№355080Добавлено: Пн 13 Ноя 17, 15:53 (7 лет тому назад)Протокол Самадхи
В фокус сосредоточения помещается мыследеятельность.
Когда мыследеятельность прекращается, могут оставаться объекты. Тогда объекты прекращаются (в йоге - подавляются) расфокусировкой восприятия. Такая медитация относится к транскогнитивным и называется:
- Асампраджнята-самадхи (медитация без (после-?) мудрости)
- Нирбиджа-самадхи (без семян (перерождения))
- Нираламба-самадхи (медитация без опоры).
Так подавляется проявление Неведения - схватывание объектов.
Такая медитация формально не буддийская (в ней нет Дхарм). И вообще говоря, не для людей. Для Асур, Дэвов.
В Махаяне, как понимаю, такой практике делать нечего. Если есть иное мнение - интересно узнать её махаянское назначение.
В фокус сосредоточения помещается мыследеятельность.
Когда мыследеятельность прекращается, могут оставаться объекты. Тогда объекты прекращаются (в йоге - подавляются) расфокусировкой восприятия. Такая медитация относится к транскогнитивным и называется:
- Асампраджнята-самадхи (медитация без (после-?) мудрости)
- Нирбиджа-самадхи (без семян (перерождения))
- Нираламба-самадхи (медитация без опоры).
Так подавляется проявление Неведения - схватывание объектов.
Такая медитация формально не буддийская (в ней нет Дхарм). И вообще говоря, не для людей. Для Асур, Дэвов.
В Махаяне, как понимаю, такой практике делать нечего. Если есть иное мнение - интересно узнать её махаянское назначение.
Шри Ауробиндо благодаря такой медитации (отбрасывание, прекращение мыслей) под руководством йога Лелэ за 3 дня непрерывной практики достиг Нирваны.
Он достиг нирваны шраваков. И потом пустился в размышления. То есть он её покинул.)
У Вас не точная информация. Он не пустился потом в размышления. Он уже не использовал процесс мышления как понимаем его мы. В нем начала действовать высшая природа. Ум и интеллект были всего лишь инструментами для передачи прямого откровения, интуиции.
Будда кстати тоже, если так можно выразиться пускался в размышления после достижения просветления. Означает ли это, что он потом "упал" из состояния просветления?
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17931 Откуда: Москва
№355184Добавлено: Пн 13 Ноя 17, 22:17 (7 лет тому назад)
Росс, вот описание самого Шри Ауробиндо, как совершалось как Вы выразились "падение" Шри Ауробиндо из Нирваны.
"Достижение Нирваны было первым радикальным результатом моей собственной йоги. Она бросила меня неожиданно в состояние над мыслью и лишенное мысли, без малейшего ментального или витального движения; там не было эго, не было реального мира - лишь когда он виделся через неподвижные чувства, он иногда постигался или вносил в свое абсолютное молчание мир пустых форм, материализованных теней, не имеющих подлинной субстанции. Там не было ни Одного, ни даже множества, лишь абсолютное То, не имеющее качеств, безотносительное, полное, неописуемое, немыслимое, абсолютное и, в то же время, в высшей степени реальное и единственно реальное. Это было не ментальным постижением, не неким проблеском где-то наверху, - не абстракцией, - это было позитивной, единственной позитивной реальностью: хотя оно и не было пространственным физическим миром, оно пропитывало, заполняло или, скорее, захлестывало и топило эту видимость физического мира, не оставляя места ни для какой другой реальности кроме себя, не позволяя ничему другому выглядеть настоящим, позитивным или субстанциональным. Не могу сказать, что в переживании, как оно пришло ко мне, было что-то веселое или восхитительное - несказанную Ананду я обрел годы спустя, - но оно принесло невыразимый Мир, огромное безмолвие, бесконечность освобождения и свободы. Я жил в этой Нирване дни и ночи, прежде чем она начала допускать в себя что-то иное или вообще как-то меняться; однако внутренняя суть переживания, постоянная память о нем и его способность вернуться оставались, пока, наконец, она не начала исчезать в более великом Суперсознании, находящемся свыше. А между тем, реализация прибавлялась к реализации и смешивалась с этой первоначальной реализацией. На ранней стадии аспект иллюзорного мира оставлял место миру, в котором иллюзия была маленьким поверхностным феноменом с необъятной Божественной Реальностью за нею и верховной Божественной Реальностью над нею, и с интенсивной Божественной Реальностью в сердце всего, что казалось сперва лишь кинематографическим силуэтом или тенью. И это не было новым заточением в чувства, это не было уменьшением или падением из высшего переживания, это пришло, скорее, как постоянный рост и расширение Истины; это был дух, который видит объекты, не чувства, и Мир, Безмолвие, свобода в Бесконечном оставались все время, с миром или со всеми мирами лишь как с длящимся эпизодом безвременной вечности Божества."
№355189Добавлено: Пн 13 Ноя 17, 22:30 (7 лет тому назад)
Ну да. Об этом и речь. Высокое самадхи преходящего типа можно конечно назвать нирваной шраваков. Поскольку оно не даёт совершенного фундаментального освобождения - поиск более высокого, высшего продолжается. то есть просветление не достигнуто. Так, пара глубоких дхиян, в которых есть наблюдатель, переживания. радуги, лучи света и искрящиеся шары, ощущения величественности и фундаментальности, чистоты и всеобщей отсутственности и что можно концептуально описать, объяснить. Вы что, смеётесь, называя это нирваной?
Ну да. Об этом и речь. Высокое самадхи преходящего типа можно конечно назвать нирваной шраваков. Поскольку оно не даёт совершенного фундаментального освобождения - поиск более высокого, высшего продолжается. то есть просветление не достигнуто. Так, пара глубоких дхиян, в которых есть наблюдатель, переживания. радуги, лучи света и искрящиеся шары, ощущения величественности и фундаментальности, чистоты и всеобщей отсутственности и что можно концептуально описать, объяснить. Вы что, смеётесь, называя это нирваной?
Где же тут наблюдатель? "Там не было ни Одного, ни даже множества, лишь абсолютное То, не имеющее качеств, безотносительное, полное, неописуемое, немыслимое, абсолютное ".
А высмеять? Да, я могу все что угодно. Это дело совсем не хитрое.
№355209Добавлено: Пн 13 Ноя 17, 23:13 (7 лет тому назад)
Откуда и кому известно, что там никого не было и т.д.? Познавательная возможность области самсары, виджнян, мышления никак не касается того, что называют дхармата. Типа как само плавание, плытие, плыньё...короче сам цельный сложный процесс плытия сложно как-то сравнить с его словестно-понятийным описанием. )
Откуда и кому известно, что там никого не было и т.д.? Познавательная возможность области самсары, виджнян, мышления никак не касается того, что называют дхармата. Типа как само плавание, плытие, плыньё...короче сам цельный сложный процесс плытия сложно как-то сравнить с его словестно-понятийным описанием. )
Это уже вопрос доверия конкретному человеку. Говорит он тебе ложь или это действительно такой опыт был. Мое понимание говорит мне с учетом того что я понял умом из того что он написал и как жил, что такой опыт у него действительно был.
№355214Добавлено: Пн 13 Ноя 17, 23:24 (7 лет тому назад)
Повторю, что как философ, Ауробиндо Гхош, лично для меня наиболее, если не сказать - предельно удачно описал весь этот загадочный т.с. онтологический континуум.
Повторю, что как философ, Ауробиндо Гхош, лично для меня наиболее, если не сказать - предельно удачно описал весь этот загадочный т.с. онтологический континуум.
Росс, вот и для меня также было. Поэтому я чуть менее 30-ти лет назад занялся интегральной йогой, а не чем-то другим.
№355253Добавлено: Вт 14 Ноя 17, 00:30 (7 лет тому назад)
По-моему, нормальный такой психотрип мухоморный. Гхош просто загнался, ну а так, как был человеком начитанным, то вышло красиво - как винегрет: и выглядит хорошо, и выходит красиво. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
По-моему, нормальный такой психотрип мухоморный. Гхош просто загнался, ну а так, как был человеком начитанным, то вышло красиво - как винегрет: и выглядит хорошо, и выходит красиво.
По-моему, нормальный такой психотрип мухоморный. Гхош просто загнался, ну а так, как был человеком начитанным, то вышло красиво - как винегрет: и выглядит хорошо, и выходит красиво.
№355264Добавлено: Вт 14 Ноя 17, 00:49 (7 лет тому назад)
Аргументы просты. Гхош в ещё Советском Союзе был известен и печатаем как философ. А сутр ещё не было. Поэтому приходилось возиться с философами пока не появились переводы Сутр, типа Абаева, Торчинова и т.д.)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы