Эта скандха состоит из пяти или шести элементов? Манас входит в неё или нет?
только 1. пишется, что это не столько просто восприятие как переводят, сколько узнавание, как чел в лесу нарубил засечек и вот идет видит засечки и вспоминает путь. нянапоника пишет, что память зависит от серии моментов сання-кхандх, поэтому нет такого отдельного элемента в тхерской абх.дхамме.
интересно, что у северных школ память отдельный элемент - смрити (сати). вроде так. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Эта скандха состоит из пяти или шести элементов? Манас входит в неё или нет?
только 1. пишется, что это не столько просто восприятие как переводят, сколько узнавание, как чел в лесу нарубил засечек и вот идет видит засечки и вспоминает путь. нянапоника пишет, что память зависит от серии моментов сання-кхандх, поэтому нет такого отдельного элемента в тхерской абх.дхамме.
интересно, что у северных школ память отдельный элемент - смрити (сати). вроде так.
Эта скандха состоит из пяти или шести элементов? Манас входит в неё или нет?
только 1. пишется, что это не столько просто восприятие как переводят, сколько узнавание, как чел в лесу нарубил засечек и вот идет видит засечки и вспоминает путь. нянапоника пишет, что память зависит от серии моментов сання-кхандх, поэтому нет такого отдельного элемента в тхерской абх.дхамме.
интересно, что у северных школ память отдельный элемент - смрити (сати). вроде так.
А по теме есть какие-нибудь мысли?
про манас? манас - это винняна-кхандха. как и читта - только в другой раскладке. манас - это сознание, объект которого не вкус, запах и другие объекты чувств - только ментальные штуки. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Эта скандха состоит из пяти или шести элементов? Манас входит в неё или нет?
только 1. пишется, что это не столько просто восприятие как переводят, сколько узнавание, как чел в лесу нарубил засечек и вот идет видит засечки и вспоминает путь. нянапоника пишет, что память зависит от серии моментов сання-кхандх, поэтому нет такого отдельного элемента в тхерской абх.дхамме.
интересно, что у северных школ память отдельный элемент - смрити (сати). вроде так.
А по теме есть какие-нибудь мысли?
про манас? манас - это винняна-кхандха. как и читта - только в другой раскладке. манас - это сознание, объект которого не вкус, запах и другие объекты чувств - только ментальные штуки.
А откуда классификация, где виджнана-скандха — это одно, а манас как самджна-скандха — другое?
№367244Добавлено: Пн 25 Дек 17, 22:29 (7 лет тому назад)
Сколько угодно видов может быть. От одного до насколько хватит способностей поделить. По объекту, по чувственным способностям, по локам, по нимиттам\анимиттам, по стадиям сосредоточений и пр., вплоть до того, что могут делить познание на ведана\самджня\виджняна\пання=животное\ребенок\взрослый\финансовый работник относительно знания о деньгах (дхаммах). Но это нужно смотреть контекст. Вроде бы у Буддхагхосы был подобный пример.
AS пишет:
What is the definition of the aggregate of perception? The
six groups of perception are: perception aroused by contact
with the eye, perceptions aroused by contact with the ear, nose,
« tongue, body and mental organ, by means of which it perceives
an object endowed with signs (sanimitta), an object
without signs (animitta), a limited (paritta) object, an extensive
(mahadgata) object, an infinite (apramana) object, and also
the sphere of nothingness where one thinks: "nothing exists"
(nasti kincid ityakincanyayatanam).
Сколько угодно видов может быть. От одного до насколько хватит способностей поделить. По объекту, по чувственным способностям, по локам, по нимиттам\анимиттам, по стадиям сосредоточений и пр., вплоть до того, что могут делить познание на ведана\самджня\виджняна\пання=животное\ребенок\взрослый\финансовый работник относительно знания о деньгах (дхаммах). Но это нужно смотреть контекст. Вроде бы у Буддхагхосы был подобный пример.
AS пишет:
What is the definition of the aggregate of perception? The
six groups of perception are: perception aroused by contact
with the eye, perceptions aroused by contact with the ear, nose,
« tongue, body and mental organ, by means of which it perceives
an object endowed with signs (sanimitta), an object
without signs (animitta), a limited (paritta) object, an extensive
(mahadgata) object, an infinite (apramana) object, and also
the sphere of nothingness where one thinks: "nothing exists"
(nasti kincid ityakincanyayatanam).
Сколько угодно видов может быть. От одного до насколько хватит способностей поделить. По объекту, по чувственным способностям, по локам, по нимиттам\анимиттам, по стадиям сосредоточений и пр., вплоть до того, что могут делить познание на ведана\самджня\виджняна\пання=животное\ребенок\взрослый\финансовый работник относительно знания о деньгах (дхаммах). Но это нужно смотреть контекст. Вроде бы у Буддхагхосы был подобный пример.
AS пишет:
What is the definition of the aggregate of perception? The
six groups of perception are: perception aroused by contact
with the eye, perceptions aroused by contact with the ear, nose,
« tongue, body and mental organ, by means of which it perceives
an object endowed with signs (sanimitta), an object
without signs (animitta), a limited (paritta) object, an extensive
(mahadgata) object, an infinite (apramana) object, and also
the sphere of nothingness where one thinks: "nothing exists"
(nasti kincid ityakincanyayatanam).
имеется ввиду традиционное деление 5 скандх на 75 дхарм в абхидхарме. там вроде 1 самджня-скандха. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы