...Отбрасывая речь, сеющую распри, он воздерживается от речи, сеющей распри. То, что он слышал здесь, он не рассказывает там, чтобы не посеять рознь между этими людьми и теми. То, что он слышал там, он не рассказывал здесь, чтобы не посеять рознь между тамошними людьми и здешними. Так он примиряет тех, кто поругался, любит согласие, радуется согласию, наслаждается согласием, говорит слова, которые способствуют согласию.
....
Таковы, Чунда, десять течений благой каммы."
Собственно, реальность и вечность дхаммы "ниббана" постулируется в тхераваде, как имеется и ее определение в раздел "нама". Такое мнение существует, оно традиционное.
А что такое реальность и вечность? угасание реально и оно прекратиться не может, так как нет жажды как условия возникновения.
в разделе нама т.к. объект ума, а объекты ума - нама. Об этом в частности пишет Махаси Саядо в своем объяснении феномена ниббаны.
Вообще такие разговоры уже выказывают жажду.
почему именно сознание сохраняется, а не рупа например? почему не объект глаза, не запахи, не звуки, а именно ум из всего психо-физического состава. Почему такое упорное стремление оставить что-то за собой?
Нама (как ум) - дуккха, то видимо следует поискать причину ее существования, убрать причину и достичь прекращения, не так ли?
Правда все чуть иначе, обычно делять на винньяну плохую и винньяну хорошую. Плохая - страдание, двойственность, вот ее мы уничтожаем. А хорошая - это вечная ниббана, чистая и сияющая осознанность, вне времени и рамок - вот эту (Я, Самость) оставляем.
И чем тогда буддизм отличается от индуизма? Вместо тотального прозрения и отбрасывания всего, несхватывания, не жажды, не поглощения, неприсвоения, неприобретения, - получаем обычный индуизм, веданту с делением на "я" ложное и "Я" истинное, на сознание индивидуальное и Сознание высшее абсолютное.
Отбрасывание первого и реализация второго.
По моему Будда в суттах дал ясно понять какую именно реформу он произвел и что ВСЁ его учение о Зависимом Возникновении, а так же о Зависимом Прекращении, которые суть четыре благородные истины, которые суть Дхамма.
Я отвечаю за то, что распространяется на сайте "Колесо Дхаммы". Я подумывал о совершенно либеральной политике форума, но меня ошеломил масштаб совместного создания взаимоприемлемых заблуждений, которое при этом происходит. Пример форума theravada.ru наглядно показал мне, как при вроде бы либеральном подходе участникам исподволь с помощью демагогии и тенденциозных пересказов основательно внушается вполне определенное мнение.
Извиняюсь, что выпал из этого обсуждения, но я, в общем-то, сказал всё, что хотел. А то что не затронул, очень убедительно сформулировал empiriocritic_1900, за что ему респект. _________________ t.me/raud_ex
№354437Добавлено: Сб 11 Ноя 17, 18:06 (7 лет тому назад)
Пусть расцветают сто цветов. Я долгое время не ценил простоты наставлений дзен, искал утоления интеллектуальной жажды. Лучший способ поделиться Дхармой - в каждой ситуации сохранять невозмутимую ясность ума направленную на пресечение притока аффектов. Внутренне и внешне. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы