№361265Добавлено: Вт 05 Дек 17, 07:52 (7 лет тому назад)
Как Вы видите для себя указанные критерии? Для Вас это представляет некую сложность?
Разумеется, садясь в медитацию, можно обнаружить препятствия, и следует уделить внимание тому, чтобы эти препятствия отбросить, оставить. Есть много методов для этого. Порой достаточно уделить внимание вдохновляющему тексту, вдохновляющей картине, вдохновляющему звуку, как препятствия прекращаются и некоторое время - не возвращаются.
Если быть внимательным к возникновению и прекращению, то препятствия - не проблема. Они возникают и прекращаются. Конечно же, было бы ошибкой, будучи охваченным влечениями, еще не угасшими, не отстраненными, пытаться вглядываться в ум. Это все равно, что пытаться увидеть отражение лица в сильно возмущенной воде. Но шторм утихает и гладь воды успокаивается. Так же можно пройти и найти более тихое место, спокойное место, где не нужно ждать, пока закончится шторм. Для обуздания разных влечений Будда дал разные методы, которые применяются в школах и традициях опытными учениками и учителями.
И это все вовсе не значит, что нужно откладывать практику на неопределенное время, на годы. Иногда достаточно несколько секунд, иногда - несколько минут, иногда - несколько часов, иногда - несколько дней или даже недель. Бывают такие потрясения, которые нелегко успокоить, от которых нелегко уйти. Но даже в сильнейших переживаниях обнаруживаются моменты успокоения, катарсиса, облегчения, отпускания. Их можно использовать для практики, в которой опора покоя, опора ясности применяется, расширяя в уме пространство безмятежности и невозмутимости.
А теперь вопрос всем. Стоит ли пытаться применять учение не к себе, а к другим, если ты все еще не видишь учение ясно, не применяешь его свободно и уверенно, обретая зримые плоды следования Дхарме, пребывания в Дхарме?
Стоит ли ограничивать общение с людьми, не имеющими веру, потерявшими веру, порицающими Дхарму и учеников, изучающих Дхарму Будды?
Тот, кто не имеет достаточно веры будет падок на разную критику, сомнения и порицание.
То, что в человеке в избытке - тем человек и делится с другими.
Ищите тех, кто имеет сильную веру, тех кто преодолевает препятствия, если хотите вдохновиться и освободиться от тяжести препятствий. Но если Вы продолжаете ввергаться в споры, если позволяете сомнениям разрушать даже малые остатки веры, Ваш путь не будет простым. Возможно, Вы пройдете и трудный далекий путь. Но находясь на нем, Вы будете завидовать тех, кто следует пути простому и легкому. Вы будете порицать тех, кто следует за счет веры. Вам будут неприятны их кажущаяся легкомысленность и беспечность. Ваши сомнения будут возмущать Ваш ум и требовать устранить источник беспокойства - других людей, не согласных с Вашими взглядами.
Либо Вы видите сомнения и бдительно отстраняетесь от них, либо сомнения влекут ум в трясину нерешительности. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Какие помыслы, монахи, больше замышляет и обдумывает монах, именно к тому и клонится его сердце. Монахи, если монах больше замышляет и обдумывает чувственный помысел, оставил отрешительный помысел, умножил чувственный помысел, то сердце у него клонится к чувственному помыслу. Монахи, если монах больше замышляет и обдумывает враждебный помысел, оставил дружелюбный помысел, умножил враждебный помысел, то сердце у него клонится к враждебному помыслу. Монахи, если монах больше замышляет и обдумывает жестокий помысел, оставил сострадательный помысел, умножил жестокий помысел, то сердце у него клонится к жестокому помыслу.
(Цитирую Сергея aka SV или Zom. Взято отсюда. Интересная тема, скопировал её для тех, кто не хочет, или не может писать на том форуме. Raudex)
.........
.
Не совсем понятно, откуда из приведенной истории берётся вывод о том что медитация это не начальная практика ?
История та скорее показывает, что не выйдет жёстко следовать букве этики и дисциплины, что в первую очередь нужно изменения ума и уже это в результате даёт изменение поведения которым уже закрепляются достигнутые изменения ума.
А для изменения ума нужны и соответствующие методы.
И конечно для работы с собой нужно быть собой, а не пытаться быть жёстко идеальным. Чтоб реально менять себя, а не просто носить маску внешней святости.
Да и это вполне штатная нормальная ситуация, быть биккху на время. В этом нет ничего странного и якобы показательного для иллюстрации разработанной уважаемым SV жёсткой поэтапной схемы
И ещё интересно, как в жёстко поэтапную схему разработанную уважаемым SV вкладывается наставления Будды каламам по бхаване метты ?
Не совсем понятно, откуда из приведенной истории берётся вывод о том что медитация это не начальная практика ?
По моему неплохо история иллюстрирует. И не только о медитации (aka бхавана в смысле "психотехника") тут речь, но ещё и о поспешных пострижениях фарангов в бхиккху под влиянием импульса, о последующей судорожной напористой практике и последующем почти неизбежном разочаровании. Всё верно, это массовое явление, так обстоят дела...
и якобы показательного для иллюстрации разработанной уважаемым SV жёсткой поэтапной схемы
SV ничего не разрабатывал от себя. Он просто об этом говорит, взвалил на себя (нелегкую) задачу по просвещению широких буддийских масс в таком непростом вопросе, как последовательность этапов. Сама по себе последовательность этапов канонична и прекрасно в Суттах отражена. Но по какой-то непонятной причине (или по многим причинам) наш бледнолицый буддист в массе не способен это увидеть и признать. Что-то мешает. Я лично понимаю SV в каком-то плане, я сам в ряде вопросов Дхаммы указываю на простые, вроде бы очевидные вещи. И тоже сталкиваюсь с агрессивным непониманием со стороны многих.
Кстати говоря, я уверен, что неукротимые порывы фарангов-неофитов поскорее на энтузиазме к крутым психотехникам - это вообще явление очень фаранжье по происхождению. Не в Дхамме корни этой тяги, а явно в культурном коде западного человека. И с этим стоит разобраться, если уж откровенно, приглядеться к тем вещам, которые обуславливают такое поведение. ... У меня с некоторых пор эта тема вызывает интерес...
И ещё интересно, как в жёстко поэтапную схему разработанную уважаемым SV вкладывается наставления Будды каламам по бхаване метты ?
Вот странно. Я прекрасно вижу разницу между просто развитием доброжелательности в русле повседневной жизни мирского ученика и метта-бхаваной на уровне психотехники. Так и есть, это довольно-таки разные вещи, и в тексте сутт они прекрасно разделяются и опыт жизни (самый скромный опыт) о том же говорит. И опять по каким-то причинам многие среди нашей публики видимо искренне не могут увидеть эту разницу. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
№361491Добавлено: Ср 06 Дек 17, 17:21 (7 лет тому назад)
Видимо, SV на жесткой последовательности этапов БВП настаивает именно в связи с медитацией.
Вряд ли он говорит, что к соблюдению нравственности нужно приступать только после того, как вполне будет освоена и реализована мудрость - правильное воззрение и правильное намерение. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Кстати говоря, я уверен, что неукротимые порывы фарангов-неофитов поскорее на энтузиазме к крутым психотехникам - это вообще явление очень фаранжье по происхождению. Не в Дхамме корни этой тяги, а явно в культурном коде западного человека. И с этим стоит разобраться, если уж откровенно, приглядеться к тем вещам, которые обуславливают такое поведение. ... У меня с некоторых пор эта тема вызывает интерес...
Я прекрасно вижу разницу между просто развитием доброжелательности в русле повседневной жизни мирского ученика и метта-бхаваной на уровне психотехники. Так и есть, это довольно-таки разные вещи, и в тексте сутт они прекрасно разделяются и опыт жизни (самый скромный опыт) о том же говорит. И опять по каким-то причинам многие среди нашей публики видимо искренне не могут увидеть эту разницу.
Дело не в том, "крутые" психотехники, или нет, а в том, с умом они применяются, или бездумно. Впрочем, я о другом: как Вы себе представляете "просто развитие доброжелательности в русле повседневной жизни мирского ученика" без использования тех или иных (не обязательно метта-бхаваны) психотехник? _________________ Границы мира - это границы языка
№361496Добавлено: Ср 06 Дек 17, 17:56 (7 лет тому назад)
Цитата:
Видимо, SV на жесткой последовательности этапов БВП настаивает именно в связи с медитацией.
Да не в медитации дело, мне кажется вся эта идея жесткой последовательности идет от простой вещи - разочарования в Дхамме. 10 лет попрактиковали - результатов ноль. Начинаем искать причины и бааа! вот оно- просто на слишком многое сразу замахнулись.
Ну а потом эта идея прививается последователям, чтобы и они не разочаровались.
Да не в медитации дело, мне кажется вся эта идея жесткой последовательности идет от простой вещи - разочарования в Дхамме. 10 лет попрактиковали - результатов ноль. Начинаем искать причины и бааа! вот оно- просто на слишком многое сразу замахнулись.
Ну а потом эта идея прививается последователям, чтобы и они не разочаровались.
Насколько я знаю - у SV богатый и положительный опыт. Да и не производит он впечатления человека разочаровавшегося в Дхамме. В самом начале он усилено практиковал, во многом опираясь на пример многих западных медитаторов. Но позже, с опытом - пришел к своим выводам и своему подходу. И всё же, если вас или ещё кого то из здесь присутствующих интересует этот момент - задайте ему этот вопрос лично. Или кто на тхеравада.ру зарегистрирован - спросите его в той теме. Это лучше чем гадать. _________________ Скрипач не нужен.
Да не в медитации дело, мне кажется вся эта идея жесткой последовательности идет от простой вещи - разочарования в Дхамме. 10 лет попрактиковали - результатов ноль. Начинаем искать причины и бааа! вот оно- просто на слишком многое сразу замахнулись.
Ну а потом эта идея прививается последователям, чтобы и они не разочаровались.
Насколько я знаю - у SV богатый и положительный опыт. Да и не производит он впечатления человека разочаровавшегося в Дхамме. В самом начале он усилено практиковал, во многом опираясь на пример многих западных медитаторов. Но позже, с опытом - пришел к своим выводам и своему подходу. И всё же, если вас или ещё кого то из здесь присутствующих интересует этот момент - задайте ему этот вопрос лично. Или кто на тхеравада.ру зарегистрирован - спросите его в той теме. Это лучше чем гадать.
Я думаю, к такому опыту пришли многие из тех кто искренне приступил к практике 30 лет назад в России под воздействием интуитивного прозрения после книжек или личного примера других людей. Вывод такой, что если нравственность трактовать более широко, а именно как подготовку природы человека в целом - его физического сознания с его привычками, его витального сознания с его желаниями, его ментального сознания с его мнениями и способностями, то без этого периода подготовки этого сознания никуда не деться. Даже если какая-то часть твоего существа хочет выпрыгнуть в освобождение у нее ничего не получится, пока все остальные части существа для этого не будут готовы. Или как альтернативный вариант дисгармония разных частей человека и приближение сумасшествия в медицинском понимании.
№361514Добавлено: Ср 06 Дек 17, 19:23 (7 лет тому назад)
Цитата:
Вывод такой, что если нравственность трактовать более широко, а именно как подготовку природы человека в целом - его физического сознания с его привычками, его витального сознания с его желаниями, его ментального сознания с его мнениями и способностями, то без этого периода подготовки этого сознания никуда не деться.
А развить нравственность в должной мере без медитации невозможно. И от этого никуда не деться. Сказать себе "Все, я с понедельника нравственный" как ни странно тоже не работает само по себе.
Конечно, просто он стал верить. Веры у него хватает, а в медитации разочарование очевидно.
Всё же вера это тоже - неплохо и канонично. Тем более, когда это не просто "голая" вера. Ведь реального его уровня достижений - мы не знаем, так же как не знаем - на чём его вера основана. _________________ Скрипач не нужен.
Вывод такой, что если нравственность трактовать более широко, а именно как подготовку природы человека в целом - его физического сознания с его привычками, его витального сознания с его желаниями, его ментального сознания с его мнениями и способностями, то без этого периода подготовки этого сознания никуда не деться.
А развить нравственность в должной мере без медитации невозможно. И от этого никуда не деться. Сказать себе "Все, я с понедельника нравственный" как ни странно тоже не работает само по себе.
Влад, нравственность как она обычно понимается тут вообще ни при чем. В каждом человеке который действительно ищет путь освобождения присутствует некая сила которая заставляет его почувствовать неудовлетворительность всех других решений. Как мне видится, Вы ощущаете воздействие этой силы и действительно никуда Вы от этой силы не денетесь. Просто человек сложно составный на самом деле. Есть части в его внешней личности, которые принимают идеал, а есть части которые плевать на него хотели. И вот, приходится работать с этими частями антагонистами.
№361522Добавлено: Ср 06 Дек 17, 19:41 (7 лет тому назад)
Цитата:
В каждом человеке который действительно ищет путь освобождения присутствует некая сила которая заставляет его почувствовать неудовлетворительность всех других решений.
Несомненно, отсюда и произрастают все религии. Каждая правда отвечает на вопрос как же освободиться по-разному.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы