоения, невесомого тела - где взять веру и энтузиазм в практике? От чтения сутт (да еще и спорного качества) этого точно не испытаешь. Пусть восторг временный и связан с неким цеплянием - лучше уж цепляться за счастье медитации, чем за чувственные удовольствия.
Единственное, с чем я согласна в плане приоритета развития sila - это с тем, что перед первым ретритом необходимо решить все конфликты, попросить прощения, "покаяться", иначе никакой медитации не выйдет. Грубо говоря, решить некие психологические проблемы перед саматхой, пожить спокойной жизнью и принять твердое решение не повторять никакого зла в отношении других людей.
А вот идея сначала прочитать все тексты, а потом уже пробовать медитацию - она неверна, потому что, начитавшись, можно только прибавить себе конструкций, от которых еще лет 5 придется потом в медитации избавляться.
№361882Добавлено: Пт 08 Дек 17, 14:20 (7 лет тому назад)
Не совсем понятно, отчего о расстригшихся монахах говорят как о людях, потерпевших поражение. Пораженцами они были бы, если бы отказались от Дхаммы, начали писать статейки о вреде медитации и вести антиобщественный образ жизни. Если бы у них "не выдерживали нервы" и они набрасывались на окружающих. Ничего подобного мы не наблюдаем. Говорить о людях, взявших на себя ношу, оказавшуюся для них слишком тяжелой в уничижительном тоне как-то нехорошо.
№361889Добавлено: Пт 08 Дек 17, 14:59 (7 лет тому назад)
Да, собственно, если человек расстригся, это не доказательство бесполезности медитации, а как раз наоборот. Медитируй он много и правильно - мысли о пиве и женщинах бы вообще его не посещали, а если бы посещали, были бы рассмотрены как "мысли, мысли" или "жажда, жажда".
Будда говорил, что пока монах не познает счастье медитативных погружений - он будет тосковать о счастье, связанном с шестью дверями чувств.
В любом случае, когда есть какие-то воззрения железные, которые годами или даже уже десятилетиями один пропагандирует на всех форумах, то он подстраивает любой случай под эти воззрения. Кто-то расстригся? Медитация виновата. С ума сошел? Она же. Причем такие взгляды просто блокируют удачные примеры (да и откуда их взять, если ты просто сидишь в России, не видишь ни йогинов, ни учителей, а просто типа свысока поучаешь).
Не совсем понятно, отчего о расстригшихся монахах говорят как о людях, потерпевших поражение. Пораженцами они были бы, если бы отказались от Дхаммы, начали писать статейки о вреде медитации и вести антиобщественный образ жизни. Если бы у них "не выдерживали нервы" и они набрасывались на окружающих. Ничего подобного мы не наблюдаем. Говорить о людях, взявших на себя ношу, оказавшуюся для них слишком тяжелой в уничижительном тоне как-то нехорошо.
рената, умные мысли изрекаете! _________________ सर्वधर्मशून्यता
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы