Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатман. Роберт Райт

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

354842СообщениеДобавлено: Вс 12 Ноя 17, 20:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Философ (Платон), Ученый (Леонардо), Мудрец (собирательный образ, особенно ярко представлен людьми эпохи Возрождения ) и т.д.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nihilanth



Зарегистрирован: 24.08.2017
Суждений: 227

354851СообщениеДобавлено: Вс 12 Ноя 17, 20:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это так не работает. Философ, ученый и мудрец - это близкие архетипы и персонажи связанные с подобной деятельностью, как правило соединяют в себе несколько ролей одновременно, например скандинавский Один.

На примере кастовой системы в Индии, кшатриев условно можно назвать манифестацией Вишну, как охранителя порядка в мире. И любой  кшатрий, тот же самый Арджуна, является воплощением принципа, который представляет Вишну.


Ответы на этот пост: Vital
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

354856СообщениеДобавлено: Вс 12 Ноя 17, 20:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nihilanth пишет:
Это так не работает. Философ, ученый и мудрец - это близкие архетипы и персонажи связанные с подобной деятельностью, как правило соединяют в себе несколько ролей одновременно, например скандинавский Один.

Пример в студию. Назовите архетип, который объединил бы Платона и Эйнштейна разом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nihilanth



Зарегистрирован: 24.08.2017
Суждений: 227

354863СообщениеДобавлено: Вс 12 Ноя 17, 21:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Меркурий
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

354865СообщениеДобавлено: Вс 12 Ноя 17, 21:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Меркурий уж никак не соответствует Эйнштейну.

Правильный ответ это архетип Учителя, то же один из древнейших.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nihilanth



Зарегистрирован: 24.08.2017
Суждений: 227

354867СообщениеДобавлено: Вс 12 Ноя 17, 21:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аргументируйте, почему не соответствует.

Роль учителя, является одним признаков архетипа Сенекса. Не смешивайте понятия.

И учитывайте, что тема уходит от изначального вопроса. Если вы готовы доказать, что люди создают архетипы, а не наоборот в рамках буддийского дискурса, то было бы интересно послушать. В юнгинастве вполне очевидно продемонстрировано, что это наоборот, но я постараюсь не касаться его(Юнга) взгляда.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

354873СообщениеДобавлено: Вс 12 Ноя 17, 21:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

1. Я не собирался доказывать, что именно люди создают архетипы.

2. Весьма сомнительно, чтобы буддийский дискурс о них что-нибудь слышал.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nihilanth



Зарегистрирован: 24.08.2017
Суждений: 227

354919СообщениеДобавлено: Вс 12 Ноя 17, 23:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Юнг - это не архетип, а конкретный человек.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nihilanth



Зарегистрирован: 24.08.2017
Суждений: 227

354938СообщениеДобавлено: Вс 12 Ноя 17, 23:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Назовите семейство, которое объединило бы тигра и льва разом

Рысь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

354948СообщениеДобавлено: Пн 13 Ноя 17, 00:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nihilanth пишет:
Отсюда возникает следующий вопрос: если предположить, что человеческая психика в своей основе мифологична, что Юнг действительно прав, что сновидения это отражение бессознательного процесса, целью, которого является соединение "я" с "самостью"(индивидуация),то каким образом анатман может быть применен к концепции Юнга и к мифологии в целом? Остается ли анатман истиной, если всё человеческое существо устроено, таким образом, что его единственная воля - это индивидуализация(естественно, речь идет о соединении с принципом индивидуальности, а не банальной эгоистической замкнутости)?

P.S Я не занимаюсь апологией атмана. Надеюсь на плодотворную дискуссию, было бы интересно услышать философские и религиозные аргументы за и против такого взгляда.
Человеческая психика в таком понимании мифологична или символична, так как является символом другой реальности. Но анатман тоже остается истиной. Это наш разум все понимает только разделив. Но в опыте боддхисаттв, архатов, мистиков, просветленных, йогов может переживаться и анатман, и атман, и космическое сознание, и не проявленное/трансцендентное. И все это одновременно.

Ответы на этот пост: Nihilanth
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nihilanth



Зарегистрирован: 24.08.2017
Суждений: 227

354955СообщениеДобавлено: Пн 13 Ноя 17, 00:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Nihilanth пишет:
Отсюда возникает следующий вопрос: если предположить, что человеческая психика в своей основе мифологична, что Юнг действительно прав, что сновидения это отражение бессознательного процесса, целью, которого является соединение "я" с "самостью"(индивидуация),то каким образом анатман может быть применен к концепции Юнга и к мифологии в целом? Остается ли анатман истиной, если всё человеческое существо устроено, таким образом, что его единственная воля - это индивидуализация(естественно, речь идет о соединении с принципом индивидуальности, а не банальной эгоистической замкнутости)?

P.S Я не занимаюсь апологией атмана. Надеюсь на плодотворную дискуссию, было бы интересно услышать философские и религиозные аргументы за и против такого взгляда.
Человеческая психика в таком понимании мифологична или символична, так как является символом другой реальности. Но анатман тоже остается истиной. Это наш разум все понимает только разделив. Но в опыте боддхисаттв, архатов, мистиков, просветленных, йогов может переживаться и анатман, и атман, и космическое сознание, и не проявленное/трансцендентное. И все это одновременно.

Вы считаете мистический опыт буддиста и практика любой другой традиции тождественным?


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

354959СообщениеДобавлено: Пн 13 Ноя 17, 00:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nihilanth пишет:
СлаваА пишет:
Nihilanth пишет:
Отсюда возникает следующий вопрос: если предположить, что человеческая психика в своей основе мифологична, что Юнг действительно прав, что сновидения это отражение бессознательного процесса, целью, которого является соединение "я" с "самостью"(индивидуация),то каким образом анатман может быть применен к концепции Юнга и к мифологии в целом? Остается ли анатман истиной, если всё человеческое существо устроено, таким образом, что его единственная воля - это индивидуализация(естественно, речь идет о соединении с принципом индивидуальности, а не банальной эгоистической замкнутости)?

P.S Я не занимаюсь апологией атмана. Надеюсь на плодотворную дискуссию, было бы интересно услышать философские и религиозные аргументы за и против такого взгляда.
Человеческая психика в таком понимании мифологична или символична, так как является символом другой реальности. Но анатман тоже остается истиной. Это наш разум все понимает только разделив. Но в опыте боддхисаттв, архатов, мистиков, просветленных, йогов может переживаться и анатман, и атман, и космическое сознание, и не проявленное/трансцендентное. И все это одновременно.

Вы считаете мистический опыт буддиста и практика любой другой традиции тождественным?
Нет, я ведь подчеркнул, что реализации возможны разные. Если человек открывается нечто, назовем это условно высшей реальностью или Истиной, с уровня ума, то переживать ее он может с разных аспектов. Потому что ум сам так устроен, что выделяет части из целого. По сути можно сказать, что в разных путях Единая Истина открывается разными гранями. Но, возможно и ее переживание несколькими гранями или даже всеми.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nihilanth



Зарегистрирован: 24.08.2017
Суждений: 227

354961СообщениеДобавлено: Пн 13 Ноя 17, 00:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Переформулирую вопрос. В ходе мистического опыта, практики объединяются с одной и той же субстанцией или нет?

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





354963СообщениеДобавлено: Пн 13 Ноя 17, 01:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

С точки зрения внешней, философской - да. С практической и методологически верной - нет.
Наверх
Росс
Гость





354965СообщениеДобавлено: Пн 13 Ноя 17, 01:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И это может быть принципиально важным отличием буддизма от иных практик освобождения.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.754) u0.013 s0.000, 18 0.023 [261/0]