Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Состав самджна-скандхи

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Анабхогин
Гость





367172СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 18:34 (7 лет тому назад)    Состав самджна-скандхи Ответ с цитатой

Эта скандха состоит из пяти или шести элементов? Манас входит в неё или нет?

Ответы на этот пост: Android
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

367206СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 20:01 (7 лет тому назад)    Re: Состав самджна-скандхи Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Эта скандха состоит из пяти или шести элементов? Манас входит в неё или нет?

только 1.  пишется, что это не столько просто восприятие как переводят, сколько узнавание, как чел в лесу нарубил засечек и вот идет видит засечки и вспоминает путь. нянапоника пишет, что память зависит от серии моментов сання-кхандх, поэтому нет такого отдельного элемента в тхерской абх.дхамме.

интересно, что у северных школ память отдельный элемент - смрити (сати). вроде так.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость





367209СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 20:05 (7 лет тому назад)    Re: Состав самджна-скандхи Ответ с цитатой

Android пишет:
Анабхогин пишет:
Эта скандха состоит из пяти или шести элементов? Манас входит в неё или нет?

только 1.  пишется, что это не столько просто восприятие как переводят, сколько узнавание, как чел в лесу нарубил засечек и вот идет видит засечки и вспоминает путь. нянапоника пишет, что память зависит от серии моментов сання-кхандх, поэтому нет такого отдельного элемента в тхерской абх.дхамме.

интересно, что у северных школ память отдельный элемент - смрити (сати). вроде так.

А по теме есть какие-нибудь мысли? Smile


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

367211СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 20:10 (7 лет тому назад)    Re: Состав самджна-скандхи Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:
Эта скандха состоит из пяти или шести элементов? Манас входит в неё или нет?

только 1.  пишется, что это не столько просто восприятие как переводят, сколько узнавание, как чел в лесу нарубил засечек и вот идет видит засечки и вспоминает путь. нянапоника пишет, что память зависит от серии моментов сання-кхандх, поэтому нет такого отдельного элемента в тхерской абх.дхамме.

интересно, что у северных школ память отдельный элемент - смрити (сати). вроде так.

А по теме есть какие-нибудь мысли? Smile

про манас? манас - это винняна-кхандха. как и читта - только в другой раскладке. манас - это сознание, объект которого не вкус, запах и другие объекты чувств - только ментальные штуки.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость





367212СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 20:14 (7 лет тому назад)    Re: Состав самджна-скандхи Ответ с цитатой

Android пишет:
Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:
Эта скандха состоит из пяти или шести элементов? Манас входит в неё или нет?

только 1.  пишется, что это не столько просто восприятие как переводят, сколько узнавание, как чел в лесу нарубил засечек и вот идет видит засечки и вспоминает путь. нянапоника пишет, что память зависит от серии моментов сання-кхандх, поэтому нет такого отдельного элемента в тхерской абх.дхамме.

интересно, что у северных школ память отдельный элемент - смрити (сати). вроде так.

А по теме есть какие-нибудь мысли? Smile

про манас? манас - это винняна-кхандха. как и читта - только в другой раскладке. манас - это сознание, объект которого не вкус, запах и другие объекты чувств - только ментальные штуки.

А откуда классификация, где виджнана-скандха — это одно, а манас как самджна-скандха — другое?


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

367228СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 21:08 (7 лет тому назад)    Re: Состав самджна-скандхи Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


А откуда классификация, где виджнана-скандха — это одно, а манас как самджна-скандха — другое?

не слышал такого. но не наставиваю на 100% непогрешимости. если манас = мано-винняна, то это виняна-кхандха.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость





367238СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 22:06 (7 лет тому назад)    Re: Состав самджна-скандхи Ответ с цитатой

Android пишет:
Анабхогин пишет:


А откуда классификация, где виджнана-скандха — это одно, а манас как самджна-скандха — другое?

не слышал такого. но не наставиваю на 100% непогрешимости. если манас = мано-винняна, то это виняна-кхандха.

Вроде в тантрах такая есть. Предполагаю, что эта виджнана воспринимает игрища самкар и манаса. Могу и ошибаться.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

367239СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 22:12 (7 лет тому назад)    Re: Состав самджна-скандхи Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:


А откуда классификация, где виджнана-скандха — это одно, а манас как самджна-скандха — другое?

не слышал такого. но не наставиваю на 100% непогрешимости. если манас = мано-винняна, то это виняна-кхандха.

Вроде в тантрах такая есть. Предполагаю, что эта виджнана воспринимает игрища самкар и манаса. Могу и ошибаться.

манас может быть синонимом мысли, дискурсивного мышления, так как он занят идеями, образами, воспоминаниями.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость





367243СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 22:25 (7 лет тому назад)    Re: Состав самджна-скандхи Ответ с цитатой

Android пишет:
Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:


А откуда классификация, где виджнана-скандха — это одно, а манас как самджна-скандха — другое?

не слышал такого. но не наставиваю на 100% непогрешимости. если манас = мано-винняна, то это виняна-кхандха.

Вроде в тантрах такая есть. Предполагаю, что эта виджнана воспринимает игрища самкар и манаса. Могу и ошибаться.

манас может быть синонимом мысли, дискурсивного мышления, так как он занят идеями, образами, воспоминаниями.

Я это и имею в виду. Манас — активное мышление (например, воображение статуи Будды), а самкары — пассивное (отпечаток этого акта воображения).

В ранней классификации, получается, что в категории манаса творения и их сознание слиты. А вот что самскары воспринимает?
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

367244СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 22:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сколько угодно видов может быть. От одного до насколько хватит способностей поделить. По объекту, по чувственным способностям, по локам, по нимиттам\анимиттам, по стадиям сосредоточений и пр., вплоть до того, что могут делить познание на ведана\самджня\виджняна\пання=животное\ребенок\взрослый\финансовый работник относительно знания о деньгах (дхаммах). Но это нужно смотреть контекст. Вроде бы у Буддхагхосы был подобный пример.

AS пишет:
What is the definition of the aggregate of perception? The
six groups of perception are: perception aroused by contact
with the eye, perceptions aroused by contact with the ear, nose,
« tongue, body and mental organ, by means of which it perceives
an object endowed with signs (sanimitta), an object
without signs (animitta), a limited (paritta) object, an extensive
(mahadgata) object, an infinite (apramana) object, and also
the sphere of nothingness where one thinks: "nothing exists"
(nasti kincid ityakincanyayatanam).


Ответы на этот пост: Анабхогин, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





367246СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 22:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сколько угодно видов может быть. От одного до насколько хватит способностей поделить. По объекту, по чувственным способностям, по локам, по нимиттам\анимиттам, по стадиям сосредоточений и пр., вплоть до того, что могут делить познание на ведана\самджня\виджняна\пання=животное\ребенок\взрослый\финансовый работник относительно знания о деньгах (дхаммах). Но это нужно смотреть контекст. Вроде бы у Буддхагхосы был подобный пример.

AS пишет:
What is the definition of the aggregate of perception? The
six groups of perception are: perception aroused by contact
with the eye, perceptions aroused by contact with the ear, nose,
« tongue, body and mental organ, by means of which it perceives
an object endowed with signs (sanimitta), an object
without signs (animitta), a limited (paritta) object, an extensive
(mahadgata) object, an infinite (apramana) object, and also
the sphere of nothingness where one thinks: "nothing exists"
(nasti kincid ityakincanyayatanam).

Это понятно. Smile
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

367247СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 22:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Заметно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

367248СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 22:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сколько угодно видов может быть. От одного до насколько хватит способностей поделить. По объекту, по чувственным способностям, по локам, по нимиттам\анимиттам, по стадиям сосредоточений и пр., вплоть до того, что могут делить познание на ведана\самджня\виджняна\пання=животное\ребенок\взрослый\финансовый работник относительно знания о деньгах (дхаммах). Но это нужно смотреть контекст. Вроде бы у Буддхагхосы был подобный пример.

AS пишет:
What is the definition of the aggregate of perception? The
six groups of perception are: perception aroused by contact
with the eye, perceptions aroused by contact with the ear, nose,
« tongue, body and mental organ, by means of which it perceives
an object endowed with signs (sanimitta), an object
without signs (animitta), a limited (paritta) object, an extensive
(mahadgata) object, an infinite (apramana) object, and also
the sphere of nothingness where one thinks: "nothing exists"
(nasti kincid ityakincanyayatanam).


имеется ввиду традиционное деление 5 скандх на 75 дхарм в абхидхарме. там вроде 1 самджня-скандха.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

367251СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 23:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

тут, но очень сложно:

Khan­dha­vibhaṅga

https://suttacentral.net/en/vb1
https://suttacentral.net/pi/vb1

Абхидхамма

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





367254СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 23:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
тут, но очень сложно:

Khan­dha­vibhaṅga

https://suttacentral.net/en/vb1
https://suttacentral.net/pi/vb1

Абхидхамма

Благодарю! Уже разобрался.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.604) u0.017 s0.001, 18 0.015 [267/0]