Поэтому, на мой взгляд, я бы гораздо позитивнее оценил Ваш шаг к окончательному развязыванию отношений с Топпером и его сторонниками, на одной решительной точке. Но если Вы считаете необходимым противостоять этой группе снова и снова, как основной мотив Вашей повседневной публичной деятельности - что же, это значительный труд, пусть так и будет.
Простите, прозевал ваш пост, отвечаю. Меморандум - это как то пафосно, "политовато", а вот состряпать типа FAQ - идея интересная и весёлая. Я продолжаю размышлять в эту сторону
Однако важный момент, который почему то люди раз за разом упускают из виду, а я повторяю: я пишу свои комментарии здесь не потому что я как то спланировал это в качестве специального суперплана, в котором я неутомимо выискиваю к чему б такому придраться, да побольнее ткнуть, нет, я пишу, потому что мне хочется комментировать те или иные заявления и поступки, с той мерой искренности, которую я для себя считаю уместной. Это не работа, не труд, это моя интернет повседневность, ровно такие же мотивы относительно ответов, у меня и тут, и на БФ, и на дхамме.ру.
Можно подумать, на дхамме.ру модерарация лучше. На тхераваде хоть какая-то видимость группового принятия решений, а на дхамме ее владелец всех неугодных лично банит и стирает всю историю. Несколько лет назад я запостила там цитату о джханах, так Ивахненко ее сначала исправил (мое сообщение ), а потом вообще все удалил и меня забанил и исключил из друзей на ФБ А я помогала развитию дхаммы.ру материально, и вот не угодила. Сейчас он в компании нескольких единомышленников продвигает идеи о том, что в Ниббане нет угасания, что Будда не учил, есть Я или нет и так далее. А если кто-то вдруг спорит, то включается бан или правки.
Дось. Топпер по сравнению с этим просто образец демократии )
Можно подумать, на дхамме.ру модерарация лучше. На тхераваде хоть какая-то видимость группового принятия решений, а на дхамме ее владелец всех неугодных лично банит и стирает всю историю. Несколько лет назад я запостила там цитату о джханах, так Ивахненко ее сначала исправил (мое сообщение ), а потом вообще все удалил и меня забанил и исключил из друзей на ФБ А я помогала развитию дхаммы.ру материально, и вот не угодила.
А проблема не в том что на dhamma.ru хороша и нежна модерация, как и на БФ, но я особо и не питал никаких иллюзий в отношении этих ресурсов с самого начала. А в отношении форума страцевада.ру - питал, он декларативно считался свободной площадкой, а на деле, как оказалось, там вполне может происходить личный произвол в самых грубых формах. Я бы не писал там вообще, если бы предполагал, что может произойти то, что произошло. На БФ, где, несмотря на общую замодерированность, живы все 3 тысячи моих сообщений с 2008, и мне до сих пор за них лайки прилетают, а примерно те же 3 тысячи за 4 года на старцах уничтожены, хотя по числу сообщений я был в первой пятёрке. Да, конечно ХР и SV вложились в форум заметно больше, но мой вклад в контент сопоставимого уровня. 3000 сообщений, это ж можно было бы толстенную книгу из них собрать, туповатую конечно , но затрачены труд и время.
Кстати Дмитрию Ивахненко, как я наблюдаю сейчас, вполне хватает смелости писать там, где у него нет модераторских прав, а также извинятся за свои перегибы.
Цитата:
Сейчас он в компании нескольких единомышленников продвигает идеи о том, что в Ниббане нет угасания, что Будда не учил, есть Я или нет и так далее. А если кто-то вдруг спорит, то включается бан или правки.
С искренним удовольствием почитаю ваш спор, если вы найдёте силы и желание возобновить его здесь, на этом форуме. _________________ t.me/raud_ex
№353524Добавлено: Вт 07 Ноя 17, 12:54 (7 лет тому назад)
Raudex
Да ладно, извинился он. Просто благодаря своей политике он потерял на форуме почти весь народ, вот и приходится писать на чужих ресурсах, выхода-то нет.
На тхераваде я никогда не писала, хотя дост.Топпер мне предлагал в свое время, но не было желания особо.
Можно подумать, на дхамме.ру модерарация лучше. На тхераваде хоть какая-то видимость группового принятия решений, а на дхамме ее владелец всех неугодных лично банит и стирает всю историю. Несколько лет назад я запостила там цитату о джханах, так Ивахненко ее сначала исправил (мое сообщение ), а потом вообще все удалил и меня забанил и исключил из друзей на ФБ
Евгения, я вам ведь в теме https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=25030 уже напоминал в ответ на подобные обвинения, что вы сами удалили свой профиль с форума Дхамма.ру, и вы согласились, что не помните точно. Жаль, что модераторы БФ скрыли этот ваш ответ.
На форуме для модераторов Дхамма.ру сохранилось и то ваше сообщение, по поводу удаления которого вы так возмутились. Это удаленное сообщение - совсем не цитата и совсем не о джханах. С парой цитат из него можно познакомиться в теме:
https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1750.0
а полностью он звучало так:
Zheka пишет:
Я, в общем, не умею цитировать собеседника построчно.
Так или иначе, любовь к себе и превращения себя в остров для самого себя не имеют никакого отношения с метафизическим Я, которое фиксируется в каких- то идеях о том или ином Я, тонком или толстом, больном или здоровом. Это все спекуляции.
Чувство "я есть" - это врожденный механизм, который наличествует у всех живых существ. В одной из сутт анагамин говорит, что уже не ассоциирует себя ни с одной их кхандх, но это ощущения себя - все еще есть.
Если поглядеть на младенца, то можно увидеть, что Я уже вполне есть, и даже ребенок доречевого возраста уже имеет это ощущение.
Время - это рамка ума. Оно не существует независимо от ума, и Будда сказал Бахии смотреть на то, что действительно имеет место быть - памятовать о становлении, о бывании (бхава- сати).
Отрежь мысли о прошлом, отрежь мысли о будущем и отпусти то, что происходит прямо сейчас.
Так человек может "выпасть" из времени, точнее, из концепции о нем.
Я его не исправлял, а просто удалил, подробно объяснив в личном сообщении, почему я это сделал. Эти личные сообщения тоже сохранены.
Сейчас, может, я и не стал бы удалять такое сообщение. Но меня по-прежнему возмущают попытки приписать Будде то, чего он не говорил, особенно с добавлением псевдо-палийских словосочетаний.
По поводу ФБ - да, после ваших последующих нападок и обвинений я удалил вас из друзей.
Сейчас он в компании нескольких единомышленников продвигает идеи о том, что в Ниббане нет угасания, что Будда не учил, есть Я или нет и так далее. А если кто-то вдруг спорит, то включается бан или правки.
Эх, Евгения, и откуда вы берете эти измышления? Сейчас на форуме Дхамма.ру в основном просто ничего не происходит , что хорошо известно его посетителям.
Насколько я помню, вы когда-то пытались обосновать то, что "Я" нет, пересказом цитаты из Алагаддупама сутты. По этому поводу на форуме было несколько моих сообщений в 2014 году:
https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1563.0
Каюсь, я правил свои сообщения, но забанить себя у меня нет никакой физической возможности
А в остальном модерацию на Дхамма.ру, конечно, стоило бы улучшить, - в том числе, перейти к демократическому управлению. Возможно, это удастся в будущем, вместе с переходом всего сайта на совместное наполнение, и другими нововведениями, благодаря которым я смогу отойти от модерации и редактирования.
Сейчас он в компании нескольких единомышленников продвигает идеи о том, что в Ниббане нет угасания, что Будда не учил, есть Я или нет и так далее. А если кто-то вдруг спорит, то включается бан или правки.
это верование не такое уж страшное. масса буддистов склонна верить в это. с другой стороны, это не так важно, если нет эго-концепции в плане нирване - типа это я, она моя, я в ней. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Кто-то из читателей форума ведь может действительно посчитать подобное утверждение правдой, поскольку оно выглядит правдоподобно, - упоминается будто бы существующая сутта, и приведен выдуманный палийский термин?
Если вам интересно моё мнение, при всём моём уважении и признании ваших многолетних заслуг и знаний, удалять сообщения под вот таким предлогом это ИМХО дурной тон, неуважение к тем самым читателям. Удаляя подобные сообщения Вы, кроме того что унижаете автора, но также отказываете читателям в праве вынести собственный вердикт, косвенно априорно подразумевая их недалёкость. Форум, по идее, всё таки площадка для споров и там должны быть допустимы любые мнения, даже те которые кажутся неверными, а в качестве рупора точки зрения, которую автор считает свободной от ошибок, разумнее использовать, например, блог.
Впрочем для меня это не составляло никогда проблему, я почти сразу понял негласные правила вашей площадки и просто писал с большой оглядкой, потому особенного ущерба не претерпел. _________________ t.me/raud_ex
№353542Добавлено: Вт 07 Ноя 17, 15:28 (7 лет тому назад)
Ассаджи
Дмитрий, все началось как раз с невинной цитаты о джханах, после чего вы стали пользоваться ресурсом модератора, то есть исправлением и удалением. После того, как я, видя это, тоже удалила ряд своих сообщений, вы просто заблокировали мой аккаунт. Конечно, я высказала свое мнение по аналогичному вопросу на другом форуме, что можно воспринять не как личные нападки, хотя, признаться, ваше поведение меня очень разочаровало, а как желание ознакомить участников дискуссии с альтернативным мнением. Мне тоже не близкт попытки выдать свое субъективное мнение за абсолютную истину, так как вы опираетесь на учение Тханиссаро Бхиккху, известного своим неоднозначным подходом к тхераваде и трактовкам терминов. Вы критикуете переводы тхеравада.ру, и я согласна, что они часто неудачные, но они тоже опираются на авторитет не меньший, чем Тханиссаро Бхиккху - на Бхиккху Бодхи.И Бхиккху Бодхи прекрасно знает пали.
Демократия на форуме? Ну дай бог, я буду только рада, если ваш сайт перестанет быть транслятором мнения одного человека.
Возможно, спустя некоторое время появится какое-то новое пространство, которое соберет русскоязычную тхераваду и интересующихся в более гармоничном формате.
Если вам интересно моё мнение, при всём моём уважении и признании ваших многолетних заслуг и знаний, удалять сообщения под вот таким предлогом это ИМХО дурной тон, неуважение к тем самым читателям.
Да, мне интересно Ваше мнение.
Цитата:
Удаляя подобные сообщения Вы, кроме того что унижаете автора, но также отказываете читателям в праве вынести собственный вердикт, косвенно априорно подразумевая их недалёкость.
Даже не знаю. Раздумываю по этому поводу. К сожалению, я часто наблюдаю, как люди покупаются на авторитетно звучащие утверждения. Поразительно, но порой на глазах происходит генерация совместных заблуждений, приемлемых для всех участников, и никак по сути не обоснованных.
Форум, по идее, всё таки площадка для споров и там должны быть допустимы любые мнения, даже те которые кажутся неверными, а в качестве рупора точки зрения, которую автор считает свободной от ошибок, разумнее использовать, например, блог.
Предназначение форумов бывает разным. Я рад, что на форуме "Постижение" удалось собрать много важных и достоверных сведений по Дхамме. Чтобы в спорах рождалась истина, мнения все-таки должны быть обоснованными. Иначе, как я часто наблюдаю, в спорах рождаются только взаимно приемлемые заблуждения.
Точек зрения, свободных от ошибок, не бывает.
Цитата:
Впрочем для меня это не составляло никогда проблему, я почти сразу понял негласные правила вашей площадки и просто писал с большой оглядкой, потому особенного ущерба не претерпел.
Ассаджи
Дмитрий, все началось как раз с невинной цитаты о джханах, после чего вы стали пользоваться ресурсом модератора, то есть исправлением и удалением. После того, как я, видя это, тоже удалила ряд своих сообщений, вы просто заблокировали мой аккаунт.
Что я могу сказать? В базе данных форума записано то, что произошло. Может, я был бы и рад, если бы вы на самом деле разместили цитату о джханах, но в базе данных записано то, что было.
Поищите в почтовых архивах, вдруг сохранилось.
Цитата:
вы опираетесь на учение Тханиссаро Бхиккху, известного своим неоднозначным подходом к тхераваде и трактовкам терминов.
Я вам уже давно писал, что я не ориентируюсь на досточтимого Тханиссаро Бхиккху.
Цитата:
Вы критикуете переводы тхеравада.ру, и я согласна, что они часто неудачные, но они тоже опираются на авторитет не меньший, чем Тханиссаро Бхиккху - на Бхиккху Бодхи.И Бхиккху Бодхи прекрасно знает пали.
Да, Бхикху Бодхи прекрасно знает пали, и у него хорошие переводы. К сожалению, в пересказах на тхеравада.ру допускаются откровенные искажения и даже вставки, что сводит качество на нет.
Цитата:
Возможно, спустя некоторое время появится какое-то новое пространство, которое соберет русскоязычную тхераваду и интересующихся в более гармоничном формате.
Лично я не хотел бы быть в одном пространстве с людьми, которые врут, не стесняясь, и клевещут. А таких, к сожалению, довольно много, и среди них вы. Вы ведь соврали, например, по поводу того, что я стер историю ваших сообщений.
В таких условиях приходится регулярно отвечать на всевозможные распространяемые обо мне слухи и домыслы, - и это никак не добавляет желания общаться.
№353553Добавлено: Вт 07 Ноя 17, 16:21 (7 лет тому назад)
Ассаджи
То есть вы не банили меня и не удаляли сообщений? Я не говорю всех сообщений - естественно, вы удалили лишь то, что вам было выгодно, чтобы потом дописать свои очередные измышления и пожаловаться своим полутора поклонникам, как же все неправильно понимают сутты. Так что же вы тогда не в силах доказать свою правоту в открытом доступе, без применения санкций?
Я не делала скриншоты, поэтому не могу этого доказать, но сразу после того инцидента я вообще не смогла зайти на форум из-за бана.
Я тоже не хочу с вами оказаться в будущем в одном пространстве, потому что считаю многие из ваших воззрений противоречащими Дхамме. По сути, вы постулируете некое тонкое и вечное сознание, которого нет в суттах. Вы, разумеется, сейчас ответите, будто это не так, как вы регулярно делаете. Но если на вас якобы клевещут - наверное, для того есть основания. Вы вполне можете создать некий перечень собственных утверждений о тхераваде и ознакомить с ними общественность, если вас неверно понимают. По аналогии с тем, как вы пытались сделать с группой Топпера.
№353558Добавлено: Вт 07 Ноя 17, 17:00 (7 лет тому назад)
Собственно, реальность и вечность дхаммы "ниббана" постулируется в тхераваде, как имеется и ее определение в раздел "нама". Такое мнение существует, оно традиционное. _________________ Буддизм чистой воды
Собственные мнения на форуме приветствуются, но припиcывание Будде слов, которых он не говорил - это клевета на него
Ну я бы признал технического надзирателя над спором, даже придирчивого критика моего мнения, но никак не судью, который решает судьбу моих сообщений, какими ошибочными бы они не были.
Предназначение форумов бывает разным. Я рад, что на форуме "Постижение" удалось собрать много важных и достоверных сведений по Дхамме. Чтобы в спорах рождалась истина, мнения все-таки должны быть обоснованными. Иначе, как я часто наблюдаю, в спорах рождаются только взаимно приемлемые заблуждения.
О, я и не оспариваю ваше право делать свой форум таким, как вам нравиться, я лишь отмечаю, что мне такой подход не близок.
Ну я бы признал технического надзирателя над спором, даже придирчивого критика моего мнения, но никак не судью, который решает судьбу моих сообщений, какими ошибочными бы они не были.
Спасибо, это ценное мнение.
А как могли бы работать некие "технические надзиратели над спором" или "придирчивые критики"?
Ну я бы признал технического надзирателя над спором, даже придирчивого критика моего мнения, но никак не судью, который решает судьбу моих сообщений, какими ошибочными бы они не были.
Спасибо, это ценное мнение.
А как могли бы работать некие "технические надзиратели над спором" или "придирчивые критики"?
Ну мой стандарт очень либеральный, потому вряд ли подходит всем, но, если в целом, то главное, что б правила были ясные понятные и единые для всех.
К сожалению, я часто наблюдаю, как люди покупаются на авторитетно звучащие утверждения. Поразительно, но порой на глазах происходит генерация совместных заблуждений, приемлемых для всех участников, и никак по сути не обоснованных.
Представим, что вы кристально правы в чём то, а вам пишут очевидную ересь. Окей, вы думаете, что если вы удалите у себя чьё то мнение, то воспрепятствуете таким образом распространению заблуждения? Да ничуть, кроме этического аспекта удаления, о котором я писал выше, есть ещё и чисто практический - вместо всестороннего убедительного обличающего разбора ереси у вас просто будет зиять дыра, а оппонент спокойно найдёт другое место, куда вас, разумеется уже не пустит, по понятным причинам. И это именно эталонный случай. Чаще правота одной из сторон будет не обязательно очевидна. Взять эту самую "проблему анатта", я слышал доводы и SV и ваши, ну так нет у меня однозначного мнения о правоте одной из сторон. В итоге я стал относить проблему к числу спорных. _________________ t.me/raud_ex
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы