№354262Добавлено: Сб 11 Ноя 17, 00:47 (7 лет тому назад)
Если вы смотрели, он нарисовал на доске схему 5 скандх, наверху он расположил "сознание" и сделал вывод, что в ходе освобождения, освобождается некое самосущее сознание. Так же по ходу лекции он делал утверждение, согласно которому Будда использовал анатман, для того, чтобы указать ученикам на то, чем "я" не является.
Если вы смотрели, он нарисовал на доске схему 5 скандх, наверху он расположил "сознание" и сделал вывод, что в ходе освобождения, освобождается некое самосущее сознание. Так же по ходу лекции он делал утверждение, согласно которому Будда использовал анатман, для того, чтобы указать ученикам на то, чем "я" не является.
"Я" не является - этим сознанием наверху 5 скандх в том числе, или исключая?
В том-то и дело. Что СУДЯ ИЗ ЕГО РАССУЖДЕНИЙ "я" с одной стороны является этим сознанием, а с другой стороны имеет возможность превзойти эти скандхи.
Т.е. утверждается анатман только в скандхах, вкупе с тем что существует некое индивидуальное трансцендентное сознание вне их (к которому анатман не применим)?
№354580Добавлено: Сб 11 Ноя 17, 23:45 (7 лет тому назад)
Дабы не плодить новых тем, задам здесь еще один вопрос, касающийся анатмана. Очевидно, что при использовании формальной логики, невозможно доказать существование атмана. Однако, Юнг, в своих исследованиях, на основе анализа мифов, сновидений и других проявлений человеческой психики, делает заключение, что человеческое сознание, в частности то, что можно назвать ахамкарой, являются не субъектом психической деятельности, как говорит философия Нового Времени, а ее объектом. Юнг использует теорию архетипов, безличностных бессознательных(термин "бессознательное" в этом предложении, используется в том смысле, который ему придает юнгианская школа психоанализа) сил, которые постоянно оказывают влияние на человеческий разум, и которые в конечном счете, его и формируют, не смотря на заблуждение субъекта, относительно своей свободы воли и возможности контролировать самого себя. Какие именно бывают архетипы, и то как они формируют человеческое существо можно найти в интернете, в контексте моего вопроса важен лишь один из них - самость. С точки зрения Юнга, самость является архетипом формирующим всю психику в целом, и единственным настоящим субъектом, хотя Юнг в своем раннем творчестве, старается всячески избегать метафизики, в его поздних работах, становится ясным, что описываемая Юнгом самость есть ни что иное, как атман, в том смысле, что именно этот архетип задает человеческую индивидуальность и обладает самосущным существованием. Однако, стоит заметить, что Юнг не идет дальше в сторону адвайты, и не признает некого универсального "Я", "Единого", которое является универсальным для всех существ. Отсюда возникает следующий вопрос: если предположить, что человеческая психика в своей основе мифологична, что Юнг действительно прав, что сновидения это отражение бессознательного процесса, целью, которого является соединение "я" с "самостью"(индивидуация),то каким образом анатман может быть применен к концепции Юнга и к мифологии в целом? Остается ли анатман истиной, если всё человеческое существо устроено, таким образом, что его единственная воля - это индивидуализация(естественно, речь идет о соединении с принципом индивидуальности, а не банальной эгоистической замкнутости)?
P.S Я не занимаюсь апологией атмана. Надеюсь на плодотворную дискуссию, было бы интересно услышать философские и религиозные аргументы за и против такого взгляда.
№354592Добавлено: Вс 12 Ноя 17, 00:00 (7 лет тому назад)
Юнг был вдохновлен буддизмом, в частности "Бардо тодол", но не был скрупулёзным его последователем, отсюда разночтения.
Цитата:
Остается ли анатман истиной, если всё человеческое существо устроено, таким образом, что его единственная воля - это индивидуализация(естественно, речь идет о соединении с принципом индивидуальности, а не банальной эгоистической замкнутости)?
Истинность анатмана надо рассматривать в контексте 4БИ.
№354596Добавлено: Вс 12 Ноя 17, 00:05 (7 лет тому назад)
Цитата:
человеческая психика в своей основе мифологична
Зайдите на любой научный форум и вы быстро убедитесь, что это не так. Научное сообщество за короткий срок успело создать свои архетипы, которые органично вплелись в коллективное бессознательное.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы